Наш телеграмм-канал. Подписывайтесь!https://t.me/Ateismru99
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Цитата: "Бессмертный"А Вы низко ушли от ответа.Наверно, к дождю...
А Вы низко ушли от ответа.
И что это всё!? Владимир Иванов, Вы уже отстрелялись!?
Цитата: ")) PI-H ((" И что это всё!? Владимир Иванов, Вы уже отстрелялись!?Да что Вы его торопите!? Человек, наверное, на научных международных симпозиумах присутствует, до нас ли, мелких, ему?
Цитата: "Atmel"Цитата: ")) PI-H ((" И что это всё!? Владимир Иванов, Вы уже отстрелялись!?Да что Вы его торопите!? Человек, наверное, на научных международных симпозиумах присутствует, до нас ли, мелких, ему? Интересно какие у него там темы на повестке «Религиозный иммунитет. Вакцина от атеизма» или «Новые Христианские технологии. Христианство нервно-паралитического действия»
Как я полагаю, Atmel имел ввиду чрезмерно огромный довесок к нашему миру, называемый Вселенная. Ну в самом деле, для чего было бы создавать все эти галактики с безумными расстояниями и энергиями, когда вполне можно было ограничиться одной солнечной системой? В этом случае Ваши аргументы о необходимости разрушения звёзд для образования строительного материала к нашей Земле не имеют никакого отношения (раз она уже создана). Следовательно, и Ваше любимое высказывание "Опровергнуто" тут неуместно.
А не трожьь блаженного ..Вишь - совсем съехал чел. ...
Цитата: "Владимир Иванов"Вспоминаем закон достаточных оснований. Если эти условия не представлены, а только голословно заявлено, что они могут быть, то этот аргумент не принимается. Вы, господин Иванов, настолько уповаете на один-единственный аргумент, заключающийся в «законе достаточных оснований», что не замечаете абсурда. А правильно ли Вы толкуете этот закон? По-Вашему получается, что если мы не знаем специфического фермента или медиатора, который бы объяснял протекание некоего процесса, то данного процесса не происходит.
Вспоминаем закон достаточных оснований. Если эти условия не представлены, а только голословно заявлено, что они могут быть, то этот аргумент не принимается.
Но как же быть с тем обстоятельством, что этот процесс все же есть, хотя мы и не знаем его научного описания, и он для нас - "черный ящик"?
Не нужно же доходить до абсурдов формальной логики!
Это явный пример нарушения логики: если мы не знаем, есть ли Нечто, значит это нечто может быть и (внимание - абсурд!) этого не может не быть.
Если мы не знаем механизма какого-то процесса (при том, что этот процесс никто не видел, и он экспериментально не воспроизводится), то это значит, что этот процесс – плод фантазии и в реальности невозможен. Мы можем предполагать его возможность, но только предполагать. Само предположение не является достаточным основанием считать, что этот процесс возможен.Повторю из прошлого постинга.«Пример. Некто заявляет, что люди в прошлом могли летать по воздуху без каких-либо приспособлений. Можно в это поверить? Нет. А почему? Потому что такая идея противоречит законам физики (также как и абиотический синтез биополимеров противоречит законам химических процессов). Следовательно, должно быть описано, за счёт какого биомеханизма люди могли отрываться от земли против силы тяжести, и этот биомеханизм должен быть воспроизведён в эксперименте. Но поскольку механизм подъема человека над землёй и в эксперименте не воспроизведен и теоретически неизвестен, то, следовательно, нет достаточных оснований считать, что такой полет был возможен».Суждения «предмет существует» и «процесс возможен» - это суждения одной природы и подчиняются одним и тем же логическим законам.
Для варианта "скорее всего есть" нужны хотя бы косвенные указания объективной реальности. В этом смысле абиогенез и "теория Бога" равноправны, но дело осложняется тем, что многие, ранее считавшиеся необъяснимыми, явления получили рациональное, доказанное естественное объяснение. Это добавляет весомости теории абиогенеза, как естественного объяснения, и умаляет "теорию креационизма".
Цитата: "Владимир Иванов"Нет можно. Я уже не один раз это объяснял, а Вы упорно делаете вид что не прочитали. Достаточным основанием считать, что чего-то нет является отсутствие достаточных оснований считать, что это есть. Этот подход атеисты используют в отношении Бога. Повторить по слогам?И, чтобы припереть Вас к стенке, задам вопрос: на каком основании Вы отрицаете Бога? Это Вы мне задаете вопрос? Тогда укажите, где я такое произносил. Я отрицаю только того «бога», для которого есть основания для отрицания, и Вам, кажется, многие нечто подобное говорили. А за А.М.Крайнева и П.А.Тревогина я не отвечаю. У меня своя голова на плечах. Так что сначала найдите ту стенку, к которой Вы меня решили поставить. Ну а разницу двух теорий я уже привел только что.И примечание: мы можем проследить эволюцию идеи Бога из примитивных культов через политеистические мифы к монотеизму. Это не более чем эволюция человеческих представлений о "божественном", а противоречия в самом каноне и явные заимствования из политеистических религий выдают искусственный, но никак не «богооткровенный» характер еврейского монотеизма. Вот такого Бога есть "достаточные основания" отрицать.
Нет можно. Я уже не один раз это объяснял, а Вы упорно делаете вид что не прочитали. Достаточным основанием считать, что чего-то нет является отсутствие достаточных оснований считать, что это есть. Этот подход атеисты используют в отношении Бога. Повторить по слогам?И, чтобы припереть Вас к стенке, задам вопрос: на каком основании Вы отрицаете Бога?
Цитата: "Владимир Иванов"Этот эксперимент можно поставить. Требования к нему – хаотичная смесь веществ. Увы, это требование Вы взяли с потолка. Оно верно лишь для начальных этапов абиогенеза…
Этот эксперимент можно поставить. Требования к нему – хаотичная смесь веществ.
Оно верно лишь для начальных этапов абиогенеза, и для него важны требования громадной площади и большого (в миллиарды лет) срока эксперимента, которые осуществить действительно невозможно.Вы как-то этот аргумент настойчиво не принимаете во внимание, апеллируя к некому латинскому выражению.
А кто в соседней ветке пытался дать «научное объяснение» пресловутой «ракии»? Вася Пупкин или все же Владимир Иванов? Т.е. Вы уже отказываетесь от прежнего мнения, что в Библии есть сколько-нибудь реальное описание Творения? А Вам не кажется, что можно было дать правдивое и в то же время вполне приемлемое для примитивного ума космогоническое описание, которое было бы принято и современниками, и потомками (нашими современниками), и не пользоваться заведомо ложными космогоническими представлениями древних шумеров и вавилонян? Ведь достаточно было не врать про "воду, что над твердью", и эта шумерско-вавилонская "теория" становится на порядок правдоподобней.
Цитата: "Владимир Иванов" Цитата: "Atmel" Отобрал, ну и что? Это и есть механизм отбора. В чем проблема? А в том проблема, что ОТОБРАЛ, а не СОЗДАЛ. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. А создал их Хаос. А отбор – отобрал и по закону усложнения этот первоначально хаотический процесс стал развиваться более упорядоченно.
