В том-то и дело, что это категорическое деление работает как бы в общем и целом, но не всегда. И когда именно оно подействует, а когда - нет, наперед сказать нельзя. Какой же это тогда инструмент познания? Это инструмент обучения, т.е. дидактический инструмент. Так проще запоминать, так проще обучать, так проще спорить. Но, когда объяснительная сила теории иссякает, от этого придется отказываться.
Пример: натрий и ион натрия вы разделили по качественному признаку - заряду. А как вы разделите ион натрия в газовой фазе, кристаллической решетке и растворе? Явно ведь, что по какой-то другой линейке признаков. Отсюда две трудности: как вы будете соотносить бесконечно плодящиеся признаки категорий (если их не соотносить, можно спокойно вернуться к шелабомбу и хулибе) и сколько молекул воды надо добавить к кристаллу поваренной соли, чтобы ион "перешел в раствор".