Автор Тема: Что есть атеизм?  (Прочитано 129918 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Прохвессор

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 951
  • Репутация: +0/-10
(Нет темы)
« Ответ #300 : 09 Ноябрь, 2007, 09:32:58 am »
Цитата: "779997177"
Он так и не сказал пока (без разницы в цикле или не в цикле), но его СР = ОР, если нет, то он дает определение не ОР, а СР. И тогда хоть 1000 циклов, всё равно, он ничего не знает об ОР.
Что-то я начинаю с трудом понимать ваши писания. Вопрос первый: можно ли вашу фразу переписать так
Цитировать
Он так и не сказал пока, тождественны ли его СР и ОР. Если нет, то он дает определение не ОР, а СР. И тогда хоть 1000 циклов, всё равно, он ничего не знает об ОР.
:?:
И вопрос второй: если мы знаем, что в коробке лежит чайник, но не знаем какого он цвета, то можно ли сказать что мы вообще ничего не знаем о том, что лежит в коробке?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Прохвессор »

Оффлайн 779997177

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #301 : 09 Ноябрь, 2007, 09:45:50 am »
Цитата: "Прохвессор"
Цитата: "779997177"
Он так и не сказал пока (без разницы в цикле или не в цикле), но его СР = ОР, если нет, то он дает определение не ОР, а СР. И тогда хоть 1000 циклов, всё равно, он ничего не знает об ОР.
Что-то я начинаю с трудом понимать ваши писания. Вопрос первый: можно ли вашу фразу переписать так
Цитировать
Он так и не сказал пока, тождественны ли его СР и ОР. Если нет, то он дает определение не ОР, а СР. И тогда хоть 1000 циклов, всё равно, он ничего не знает об ОР.
:?:
И вопрос второй: если мы знаем, что в коробке лежит чайник, но не знаем какого он цвета, то можно ли сказать что мы вообще ничего не знаем о том, что лежит в коробке?


По 1 вопросу - да. Я прошу прощения, есть обстоятельства, которые не позволяют мне иногда набрать текст «пространно», приходится подсокращать, если не всегда корректно, то переспрашивайте. Лимит личного времени, трафика. А так хочется вам ответить и продолжить диалог.

По вопросу 2. –

«если мы знаем, что в коробке лежит чайник, но не знаем какого он цвета, то можно ли сказать что мы вообще ничего не знаем о том, что лежит в коробке?»

Пока уточняющий вопрос. Как вы узнали, что чайник в коробке?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 779997177 »
Вера вернее знания.

Оффлайн Прохвессор

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 951
  • Репутация: +0/-10
(Нет темы)
« Ответ #302 : 09 Ноябрь, 2007, 09:58:23 am »
Цитата: "779997177"
«если мы знаем, что в коробке лежит чайник, но не знаем какого он цвета, то можно ли сказать что мы вообще ничего не знаем о том, что лежит в коробке?»

Пока уточняющий вопрос. Как вы узнали, что чайник в коробке?
Сижу в полной темноте, засунул руку в коробку - нащупал чайник.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Прохвессор »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #303 : 09 Ноябрь, 2007, 12:46:44 pm »
Цитата: "779997177"
В этом и есть узость вашего мышления. Вы признаете ДМ догмой, а потому всё, несомненно, всё будете рассматривать, отражаясь от ДМ. А я вот не признаю ДМ догмой и не только я, если вы немного знаете философию.
Открою вам секрет – я признаю множество «догм». Я признаю, что дважды два – четыре, что Волга впадает в Каспийское море, что энергия, импульс и момент импульса сохраняются, что человек эволюционировал, что Земля и Солнце обращаются вокруг их общего центра масс и т.д. и т.п. И материалистическая диалектика в ряду этих «догм» занимает соответствующее место – базовой концепции, через которую все прочие перечисленные «догмы» интерпретируются.