Цитата: "Atmel" Отобрал, ну и что? Это и есть механизм отбора. В чем проблема? А в том проблема, что ОТОБРАЛ, а не СОЗДАЛ. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Отобрал, ну и что? Это и есть механизм отбора. В чем проблема?
Цитата: "Владимир Иванов" Итак, Атмел, от имени атеизма и атеистов признавайте как научно доказанный факт, что из отдаленного космоса в любой момент может прилететь Розовый Галактический Бегемот, взять в рот Землю и унести…Доказательством этого является тот же самый аргумент, который Вы привели. В космосе происходят миллиарды химических реакций и миллионы физических процессов, и в нём достаточно вещества, в т.ч. углеродных соединений. Так почему бы этому бегемоту не образоваться? Действительно - почему бы? Но для того, чтобы мы приняли во внимание эту гипотетическую опасность и приняли превентивные меры, необходимы хотя бы косвенные свидетельства существования Бегемота. В случае абиогенеза есть хотя бы факт наличия жизни, в случае с Бегемотом вообще ничего нет, кроме богатой фантазии.
Итак, Атмел, от имени атеизма и атеистов признавайте как научно доказанный факт, что из отдаленного космоса в любой момент может прилететь Розовый Галактический Бегемот, взять в рот Землю и унести…Доказательством этого является тот же самый аргумент, который Вы привели. В космосе происходят миллиарды химических реакций и миллионы физических процессов, и в нём достаточно вещества, в т.ч. углеродных соединений. Так почему бы этому бегемоту не образоваться?
Цитата: "Владимир Иванов" Нет. Как бы он /Еськов/ ни защищал свою гипотезу, если бы он сами считал её состоятельной, то он никогда не написал бы про введение Бога и вынос происхождения жизни из науки. Но если он высказался «за вынос проблемы происхождения жизни за пределы науки», за кой черт он основную часть своей работы посвятил своей научной (как он, без сомнения, считает) концепции, которая ввиду наличия «правильной «концепции Творца» просто бессмысленна? Вы опять выдвигаете абсурдное высказывание.
Нет. Как бы он /Еськов/ ни защищал свою гипотезу, если бы он сами считал её состоятельной, то он никогда не написал бы про введение Бога и вынос происхождения жизни из науки.
Просили пример вырывания креационистами фраз из контекста? Вы сами его и демонстрируете сейчас. Еськов же пишет затем следующее:"Однако, современные данные говорят о возможности закономерного усложнения органических соединений, образованию самоорганизующихся систем и их последующей эволюции. <...> Поэтому вопрос о малой вероятности ПЖ сменяется вопросом об основном субстрате биохимической эволюции."
Цитата: "Владимир Иванов" Это может быть и «прогрессия» к новому виду тлей, но никак не пример самовозникновения алгоритмической информации. А мы спорим именно об этом. У них остались те же органы, что и были, только несколько видоизменились. Никаких новых сложных функциональных органов у них так и не появилось, и никакой новой сложной функции в дополнение к имеющимся у них не возникло. Так что это – не тот пример. А «того» - нету. Ну и что Вы опять «опровергли»? Я же приводил Вам пример рудиментарных органов! Это такие органы, биологическая функция которых изменилась. Вы это никак не прокомментировали. Нечего ответить?
Это может быть и «прогрессия» к новому виду тлей, но никак не пример самовозникновения алгоритмической информации. А мы спорим именно об этом. У них остались те же органы, что и были, только несколько видоизменились. Никаких новых сложных функциональных органов у них так и не появилось, и никакой новой сложной функции в дополнение к имеющимся у них не возникло. Так что это – не тот пример. А «того» - нету.
Цитата: "Владимир Иванов" Когда Вы предъявите этот фактор – тогда и будем говорить. Вот опять софистическое упование на «закон достаточных оснований». Согласно ему до того, как Миллер провел свой знаменитый опыт, убийственно верным выводом в качестве "непреходящей истины" должен быть один: синтез аминокислот принципиально невозможен в естественных условиях!Представляете – после проведения такого опыта этот «единственно истинный вывод» вдруг перестал быть таковым! Так чем же он был ДО проведения опыта? А ведь «закон достаточных оснований…» и далее по тексту.
Когда Вы предъявите этот фактор – тогда и будем говорить.
Верующий утверждает, что если предполагается какой-то процессс, которого никто никогда не видел, и механизм котоого неизвестен, то этот процесс не существует и неевозможен. Но это неправильно, так как механизм этого процесса может быть, только мы его не знаем. Пример – опыт Миллера.
Вы описали конечный продукт – сложную биохимическую систему. Но речь-то как раз идет о развитии, и начальный этап развития может представлять из себя появление сравнительно примитивного механизма репликации и функционирования полипептидов, и весь этот механизм развивался по закону усложнения. Скорее всего, механизм был также реализован через "начальные" РНК.
Немного о вполне реальных механизмах "начальных условий" (цитирую):"Для построения концепции мира РНК необходимо также ответить на вопрос о том, насколько вероятно было возникновение рибозимов в ходе предбиологической эволюции? Отвечая на него, Бартель с использованием селекс-методов показал что hammerhead ribosome возникает de novo из пула случайных последовательностей при физиологических условиях. Он является наиболее часто встречающейся расщепяющей молекулой, возникающей в условиях селекии in vitro и обеспечивающей биологически приемлемую скорость ферментативной реакции. Этот эксперимент указывает на возможность жесткой канализированности и, следовательно, высокой вероятности появления РНК-ферментов в условиях предбиологическй эволюции."
Но согласитесь, что для образования жизни на Земле совсем не нужно многомиллионных просторов. Или Вы полагаете, что наше Солнце сначала взорвалось, а потом уже образовалась планета Земля? Или Вы полагаете, что если бы не разрушались удаленные звезды, планеты Земля бы не возникло? Зачем существуют миллиарды звезд на расстоянии многих миллионов световых лет, часть из которых коллапсируют, и для тонкого слоя жизни на Земле это не имеет ровно никакого значения?
Цитата: "Владимир Иванов" Научная методология вам говорит, что если нет достаточных оснований считать что-то возможным, то, следовательно, это невозможно. Не ожидал, что Вы так понимаете научную методологию. Если, конечно, я правильно понял, что Вы имеете в виду...
Научная методология вам говорит, что если нет достаточных оснований считать что-то возможным, то, следовательно, это невозможно.
Цитата: "Владимир Иванов" Раз нет достаточных оснований считать, что жизнь могла возникнуть как-то иначе, кроме сотворения, следовательно, жизнь не возникла никак иначе, кроме сотворения. Нет достаточных оснований считать, что жизнь возникла в результате сотворения, см. выше. Следовательно, жизнь вообще не возникла. Здесь остаётся два варианта: жизни не существует или жизнь существует вечно. Выбирайте.
