Автор Тема: Научный Креационизм  (Прочитано 13564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Кито

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 24 Май, 2007, 14:49:51 pm »
Лекция 9. Проблема существования зла и его участь

Теодицея. Богословско-философские доктрины, имеющие целью согласовать идею благого Божьего промысла о мире с наличием в мире зла, получили общее название «тео-дицея» (дословно Бог – справедливость). Термин введен христианским ученым Г.В.Лейбницем в 1710 году, а сама проблема теодицеи, проблема оправдания Бога, была поставлена еще в древности, в частности, Эпикуром, и состоит в следующем: как совмес-тить наличие в мире зла с представлениями о том, что мир сотворен и направляется все-могущим и всеблагим Богом? Оправдать Бога – означает доказать Его справедливость и доброту, несмотря на существование греха.
Один из вариантов логической формулировки теодицеи можно представить сле-дующим образом:
На первый взгляд существует внутреннее логическое противоречие в совместном принятии следующих четырех посылок:
1)   Бог существует.
2)   Бог всеблагой.
3)   Бог всемогущ.
4)   Зло существует.
Если принять любые три из них, то, по всей видимости, следует отбросить четвер-тую.
•   Если Бог существует, желает всеобщего добра и достаточно могуществен, чтобы достичь всего, чего желает, то зла не должно быть.
•   Если Бог существует и желает только добра, но зло существует, то Бог не достигает всего, чего желает. Значит, Он не всемогущ.
•   Если Бог существует и всемогущ, и зло также существует, то Бог желает существо-вания зла. Значит, Он не всеблагой.
•   Наконец, если «Бог» - это существо, которое и всемогуще и всеблагое, и, тем не менее, зло существует, то такой Бог не существует.
Возможны пять решений так логически сформулированной теодицеи:
1)   Атеизм – отрицание посылки 1 (т.е. Бог существует).
2)   Пантеизм – отрицание посылки 2 (т.е. Бог всеблагой).
3)   Древний политеизм и современный деизм – оба отрицают посылку 3 (т.е. Бог всемогущ). Древний политеизм ограничил могущество Бога расщеплением Его во множество маленьких божков, одних добрых, других – злых. Некоторые течения современного деизма делают, по сути, то же, но в другой форме, сводя Бога к существу, живущему во времени и подверженному несовершенству, развитию, и обладающему лишь ограниченной силой.
4)   Идеализм – отрицание реального зла. Он проявляется в разных формах (ин-дуизм, йога, «христианская наука», основанная Мери Бейкер Эдди, множество те-чений Новой Эры), и все они утверждают, что зло – это иллюзия непросветленного человеческого сознания.
5)   Наконец, библейский теизм (ортодоксальное христианство, иудаизм, ислам) признает все четыре посылки и отрицает наличие логического противоречия между ними. Целью лекции является раскрытие условий, при которых это возможно.
Сущность Бога и Его закона. Библия открывает нам сущность Бога и Его закона следующими словами: «Бог есть любовь» (1 Ион. 4:16). Это главная черта Его характера, Он не тратит Свою силу на реализацию злых дел. Более подробно качества любви раскрываются в 13 главе Первого послания Коринфянам, получившей среди христиан название «Гимн любви». «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не переста-ет…» (1 Кор.13: 4-8).
Никакое правление не может существовать без закона, который отражает характер и волю законодателя. Каков Бог, таков и Его закон. Закон является основанием правления Бога. Вся природа существует по незыблемым законам, данным Творцом. Человек – венец творения Божия – несет ответственность за соблюдение нравственного закона - десято-словия. Смысл этого закона сводится к следующим двум заповедям: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею – вот первая заповедь! Вторая, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя, иной, большей сих, заповеди нет» (Марка, 12:28-31).
Падение Люцифера. До тех пор, пока все сотворенные существа признавали спра-ведливость закона любви, во всей Вселенной царила совершенная гармония. Исполнение воли Творца приносило радость небесному воинству. В отражении Его славы и прослав-лении Его имени они находили высшее удовольствие. Но Люцифер злоупотребил свобо-дой, дарованной Богом всем существам. Грех зародился в том, кто после Христа был воз-величен Богом превыше всех, кто обладал наивысшим могуществом и славой среди небо-жителей. Люцифер, которого Исайя называет «денница (дневная звезда), сын зари» (Ис.14:12), святой и непорочный был первым среди осеняющих херувимов.
«Так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями… Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез. 28:12-15).