Правда, люди образованные и вменяемые обычно называют всё перечисленное не «догмами», а научными обобщениями общественно-исторической практики человечества. Но я понимаю, что это писано не для столь «незашореных» господ, как вы… У вас может быть всё, что угодно, и законы управляют явлениями…

Цитата: "779997177"
Теперь один из повторяющихся моментов, где вы ушли от существа вопроса: «Если вам на голову падает с крыши кирпич…».  Здесь уже идет разговор о более статичных явлениях и, соответственно, вам легче показать вашу «правоту», в том смысле, что кирпич сам собой падает на голову, т.е. это явление, которое не связанно с каким-то явлением до него, у которого была цель заставить кирпич в момент моего появления под крышей. Т.е. нет ни смысла и ни закона по вашему мнению.  Для того чтобы мне ответить на это пришлось бы развернуть мои доводы градусов на 180, исходя из иного внешнего проявления природы падающего кирпича и головастика в лужице.
Открою вам второй секрет – природа, т.е. объективная реальность, едина и ее движение (т.е. любые изменения, в философской терминологии) тоже едино. Разделение на формы, статику с динамикой, живое с неживым – это свойство человеческого разума, его ограниченность в каком-то смысле. Не имея возможности отразить и осмыслить целое, человеческий ум разделяет единую материю на более простые и легче познаваемые части.
Есть вещи общие и для кирпича, и для головастика и для множества прочих природных объектов, исключая человека разумного – это отсутствие целей и смысла в его существовании. Происходит это от того, что, как я пишу уже в –надцатый раз, цели и смысл существуют только в сознании, а сознанием ничто и никто, кроме людей, в исследованной нами части мироздания не обладает.

Цитата: "779997177"
У меня:
ОР (феномен) – ваши ощущения – ваше отображение – ваша ОР2 – ваше определение ОР (ноумен) на основе ОР2
У вас:
(
Цитировать
1)ОР (феномен) – ощущения – отображение – СР(субъективная реальность) – определение для ОР (ноумен)
Мое ОР2 – это ваш ноумен или определение ОР или ваша ОР2, я вам даже в скобках указал. Но, если вам так удобно, то у вас ОР (ноумен) тождественен ОР?
Вот это я, совершенно справедливо, и назвал бредом – как субъективная реальность может быть тождественна объективной реальности и каким образом объективная реальность может «раздвоиться» на ОР и ОР2? Ответ – для человека в здравом уме – никак!

Цитата: "779997177"
"Энгельс признает: мы не знаем, что такое материя и движение, «ибо материю как таковую и движение как таковое никто еще не видел и не испытал каким-нибудь иным чувственным образом»
Он так и не сказал пока (без разницы в цикле или не в цикле), но его СР = ОР, если нет, то он дает определение не ОР, а СР. И тогда хоть 1000 циклов, всё равно, он ничего не знает об ОР.
Ну я же говорю – клиника!

Еще раз повторю, читайте медленно и по буквам - любое определение чего бы то ни было, является объектом субъективной реальности. Но мы, на основании многотысячелетнего опыта и множества разнообразных данных, приходим к заключению, что за этой субъективной реальностью, стоит нечто, что называется объективной реальностью, материей, природой, вещественным миром – это всё синонимы. Везде, всегда и всюду о любых проявлениях этой объективной реальности – феноменах, мы судим по ощущениям и их производным в субъективной реальности - ноуменам. Других вариантов не существует. Адекватность наших представлений об объективной реальности и тождественность всех видов и проявлений этой реальности самой себе доказывается тем, что указал выше – опытом, общественно-исторической практикой. «Практика – критерий истины» в материалистической диалектике и этот критерий еще никогда не подводил. Таким образом познание материи - это сочетание процессов познания в субъекте (в его СР) плюс опыт для проверки результатов этого познания при взаимодействии с ОР. Это, разумеется, очень кратко – я, например, опустил принципиально важный момент социального опыта и коллективного элемента в субъективной реальности научного знания. Но упоминать и учитывать всё – это получится не сообщение в форум, а статья на десятки листов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн 779997177

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #304 : 09 Ноябрь, 2007, 23:28:41 pm »
У меня ко всем участникам предложение прекратить личные оскорбительные выпады, в том числе и опосредовано, т.е. наделением текстов участников оскорбляющими определениями. Если не согласны, можно же сказать «не так» или вы ошибаетесь, другое в рамках образованных людей. Со своей стороны приношу извинения за сделанные мною прежние выпады. С теми, кто откажется от предложения, я не буду вести диалог.






