Автор Тема: Г.К.Честертон. Если бы мне дали прочитать одну проповедь...  (Прочитано 65275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
Цитата: "math"
Цитата: "Atmel"
Я уже имел честь кое-что узнать о том, как "читают библию" верующие. С помощью маскирования неудобных мест или их "иносказания". К примеру я настойчиво пытал Вас относительно того, что в Книге Бытие небесный свод является твердыней, но Вы упорно отмалчивались в отношении этого.

Да не "твердыней", а "твердью".
Ну вот видите - каков способ ведения полемики Вы применяете?  В чем разница между твердыней и твердью? Итак, небесный свод в Библии - твердый. Солнце создано на четвертый "день", на следующий после создания Земли. Попробуйте с помощью "иносказаний" объяснить сие недоразумение. Или Вы именно как ученый считаете, что планета Земля старше "хотя бы на "день") звезды Солнце?

Цитата: "math"
То, что вычитывают верующие в Библии, не противоречет науке, не может противоречить. Это наука сама себе время от веремени противоречет.  :D
Вот вот, давайте-ка с Вами вычитаем в Библии про творение мира, про потоп, и попробуем выяснить, как же понимают верующие все эти повествования.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Atmel"
Ну вот видите - каков способ ведения полемики Вы применяете?  

Что, даже Ваших ошибок поправлять нельзя?

"Может мне Вам еще пол помыть?"

Цитата: "Atmel"
В чем разница между твердыней и твердью?

Скажите, а Вы различаете физику и физкультуру?

Цитата: "Atmel"
Итак, небесный свод в Библии - твердый.

Я бы сказал не так. Библия для передачи духовного содержания использует, в том числе, язык науки своего времени. Согласно науке того времени (и многих веков впоследствии) согласованное вижение звезд по небу объясняется тем, что они все расположены на некоторой "тверди небесной". Подробности можно посмотреть, например, у Аристотеля. Библия не утверждает и не опровергает эти взгляды, она их использует как привычный для современников язык - для передачи совсем другого содержания, никак не связанного с той или иной физикой. Библия не может ориентироваться на теперешние научные взгляды - поскольку Библия обращается и к будущим поколениям тоже, а у будущих поколений, скорее всего, будет совсем другая физика, чем у нас.

Цитата: "Atmel"
Солнце создано на четвертый "день", на следующий после создания Земли. Попробуйте с помощью "иносказаний" объяснить сие недоразумение. Или Вы именно как ученый считаете, что планета Земля старше "хотя бы на "день") звезды Солнце?


Оказывается, Вы придерживаетесь "хронологического" способа толкования Пролога Книги Бытия. Это не единственный способ толколвания этого места Библии.

Напомню сначала пять основных методов толкования вообще текста Библии. Приведу цитату из популярной брошюры "Как читать Библию":

Немалое число разделов Ветхого Завета многозначны по смыслу. Существуют пять основных методов толкования этих книг и мест, разработанные иудейско-христианским богословием на протяжении веков.

А. Метод буквального толкования сводится к тому, чтобы по возможности связно и ясно представить себе ход библейских повествований и прямой смысл учения, изложенного в Писании. Этот метод был разработан сирийскими Отцами Церкви в III и IV вв. (Антиохийская и Эдесская школы), из которых наиболее известен св. Ефрем Сирин (306-379). К этим школам примыкают Отцы Церкви, разрабатывавшие моральную экзегезу, т.е. такое толкование Библии, которое непосредственно служит гомилетическим (проповедническим) целям и стремится прежде всего уяснить этический смысл Писания (св. Иоанн Златоуст, св. Исидор Пелусиот и др.).

Б. Метод аллегорического толкования зародился в иудейской среде и был развит александрийским религи¬озным философом Филоном (ум. ок. 40 г. до Р. X.). Его принципы экзегезы были восприняты Отцами и Учителями Александрийской школы: Климентом и Оригеном (III в.) и св. Григорием Нисским (332-389). Аллегорическое толкование исходило из той мысли, что текст Библии содержит гораздо больше, нежели можно извлечь при буквальном его понимании. Поэтому последователи Александрийской школы стремились путем расшифровки аллегорий изъяснить сокровенный смысл Писания. При всей его плодотворности, александрийскому методу недоставало достаточно надежных критериев для верного понимания библейской символики, и это нередко приводило к возникновению совершенно произвольных гипотез. В то же время несомненной заслугой александрийских богословов явилось их стремление изложить учение Библии на философском языке.

