Автор Тема: Человек: его суть и его свобода...  (Прочитано 84798 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #210 : 30 Октябрь, 2007, 13:10:04 pm »
Цитата: "Снег Север"
Но вы, то ли сами не замечая, то ли специально, совершили подмену «абсолютной истины» на «просто» истину.
А разве то и другое не истина?
К слову сказать. В каждой относительной истине есть момент абсолютной.
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Диалектик"
Либо вы не знаете, есть ли абсолютная истина,
либо вы абсолюно точно знаете что ее нет, тем самым опровергая себя,
либо вы так же абсолютно точно знаете, что она есть.
А это – набор слов.

Увы нет. Жаль, что вы это не поняли.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Прохвессор

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 951
  • Репутация: +0/-10
(Нет темы)
« Ответ #211 : 30 Октябрь, 2007, 14:14:33 pm »
Цитата: "Диалектик"
А что, у нас наука равняется на то что скажет или не скажет господин )) PI-H ((?
Нет, просто он начал использовать понятие "абсолютная истина", вот я в споре с ним и хотел выяснить, что он имеет ввиду.
Цитата: "Диалектик"
Если вам нужно определение, то абсолютная истина та, что останется неизменной как бы не развивалось дальнейшее знание о мире. Например, то что мир есть движущаяся материя.
Это можно сказать про любое научное знание, я это называю просто истиной, а неполной истины на мой взгляд не бывает, о чём и спорим. Бывают границы применимости истины - условия, в которых она остаётся истиной. Не существует истины, у которой не было бы границ применимости, если рассматривать только истины, относящиеся непосредственно к действительности (о вспомогательных истинах, используемых, например, только в рамках математического аппарата, типа 2*2=4, я не говорю). Если сказано "солнце движется по небу", то это - истина в рамках изначально введённых понятий "солнце", "небо" и "движение", и всегда ей останется. Далее эти понятия развивались, делаясь тем самым уже другими понятиями (солнце из видимого круга стало гигантским шаром, небо из видимой поверхности стало космосом, и т.д.), из которых такая истина уже не складывается.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Прохвессор »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #212 : 30 Октябрь, 2007, 18:47:54 pm »
Цитата: "Диалектик"
Цитата: "Снег Север"
Но вы, то ли сами не замечая, то ли специально, совершили подмену «абсолютной истины» на «просто» истину.
А разве то и другое не истина? К слову сказать. В каждой относительной истине есть момент абсолютной.
Ага, вот только разница между истиной и «абсолютной истиной» примерно такая же, как между государем и «милостивым государем»… :lol:

А заявление, что в «каждой относительной истине есть момент абсолютной» - это опять набор слов. См. разъяснение по этому поводу в моем предыдущем сообщении.

Бессмысленно искать в чем-то «момент того», чего не существует!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #213 : 31 Октябрь, 2007, 13:27:10 pm »
Прохвессор
В принципе я с вами согласен. С малой лишь поправкой. Когда речь заходит об абсолютных истинах имеется в виду нечто всеобщее, а не особенное.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #214 : 31 Октябрь, 2007, 13:31:47 pm »
Цитата: "Снег Север"
Бессмысленно искать в чем-то «момент того», чего не существует!
Боюсь вас огорошить, но философия имеет дело с этим несуществующим уже более 2 тыс. лет.
Вы конечно, можете вдумывать любое содержание для "абсолютной истины", что бы затем его раскритиковать, но хочу вас предупредить, эта ваша критика задевает лишь ваши фантазии, а не суть понятия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Прохвессор

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 951
  • Репутация: +0/-10
(Нет темы)
« Ответ #215 : 31 Октябрь, 2007, 14:39:29 pm »
Цитата: "Диалектик"
Прохвессор
В принципе я с вами согласен. С малой лишь поправкой. Когда речь заходит об абсолютных истинах имеется в виду нечто всеобщее, а не особенное.
Так всеобщее - это и есть полное знание о действительности, а оно недостижимо судя по всему.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Прохвессор »

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #216 : 31 Октябрь, 2007, 16:28:32 pm »
Цитата: "Диалектик"
Цитата: "Снег Север"
Бессмысленно искать в чем-то «момент того», чего не существует!
Боюсь вас огорошить, но .., эта ваша критика задевает лишь ваши фантазии, а не суть понятия.
Не бойтесь его *огорошить* .. этому тва-варищу - всё божья роса ...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #217 : 31 Октябрь, 2007, 20:33:06 pm »
Цитата: "Прохвессор"
Так всеобщее - это и есть полное знание о действительности, а оно недостижимо судя по всему.