Раз нет достаточных оснований считать, что жизнь могла возникнуть как-то иначе, кроме сотворения, следовательно, жизнь не возникла никак иначе, кроме сотворения.
Цитата: "Владимир Иванов" Объект следует считать существующим только в том случае, если доказано его существование. Правильно. Цитата: "Владимир Иванов" Явление следует считать возможным только в том случае, если доказана его возможность. Правильно? Неправильно. Здесь, скорее, наоборот. Потому что иначе по-Вашему должно следовать, например, что управляемый термоядерный синтез невозможен. Опыты были? Были. Причём на огромных установках и с расходами во многие миллиарды. Ну, и что? А ничего!
Объект следует считать существующим только в том случае, если доказано его существование.
Явление следует считать возможным только в том случае, если доказана его возможность. Правильно?
Цитата: "Владимир Иванов" по мере этого снижения детальности на каком-то этапе тезис о существовании данного объекта становится 100% достоверным, т.е. абсолютно истинным. Наверно, здесь Вы правы. Только в требуемом Вами пределе получается что-то вроде деления на нуль. И Вам на это уже справедливо указывали: Вы отвечаете утвердительно на вопрос "существует ли то-не-знаю-что?".
по мере этого снижения детальности на каком-то этапе тезис о существовании данного объекта становится 100% достоверным, т.е. абсолютно истинным.
Потому что уже две введённые Вами характеристики — "внешний по отношению к природе сверхъестественный разумный Создатель" резко снижают возможную истинность Вашего тезиса.
Цитата: "Владимир Иванов" Бог – это внешний по отношению к природе сверхъестественный разумный Создатель. И тогда любые сомнения в существовании Бога – исчезают. Согласен. Можно сказать точно, что он не существует. Потому что всё, что существует, по определению существует внутри природы, внутри пространства и времени. Что существует вне природы, то существует нигде. Знаю, по-русски так не говорят, но Вы ведь знаете английский, мне показалось? По-русски говорят "не существует".
Бог – это внешний по отношению к природе сверхъестественный разумный Создатель. И тогда любые сомнения в существовании Бога – исчезают.
Цитата: "Владимир Иванов" А чтобы доказательство жизни, т.е. сотворения, оказалось неверным, нужно доказать, что самозарождение жизни из неживой материи возможно. Но этого – нет. А когда будет доказано, то что — невозможность обернётся возможностью? Вряд ли это строго научный подход.
А чтобы доказательство жизни, т.е. сотворения, оказалось неверным, нужно доказать, что самозарождение жизни из неживой материи возможно. Но этого – нет.
Цитата: "Владимир Иванов" Во-первых, мы видим не объект, а его косвенное проявление. Излучение может быть в невидимой части спектра, и чтобы увидеть его глазом, требуются приборы. Не согласен с формулировкой. Потому что в таком случае мы вообще ни одного объекта никогда не видели, а только косвенные проявления. Насколько я знаю, к любой части спектра можно применить свойства спектра и яркости. Ну, если не нравится, можно заменить словом "амплитуда". Оно нейтральнее.
Во-первых, мы видим не объект, а его косвенное проявление. Излучение может быть в невидимой части спектра, и чтобы увидеть его глазом, требуются приборы.
Цитата: "Владимир Иванов" Например, если мы определили электрон по треку в камере Вильсона, то это достаточно, чтобы знать, что они существуют. Для знания самого факта их существования необязательно определять их свойства. Надеюсь, Вы не утверждаете, что для установления факта достаточно одного наблюдения?
Например, если мы определили электрон по треку в камере Вильсона, то это достаточно, чтобы знать, что они существуют. Для знания самого факта их существования необязательно определять их свойства.
Если утверждаете, то я не согласен. Свойства определять обязательно: при каких условиях появляются треки, их характеристики и всё такое прочее (не специалист, не знаю). А для этого надо много наблюдений.
Цитата: "Владимир Иванов" Чтобы иметь достаточные основания утверждать, что не доказано, Вы должны опровергнуть приведенное доказательство. Но это не у Вас, ни у кого, не выходит. Дорогой мой Владимир Иванов! Ваше "доказательство" опровергнуто по всем пунктам, и не раз уже.
Чтобы иметь достаточные основания утверждать, что не доказано, Вы должны опровергнуть приведенное доказательство. Но это не у Вас, ни у кого, не выходит.
И на слабые стороны Вам указывали не раз — и я, и другие. Вам давно пора его выкинуть и начать формулировать заново, с нуля, а после снова выносить на подобное же обсуждение. Хотя бы то, что Вы неправильно играетесь в положения научной методологии. Я ещё в прошлую нашу встречу заметил, что с ней у Вас неважно... За прошедшие годы почти ничего не изменилось. К сожалению.
Цитата: "Владимир Иванов" Голословие. Поскольку эти факторы не обозначены, то нет достаточных оснований считать, что эти факторы существуют. Достаточным основанием может быть только предъявление самих этих факторов. А как Вы себе представляете это "предъявление"?
Голословие. Поскольку эти факторы не обозначены, то нет достаточных оснований считать, что эти факторы существуют. Достаточным основанием может быть только предъявление самих этих факторов.
Вы, скажем, Бога тоже не предъявляете никак.
А слово выдумать можно любое.
Я знаю, как в принципе идёт развитие познания, и у меня нет оснований считать, что в будущем оно пойдёт иначе.
Пока что достаточным основанием считать, что такие факторы существуют, являются по меньшей мере две вещи: первое — что известные на сегодня факторы недостаточны для объяснения изучаемого явления (возникновения жизни как мы её знаем); думаю, с этим Вы полностью согласны, ведь именно на этом основании Вы вводите гипотетический фактор "разумного, внешнего по отношению к природе, сверхъестественного создателя жизни на Земле". А второе — то, что до сего дня все факторы в существующих областях естественных наук, при помощи которых уже объяснено множество явлений, были естественными, что заставляет меня усомниться в своевременности введения сверхъестественного фактора вообще.
Цитата: "Владимир Иванов" А почему про абиогенез в такой же ситуации мы должны рассуждать иначе? Почему в отношении космического крокодила Вы применяете один стандарт, а в отношении абиогенеза – другой? Повторить? Крокодил таких размеров и в такой среде существовать не может в принципе. Почему — я уже объяснил, по-моему, в форме понятной для человека, знакомого хотя бы с основами биологии.
А почему про абиогенез в такой же ситуации мы должны рассуждать иначе? Почему в отношении космического крокодила Вы применяете один стандарт, а в отношении абиогенеза – другой?
Цитата: "Владимир Иванов"Потому что крокодил Ваше мировоззрение не затрагивает, а абиогенез - затрагивает. Вы не поняли: если Ваш гипотетический крокодил окажется существующим, то это затронет моё мировоззрение в гораздо большей степени, чем даже существование разумного создателя всего живого. Думаю, не только моё, а и Ваше, и почти всех наших собеседников.
Потому что крокодил Ваше мировоззрение не затрагивает, а абиогенез - затрагивает.