В. Типологический (преобразовательный) метод толкования был применен членами общины Кумрана (I в. до Р. X.). Сторонники этого метода исходили из мысли, что Библия содержит многозначные прообразы (типос — no-греч. прообраз) Истории Спасения, которые могут быть отнесены не к одному, а к различным ее этапам. Так, например, исход из Египта понимался как прообраз возвращения из плена, а в НЗ— как прообраз исхода из рабства греху (воды моря — прообраз вод крещения). Этот метод, усвоенный многими Отцами Церкви (св. Василием Великим, бл. Иеронимом и др.), имеет огромное значение для понимания духовного единства Библии, в которой говорится о действии единого Бога в единой Истории Спасения.

Г. Литературно-критический и историко-богословский метол толкования получил начало в грудах Оригена. бл. Иеронима и некоторых средневековых иудейских и христианских писателей. По-настоящему развился он в новое время (начиная с XVII в.) и за последние сто с лишним лег достиг наибольших успехов. Этот метод использует для толкования Библии: а) приемы литературной критики текста, б) результаты сравнительного изучения религий и в) данные о культуре и истории стран древнего Востока, в окружении которых слагалась Библия. Этот метод не только помог составить более точное представление о времени и истории возникновения священных книг, но также уяснить основные понятия библейского богословия.


О конкретном интересующем Вас месте Библии приведу цитату из Катехизиса:

Существует по меньшей мере три главных подхода к толкованию семидневного творении в целом, в принципе. Это подходы хронологический, иерархический и визионерский. Что это за подходы?

— Хронологический подход — самый простой, но и наименее правильный и точный. Он очень распространен, и многие ограничиваются только им. В чем его суть? Это такой подход, когда пытаются все "дни" творения выстроить хронологически — один за другим во времени. Был 1-й день, потом 2-й, а за ним 3-й, 4-й и т.д. И что-то получается. Но... Здесь, к сожалению, есть одно большое "но". В одном месте получается несуразица, потому что произведение растительного мира на суше предшествует созданию светил.
Приверженцы хронологического подхода обычно объясняют это место таким образом, что якобы при создании Богом растений были облака на земле и за ними ничего не было видно, и только когда облака рассеялись, проявились светила. Это предполагает, что автор как бы невидимо присутствовал при этом. Он не видел светил, поэтомуговорил о растительном мире. Ну, а где растительный мир, там много облаков и влаги... Какие уж тут светила? Ничего же не видно! Искусственность такого толкования очевидна. А тому, кто его придерживается, приходится прибегать к подобного рода натяжкам.

— Иерархическое толкование говорит, что последовательное шестидневное творение лучше определяется не хронологическим, а иерархическим принципом. В нем ставится акцент на возрастающей ценностной (аксиологической) оценке возникающих в мире принципиально новых форм; тогда все "дни" творения — это как бы концентрические круги бытия твари, в центре которого стоит человек, в ценностном и целевом отношении иерархически возвышающийся надо всем творением. Поэтому позже повествуется не о том, что обязательно после по времени, а о том, что важнее, ценнее.

Это достаточно интересный и плодотворный подход. Рассказ начинается с творения простого мира и со света, некой энергии в нем, и заканчивается человеком. Складывается не просто хронологическая, а иерархическая структура и последовательность миротворения.

Однако и в этом подходе есть серьезные натяжки. В него не только невозможно уложить представление о поэтическом параллелизме, но тут и не всегда очевидно, почему вдруг что-то одно оказывается иерархически выше и ценнее другого.

Хотя нельзя сказать, что нет никакого смысла ни в одном из уже названных способов толкования, иерархическом и хронологическом, ясно, что ни один из них еще не является исчерпывающим и что каждый выясняет лишь свою долю смысла.

Наиболее полным и поэтому наиболее верным является все же третье толкование — визионерское (от слова "визио" — видение) , которое предполагает, что весь этот библейский рассказ возник на основании совокупности откровений, точнее, видений, данных, может быть, еще Моисею в XIV в. до н.э., или во всяком случае, в своей традиции восходящих к нему. Хотя, как мы знаем, этот рассказ и был изложен в VI в. до н.э., но ведь его содержание могло передаваться в течение многих веков, оставаясь незаписанным.

Если ряд видений или визионерских картин был положен в основу первого библейского рассказа, то он, бесспорно, был построен на основании какого-то реально бывшего живого откровения, а не просто чисто человеческого опыта или домысла. Если правильно понять первые главы книги Бытия и все их рассказы, а значит и их мифологизированный, мифопоэтический язык, если правильно "расшифровать" этот язык, способный говорить о чем-то глубоко духовном, о чем-то откровенном и основанном на видениях от Бога, то мы поймем, что за этим может стоять только глубочайшее, даже прямо божественное Откровение. Иначе все это давно бы устарело. Наши научные картины мира устаревают каждые 20 лет, а библейская картина не устарела и за 3—3,5 тысячелетия! И не устареет никогда благодаря ее содержанию и специфическому языку.