Постепенно Люцифер взрастил в себе стремление к самовозвышению. В Писании сказано: «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою» (Иез.28:17). «Говорил в сердце своем: выше звезд Божиих вознесу престол мой… буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:13,14). Несмотря на то, что слава, окру-жающая его, исходила от Бога, этот могущественный ангел начал смотреть на неё как на собственную. Он не ценил почестей, высоких даров, поэтому не испытывал благодарности к своему Творцу. Обольщенный своими достоинствами и тем высоким положением, которое занимал, он страстно желал стать равным Богу. Князь ангелов собирался оспорить верховную власть Сына Божьего, подвергнуть сомнению мудрость и любовь Божью, он хотел улучшить правление Божье и усовершенствовать Его закон, хранителем которого и являлся.
Господь никого не оставил в сетях мнимой справедливости. Он предостерег всех ангелов и Люцифера о последствиях нарушения Божьего закона, но Люцифер не хотел смиряться, наоборот, он еще сильнее ожесточился. Весь свой незаурядный ум он направил на осуществление своего плана. Люцифер устремился возбуждать дух недовольства среди ангелов. Он вызывал недоверие к закону, что он не нужен высокоорганизованным ангелам, что они могут руководствоваться во всех действиях собственной мудростью, что закон навязан ангелам и ограничивает их свободу, а Бог на самом деле не такой, каким Себя выдает. Требуя послушания и покорности от сотворенных Им существ, Он ищет только самовозвышения. Он никогда не будет делать то, что требует от других, Он требует поклонения только Себе, хотя Люцифер заслуживает этого не в меньшей степени, чем Сын Божий. Так Люцифер стал противником Бога или сатаной. Ложью и хитростью он возбудил недовольство и ненависть к закону Божьему у третьей части ангелов. В той смуте, которую вызвал сатана, он обвинил Бога, принципы Его правления, несовершенство Божественной власти.
Бог сотворил всё совершенным, без изъянов и недостатков. Он не творил зла. При-чины для греха не было. Объяснить причину согрешения – значит оправдать грех. Нахо-дить извинение греху непростительно. Сатана имел всё, что Бог мог дать ему, за исключе-нием Божества. Стремясь к достижению этого, он встал на путь нарушения закона, на путь мятежа.
Почему Бог не уничтожил зло в зародыше. Поскольку Люцифер заявил, что его единственное желание – улучшить уставы Иеговы, Бог допустил, чтобы была раскрыта подлинная суть его требований и предполагаемых изменений в Божественном законе. Осудить сатану должны были его действия. Поскольку Бог может принять только служе-ние, основанное на любви, а не на страхе, Он не мог сразу уничтожить зло в его зароды-ше. Если бы Бог сразу уничтожил сатану, тогда небожители и обитатели других миров, не будучи готовыми осознать истинную природу греха и его последствий, могли бы не по-нять справедливости Божьей. Уничтожение сатаны не положило бы конец сомнениям не-божителей, но усилило бы их. В таком случае все служили бы Богу не из чувства любви, но из страха. Подобными методами нельзя было уничтожить влияние сатаны и рассеять дух восстания. Во имя благополучия всей Вселенной Бог предоставил сатане возможность полностью осуществить свои планы. Любящий и всемогущий Бог допустил, чтобы зло расцвело махровым цветом и принесло плод. Только после того, как всей Вселенной будет явлена любовь и милость Божья, возвышен Его закон, когда станут явны дела сатаны, только тогда восторжествует справедливость Бога, и сатана и его последователи будут уничтожены. Зло не вечно, оно существует, доколе не перешло предел, установленный ему Богом.
Падение Адама. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы Его воевали про-тив дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диа-волом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низ-вержены с ним» (Откр. 12:7-9). Наши прародители были предупреждены о грозившей им опасности. Небесные вестники познакомили их с историей падения сатаны, предупредили о его коварных замыслах погубить род человеческий, чтобы любовь Адама и Евы превратилась в негодование, а хвалебные гимны – в упреки Создателю. Таким путем сатана замышлял обесчестить Бога, осудить Его закон, который не смогли исполнить люди, стать хозяином положения хотя бы на земле.