Цитата: "Владимир Иванов"А нам нужен настоящий крокодил. Не дождётесь, и я уже объяснил, почему...
А нам нужен настоящий крокодил.
Цитата: "Владимир Иванов"А генная инженерия – это продукт разума. Не спорю. По крайней мере, в том смысле, который в неё обычно вкладывают. Но плазмиды и прочие вирусоиды существуют и без разума. И вполне эффективно генной инженерией (или её подобием) занимаются.
А генная инженерия – это продукт разума.
Цитата: "Владимир Иванов"Человек только номинально часть природы. Разумом и продуктами деятельности разума человек выделился из природы. Я с Вашим определением не согласен. Наше разделение вполне условно и антропоцентрично. Это только мы, люди, отличаем сферу физического и сферу технического, которое, по определению, включает в себя только произведения человека, причём сознательные. Скажем, здания будут искусственным образованием, а вот общества, нации там и т.п. — всё-таки, скорее всего, — нет, потому что они не создаются сознательно.
Человек только номинально часть природы. Разумом и продуктами деятельности разума человек выделился из природы.
Цитата: "Владимир Иванов"Не будем же мы говорить, что строительство дома – это «природное явление» (и, следовательно, дом может возникать сам по себе) на том основании, что человек – часть природы. А что в природе возникает "само по себе"? Может, муравейник? Или хотя бы гора? Всё в природе возникает из чего-то, по каким-либо причинам и согласно каким-либо конкретным закономерностям — известным или неизвестным.
Не будем же мы говорить, что строительство дома – это «природное явление» (и, следовательно, дом может возникать сам по себе) на том основании, что человек – часть природы.
Цитата: "Владимир Иванов"аналогией с историческими прецедентами. Но она (повторюсь уже в который раз) в данном конкретном вопросе ничего не доказывает. Как и в любом конкретном вопросе. Вам ещё не надоело повторять ту же мантру с недоказательностью исторических прецедентов? Я не доказываю, я иллюстрирую Вашу неправоту. И для этого исторические прецеденты вполне годятся, потому что кроме них мы не располагаем вообще ничем. Любая публикация в газете ли, в научном ли издании — это отчёт о том, что было проделано в прошлом, т.е. уже история.
аналогией с историческими прецедентами. Но она (повторюсь уже в который раз) в данном конкретном вопросе ничего не доказывает. Как и в любом конкретном вопросе.
Цитата: "Владимир Иванов"Он соблюли главное абиотическое условие – неуправляемые реакции и отсутствие специальной защиты от нежелательных реакций. Так что скажете, управляемый термояд невозможен?
Он соблюли главное абиотическое условие – неуправляемые реакции и отсутствие специальной защиты от нежелательных реакций.
Цитата: "Владимир Иванов"Так что этот эксперимент полностью моделирует неживую природу. Да-а? Полностью-таки? А где, спрашивается, Вы в неживой природе видели смесь аммиака, метана и чего там ещё было посреди грозы? Или смесь чистых аминокислот, например?
Так что этот эксперимент полностью моделирует неживую природу.
Цитата: "Владимир Иванов"Вот-вот. Неплохие слова. А почему Вы тогда отрицаете возможность существования внешнего по отношению к природе сверхъестественного разумного Создателя, который создал жизнь?А теперь, чтобы поставить Вас в окончательно провальное положение, я уберу слово «сверхъестественный», и определение Бога дам так: внешнего по отношению к природе сверхъестественного разумного Создателя. «Внешний по отношению к природе» означает не принадлежащий к природе, не являющийся её частью и не имеющий происхождения из природы. Я уже отвечал. Вы не меня, а себя ставите в окончательно провальное положение: всё, что существует — существует внутри природы, т.е. Вселенной, пространства-времени. Всё остальное существующим назвать нельзя по определению. Так что Ваш внешний по отношению к природе Создатель не существует в принципе — это нельзя назвать существованием. Это раз, и этого уже достаточно: Вы описали идеальное "несущество": то, что не существует и существовать, быть, просто не может.
Вот-вот. Неплохие слова. А почему Вы тогда отрицаете возможность существования внешнего по отношению к природе сверхъестественного разумного Создателя, который создал жизнь?А теперь, чтобы поставить Вас в окончательно провальное положение, я уберу слово «сверхъестественный», и определение Бога дам так: внешнего по отношению к природе сверхъестественного разумного Создателя. «Внешний по отношению к природе» означает не принадлежащий к природе, не являющийся её частью и не имеющий происхождения из природы.
Что такое "сверхъестественный" я не знаю, поэтому спорить по этому слову не стану, спасибо, что убрали. Это два.Третье: разумный. Что такое разум? Это по сути — сложнейшая форма отражения реальности, и вырабатывается он во взаимодействии с оной реальностью. Напомню, что слово "реальность" происходит от лат. res, rei "вещь", т.е. во взаимодействии с разными вещами, объектами и сигналами материальными.
Ваш Создатель, чтобы вырабтать разум, должен был с таковыми взаимодействовать достаточное время. Здесь, правда, придётся выйти за пределы темы и рассмотреть становление разума Создателя.
Но, по имеющимся у меня сведениям, в главных монотеистических религиях нет сведений об этом.
Поэтому Вам придётся взять на себя труд показать, каким образом Создатель мог приобрести разум. Ведь разум — понятие абстрактное, его случайно на дороге не найдёшь и в аптеке не купишь.
Цитата: "Владимир Иванов"Если Вы не исключаете возможности телепатии (и это - при том, что она не имеет никаких аргументов в свою пользу), то почему Вы тогда полностью исключаете возможность сотворения жизни внешним по отношению к природе разумным Создателем (при том, что аргументы в Его пользу - есть)?Это - идеологически обусловленная политика двойного стандарта, применение которой показывает всю несостоятельность Вашей позиции. Потому что свидетельства в пользу телепатии есть, и много; в том числе и у меня (но я отдаю себе отчёт, что это лишь субъективные свидетельства, не имеющие доказательной силы). Другое дело, что научными методами подтвердить её не удалось. Поэтому мы: 1) не имеем достаточных оснований утверждать, что она существует и 2) не имеем достаточных оснований отрицать возможность её существование, поскольку не выявлены принципиальные запреты на это явление. С Вашей же идеей внеприродного создателя всего живого не так. Вы сами словом "внеприродный" ввели принципиальный запрет на его существование.
Если Вы не исключаете возможности телепатии (и это - при том, что она не имеет никаких аргументов в свою пользу), то почему Вы тогда полностью исключаете возможность сотворения жизни внешним по отношению к природе разумным Создателем (при том, что аргументы в Его пользу - есть)?Это - идеологически обусловленная политика двойного стандарта, применение которой показывает всю несостоятельность Вашей позиции.