Цитировать
«Не имея возможности отразить и осмыслить целое, человеческий ум разделяет единую материю на более простые и легче познаваемые части».

Как мы осмыслили целое (что есть целое?), если не было такой возможности и разум ограничен?


Цитировать
«материалистическая диалектика в ряду этих «догм» занимает соответствующее место – базовой концепции, через которую все прочие перечисленные «догмы» интерпретируются.»
Интерпретация перечисленного через МД и является в моем видении для вас догмой. А для меня нет.

Цитировать
«– как субъективная реальность может быть тождественна объективной реальности и каким образом объективная реальность может «раздвоиться» на ОР и ОР2?»
Да я и не утверждал, что СР и ОР тождественны, я только спросил вас об этом. И сказал, что я назвал результат отражения как ОР2, т.е. отличное от ОР, а вы назвали это как СР.
Теперь я увидел, что результат отражения ОР у вас СР, которая не тождественна ОР.

И спрашивал я вас об этом по той причине, что вы не согласились с этим отрывком из статьи: «что «объективная реальность», существующая независимо от нашего сознания, тем не менее должна отображаться в нашем сознании, ибо, в противном случае, вообще неизвестно чему дается определение. А чтобы знать конкретно, чему дается определение, необходимо, чтобы такое отображение было не только адекватным, но и тождественным.».

Вы же на это - сначала заменили ОР на феномен, а его отражение, т.е. СР и далее определение СР на ноумен., где соответственно ноумен не тождественен феномену. Далее вы заметили автору, что ОР «никому ничего не «должна», но, пропустили центральный вопрос автора (суть его критики), а, знаем ли мы конкретно чему даем определение, если отражение ОР у нас не тождественно самой ОР?

Если мы возьмем ленинское определение, которое там дано, и в нем заменим, ОР и результат ощущений на предложенные вами феномен и ноумен соответственно, то вот что получается:

«Материя есть ноумен феномена, который существует независимо от ощущений, а также от их результата - ноумена». А раз ноумен и феномен не тождественны и независимы, а за феномен мы приняли ОР, а за ноумен материю, то материя это не ОР и наоброт.
Разве это не так?



Цитировать
«Еще раз повторю, читайте медленно и по буквам - любое определение чего бы то ни было, является объектом субъективной реальности».
Из сказанного выше - я это разделяю. Но, там же и остался основной вопрос.

Цитировать
Но мы, на основании многотысячелетнего опыта и множества разнообразных данных, приходим к заключению, что за этой субъективной реальностью, стоит нечто, что называется объективной реальностью, материей, природой, вещественным миром – это всё синонимы.
Везде, всегда и всюду о любых проявлениях этой объективной реальности – феноменах, мы судим по ощущениям и их производным в субъективной реальности - ноуменам. Других вариантов не существует. Адекватность наших представлений об объективной реальности и тождественность всех видов и проявлений этой реальности самой себе доказывается тем, что указал выше – опытом, общественно-исторической практикой. «Практика – критерий истины» в материалистической диалектике и этот критерий еще никогда не подводил. Таким образом познание материи - это сочетание процессов познания в субъекте (в его СР) плюс опыт для проверки результатов этого познания при взаимодействии с ОР. Это, разумеется, очень кратко – я, например, опустил принципиально важный момент социального опыта и коллективного элемента в субъективной реальности научного знания. Но упоминать и учитывать всё – это получится не сообщение в форум, а статья на десятки листов.»
Как же вы окончательно судите об истинности познания по практике и опыту, если и они субъективны в силу вашего же: «определение чего бы то ни было, является объектом субъективной реальности»? Опыт и практика разве не объекты субъективной реальности?
Так и многотысячелетний опыт есть постоянное отрицание старого опыта новым, читай знанием.



Вот тогда центральный вопрос.


Если опыт и практика субъективны, тогда подтверждается, что все определения есть объекты субъективной реальности. И мы не знаем через опыт и практику (так как
Цитировать
больше вариантов нет
), то и никак не знаем, что есть объективная реальность и вообще мы должны тогда называть ОР как какое-то нечто.  

Если опыт и практика не субъективны, тогда и не все определения есть объекты только субъективной реальности.
Тут сразу два противоречия: опыт и практика продукты человеческого сознания, а оно субъективно, как же они могут быть не субъективны? И если все же не субъективны, то что делать с их ноуменами?

или, повторяюсь отрывком автора:

""В заключение каждому из материалистов я предлагаю пройти несложный тест и ответить на один-единственный вопрос: «Материя — это внешний мир или наше восприятие внешнего мира?»
Если вы ответите, что это одно и то же, то вы не материалист, а монический объективный идеалист, исповедующий гегелевскую философию тождества, в рамках которой идеальные восприятия и знания тождественны опять же идеальному внешнему миру.
Если вы ответите, что материя — это только наше восприятие внешнего мира, то вы не материалист, а субъективный идеалист, признающий правоту феноменологического принципа.
Если, наконец, вы ответите, что материя — это внешний мир сам по себе и он не тождествен нашему его восприятию, то вы, приматируя такую материю, действительно материалист. Но вам еще придется признать, что приматируете вы неизвестно что — пусть и «адекватную» нашим восприятиям, но все-таки непознаваемую вещь в себе, метафизическую субстанцию (см. выше), о которой даже нельзя сказать, что она именно материальна.
При любом из трех ответов т. н. основной вопрос философии не имеет смысла. Причем абсурдным является только третий ответ.
Материализм — абсурден.»

Какой ваш вариант?



П.С. Прохвессор, вам отвечу позже.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 779997177 »
Вера вернее знания.

Оффлайн 779997177

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #305 : 09 Ноябрь, 2007, 23:51:20 pm »
Цитата: "Прохвессор"
Цитата: "779997177"
«если мы знаем, что в коробке лежит чайник, но не знаем какого он цвета, то можно ли сказать что мы вообще ничего не знаем о том, что лежит в коробке?»

Пока уточняющий вопрос. Как вы узнали, что чайник в коробке?
Сижу в полной темноте, засунул руку в коробку - нащупал чайник.



Вы это задали к моему посту, где я сказал, что мы «ничего не знаем»? Это конечно была серьёзная неточность. Мы не знаем что это.

Поэтому ответ на ваш вопрос такой. Вы не знаете, что лежит в коробке. Как и я, подойдя к коробке, сунув туда руку, и сказав, что там кролик, тоже не знаю. Ничего не знаем и не можем знать полно, чтобы что-то утверждать окончательно. Мы гадаем уже тысячелетия и никакой окончательной, абсолютной истины мы не познали, и главное, не можем познать по определению, я так думаю.
Пояснения в моем последнем ответе Северу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 779997177 »
Вера вернее знания.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #306 : 10 Ноябрь, 2007, 05:01:33 am »
Цитата: "779997177"
Цитировать
«Не имея возможности отразить и осмыслить целое, человеческий ум разделяет единую материю на более простые и легче познаваемые части».
Как мы осмыслили целое (что есть целое?), если не было такой возможности и разум ограничен?
По индукции – есть такой метод восхождения от частного к общему в мышлении.

Цитата: "779997177"
Интерпретация перечисленного через МД и является в моем видении для вас догмой. А для меня нет.
Смысл данной фразы остался для меня совершенно непонятным.

Цитата: "779997177"
Цитировать
«– как субъективная реальность может быть тождественна объективной реальности и каким образом объективная реальность может «раздвоиться» на ОР и ОР2?»
Да я и не утверждал, что СР и ОР тождественны, я только спросил вас об этом. И сказал, что я назвал результат отражения как ОР2, т.е. отличное от ОР, а вы назвали это как СР.
Теперь я увидел, что результат отражения ОР у вас СР, которая не тождественна ОР.
Неужели вы всерьез считаете, что можно обращаться с терминами как попало??? Называть результат отражения - субъективную реальность - «объективной реальностью2» и т.д.?  Неужели вы не понимаете, что это то же самое, что в физике назвать скорость массой, а в биологии скелет – мышцами? Из-за вашей предельной небрежности и неаккуратности в использовании общепринятой в философской науке терминологии и понятий воспринимать ваши тексты для меня просто мучительно неприятно.
Еще раз объясняю – объективная реальность есть только единственная, первая, она же и последняя. Субъективных реальностей может быть сколько угодно – минимум столько же, сколько людей, а на самом деле еще больше, если учесть коллективно-социальные субъективные реальности в виде культур и т.д. Различия между этими реальностями принципиальное, качественное, на основе этого различия основано всё разделение в философской науке на материалистическое и идеалистическое. Эти две реальности взаимодействуют через человека, но совпасть никогда и ни при каких обстоятельствах не могут.

Цитата: "779997177"
Если мы возьмем ленинское определение, которое там дано, и в нем заменим, ОР и результат ощущений на предложенные вами феномен и ноумен соответственно, то вот что получается:«Материя есть ноумен феномена, который существует независимо от ощущений, а также от их результата - ноумена». А раз ноумен и феномен не тождественны и независимы, а за феномен мы приняли ОР, а за ноумен материю, то материя это не ОР и наоброт.
Разве это не так?
Нет, разумеется. Не знаю даже, как надо читать предельно ясно написанное утверждение: «Материя - это объективная реальность, которая…» и далее, по тексту, и при этом вычитать, что материя – ноумен? Я здесь читаю так, как написано, что «материя – это объективная реальность» и что эта материя (она же - объективная реальность) проявляет себя для нас, воздействуя на органы чувств и т.д.  
 
Цитата: "779997177"
Как же вы окончательно судите об истинности познания по практике и опыту, если и они субъективны в силу вашего же: «определение чего бы то ни было, является объектом субъективной реальности»? Опыт и практика разве не объекты субъективной реальности?
Так и многотысячелетний опыт есть постоянное отрицание старого опыта новым, читай знанием.
Опыт и практика – это взаимодействия, они как раз и перебрасывают мост между объективной и субъективной реальностями, через ощущения. Вы, кажется, где-то упоминали, что вы биолог? Тогда очень странно, что мне приходится вам объяснять эти вещи – что всё, без исключений, что формирует человеческое сознание, создается именно опытом, взаимодействиями в социуме с первых дней жизни.

Цитата: "779997177"
Если опыт и практика субъективны, тогда подтверждается, что все определения есть объекты субъективной реальности. И мы не знаем через опыт и практику (так как
Цитировать
больше вариантов нет
), то и никак не знаем, что есть объективная реальность и вообще мы должны тогда называть ОР как какое-то нечто.
Если опыт и практика не субъективны, тогда и не все определения есть объекты только субъективной реальности.
Тут сразу два противоречия: опыт и практика продукты человеческого сознания, а оно субъективно, как же они могут быть не субъективны? И если все же не субъективны, то что делать с их ноуменами?
Разумеется, тут есть противоречие - совершенно нормальное диалектическое противоречие. Опыт и практика выступают сразу в двух ипостасях – как взаимодействия субъекта с материальным миром (объективной реальностью) и как непосредственное обобщение воспринятых субъективно ощущений – результатов такого взаимодействия. Если бы тут не было диалектического противоречия, то не было бы и проблем с познанием мира – каждое знание становилось бы однозначным и абсолютным. А это совершенно не так – знание о мире создается отрывочно, поэтапно, с постоянным пересмотром прошлых моделей, о чем вы сами и писали. Вот это-то как раз и есть следствие того, что отражения (ноумены) никогда и нигде не совпадают с их источниками (феноменами), как вы не можете совпасть с собственным отражением в зеркале. Что не мешает вполне адекватно судить о многих ваших свойствах по данному отражению.