С помощью дерева познания была испытана вера и любовь к Богу Адама и Евы. Они были повсюду ограждены от сатаны, подступиться к ним со своими искушениями он мог только у запретного дерева. В интересах безопасности им лучше было не прибли-жаться к этому дереву. Ангелы наставляли их обратить особое внимание на предостере-жения, данные Богом. Господь Бог не сотворил Адама бессмертным. Он предупредил Адама: «от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:16,17). Человек не обладает также бессмертной душой. Библия так говорит об этом: «Душа со-грешающая, она умрет» (Иез. 18:20). Бессмертием обладает только один Бог: «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете…» (1 Тим. 6:16).
Скрыв свой образ, прибегнув к помощи посредника – змея, используя ложь, по-обещав то, чего Ева не имела, дабы не стала равной Богу, сатана обольстил Еву, и она ела от запретного дерева. Змей демонстративно прикасался к плодам, даже ел их и не умирал. Наоборот, благодаря этим плодам он якобы приобрел дар речи. Эти плоды дают знание, которое Бог сокрыл от них, чтобы они не достигли наивысшего уровня развития. «И ска-зал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, от-кроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3:4-6).
Так действует сатана со дней Адама и до настоящего времени. Он побуждает лю-дей проникать в то, что сокрыто от них, пренебрегая открытыми Богом истинами для спа-сения. Сатана убеждал невинную чету, что, нарушая закон Божий, они обретут очень мно-гое. Будто бы он многое приобрел, но скрывал факт, что он стал изгнанником, что нару-шение воли Божьей означает невозместимый урон. С тех пор повинующихся воле Божьей сатана выставляет ограниченными людьми, законниками, а разоряющих Закон - настоя-щими последователями Христа.
Познание зла. Мы привыкли жить в мире зла, и нам кажется, что зло неискоренимо. Более того, некоторые утверждают, что зло вечно, и будто бы добро не может существо-вать без зла в силу закона единства и борьбы противоположностей. Но, как говорит Биб-лия, Бог положил злу предел и ограничил время его существования. Оно не вечно, насту-пит время, когда оно будет искоренено. Зло само по себе без добра существовать не мо-жет. Оно паразитирует на добре. Зло подобно раковой опухоли на человеческом организ-ме. Без раковой опухоли любой орган может существовать, а вот опухоль сама по себе без органа не может. Зло есть порча добра.
Источником добра является Бог. Сатана же, искажающий характер Бога, является отцом лжи и источником зла. "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи" (Иоан. 8:44).
На Земле первая ложь прозвучала в раю, в Эдемском саду. С тех пор происходит ве-ликая борьба между Иисусом Христом и сатаной, между Ангелами и бесами. Мы не явля-емся наблюдателями этой борьбы: чья возьмет. Борьба эта происходит в наших сердцах, своими мыслями и поступками мы находимся на стороне одной из воюющих сторон.
План искупления. Евангелие. Жители других миров тоже были испытаны анало-гичным образом. Но, как повествует Библия, «прочие жители вселенной не пали» (Ис. 26:18). В Адаме согрешил весь род человеческий. Апостол Павел в Послании к Римлянам сообщает: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). Следст-вием нарушения закона является смерть: «Грех есть беззаконие» (1 Иоан. 3:4) и «Ибо возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Но Бог не привел исполнение приговора сиюми-нутно. Он привел в действие план, который на Совете Троицы был утвержден еще до со-творения мира.
   По этому плану поручителем человечества стал Христос, Сын Божий, Агнец, за-кланный от создания мира. Чтобы спасти от смерти человечество, об изменении Закона не было и речи. Закон должен быть возвеличен и прославлен, а грех в соответствии с ним – наказан. Когда исполнится полнота времени, Христос явится во плоти, оставив Свое величие и славу на небе, преодолев унижение от уровня Бога до уровня человека, явит человечеству и всей Вселенной характер Бога, кротость и послушание воле Отца, образец смирения, Он послужит людям, исполнит Закон, возложив грехи каждого человека, в том числе мои и ваши, на Себя, примет смерть вместо нас, подарив нам Свою праведность. «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего бы-ло на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). После грехопадения человечество не будет оставлено на произвол сатаны. Каждому грешнику будет дан шанс покаяться во грехе и верой принять спасение, дарованное Сыном Божьим, снова стать дитем Божьим.
Это благая весть, весть жизни или евангелие (ева – жизнь, ангел – весть, вестник). Эта весть о заместительной смерти безгрешного Иисуса Христа была проповедана Адаму и Еве после их грехопадения. В приговоре, произнесенном сатане в саду, Господь сказал: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между се-менем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Иисусу Христу, который поразит сатану в голову, надлежало родиться не от семени мужа, но от семени жены. Как писал пророк Исайя: «се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (т.е. с нами Бог)» (Ис.7:14).