Цитата: "Владимир Иванов"Если Вы считаете, что любое невероятное событие может произойти , если на него нет принципиального запрета «как на вечный двигатель» и если есть достаточный период времени и большое поле для природного экспериментирования, то тогда я попрошу Вас написать в следующем Вашем постинге такую вещь:«Я, атеист Коля, участник спора в Избе-Дебатне А-сайта», с полной серьёзностью признаю следующее: Д-р Иванов, я тоже начинаю уставать повторять одно и то же. Но на Ваш прикол постараюсь ответить на полном серьёзе: Цитата: "Владимир Иванов"1. В космосе может образоваться крокодил, который съест Солнце. Описано выше.Цитата: "Владимир Иванов"2. Из отдаленного космоса может в любой момент прилететь Розовый Галактический Бегемот, взять в рот Землю и унести. По той же причине, что и крокодил.
Если Вы считаете, что любое невероятное событие может произойти , если на него нет принципиального запрета «как на вечный двигатель» и если есть достаточный период времени и большое поле для природного экспериментирования, то тогда я попрошу Вас написать в следующем Вашем постинге такую вещь:«Я, атеист Коля, участник спора в Избе-Дебатне А-сайта», с полной серьёзностью признаю следующее:
1. В космосе может образоваться крокодил, который съест Солнце.
2. Из отдаленного космоса может в любой момент прилететь Розовый Галактический Бегемот, взять в рот Землю и унести.
Цитата: "Владимир Иванов"3. Где-то в Космосе живёт Кащей Бессмертный, который имеет размеры рост 500 метров и вес 1250 тонн и бороду длиной 231 метр. Вы бы хоть для разнообразия отошли бы от макроразмеров. Посчитайте с карандашом в руках: при таких пропорциях он просто треснет пополам. И сопроматом владеть не обязательно. Я, например, не владею.
3. Где-то в Космосе живёт Кащей Бессмертный, который имеет размеры рост 500 метров и вес 1250 тонн и бороду длиной 231 метр.
Цитата: "Владимир Иванов"4. На планете X возле звезды Y в галактике Z стоит трехметровый шоколадный петух (пример из Тревогина). При условии, что там есть шоколад и те, кто петуха из него изваяют. Скажем, у нас на Земле появление такого петуха не исключено.
4. На планете X возле звезды Y в галактике Z стоит трехметровый шоколадный петух (пример из Тревогина).
Цитата: "Владимир Иванов"5. Луна со временем может превратиться в большой кусок голландского сыра. Предложите механизм — обсудим. Я, например, не представляю таких физических и химических реакций. Элементы не те.
5. Луна со временем может превратиться в большой кусок голландского сыра.
Цитата: "Владимир Иванов"6. Где-то может вырасти дерево, на которой без каких-либо генных инженерий вмести плодов будут расти телевизоры марки «Samsung». Для этого необходимы: жизнь на основе кремниевой органики, а также достаточно мощный отбор, который даст значительное преимущество в выживании деревьев с такими плодами (или другими органами) в течение значительного времени (числа поколений). Оные телевизоры устареют до того, как дерево достигнет плодоносного возраста. Поэтому преимущества они не получат.
6. Где-то может вырасти дерево, на которой без каких-либо генных инженерий вмести плодов будут расти телевизоры марки «Samsung».
Цитата: "Владимир Иванов"Все эти бредовые идеи объединяет следующее: а) для них нет достаточных оснований, б) на них нет принципиального запрета такого как на вечный двигатель и в) у природы есть достаточное время и достаточное место, чтобы всё это получилось. С первым согласен, неверность второго показал только что. Надеюсь, доходчиво... Ну, а "в" (т.е. слово "достаточно") относителен.
Все эти бредовые идеи объединяет следующее: а) для них нет достаточных оснований, б) на них нет принципиального запрета такого как на вечный двигатель и в) у природы есть достаточное время и достаточное место, чтобы всё это получилось.
Цитата: "Владимир Иванов"Так что, Коля, объявите перед всеми атеистами, что Вы признаёте каждый из этих пунктов научно доказанным фактом. Ох, ёлы-палы... I will think less of you, честное слово... Только что Вы начали с принципиальной возможности чего-то и вдруг — хлоп! — для Вас это, оказывается, равноценно научно доказанному факту!
Так что, Коля, объявите перед всеми атеистами, что Вы признаёте каждый из этих пунктов научно доказанным фактом.
Цитата: "Владимир Иванов"Самозарождение жизни НЕВОЗМОЖНО на том основании, что нет достаточных оснований считать его возможным. Достаточным основанием считать, что чего-то нет является отсутствие достаточных оснований считать, что это есть. Или Вы считаете, что для научных выводов закон достаточных оснований не действует? (про себя) Опять про термояд спросить, что ли? (вслух) Вы всё ещё не поняли разницу между "считать что-то существующим" и "считать что-то (не)возможным"?
Самозарождение жизни НЕВОЗМОЖНО на том основании, что нет достаточных оснований считать его возможным. Достаточным основанием считать, что чего-то нет является отсутствие достаточных оснований считать, что это есть. Или Вы считаете, что для научных выводов закон достаточных оснований не действует?
Вот Вы не раз здесь говорили о научной методологии (и что Вы в ней рубите, а иные Ваши оппоненты — увы...), и даже что сами, вроде, занимались научной работой (ну, это дело давнее, ещё в Ваше первое появление, и Ваши посты утеряны; но я помню!). Извините, мне трудно поверить. Научная работа связана с выдвижением гипотез, а гипотеза — это как раз утверждение о существовании чего-либо, которое пока нет достаточных оснований принять. И вдруг (по Вашим словам как я их понял) — это утверждение о чём-либо, что является невозможным, потому что ведь не продемонстрировано, что это возможно! Так Вы всю науку перечёркиваете... Не дадите ссылочку на свои публикации? Мне что-то захотелось заценить...
Кстати, знаете, почему я привязался к управляемому термояду? Потому что это ещё не история, а современность. Как и пресловутый абиогенез.
Цитата: "Владимир Иванов" Справедливый подход? Справедливый. Пока человек с научным мышлением не получил достаточные основания признавать Бога, он должен рассуждать именно так.А когда достаточные основания признавать Бога появляются, то вы, атеисты, тут же проявляете бесчестность. Вы применяете этот подход в отношении Бога, когда доказываете, что Его нет, но к абиогенезу, через невозможность которого доказывается то, что Он есть, Вы отказываетесь применить этот подход. Справедливый. Просто Вы путаете критерии признания существования чего-л. и критерии доказательства невозможности чего-л.
Справедливый подход? Справедливый. Пока человек с научным мышлением не получил достаточные основания признавать Бога, он должен рассуждать именно так.А когда достаточные основания признавать Бога появляются, то вы, атеисты, тут же проявляете бесчестность. Вы применяете этот подход в отношении Бога, когда доказываете, что Его нет, но к абиогенезу, через невозможность которого доказывается то, что Он есть, Вы отказываетесь применить этот подход.
Кстати, знаете, почему я привязался к управляемому термояду? Потому Вы не доказали невозможность абиогенеза. Это во-первых.
А во-вторых, невозможность абиогенеза не предполагает существование создателя: остаётся вариант панспермии (не классической, а приведённый Вопрошающим). Этот вариант не более фантастичен, чем гипотеза разумного создателя всего живого — и даже более возможен, по-Вашему.
Я вот опроверг ведь саму возможность такого (не)существа, а значит — остаётся только этот вариант: …
Я вот опроверг ведь саму возможность такого (не)существа, а значит — остаётся только этот вариант: жизнь — неотъемлемое свойство материи, реализующееся по-разному в разных условиях и способное проходить даже через безвременьше между Большими Взрывами... Не согласны?
Никто не спорит, что жизнь – это «одно из фундаментальных свойств материи». Но это никаким образом не отменяет вопроса о том, как началась жизнь. Точно так же как тот факт, что оснащённость техникой – это фундаментальное свойство завода, никак не отменяет необходимость проектировать эту технику на чертёжных досках и собирать в мастерских.
Я, впрочем, тоже. Потому что, в третьих, мы все, возможно, не предполагаем, что существуют и другие варианты. Ну, просто не додумались мы до них, и никто до нас — тоже. А они-то на самом деле тоже могут существовать и даже оказаться верными...
Цитата: "Владимир Иванов" Следует со всей строгой необходимостью. Ибо жизнь – это объект алгоритмической сложности, а объекты алгоритмической сложности всегда являются продуктами деятельности разума. А здесь — двойной стандарт у Вас: потому что всё понятие алгоритмической сложности — это математическая модель. А другую модель, которая показывает, что начиная с определённого уровня система становится самоусложняющейся, Вы отвергаете...
Следует со всей строгой необходимостью. Ибо жизнь – это объект алгоритмической сложности, а объекты алгоритмической сложности всегда являются продуктами деятельности разума.
Цитата: "Владимир Иванов" Допустим. А как возникла эта «сверхжизнь»? Это – возвращение к тому же вопросу. Если под этой «сверхжизнью» не считать того же самого Бога. Не того же самого. А, например, пантеистического.
Допустим. А как возникла эта «сверхжизнь»? Это – возвращение к тому же вопросу. Если под этой «сверхжизнью» не считать того же самого Бога.
Или (сверх)жизнь как неотъемлемое свойство материи (наряду с движением и отражением, например), которое проявляется по-разному в разных условиях. В обоих случаях получится, что (сверх)жизнь существует всегда, а наша — лишь частное её проявление.
Цитата: "Владимир Иванов" Видно, не усвоили, раз снова продолжаете давить на аналогию с историческими прецедентами. Ведь ваше высказывание « Но уроки из истории извлекать иногда стоит » и « что нередко предсказания даже ведущих специалистов оказываются неверными, потому что не учитывают неизвестных в их время принципиальных факторов » - это та же самая пресловутая ссылка на исторический прецедент. Если в одном случае было так-то, то из этого никаким образом не следует, что и в другом случае будет точно так. Не следует, конечно. Но напоминает, что не всегда оправдано быть излишне категоричным. Вы этого тоже не усваиваете, так что взаимно.
Видно, не усвоили, раз снова продолжаете давить на аналогию с историческими прецедентами. Ведь ваше высказывание « Но уроки из истории извлекать иногда стоит » и « что нередко предсказания даже ведущих специалистов оказываются неверными, потому что не учитывают неизвестных в их время принципиальных факторов » - это та же самая пресловутая ссылка на исторический прецедент. Если в одном случае было так-то, то из этого никаким образом не следует, что и в другом случае будет точно так.
Цитата: "Владимир Иванов" Математическая обоснованность сама по себе ещё ни о чём не говорит. Далеко не всё, что существует в математике, существует и в реальности. Математические построения сторонников абиогенеза могут быть правильны и логически непротиворечивы. Но этого мало. Нужно ещё доказать, что полученная математическая модель описывают что-то реально существующее. По крайней мере, она применима ко многим наблюдаемым явлениям, связанным с жизнью. А дальше — время покажет, насколько она состоятельна.
Математическая обоснованность сама по себе ещё ни о чём не говорит. Далеко не всё, что существует в математике, существует и в реальности. Математические построения сторонников абиогенеза могут быть правильны и логически непротиворечивы. Но этого мало. Нужно ещё доказать, что полученная математическая модель описывают что-то реально существующее.
Цитата: "Владимир Иванов" Без этого подтверждения абиогенез остаётся тем, чем он является – голым теоретизированием, не имеющим достаточных оснований. Не совсем так. У нас существует жизнь и (минимум) три приведённых варианта её возникновения. Вариант с вреприродными силами исключается как принципиально несуществующий (по определению).
Без этого подтверждения абиогенез остаётся тем, чем он является – голым теоретизированием, не имеющим достаточных оснований.
Из оставшихся двух научно подтвердить или опровергнуть можно только абиогенез.
Цитата: "Владимир Иванов" В логические предпосылки должно быть вставлено ВСЁ. Этого Вам не удастся. И никому не удастся.
В логические предпосылки должно быть вставлено ВСЁ.
Цитата: "Владимир Иванов" В том числе и возможность или невозможность абиогенеза. Возможность, как я показал, на данном этапе вставлять оправдано, а невозможность — нет. И напротив, доказанность абиогенеза вставлять не оправдано, а недоказанность — оправдано. Вы видите разницу?
В том числе и возможность или невозможность абиогенеза.
Своё мнение о Вашем уровне научного мышления я изложил чуть выше.
Цитата: "Владимир Иванов" «Оценка» (напр. ест. отбором) лишь оценивает и подхватывает данную информацию, но не создаёт её. Нет оценки — нет информации. И информация изменяется в зависимости от оценки, хотя материально она — та же.
«Оценка» (напр. ест. отбором) лишь оценивает и подхватывает данную информацию, но не создаёт её.
Наличие у элемента системы назначения не зависит от наблюдателя (и его оценок): увидел он это назначение, или нет. Другое дело, что наблюдатель может ошибиться и увидеть назначение там, где его нет, или не увидеть там, где оно есть. Но это уже другой вопрос.
Цитата: "Владимир Иванов" Никто не спорит, что «сито» может отсеять негодную комбинацию и закрепить годную. Но эта комбинация должна сначала возникнуть , а это в компетенцию отбора не входит. Так что отбор ничего не создаёт, а только отбирает. С этим я и не спорю. А в чём же проблема? Комбинации возникают вследствие случайных ненаправленных изменений. Отбор придаёт им направленность, вот и всё.
Никто не спорит, что «сито» может отсеять негодную комбинацию и закрепить годную. Но эта комбинация должна сначала возникнуть , а это в компетенцию отбора не входит. Так что отбор ничего не создаёт, а только отбирает.
Цитата: "Владимир Иванов" Мутации букв контролируются разумом. Потому что даже самый отъявленный «каракулеграф» не будет принципиально изменять конструкцию букв, и, исказив букву, обязательно оставит в ней самые главные элементы её нормального написания. Например, в букве «р» есть вертикальная палочка, и в любом, самом неразборчивом почерке, она присутствует. А при неконтролируемых разумом мутациях она исчезнет. А она и исчезает. Все нынешние западные алфавиты …<…>… специальная подготовка.