Беда цитированного вами критика в том, что он половину в материалистической диалектике не понял – прежде всего, не понял саму диалектику, которая как раз и позволяет оперировать с противоречивыми понятиями не впадая в метафизический ступор. А вторую половину – переврал, на что я указывал ранее.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь, 2007, 06:11:05 am от Снег Север »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #307 : 10 Ноябрь, 2007, 05:11:39 am »
Цитата: "779997177"
Если мы возьмем ленинское определение, которое там дано…
Подумал, что надо бы привести еще историческую справку – почему Ленину приходилось дополнительно разъяснять, что материя – это вся объективная реальность, всё бытие. Потому, что в домарксистской философии под материей понимали часто только вещество. После открытия электромагнитного поля, природы света и т.д. начались спекуляции на темы, что «материя исчезает, заменяясь энергией» и что «свет нематериален» и тому подобное. В сегодняшнем понимании материи в нее входит категория субстанции, но субстанциональными свойствами материя не исчерпывается.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн 779997177

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #308 : 10 Ноябрь, 2007, 12:03:34 pm »
Цитировать
779997177 писал(а):
Цитата:
«Не имея возможности отразить и осмыслить целое, человеческий ум разделяет единую материю на более простые и легче познаваемые части».

Как мы осмыслили целое (что есть целое?), если не было такой возможности и разум ограничен?
По индукции – есть такой метод восхождения от частного к общему в мышлении.

Хорошо, но получается, что через индукцию мы всё же предполагаем, что материя едина, т.е. 100% не знаем об этом, иначе ваше утверждение о том, что у нас «нет возможности осмыслить целое» не верно. Разве имеет значение то, каким образом мы знаем? Важно знаем или не знаем. Так знаем через индукцию или не можем отразить и осмыслить, не имея возможности? Что первично знание или отражением и осмысление? Понимаю, может показаться жонглированием, но ответьте по возможности полно,  мне это важно.
Чтобы мне устранить следующее противоречие: Мы не можем отразить и осмыслить целое, но при этом утверждаем, что материя  едина.

Цитировать
779997177 писал(а):
Интерпретация перечисленного через МД и является в моем видении для вас догмой. А для меня нет.
Смысл данной фразы остался для меня совершенно непонятным.
Имею в виду, что догма это не само определение МД, а догма есть объяснение (интерпретация) вами через МД всего бытия. Т.е. МД для вас непреложная, неизменная истина при любых обстоятельствах. Скажем иначе, вы же согласитесь, что истинность 2+2=4 вам объясняет МД, а не наоборот.  Вы сами сказали, что МД концептуальная основа, т.е. единственный способ вашего понимания бытия.


Цитировать
779997177 писал(а):
Цитата:
«– как субъективная реальность может быть тождественна объективной реальности и каким образом объективная реальность может «раздвоиться» на ОР и ОР2?»
Да я и не утверждал, что СР и ОР тождественны, я только спросил вас об этом. И сказал, что я назвал результат отражения как ОР2, т.е. отличное от ОР, а вы назвали это как СР.
Теперь я увидел, что результат отражения ОР у вас СР, которая не тождественна ОР.
Цитировать
Неужели вы всерьез считаете, что можно обращаться с терминами как попало??? Называть результат отражения - субъективную реальность - «объективной реальностью2» и т.д.? Неужели вы не понимаете, что это то же самое, что в физике назвать скорость массой, а в биологии скелет – мышцами? Из-за вашей предельной небрежности и неаккуратности в использовании общепринятой в философской науке терминологии и понятий воспринимать ваши тексты для меня просто мучительно неприятно.
Ну, что вы. Я же уже сказал, что принял ваше обозначение результата отображения как СР. Я имел в виду то же самое, т.е. понимание у нас в этом одно, обозначение получилось разное.  Вы должны делать скидку мне, потому что я не имею философского образования как вы. Соответственно, язык может быть немного отличным. Вы сами как-то приводили «лингвистическое сходство». Так вот может и быть, так что мы разными обозначениями понимаем одно, как, допустим: трапезничать, есть и кушать. Вы приняли мое ОР2 как вторую ОР, я же имел ввиду как отличное, это было не совсем корректно. Думаю, можно к этому больше не возвращаться.
Но, я так и не получил ответа, знаем ли мы конкретно чему даем определение, если отражение ОР у нас не тождественно самой ОР?
 
Цитировать
Еще раз объясняю – объективная реальность есть только единственная, первая, она же и последняя. Субъективных реальностей может быть сколько угодно – минимум столько же, сколько людей, а на самом деле еще больше, если учесть коллективно-социальные субъективные реальности в виде культур и т.д. Различия между этими реальностями принципиальное, качественное, на основе этого различия основано всё разделение в философской науке на материалистическое и идеалистическое. Эти две реальности взаимодействуют через человека, но совпасть никогда и ни при каких обстоятельствах не могут.
Да, согласен, согласен. Но, только что есть ОР?
Цитировать
«Материя - это объективная реальность, которая…» и далее, по тексту, и при этом вычитать, что материя – ноумен? Я здесь читаю так, как написано, что «материя – это объективная реальность» и что эта материя (она же - объективная реальность) проявляет себя для нас, воздействуя на органы чувств и т.д.
Но, вы же говорили, что на наши органы чувству воздействует ОР, потом отражение  и СР, далее ноумен.
Цитировать
«(1)ОР (феномен) – ощущения – отображение – СР(субъективная реальность) – определение для ОР (ноумен) на основе СР»
Где материя в формуле? Обозначим как М.
ОР (феномен) – ОЩ – СР – ноумен

Цитировать
Опыт и практика – это взаимодействия, они как раз и перебрасывают мост между объективной и субъективной реальностями, через ощущения. Вы, кажется, где-то упоминали, что вы биолог? Тогда очень странно, что мне приходится вам объяснять эти вещи – что всё, без исключений, что формирует человеческое сознание, создается именно опытом, взаимодействиями в социуме с первых дней жизни.
Разумеется, тут есть противоречие - совершенно нормальное диалектическое противоречие. Опыт и практика выступают сразу в двух ипостасях – как взаимодействия субъекта с материальным миром (объективной реальностью) и как непосредственное обобщение воспринятых субъективно ощущений – результатов такого взаимодействия. Если бы тут не было диалектического противоречия, то не было бы и проблем с познанием мира – каждое знание становилось бы однозначным и абсолютным. А это совершенно не так – знание о мире создается отрывочно, поэтапно, с постоянным пересмотром прошлых моделей, о чем вы сами и писали. Вот это-то как раз и есть следствие того, что отражения (ноумены) никогда и нигде не совпадают с их источниками (феноменами), как вы не можете совпасть с собственным отражением в зеркале. Что не мешает вполне адекватно судить о многих ваших свойствах по данному отражению.


Помните, я приводил вам определение закону «это «- существенная, необходимая, устойчивая, повторяющаяся связь (отношение) между явлениями». А связь там же: это взаимодействие явлений. Это, кстати, определение ДМ.
А вы с Прохвессором мне на это сказали, что и закон, и связь объекты идеальные, т.е. это ноумены. Получается, что и взаимодействия у вас ноумен, а, соответственно и опыт и практика есть СР и далее ноумен.




Цитировать
Беда цитированного вами критика в том, что он половину в материалистической диалектике не понял – прежде всего, не понял саму диалектику, которая как раз и позволяет оперировать с противоречивыми понятиями не впадая в метафизический ступор. А вторую половину – переврал, на что я указывал ранее.

Беда во мне, что я приводил только отрывки. Но, я их приводил сообразно обсуждаемым моментам. Я вам даю ссылку на его статью. http://barnascha.narod.ru/books/kh/causa.htm
В которой он рассматривает и диалектику, и оперирование противоречиями, а также домарксистскую диалектику, и далее.
Статью я нашел следующим образом. Когда я понял, что вы ведете со мной диалог с позиции ДМ,  но ваши ответы меня не удовлетворяли окончательно, я просто сделал вывод, что меня не удовлетворяет сам ДМ и набрал в поисковике сначала статьи о ДМ, а потом статьи о критике ДМ. Первая статья, которая мне попалась по критике и была вышеприведенная статья, ознакомившись с которой, я по большинству вопросов увидел в согласованность со своими наивными претензиями к ДМ. И привел отрывки из неё для вас, чтобы моя позиция была вам более понятна, т.е. чтобы философ понял философию биолога. Автора я не знаю, как не знаю его концептуальной основы. Для меня было более важно посмотреть, как вы ответите на его тест в конце статьи, а, именно:

Цитировать
""В заключение каждому из материалистов я предлагаю пройти несложный тест и ответить на один-единственный вопрос: «Материя — это внешний мир или наше восприятие внешнего мира?»
Если вы ответите, что это одно и то же, то вы не материалист, а монический объективный идеалист, исповедующий гегелевскую философию тождества, в рамках которой идеальные восприятия и знания тождественны опять же идеальному внешнему миру.
Если вы ответите, что материя — это только наше восприятие внешнего мира, то вы не материалист, а субъективный идеалист, признающий правоту феноменологического принципа.
Если, наконец, вы ответите, что материя — это внешний мир сам по себе и он не тождествен нашему его восприятию, то вы, приматируя такую материю, действительно материалист. Но вам еще придется признать, что приматируете вы неизвестно что — пусть и «адекватную» нашим восприятиям, но все-таки непознаваемую вещь в себе, метафизическую субстанцию (см. выше), о которой даже нельзя сказать, что она именно материальна.
При любом из трех ответов т. н. основной вопрос философии не имеет смысла. Причем абсурдным является только третий ответ.
Материализм — абсурден.»

Какой ваш вариант?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 779997177 »
Вера вернее знания.

Оффлайн 779997177

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #309 : 10 Ноябрь, 2007, 12:09:40 pm »
В прежнем посте всё разбухло, но было необходимо последовательно отреагировать.
При этом хочется сделать выжимки по сути, т.е. прошу вас ознакомиться с прежним постом, но, главное, мне нужен ваш ответ на следующее:

И так,
Рассмотрим на схеме зрительных ощущений ЧЕЛОВЕКА:


О - Р  -  ОЧ – НИ – ГМ – ОЩ – В – ОС


Где,

Ф – нечто, неизвестный феномен, частица постулируемой ОР.
Р – раздражитель, в данном случае зрительный или световой луч от Ф
ОЧ – орган чувств, т.е. светочувствительные клетки глаза (колбочки и палочки)
НИ – нервные импульсы, доставляющие информацию в ГМ по нервным путям
ГМ – головной мозг, где обрабатываются НИ
ОЩ – ощущения, сформированные на основе обработки ГМ НИ
СР  – восприятие ОЩ, формирование (субъективной реальности)
ОС – осмысление СР или Н (ноумен)

Для удобства можем опустить физиологические подробности:
 
 Т.е. (Р от Ф к ОЧ, а НИ от ОЧ к ГМ) можно обозначить как ВЗ – взаимодействие,

тогда получаем



Ф (ОР) – ВЗ – ОЩ – СР – Н,

феномен – взаимодействие – ощущение – субъективная реальность – ноумен



Теперь вопросы:

1.   Согласны ли вы с тем, что опыт есть не взаимодействие, а его осмысленный результат? Т.е. место опыту после ОЩ точно и тогда это СР или далее Н, так?
2.   Если закон - «это «- существенная, необходимая, устойчивая, повторяющаяся связь (отношение) между явлениями», а связь – это взаимодействие, а, закон и связь по вашему убеждению - «объекты идеальные», то и взаимодействие есть «объект идеальный», т.е. ноумен и может ли он предшествовать ошушению? Если иначе, признаете ли вы, что и связь и закон объекты не идеальные, т.е. находятся до ОЩ?
3.   Материя – это по вашему ОР, тогда вопрос, где место М?
4.   СР не тождественно ОР, а М это ОР, тогда М не тождественно СР?
5.    ОР – это М? только М? Как это познать, если и ОР и М не тождественны СР, а опыт находится за ОЩ в СР и Н.
6.   Какова часть того, не ощущаемого ОР, в пределах имеющихся ОЧ, есть ли части ОР, для которых нет ОЧ?
7.   Существует ли что-либо вне ОР?

Признаете ли вы из всего этого, что ДМ не может быть догмой в виду того, что не достиг и не достигнет полного знания об ОР.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 779997177 »
Вера вернее знания.