Услышав план спасения человека, узнав, что Сыну Божьему придется оставить Свое высокое положение, лукавый замыслил одержать над Ним верх. Принявшего чело-веческую природу Христа сатана рассчитывал победить легко. Если Христос, живя в теле, согрешит в чем-нибудь, то Он умрет не за грешника, а за Свой грех. Тогда план искупления человеческого рода не осуществится.
Жертвоприношение. Адаму был дан обряд совершения церемониального жертво-приношения. Он должен был занести свою руку над животным, исповедать свой грех и пролить его кровь, лишив безвинное животное жизни. Смотря на истекающего кровью агнца, корчившегося в смертельной агонии, Адам верой взирал на Сына Божьего, прооб-разом Которого была приносимая жертва. Когда Адам отнимал жизнь у того животного, которого кормил из своих рук, он намного глубже ощущал последствия греха, смерть воз-любленного Сына Божия. Не смерть животных, но совершенная Жертва Христа освещала ужасное будущее, избавляла людей от полной безнадежности и гибели. Не пролитием крови животного прощался грех человека, но Кровью Христа, пролитой Им на Кресте.
Церемониальный закон исполняли все, верящие в искупительную смерть Господа Иисуса Христа, в том числе Авель. Когда число людей по всей земле умножилось, это торжественное приношение жертв Богу стали совершать избранные, специально назна-ченные люди. В древнем Израиле это служение выполняли левиты. Жертвоприношение совершалось людьми на протяжении четырех тысяч лет, вплоть до Первого пришествия Христа, до момента, когда на Кресте Христом была принесена совершенная Жертва. Тени и прообразы истинной Жертвы, которыми являлись жертвоприношения с пролитием кро-ви, приношение пищи и питья, годичный цикл праздников (так называемые церемониальные субботы) были пригвождены ко Кресту, т.е. отменены со смертью Христа. «И вот, завеса в храме раздралась на-двое, сверху до низу» (Матф. 27:51). Это означало конец церемониальной системы и законов, связанных с ней.
Отменен ли смертью Христа нравственный Закон (десятисловие), в том числе IV заповедь о дне Господнем – субботе? Некоторые считают, что да, отменен, приводя сле-дующую цитату: «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;…Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Кол. 2:14-17). Перечисленное апостолом Павлом яв-лялось тенью и прообразом истинной Жертвы, поэтому со смертью Христа они более не могли существовать, были отменены. Моральный Закон Бога совершенен (Пс.18:8), а со-вершенное не нуждается в изменении. Иисус Христос, придя на землю, не двусмысленно заявил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф. 5:17). Ни одну из десяти заповедей Он не изменил. И впредь, чтобы не произошло, Закон будет неизменен. «Ни одна иота или ни одна черта не прей-дет из закона» (Матф. 5:18). Подумайте, если бы Бог желал отменить этот Закон, Христу не нужно было бы умирать, чтобы Своей смертью ответить на требование Закона. Средст-ва, которыми Христос утвердил авторитет Закона, сатана объявил средствами уничтоже-ния Закона.
Крест Христов. Бог пожелал простить грешное человечество, но совершить это справедливо, а не просто предав забвению преступления, оставив их безнаказанными. Он это сделал, наказав Себя в Иисусе Христе на Голгофском Кресте. Крест – это орудие смерти, причем смерти самой жестокой и позорной. На Кресте Бог принял на Себя нака-зание за наши грехи. На Кресте Он опроверг утверждения сатаны, будто бы Бог никогда не пойдет на самоотречение, требует служения, Сам этого делать никогда не будет. Бог явил Свою сущность, Свой характер перед всей Вселенной. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн. 3:16).
Бог видит всё, кроме грехов, покрытых Кровью Его Сына. Теперь любой грешник может покаяться в своих грехах, исповедуя их перед Богом, без посредников, "ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Се-бя для искупления всех" (1 Тим. 2:5). В земной скинии, устроенной по образу небесной, существовал посредник между Богом и человеками - первосвященник. Когда в храме ра-зодралась завеса с верху до низу, Христос через плоть Свою открыл доступ каждому че-ловеку в скинию небесную, сделав нас священниками Бога. "…имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть, плоть Свою…" (Евр. 10:19,20). Нам открыт дос-туп в скинию небесную, в святилище, т.е. в самое небо, в присутствие Божье. "Ему, воз-любившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, и соделавшему нас ца-рями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков!" (Откр. 1: 5,6). Теперь каждый исполняющий слово Божье является дитем Божьим и сонаследником Ии-суса Христа.