Здесь к слову заметим, что и всякая духовная истина может быть выражена человеком только мифопоэтически, мифологизированно, и никак иначе, если только это действительно духовная истина. Таким образом, и все мифы Библии — не сказки, хотя вне ее многие великие мифы часто остаются поучительными, но сказками.


Для полноты картины приведу еще цитату из учебника исагогики:

Композиция сказания о днях творения. Шестоднев не предлагает какой-либо научной теории космогенеза, что подтверждается его литературным характером. По жанру это образчик священной поэзии, напоминающий литургический гимн. Бытописатель использует семь рефренов (повторяющихся фраз): 1. "И сказал Бог". 2. "Да будет". 3. "И стало так". 4. Пояснение. 5. "И увидел Бог". 6. "И назвал Бог". 7. "И был вечер...".

Шесть творческих дней распадаются на две триады, в соответствии с принципом поэтического параллелизма Библии (см. § 8, 4):

1 свет - 4 светила

2 воды - 5 жизнь в водах

3 суша - 6 живые существа на суше

Появление растений на суше как бы связывает между собой обе триады. Семь рефренов в описании "семи дней" расположены в виде сложного узора, смысл которого еще требует уяснения:


Дни Количество рефренов Дни

--------------------------------------------

1 день 7------------------6 день 4

2 день 6------------------6 день 5

3 день 5------------------5 день 6

7 день 6------------------7


В Вавилоне (во время плена и раньше) иудеи могли познакомиться с языческим праздником Ак`иту. Во время этого новогоднего торжества драматически изображалась победа бога М`ардука над Хаосом и читалась поэма о сотворении мира "Энума элиш" (см. приложение). Эти обряды, по верованию вавилонян, должны были помочь богу солнца в очередной раз одолеть мрак. Быть может, в противовес этому языческому празднику ветхозаветая Церковь повторяла за общественным богослужением историю Шестоднева, причем сказание читалось (или пелось) антифонно. Это должно было закрепить сложную симметрию текста с его повторами и параллелизмом. В целом же обе триады говорят о трех важнейших этапах миротворения: образовании космоса, создании условий для жизни и самой жизни и создании высших животных и человека. При этом первая триада говорит в основном об устроении и разделении стихий, а вторая – о наполнении "тварного пространства" светилами и живыми существами. Во всем этом содержится недвусмысленное отрицание как вавилонского культа светил, так и египетского поклонения животным. И те и другие суть только создания Божии.

Примечание. Для передачи той или иной мысли Писание нередко прибегает к священной числовой символике Востока, корни которой уходят в глубокую древность:

3 – совершенство

3,5 – период испытания

4 – четыре страны света, вселенскость

7 – завершенная полнота

10 – закон

12 – полнота избранников

40 – срок поколения, срок подготовки и испытания.

6. Шестоднев и естествознание. Говоря о "тверди" как оболочке, которая отделяет небесные воды от вод земных, бытописатель имеет в виду древневосточное представление о Вселенной. Согласно этому представлению, Земля со всех сторон объемлется мировым Океаном. Снизу ее поддерживают прочные "столпы", а сверху ограждает "твердь", по которой двигаются светила. С того времени как писалась Книга Бытия, представления о Вселенной менялись много раз. Как было уже сказано, Откровение не дает человеку в готовом виде то, что он может постигать собственным разумом. Основы учения о Творце не зависят от той или иной научной космогонии. Теория о вращении земли, современные гипотезы об эволюции Вселенной и жизни являются областью исследования науки. Но сами по себе многообразные и сложнейшие закономерности мира всегда остаются великим чудом; и чем более человек узнает о природе, с тем большим основанием он может повторять слова псалмопевца: "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь" (Пс 18,2).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "math"
Цитата: ")) PI-H (("
Так давайте-ка мыслить строго логически...
Давайте!
Цитата: ")) PI-H (("
И так, то что вычитывают верующие из Библии, не противоречит науке, ну то есть никогда не противоречит, далее наука сама себе время от времени противоречит, а поскольку вычитываемое верующими из Библии никогда не противоречит науке, значит противоречие с наукой не возникает даже тогда когда наука сама себе начинает противоречить, а такое может быть только если вера может точно также как и сама наука сама себе противоречить. Наверняка Вы скажете, что такого быть не может, в таком случае подкорректируйте свои мысли...
Даже и корректировать не надо, только подробнее пояснить.