Мутации букв контролируются разумом. Потому что даже самый отъявленный «каракулеграф» не будет принципиально изменять конструкцию букв, и, исказив букву, обязательно оставит в ней самые главные элементы её нормального написания. Например, в букве «р» есть вертикальная палочка, и в любом, самом неразборчивом почерке, она присутствует. А при неконтролируемых разумом мутациях она исчезнет.
Цитата: "Владимир Иванов" С наречием «ещё» – не согласен, ибо гипотеза разумного замысла – самая вероятная, если можно применить слово «вероятный» к том, что достоверно доказано. Снова брошу камень в Ваш научно-методологический огород, который Вы мне тут городите (не обижайтесь, Вы начали порой резковато выражаться, иногда хочется подхватить; всякие там "нечестность", "лукавство" "двойные стандарты", "останетесь в дураках" — не всё адресовано мне, но всё же...). Доказано "достоверно" значит именно с высокой вероятностью. Абсолютные доказательства бывают только в математике.
С наречием «ещё» – не согласен, ибо гипотеза разумного замысла – самая вероятная, если можно применить слово «вероятный» к том, что достоверно доказано.
Цитата: "Владимир Иванов" А эксперимент, по бритве Оккама, может сделать её опровергнутой. Отнюдь. Очень уж сложный эксперимент должен быть. Плюс доказательства, что он верно моделировал именно те условия, которые на самом деле были когда-то на Земле, а это ещё сложнее.
А эксперимент, по бритве Оккама, может сделать её опровергнутой.
Цитата: "Владимир Иванов" А теперь скажите на милость, почему, когда мы выдвигаем ТАКИЕ ЖЕ аргументы против абиогенеза, то вы, атеисты, не соглашаетесь, что эти соображения делают абиогенез невозможным? Во-первых, хотя бы потому, что жизнь существует, а названные Вами существа — нет.
А теперь скажите на милость, почему, когда мы выдвигаем ТАКИЕ ЖЕ аргументы против абиогенеза, то вы, атеисты, не соглашаетесь, что эти соображения делают абиогенез невозможным?
Во-вторых, в рамках известных нам законов природы жизнь может самозародиться хотя бы теоретически в минус чёрт знает какой степени (пусть даже она считается "практически" невозможной; но теоретически-то возможна!), а предложенные Вами существа — нет: они невозможны принципиально, а не "практически". Почему — я уже объяснял.
Цитата: "Владимир Иванов" Почему вы, нечестные атеисты, к Кощею бессмертному, который не затрагивает ваше мировоззрение, применяете один стандарт, а к абиогенезу, защищающему ваше мировоззрение, – другой. Повторю: моё мировоззрение Кощей разрушил бы в большей степени, чем доказательство принципиальной невозможности абиогенеза.
Почему вы, нечестные атеисты, к Кощею бессмертному, который не затрагивает ваше мировоззрение, применяете один стандарт, а к абиогенезу, защищающему ваше мировоззрение, – другой.
Цитата: "Владимир Иванов" Кстати, тот поединок закончился в мою пользу. Вы у меня нашли ошибку в переводе, а я у Г.М. Уорли – враньё в 2-х местах. А Вы сходите и почитайте снова. Впрочем, после катастрофы данных там ничего не осталось от того поединка, к сожалению (если не ошибаюсь). Я нашёл черновик своего последнего постинга, на который Вашего ответа так и не дождался. Причём лежал он в архиве почты, в письме, отправленном Вам для ознакомления. С него нынешняя тема и начинается.Я сделал тогда мини-обзор научных публикаций. Ворли как научно-популярная публикация в этот класс не попадает. Деталей его статьи я не помню, и какое там было враньё — тоже. Если у Вас сохранились архивы, то можно попросить администрацию восстановить...
Кстати, тот поединок закончился в мою пользу. Вы у меня нашли ошибку в переводе, а я у Г.М. Уорли – враньё в 2-х местах.
Цитата: "Владимир Иванов" А если автор пойман на вранье, то это значит, что ему нечем доказывать свою позицию, кроме как враньём. Ну, или Вы неправильно интерпретировали. Думаю, что у многих специалистов популярное изложение какой-либо темы будет вызывать отрицательные эмоции и они обнаружат в нём неточности, граничащие с враньём. Хотя, повторю, деталей я не помню.
А если автор пойман на вранье, то это значит, что ему нечем доказывать свою позицию, кроме как враньём.
Цитата: "Владимир Иванов" Здесь-то Вы с законом достаточных оснований согласны? Согласны. А почему, скажите, в других местах Вы с этим законом не соглашаетесь, и даже пишете, что «вставлять невозможность абиогенеза в логические предпосылки не оправдано»? Нечестная игра! Объяснил уже.
Здесь-то Вы с законом достаточных оснований согласны? Согласны. А почему, скажите, в других местах Вы с этим законом не соглашаетесь, и даже пишете, что «вставлять невозможность абиогенеза в логические предпосылки не оправдано»? Нечестная игра!
Цитата: "Владимир Иванов" Хотя мы не спорим о жизни после смерти, я всё же выложу такой аргумент, который доказывает, что жизнь после смерти есть. Этот аргумент следующий. Во-первых, мы не имеем принципиального запрета на жизнь после смерти... Опять? Вы сами только что утверждали обратное: отсутствие принципиального запрета — аналог математической модели. Это лишь принципиальная (пусть даже не практическая) возможность, совсем не обязательно существование какого-либо объекта. А доказательство — это уже существование объекта. Но про "мои" математические модели Вы это говорите. А сами подобными аргументами не брезгуете пользоваться. См., напр., первую и четвёртую цитату этого поста. Но не только. И ещё обвиняете меня и атеистов в двойных стандартах, нечестности и прочих научно-логических грехах.Цитата: "Владимир Иванов" Вы, наверное, догадались, какую ловушку я Вам здесь подстроил в отношении абиогенеза. Поверите ли, не догадался. Потому что Вы подобной аргументацией не раз пользовались всерьёз, и мне не понять, почему это вдруг сейчас Вы якобы шутите или пародируете.
Хотя мы не спорим о жизни после смерти, я всё же выложу такой аргумент, который доказывает, что жизнь после смерти есть. Этот аргумент следующий. Во-первых, мы не имеем принципиального запрета на жизнь после смерти...
Вы, наверное, догадались, какую ловушку я Вам здесь подстроил в отношении абиогенеза.
Хотя мы не спорим о жизни после смерти, я всё же выложу такой аргумент, который доказывает, что жизнь после смерти есть. Этот аргумент следующий. Во-первых, мы не имеем принципиального запрета на жизнь после смерти (такого, как запрет на вечный двигатель). Во-вторых, в мире многое неизвестно и не изучено, и, следовательно, загробная жизнь может существовать в тех частях реальности, которые нам неизвестны. Отсюда вывод: жизнь после смерти принципиально возможна и, скорее всего, есть, а оснований отрицать её реальность - нет.Опровергните-ка этот аргумент.P.S. Вы его опровергнете в два счёта.Вы, наверное, догадались, какую ловушку я Вам здесь подстроил в отношении абиогенеза.
Ни я, ни кто другой, кажется, не утверждал, что абиогенез воспроизведён лабораторно. Я в очередной раз показал Вам сейчас необоснованность гипотезы "разумного внеприродного сверхъестественного" и прочая.
Гипотеза абиогенеза — пока единственная научная, и какой бы она ни выглядела в Ваших глазах маловероятной — остальные ещё менее вероятны и совершенно ненаучны.
А жизнь-то существует! В пространстве и времени, т.е. в природе. Впрочем, если есть настроение, можете с этим поспорить...
Цитата: "Владимир Иванов" Нет. Как бы он /Еськов/ ни защищал свою гипотезу, если бы он сами считал её состоятельной, то он никогда не написал бы про введение Бога и вынос происхождения жизни из науки. Если правильно помню, Еськов вынес проблемы происхождения жизни за пределы биологии. Он сказал, что биология изучает живые организмы. Следовательно, то состояние, когда живых организмов ещё не было, изучать должны другие науки. И он, пожалуй, прав: ведь кроме биологии живое изучает ещё этология и экология как минимум ("сверху"), с некоторой натяжкой — палеонтология, которая изучает организмы жившие. А "снизу" — хотя бы биохимия, биофизика и молекулярная генетика.
Но если он высказался «за вынос проблемы происхождения жизни за пределы науки», за кой черт он основную часть своей работы посвятил своей научной (или наукообразной - как Вам угодно) концепции, которая ввиду наличия «правильной «концепции Творца» просто бессмысленна? Вы опять выдвигаете абсурдное высказывание.Если правильно помню, Еськов вынес проблемы происхождения жизни за пределы биологии. Он сказал, что биология изучает живые организмы. Следовательно, то состояние, когда живых организмов ещё не было, изучать должны другие науки. И он, пожалуй, прав: ведь кроме биологии живое изучает ещё этология и экология как минимум ("сверху"), с некоторой натяжкой — палеонтология, которая изучает организмы жившие. А "снизу" — хотя бы биохимия, биофизика и молекулярная генетика.
Цитата: "Владимир Иванов"А использовать тезис «Бога нет» для опровержения доказательства существования Бога нельзя. Это будет самый настоящий круг в доказательстве. На данный момент, исходя из ваших измышлений, я имею такое право, так как наша дискуссия не окончена и доказательство ваше мною не принято.
А использовать тезис «Бога нет» для опровержения доказательства существования Бога нельзя. Это будет самый настоящий круг в доказательстве.
Цитата: "Владимир Иванов"А почему Вы не хотите применить ту же логическую доказательность в отношении Бога? Не приходит на эксперименты? Объект не уточнён, сомнительно его наличие.
А почему Вы не хотите применить ту же логическую доказательность в отношении Бога?
Некий идеальный объект … наряду с идеальным газом и материальной точкой.
Цитата: "Владимир Иванов"Наличие у элемента системы назначения не зависит от наблюдателя: увидел он это назначение, или нет. Назначение какого либо объекта может определить для себя только некий мыслящий субъект. Камень остаётся только куском материи, пока не поднят с земли, назван "камень", отесан и вставлен в стену дома.
Наличие у элемента системы назначения не зависит от наблюдателя: увидел он это назначение, или нет.
И можно сказать, что лежал только для, чтобы стать частью стены. Ретроспективно я многое могу объяснить, придать смысл. В рамках ваших размышлений, я родился, жил и учился только для того, чтобы в этом форуме с вамми встретиться.
Цитата: "Владимир Иванов"В основе ощущения особой упорядоченности биологических структур лежит то обстоятельство, что она имеет смысл. Теперь моя очередь указать вам на то, что мы говорим не об ощущениях, а о фактах. Не надо искать смысл там, где его нет... я так думаю... Мои уши очень замечательно расположены для поддержания очков - это ли не удивительно?
В основе ощущения особой упорядоченности биологических структур лежит то обстоятельство, что она имеет смысл.
Цитата: "Владимир Иванов"Это наличие смысла и возможность задать вопрос «для чего» не зависят от субъективного мнения наблюдателя. От наблюдателя зависит только то, задаст он его, или нет. Я бы не стал делить бы подобным образом. Тот и другой вопрос можно задать тем и другим системам. Всё зависит от угла зрения.
Это наличие смысла и возможность задать вопрос «для чего» не зависят от субъективного мнения наблюдателя. От наблюдателя зависит только то, задаст он его, или нет.
Мне например интересно как эволюционировала неживая материя и "зачем"? То есть здесь цель (в моём понимании) есть некое более оптимальное в определённых условиях состояние.
Цитата: "Владимир Иванов"Пример такого эволюционного перехода – возникновение молочных желёз и функции молочного вскармливания, которых нет у пресмыкающихся. Подождите. Вы желаете видеть ароморфоз в настоящем времени? Насколько я понимаю в филогенетическом масшатабе вы их признаёте? Или что-то я где-то упустил...
Пример такого эволюционного перехода – возникновение молочных желёз и функции молочного вскармливания, которых нет у пресмыкающихся.
Это существование на уровне - а может и есть.
Но влияние его видимо сводится к минимуму (в лучшем случае стратёр для Большого взрыва).
Чем больше я узнаю об окружающем мире тем больше я удивляюсь. Мне даже не жалко отвести место и для Бога, пусть тоже изумляется...
Цитата: "Владимир Иванов"Допущение допущением, но как отмечал Бертран Рассел, если вероятность чего-то крайне проблематична, то мы с этой проблематичностью можем не считаться на практике и не принимать её в расчёт. На практике. То есть в повседневной деятельности. А это явление каждый день не происходит. Единожды оно произошло (в лучшем случае, хотя есть приверженцы и других сценариев).
Допущение допущением, но как отмечал Бертран Рассел, если вероятность чего-то крайне проблематична, то мы с этой проблематичностью можем не считаться на практике и не принимать её в расчёт.
В чём проблема (основная) в этом научном направлении? Да в том, что всё это произошло по одному разу и осталось только в грунте (складывай мозаику как можешь). Ароморфозы - это редчайшее явление.
Эх, планетку бы для сравнения... Кстати, на метеоритах находят микроорганизмы, следовательно где-то есть эти формы. Найти бы их и сравнить с нашей биосферой.
Черный ящик - это любой объект исследование которого можно производить не зная о его внутреннем содержании. Исследвания происходят следующим образом: на входе производится воздействие (оно нами определено и его свойства нам знакомы), а на выходе регистрируем результат. Зная свойства входной информации и получив преобразованную информацию, мы делаем первые выводы о свойствах "чёрного ящика". Есть ещё понятия "белого ящика" (объект полностью изучен, его структура известна) и "серого ящика" (промежуточное состояние).