В свете этих откровений становится очевидной бессмысленность и богохульность отпущения грехов человеку другим человеком от имени Бога, потому что прерогатива прощения грехов принадлежит только Богу. "Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?" (Марк.2:7). Чтобы простить грех, надо самому заплатить за него. Этого не может сделать ни один человек, даже если на нем священнические одежды, даже если он при-чтен церковью к лику святых. Здесь не идет речь о прощении вины. Если я виноват перед человеком, мой долг – извиниться перед ним, попросить прощения. Речь идет об отпуще-нии грехов, т.е. нарушений Закона Божьего.
На Кресте Бог показал Свое отношение ко греху, Он наказал его в лице Иисуса Христа. Он исполнил Закон и утвердил его. «Возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). Ии-сус Христос спасает грешников, пролив Свою Кровь на Кресте за их грехи. Теперь каю-щийся грешник, взирая глазами веры на Спасителя, распятого на Кресте, исцеляется от грехов своих, как исцелялись в пустыне евреи, укушенные ядовитыми змеями, взглянув на медного змея, вознесенного на шесте (Числ. 21:8,9; Иоанн. 3:14,15). По благодати Божьей и по Его великой милости руками веры мы принимаем спасение из рук Иисуса Христа как дар, а не как воздаяние за наши дела. Вместо нас на Кресте Иисус Христос умер второй смертью. Воскреснув после смерти, Он показал, что имеет власть над смертью. Он дал нам надежду, что мы, если и умрем, то воскреснем по Его слову. На Кресте Господь одержал решающую победу в сражении с сатаной. Теперь суть притязаний сатаны раскрыты, его участь предрешена. Искупление грешного человека совершилось, хотя это стоило Богу самого дорогого, что у Него есть.
Как человек может иметь мир и счастье, если зло существует. Хотя решающее сражение в великой борьбе между Христом и сатаной произошло, борьба продолжается, и будет продолжаться до тех пор, пока корень зла – сатана - и его ветви – последователи не будут уничтожены. Мир лежит во зле. Господь не обещал Своим последователям, что при жизни на грешной земле они будут защищены от искушений, страданий и скорбей, что среди зла для них Он сделает оазисы небесного царства. Эта жизнь является временем ис-пытаний. Мы находимся в обучении и управлении у Бога и приобретаем характер и при-вычки для вечной жизни. Небесный характер сформируется у нас здесь и сейчас в скорби, преодолевая зло, или он не сформируется никогда. Прежде всего, должно измениться на-ше отношение к Богу, к себе и к людям. Если этого не произойдет, и все попадут на небо, то небо станет копией земли. Там не будет счастья. Нам здесь и сейчас нужно учиться быть счастливыми. Это возможно, когда соблюдение Закона Божьего – Закона Любви бу-дет приносить нам радость, это будет для нас легко, самим собою разумеющимся. Любя-щий Бога и ближнего исполняет Закон. На небе все будут счастливы, потому что будут любить Бога и друг друга, там злу и нарушению Закона не найдется места.
Джон Б.Шеррин сказал: "Счастье не заключается в обстоятельствах, но в нас са-мих." Это не что-то внешнее по отношению к нам, это состояние нашего сердца. В Библии написано: "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20,21). Апостол Павел добавляет: "Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим. 14:17). Это означает, что сами мы не в состоянии изменить нашу грешную природу, склонность к греху, мы не можем сбросить с трона нашего сердца собственное эго, мы эгоисты до мозга костей. Чтобы измениться, нам нужно заново родиться от Святого Духа. В ночной беседе с Никодимом Иисус сказал: "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше" (Иоан. 3:5-7).
Сами мы не в состоянии исполнить Закон Любви, потому что являемся рабами гре-ха. Нам нужен Тот, Кто освободит нас от этого рабства и сделает нас свободными. Это под силу лишь Одному Богу. Он желает, чтобы мы изменились для вечной жизни, но при этом Он не лишает нас права выбора и не насилует нашу волю. Он своей любовью влечет нас к Себе. Выбор остается за нами, его никто не может сделать вместо нас.