Такие диагнозы  надо ставить не предполагая, а на основе изученного опыта.
Здесь о всеобщем.
Философские категории это совсем не то, что те же слова в быту.
Просвещайтесь. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #218 : 31 Октябрь, 2007, 22:58:02 pm »
Цитата: "Диалектик"
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Диалектик"
Цитата: "Снег Север"
"Абсолютная истина", которая, якобы, есть, но "недоступна людям" - это типично теологическая заморочка. Наподобие непознаваемого господа бога  :lol:
Про то, что абсолютной истины нет, вам известно абсолютно точно? :)
Да.
Значит все-таки одна абсолютная истина есть? :)


 :D  :D  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #219 : 01 Ноябрь, 2007, 04:55:03 am »
Цитата: "Диалектик"
Цитата: "Снег Север"
Бессмысленно искать в чем-то «момент того», чего не существует!
Боюсь вас огорошить, но философия имеет дело с этим несуществующим уже более 2 тыс. лет.
Вы конечно, можете вдумывать любое содержание для "абсолютной истины", что бы затем его раскритиковать, но хочу вас предупредить, эта ваша критика задевает лишь ваши фантазии, а не суть понятия.
Вы перепутали философию с теологией.

Кстати, вы ссылались на статью Э.В. Ильенкова "О всеобщем". Мне очень интересно - а вы сами ее прочли и ,главное, поняли? Вопрос потому, что Ильенков утверждает прямо противоположное тому, что вы:
Цитировать
… Но не менее важно и отличие диалектико-материалистического его понимания от той интерпретации, которую получило всеобщее в идеалистической диалектике Гегеля. Это отличие важно четко обозначить по той причине, что в западной литературе по философии слишком часто ставят знак равенства между пониманием всеобщего у Гегеля и у Маркса – Ленина. Между тем совершенно очевидно, что ортодоксально-гегелевское толкование этой категории, несмотря на все его диалектические достоинства, в одном решающем и принципиальном пункте, а вовсе не в деталях, смыкается с тем самым «метафизическим» взглядом, авторитет и влияние которого сам же Гегель так сильно подорвал. …Всеобщее как таковое – в его строгом и точном значении – потому-то и существует, по Гегелю исключительно в эфире «чистого мышления», и ни в коем случае – не в пространстве и времени «внешней действительности». В сфере последней мы имеем дело только с рядами «особенных отчуждений», «воплощений», «ипостасей» этого «подлинно-всеобщего».
По этой причине для гегелевской логики совершенно неприемлемым – «логически неправильным» – было бы определение сущности человека как существа, производящего орудия.
…В свете этого и следует понимать то переосмысление, которому подверглось диалектически-гегелевское понимание «всеобщего» у Маркса и Ленина. Сохраняя все намеченные Гегелем диалектические моменты, материализм углубляет и расширяет его понимание, превращая категорию «всеобщего» в важнейшую категорию логики конкретного исследования конкретных – исторически-развивающихся – явлений.


Выделенное мною – это суть отличия всеобщего в материалистической диалектике от «абсолютной истины» теологов и философов-идеалистов. Не истина в конечной инстанции, а процесс, состоящий из бесконечного числа частных истин, которые, тем не менее, адекватно отражают реальные отношения материального мира в рамках своей применимости.

Обращаю внимание, что столь любимую вами «абсолютную истину» Ильенков поминает лишь однажды и в уничижительном контексте: «…предрассудок этот, почитаемый за абсолютную истину современным неопозитивизмом».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »