В современных государствах не принято говорить, что только это государство - правильное, а остальные - нет.
..............
Вы скажите это СССРу и США.
Они и вели себя соответственно, стремились к мировому господству. Что стало с СССР, мы знаем. У Штатов еще все впереди.
.................
Вот именно. Не сказано. В Библии много чего не сказано,
.............
Да, но вы себя постоянно ведёте так, будто в Библии есть всё до последней мелочи. Почитайте форум.
Когда конкретно я вел себя так, будто в Библии есть всё до последней мелочи? Ссылочку пожалста.
...............
Да даже триединство многие богословы толкуют по-своему, даже в рамках одной конфессии.
............
Да одинаково оно трактуется, с теми же, кто трактует по своему, поступают по Библии: сначала беседа, потом при свидетелях, потом на соборе, а потом "да будет он вам как язычник и мытарь", и их называют еретиками.
На практике уже первые три стадии проскакивают, и сразу переходят к четвертой. С Кураевым, интересно, кто-нибудь беседы проводил?
http://nokuraev.narod.ru/Kuraev-Protiv-/Kuraev-Magadan2-.htm Дабы не было недоразумений - это я уже не о троице, а вообще.
.................
А попробуем-ка расширить вопрос и поговорить о всех религиях вообще. Вы скажете, что во всех религиях есть вера во что-то нематериальное, абстрактное, и это то, что их объединяет.
...............
И я могу сказать, что именно объединяет религии: общий объект исследований, это единый и реальный духовный мир. Но поскольку непосредственное, прямое его познание, подобно миру материальному, затруднено, то выходят различные представления о нём, кто как интерпретирует то немногое, что доступно.
Кто вам мешает исследовать духовный мир научными методами? Какие вы видите затруднения? Есть психология, нейрофизиология и т.д.
................
У детей и животных нет религии.
..........
Про животных согласен, а вот насчёт детей категорически нет. Дети это вообще самые религиозные люди на земле.
То, что они восприимчивы к любой лапше, которую им вешают на уши взрослые, ни о чем не говорит. Никто не рождается с верой в бога.
...................
Любое объективное суждение о религии может быть сделано только извне религии. Человек может оправдывать существование религии или ненавидеть ее, но для того, чтобы объективно судить о ней, он должен быть сам нерелигиозен.
Вы серьёзно? Значит, чтоб побольше и поточнее узнать о жизни джунглях надо летать над ними на самолёте? А чтобы знать расквартировку дома, следует его обойти вокруг раза 3-4? И как вы представляете себе медицину без анатомических исследований?
Чушь. Являясь деревом, вы ничего о себе не узнаете. Вы не можете анатомически исследовать самого себя.
У вас наукообразное мышление, с ним вы ко всему и подходите. Неужели вы всерьёз думаете. что наука познаёт пеальный мир? Нет! Она на основе наблюдений строит его модели и работает с этими моделями. Для науки главное, чтоб модель адекватно описывала реальность, чтоб выводы модели совпадали с результатами опыта, а то, насколько эта модель соответствует действительности, это для науки не важно.
А как еще можно установить соответствие модели действительности?
У Кураева был пример с часами. Не разбирая их можно придумать множество схем, по которым эти часы могут быть устроены, но гарантий, что правильна хоть одна из них нет, хотя многие из них дадут вполне нормальные, согласующиеся данные о внешнем поведении этих часов.
Сами часы ничего о себе знать не могут. Если религиозный человек захочет поизучать самого себя, он должен ослабить свое религиозное чувство, не пускающее его рациональный ум в святая святых - область мотивации. Иначе никакого познания не получится.
Так что, следуя кураевской метафоре, это мы разбираем часы. А вы только тикаете.
Любая религия это в первую очередь практика, но как вы о каком-либо деле можете точно что-то утверждать, зная лишь его теорию?
Вы считаете, все наркологи сами пробуют наркотики, а все психиатры - из выздоровевших психически больных? Наркомания, кстати, тоже практика. Нет теоретических наркоманов.
Да и с теорией того же христианства у вас баааальшие проблеммы: пишете о напр. православии, а приплетаете туда и католические и протестантские и иеговистские и даже языческие взгляды; в общем, у вас не знания, а коктейль.
Ссылку предъявите.
Лишь атеизм есть чисто теоретический, т.е. абсолютно непрактичный, из его догм никаких практических выводов не следует: как надо жить, для чего, зачем, да живи как живётся и всё. Соответственно не существует никаких опытов для подтверждения его верности.
Хоть одну догму атеизма назовите.