Крещение. В ветхозаветные времена символом завета между Богом и Авраамом было обрезание. В новозаветные времена таким символом стало крещение – погружение крещаемого в воду. Кающийся грешник, желающий изменить свой образ жизни, пола-гающийся на заслуги Христа, погружается в воду, символизирующую водную могилу. Этим он показывает, что умирает для греха (Рим. 6). Выходя из воды, человек воскресает  для новой жизни во Христе. Теперь он живет не для себя, а для Бога, соединяясь с Ним в одно тело – Церковь Божью. Образец крещения оставил нам наш Спаситель. Он крестился не в младенческом, а в зрелом возрасте. Своим ученикам он заповедал: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Матф. 28:19,20). Прежде чем крестить, Иисус заповедал научить народы всем Его заповедям. Крещение свидетельствует о перемене мыслей человека, оно теряет всякий смысл, если этого не происходит, если баптистерий Церкви уподобляется отделу ЗАГС.
Раньше человек, быв рабом греха, жил по плоти, и Богу угодить не мог (Рим. 8:8). Христианин, впустив в свое сердце Бога, предоставил Ему свой трон. Теперь человек во-дим Духом Святым, и стал дитем Божьим (Рим. 8:14). Теперь такой человек, в какой бы ситуации ни оказался, доверяет Богу. У него нет оснований для беспокойства, в его сердце покой, мир и радость. Любые скорби, несчастья, печаль, и слезы не подорвут доверия к Богу, потому что Он больше нас страдал. Христианин относится к скорби как к средству, посредством которого совершенствуется его характер, как к процессу огранки алмаза, становящимся бриллиантом. "Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:3-5).
Страдания эти временны, они ничего не значат в сравнении с той славой, которую дети Божьи наследуют (Рим.8:18). Христиане не игнорируют страдания, они их терпят, как терпит и Господь."Претерпевший же до конца спасется" (Матф.10:22).
Первая смерть. Всем, живущим на Земле, надлежит однажды умереть (Евр. 9:27). Исключением из этого правила является Енох, седьмой от Адама, который "верою …переселен был так, что не видел смерти" (Евр. 11:5). Илия на огненной колеснице был живым взят на небо (4 Царств 2:11). Моисей после смерти был воскрешен и взят на небо (Иуд. 1:9). Не увидят смерти и те праведники, которые живыми встретят Второе Прише-ствие Христа (1 Кор. 15:51).  Умершие же покоятся в могилах. Библия называет смерть сном. Говоря о смерти Давида, Соломона и других царей Израиля и Иуды, Ветхий Завет сообщает, что они "почивают" (спят) с отцами своими (3 Цар. 2:10; 11:43; 14:20,31; 15:8; 2 Пар21:1;26:23 и др.).
Новый Завет использует такую же образность. О состоянии умершей дочери Иаира Христос сказал, что она спит (Матф. 9:24). Точно так же Он объяснил состояние умершего Лазаря (Ин. 11:11-14). Матфей написал, что многие из "усопших святых воскресли" после воскресения Христа (Мф. 27:52). Апостолы Павел и Петр также называли смерть сном (1 Кор. 15:51,52; 1 Фес.4:13-17; 2 Петр. 3:4). Библия представляет смерть как временное бес-сознательное состояние, пребывая в котором прах человека покоится до воскресения. Природа смерти и сравнение её со сном проясняется из следующих высказываний.
1.   Спящие находятся в бессознательном состоянии. "Мертвые ничего не зна-ют" (Еккл. 9:5);
2.   Во сне сознательное мышление прекращается. "Выходит дух его …в тот день исчезают все помышления его" (Пс. 145:4);
3.   Сон завершает все дневные дела. "В могиле, куда ты пойдешь, нет ни рабо-ты, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл. 9:10);
4.   Сон разъединяет спящих с бодрствующими и с их делами. "Нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем" (Еккл. 9:6);
5.   При нормальном сне эмоции бездействуют. "И любовь их и ненависть их, и ревность их уже исчезли" (Еккл. 9:6);
6.   Во сне люди не прославляют Бога. "Ни мертвые восхвалят Господа" (Пс. 113:25);
7.   Сон предполагает пробуждение. "Наступает время, в которое все, находя-щиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5:28,29).
Место, где находятся мертвые, называется адом. Наступит время, когда ад отдаст своих мертвых (Откр. 20:13).
Воскресение жизни. Христос учил, что будет два воскресения: "воскресение жиз-ни для праведных" и "воскресение осуждения" для нечестивых (Ин. 5:28,29; Деян. 24:15). Эти два воскресения разделяет тысяча лет: "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти" (Откр. 20:5,6). Это вос-кресение для жизни и бессмертия. Воскресшие получат славные тела, которые будут веч-но молодыми и здоровыми. Они войдут в небесный Иерусалим воротами (Откр.22:14).
Тысячелетнее царство. Апостол Иоанн относительно участников воскресения жизни пишет: "Они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним ты-сячу лет" (Откр. 20:6). Некоторые считают, что миллениум – тысячелетнее царство -  на-ступит на Земле. Но на Земле в этот период будет хаос и запустение. Земля будет безвидна и пуста (Иер.4:23-27), повсюду будут валяться непогребенные трупы людей, не вынесших славного Второго пришествия Иисуса Христа (Иер.25:33). Сатана будет вынужден бездействовать, обстоятельствами он будет скован на тысячу лет (Откр. 20:1,2). Он и его ангелы будут созерцать плоды своего восстания. Перед праведниками пройдут дела всех, кто остался на Земле. Они будут судить падших ангелов и мертвых людей на основании записей в небесных книгах (Откр.20:4). Они будут судить мир (1 Кор.6:2,3). Закончится тысячелетнее царство тем, что небесный Иерусалим с Богом и с человеками спустится на новую Землю (Откр.21:1-3).
Воскресение осуждения. Спустя тысячу лет после воскресения праведников про-изойдет воскресение нечестивых для получения окончательного возмездия. Вид воскрес-ших отличается от тех, кто имел участие в воскресении первом: они выйдут из могил та-кими, какими сошли в них, с прежним видом, характером и прежними мыслями. Сатана возглавит воскресших нечестивых в последней битве против Бога. «И выйдет обольщать народы… и собирать их на брань… И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный» (Откр.20:7,8). Иоанн говорит, что эта отчаянная попытка не увенча-ется успехом. Бог положит конец этой битве.
Вторая смерть. «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр.20:9). «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая» (Откр.20:14). Вся по-верхность Земли будет огромным кипящим огненным озером – геенна огненная. Но если для нечестивых Бог есть огонь поедающий, то для Своего народа Он есть «солнце и щит» (Пс.83:12). Когда землю охватит истребляющий огонь, праведные будут находиться в полной безопасности в Святом граде. Нечестивые сгорят, как солома (Мал.4:1). Сатана будет превращен в пепел (Иез.28:18). Истребление будет вечным не по продолжительно-сти, а по последствиям. Праведники, выйдя из города, пройдут по праху нечестивых. «И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал.4:3).
Новая земля. "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали" (Откр. 21:1). Удален всякий след проклятия. Не напоминает о последст-виях греха вечно пылающий ад. Навеки останется только одно: следы распятия на теле нашего Искупителя, раны на Его некогда окровавленном челе, на боку, на руках и ногах – единственное напоминание о жестокости греха. Христос вернул Себе владычество над царством, потерянным из-за греха, и дал его искупленным в вечное владение. "Праведни-ки наследуют землю, и будут жить на ней вовек" (Пс. 36:29).
Столицей земли, на которой искоренено зло, будет новый Иерусалим – город, ар-хитектором и строителем которого является Бог. "Скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не бу-дет; ибо прежнее прошло" (Откр. 21:3,4). Слава Бога и Агнца немеркнущим светом оза-рит город. Искупленные будут жить в славе и свете вечного дня, во свете, который исхо-дит не от Солнца. А ночи там не будет. Она будет и не нужна, потому что в отдыхе никто нуждаться не будет. Не будет там и храма. "Храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель – храм его и Агнец" (Откр. 21:22). Улицы в городе будут мощены чистым золотом, как прозрачное стекло. Об остальном сказать трудно, потому что "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2:9).
В этом городе будет находиться Престол Бога и Агнца. От Престола будет течь ре-ка воды жизни. По ту и по другую сторону реки Иоанн видел "древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеле-ния народов" (Откр. 22:2). "Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет прихо-дить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь" (Ис. 66:23). Жители земли будут жить по всей её поверхности, на которой не будет морей. Каждую субботу и каждый месяц они будут приходить в Иерусалим. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Его характером. Там не будет жестокого врага-обольстителя, искушающего отвернуться от Бога. Греха и грешников больше нет, вся Бо-жья Вселенная очищена, и великая борьба окончена навсегда.
Человеческая мудрость против Божественной. Преобладающим духом нашего времени является неверие и отступление. Истина подменяется ложью на том основании, что все теории имеют право на существование. В глазах людей пустая философия и оши-бочно так называемая наука имеет большую ценность, чем Слово Божье. Люди хвалятся просвещением, которое на самом деле является слепым предубеждением, ибо они нахо-дятся в оппозиции к ясному Слову Божьему (Е.Уайт, с.211). Актуальными для нашего времени являются слова апостола Павла, адресованные христианам города Коринфа: «Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор.2:5).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кито »

