Объясните, в рамках Вашей теории, почему возрастание желаний, амбиций старухи из известной сказки является признаком её неразумности?
Заодно проверим, насколько эффективно Ваша теория описывает критерии правильного/неправильного сознательного выбора на простом примере, пусть из мира фантазий.
Вы не правильно поняли. Возрастание желаний, амбиций не является признаком неразумности само по себе как таковое. Это данность, желания - безграничны у всех живых существ, в том числе и у разумных. Смысл, суть разума и соответственно признак разумности - прогнозирование развития событий в будущем. И старуха, конечно же, неразумна. Она не могла понять, что никто не сделает для нее ничего за просто так, что если она будет что-то требовать от других за просто так, то получит хер собачий. Вероятно, она как и вы думала, что альтруизм существует, что волшебная рыбка - бескорыстная альтруистка, возьмет да и пойдет к ней в услужение в ущерб себе. Ан нет, оказалось, что рыбка вовсе не альтруистка.
Но как же тогда старуха смогла получить за просто так корыто и все прочее? Ведь если бы она вовремя остановилась, то она бы все это имела. Но в том-то и дело, что не просто так. Она за какие-то прежние свои заслуги (судя по всему, не очень красивые заслуги, но тем не менее) имела влияние на деда, поэтому могла повелеть ему, поэтому и смогла получить корыто, избу и дворянский титул. Дальше ее прежнего влияния уже не хватало. Если вы перечтете сказку (я сделал это, чтобы вспомнить все обстоятельства и дать вам правильный ответ

),то увидите, что когда старуха велела деду идти просить рыбку за царство, тот заартачился, отказался и разругался с ней. Но старуха, уже будучи на тот момент дворянкой, использовала свой вновь приобретенный ресурс - социальный статус, положение в обществе. Сказала деду, что если он не пойдет сам, его отведут силой.
Обратите внимание, если бы старуха сидя у разбитого корыта повелела деду идти просить рыбку сделать ее царицей, старик не только бы не согласился, но и, решив, что его баба сбрендила на старости лет, осерчал бы и навалял ей тумаков. То есть, как говорят в народе, поучил бы супругу уму разуму.

Но вышло все по-другому. Потому что, сидя в землянке и не имея даже корыта, старуха и помыслить даже не могла о царстве. И только получая новые приобретения, новый ресурс, она каждый раз изменялась сама (хрестоматийное - бытие определяет сознание), прежние желания удовлетворялись, и исходя из этого успеха возникали новые все более амбициозные.
Но старуха была обычной черной крестьянкой, быдлом, скотобазой и умом не блистала. Она не могла все просчитать, как просчитал для вас мудрый демон. Ей показалось, что она заполучила корыто за просто так. А раз это получилось, то решила за просто так стать владычицею морской и волшебную рабыню заполучить, но не учла, что влияние на деда имела, а на рыбку то нет.
А дед, конечно, был лохом. Мог бы уже после корыта догадаться попросить у рыбки себе новую избу и молодую жену, а старуху грохнуть к едреной фене. За тридцать лет и три года, совместного проживания со старухой не понял, что она за человек была: став царицей, чуть не приказала изрубить мужа топорами.
Ну, вот такой демонический разбор сказки великого классика. Надеюсь вы будете удовлетворены, но если что спрашивайте