Вопиющее Беззаконие

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 364
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #11 : 24 Май, 2007, 17:56:04 pm »
Цитата: "Кито"
Лекция 4. Химическая эволюция и самозарождение жизни
Как много написано...
Цитировать
Но почему же эта теория до сих пор печатается в учебниках и изучается в учебных заведе-ниях? Ответ прост: если мы отвергаем концепцию Творца, глядим слепыми глазами на очевид-ный замысел, существующий в природе, то нам ничего не остается, как принять химическую эволюцию.

С ума сойти! Только глядя своим слепым глазом, задам тупой вопрос: если Вы 10 раз подкинете вверх монетку и все 10 выпадет орел, что это? Наверняка ведь, промысел божий? Или монетка "разумная", чуднО вращаецца... что Вам известно о гидролизе АТФ, эволюционном упорядочении, РНК и ДНК, чтобы держаться столь самоуверенно? Надеюсь, Пелена не настолько мутна, чтобы отрицать очевидное - всё это мироздание в будущем прекратит существование в результате возобладания энтропических процессов и нелинейности... Или Вы считаете необходимым грузить подростков в школах сказками о "жизни вечной"? Смех.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Вопиющее Беззаконие »
Рожденный ползать - всегда грязный!

Руслан

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +0/-0
Re: Научный Креационизм
« Ответ #12 : 24 Май, 2007, 19:44:33 pm »
Цитата: "Кито"
Я учусь на философском факультете, религиоведение и в этом семестре нам преподовали "Основы Теории Креационизма", причем преподовал человек из пратестантской церкви, а не наш препод и пытался на доказать, что креационизм тоже может быть научным. Я уже пытался писать на оффициальный емаил этого сайта, но статьи не выложели и мне не ответили, поэтому я бы хотел показать эти лекции всенародно. Надеюсь увидеть достойный ответ этим лекциям.



Пожалейте нас и  наши деньги. Что касается геологии, загляните   в «А был ли потоп».  
 А почему в светском вузе преподаёт верун?
А на уши философа можно навалить много геологической лапши, верно и обратное.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Руслан »
“Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся” х.ф. Мимино

Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #13 : 24 Май, 2007, 20:19:53 pm »
Кито, поглядите форумы "Эволюция и религия" и "Справочник теиста". Там почти всё это есть. И обсуждено. Повторяться не хочется.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 290
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #14 : 24 Май, 2007, 20:26:39 pm »
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется что ... казачок-то засланный... и не студент он, а креационист... таким образом пиарит...

Wаlsh code

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 863
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #15 : 24 Май, 2007, 20:51:41 pm »
Так это даже слепому видно! :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Wаlsh code »
Primus in orbe deos fecit timor!

Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #16 : 25 Май, 2007, 16:00:35 pm »
Многа букаф...

Интересно, этот Кито полагал, что кто-то будет всерьез это критиковать? :-) Нет, может быть, и найдутся смельчаки...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Ambulocetus

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +2/-4
  • Великий Атеист
Re: Научный Креационизм
« Ответ #17 : 12 Январь, 2018, 12:00:17 pm »
Кито вы так здорово опровергили эволюцию,но.
1.Почему кости китов и морских рептилий не лежать друг с другом?
2.Как в водах Потопа выжила латимерия??
3.Как образовались вулканические и другие неводные отложения?
4.Как выглядели Адам или Ной,если в их потомстве были неадетальцы и эректусы?
Все умные люди исповедуют одну и ту же религию. Какую? Умные люди никогда об этом не говорят
Дизраэли Б
У кого есть наука, тот не нуждается в религии.
Гёте И.

Ambulocetus

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +2/-4
  • Великий Атеист
Re: Научный Креационизм
« Ответ #18 : 01 Март, 2018, 10:45:00 am »
Них рена он ненаучный!!
Все умные люди исповедуют одну и ту же религию. Какую? Умные люди никогда об этом не говорят
Дизраэли Б
У кого есть наука, тот не нуждается в религии.
Гёте И.

 

.