Пусть наука утверждает некое А.
А вера утверждает некое В.
Ведь А и В могут не противоречить друг другу? Так?
Пусть с некоторого момента наука начинает утверждать не-А. Она себе самой противоречит, не так ли? И, в общем-то, именно так и развивается наука. Обычно это считается достоинством, "прогрессом".
Но не-А вполне может тоже не противоречить В, Вы не находите?
Так что это вполне возможно, а в Вашем рассуждении содержится логическая ошибка.
      Ну Вы же монимаете что Вы сделали? Была строгая логика (правильная неправильная это мы должны были выяснить), которую Вы просто разбавили несколькими «может быть». Так что единственное, что можно сказать на ваши размышления может быть Вы и правы, а было бы интересно получить чёткий недвусмысленный ответ. Вы же математик в конце концов...
      А на счёт «Наука утверждает некое А. А вера утверждает некое В. Ведь А и В могут не противоречить друг другу?» Если опять же подходить строго то, мы не имеем возможности в полной мере соспоставлять эти А и В поскольку не существует (представим веру и науку двумя разными языками) неких веро-научных, а также научно-верных(режет слух назовите как Вам больше понравится) словарей для перевода из одного языка в другой и обратно чтобы мы могли более менее чётко говорить, что когда наука говорит А, а вера В, то и в том и в другом случае речь идёт об одном и том же. А для того чтобы получить такие словари нам нужна общая платформа. И вовсе не для того чтобы кто-то кого-то переубедил, а прежде всего для того чтобы принимая во внимание чужой взгляд с ещё большей трезвостью взглянуть в свою собственную позицию и быть может что-то изменить в нём в лучшую сторону.
      То что предлагают атеисты в качестве общей платформы это строго логическое научное знание. Сами атеисты стараются мыслить научно, но не всегда строго, временами вообще на уровне обыденного знания, но выверяют они себя строго логичным научным знанием. Вот только проблема в том, что человек верующий завидя что научное знание где-то само себе противоречит (лично я считаю, что строго логическое научное знание не может себе противоречить это люди которые его используют сами себе противоречат, поскольку некоректно воспользовались строго логичным научным знанием, либо же само научное знание не сформулировано строго логичной форме в отношении какого-либо вопроса) начинает приписывать противоречивость всей науке разом.
      Верующие же, если верить Вам, в идеале должны изъясняться чуть ли не притчами, шутками, прибаутками. Но ведь строго говоря разные люди по разному воспримут всё это и на лицо потакание разобщению между людьми. А строго логичное научное знание на том и стоит, что предполагает одинаковое его понимание разными людьми. Именно благодаря потаканию этому разобщению не существует некого единого христианства, а существуют протестанты, православные, католики, конфессии, толькования и секты наконец.
      Так что пока верующие не найдут в себе силы твёрдо встать на строго логическое научное знание вразумительного диалога с атеистами не выйдет.
      Да, кстати, во избежание некой однобокости не могу не спросить, а что Вы предлагаете в качестве общей платформы и как нам сформировать эти веро-научные и научно-верные словари?
      Чуть не забыл сказать об этом «Пусть с некоторого момента наука начинает утверждать не-А» Настоящая наука не утверждает «А», а потом «не-А» поскольку например в физике это А проверяется на опыте и нельзя потом говорить «не-А» единственные способ сформулировать некую более общее знание, в котором вот это «А» будет выступать как частный случай. Вот это и будет научным подходом, а не то, что Вы описали.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #93 : 18 Апрель, 2007, 06:49:54 am »
Полностью поддерживаю! Молодец, )) PI-H (( !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Злой сок

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 491
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #94 : 18 Апрель, 2007, 07:57:22 am »
Цитата: "Бессмертный"
Полностью поддерживаю! Молодец, )) PI-H (( !

+1
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Злой сок »
Ну что, болваны и олухи?

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
Цитата: ")) PI-H (("
 Ну Вы же монимаете что Вы сделали? Была строгая логика (правильная неправильная это мы должны были выяснить), которую Вы просто разбавили несколькими «может быть». Так что единственное, что можно сказать на ваши размышления может быть Вы и правы, а было бы интересно получить чёткий недвусмысленный ответ. Вы же математик в конце концов...


Неужели Вы совсем не поняли мое рассуждение? А мне казалось, что оно достаточно ясное. Я прямо по пунктам провел рассуждение, и если Вы с моим рассуждением не согласны, то могли бы указать, с каким именно местом, каким пунктом не согласны. Я достаточно ясно указал на логическую ошибку, содержащуюся в этом Вашем рассуждении. Вы же отделались общей отмашкой и переходом на личности. По существу моего рассуждения Вы не сказали вообще ничего. Хочу получить от Вас строгий и недвусмысленный ответ, с чем именно Вы в моем рассуждении не согласны. Вы же высшее образование имеете, вроде бы, должны мыслить логически.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
Цитата: ")) PI-H (("
То что предлагают атеисты в качестве общей платформы это строго логическое научное знание.

Разумееться, если мы совсем отбросим логику, то перестанем понимать друг друга. Как недостижимый идеал, о котором не следует забывать, "строго научное знание" греет душу,как некая новая атеистическая религия. Но ведь как реальность оно же невозможно! Мы же не в 19 веке живем, даже не в 20-м! После всех научных кризисов 20-го века о каком "строгро логическом научном знании" можно всерьез говорить? Это еще одна утопия? Никогда не было и быть не может такого знания. Такое впечатление, что вы даже не слыхали о Марксе, Фрейде, Карле Поппере, Томасе Куне, Поле Фейерабенде, Майкле Полани, Гёделе, наконец... Кстати, они все были атеистами, ни одного верующего среди них.

Или я Вас не понимаю, или это еще одна религиозная утопия.

Логика - пректасный инструмент, которым надо учиться владеть. Но как любой инструмент, она имеет свои ограничения. Не следует микросккопом забивать гвозди, не следует и молотком пришивать пуговицу.

Наука - тоже прекрасный инструмент в руках тех, кто умеет им пользоваться. Но нельзя из науки делать фетиш (идола). Не надо путать науку и веру в науку, чисто религиозную веру в науку.

Как универсальный инструмент для достижения согласия людей (=Царствия Божия) и логика, и наука давно дискредитировали себя. Хотя мне нравятся сообщества ученых, в которых наблюдается и равенство перед лицом истины, и демократизм, и взаимопомощь... Хотя такие сообщества очень редки и ничем не гарантированы, кроме подлинной любви к истине. Вот на любви пытаться строить можно, а на логике - нет.

Цитата: ")) PI-H (("
Вот только проблема в том, что человек верующий завидя что научное знание где-то само себе противоречит (лично я считаю, что строго логическое научное знание не может себе противоречить это люди которые его используют сами себе противоречат, поскольку некоректно воспользовались строго логичным научным знанием, либо же само научное знание не сформулировано строго логичной форме в отношении какого-либо вопроса) начинает приписывать противоречивость всей науке разом.

Еще раз: это не верующие "начинают приписывать науке", это атеисты - крупнейшие философы ХХ века, анализирующие науку (многие из них сами являются учеными физиками или химиками), такое науке приписывают. Если Вы не знакомы с работами этих философов-атеистов, то Выши рассуждения о науке являются дилетантизмом, и уж конечно, не научны.

Мне все больше кажется, что тот культ науки, который характерен для данного форума, объясняется двумя вещами: во-первых, тут очень мало людей, реально этой самой наукой занимающихся, и, во-вторых, удивительной, с точки зрения верующего, необразованностью, неначитанностью атеистов. Вцелом, атеизм для многих атеистов этого форума - некая религиозная секта, очень амбициозная и обскурантистская.

Цитата: ")) PI-H (("
Чуть не забыл сказать об этом «Пусть с некоторого момента наука начинает утверждать не-А» Настоящая наука не утверждает «А», а потом «не-А» поскольку например в физике это А проверяется на опыте и нельзя потом говорить «не-А» единственные способ сформулировать некую более общее знание, в котором вот это «А» будет выступать как частный случай. Вот это и будет научным подходом, а не то, что Вы описали.


Читайте Куна и Фейерабенда.
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2007, 10:44:39 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн Злой сок

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 491
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "math"
Мне все больше кажется, что тот культ науки, который характерен для данного форума, объясняется двумя вещами: во-первых, тут очень мало людей, реально этой самой наукой занимающихся, и, во-вторых, удивительной, с точки зрения верующего, необразованностью, неначитанностью атеистов. Вцелом, атеизм для многих атеистов этого форума - некая религиозная секта, очень амбициозная и обскурантистская.

На во-первых. Да, лично я наукой не занимаюсь. Но я учился в школе (далеко не отличником был) и закончил технический институт по физико-химической специальности. Сейчас у меня работа не связана с наукой. И что после этого?
На во-вторых. Да, я мало читаю научной литературы. Но я много читаю в тех областях, которые мне интересны. Я сейчас не читаю, например, литературу про работу турбинных лопаток, специфицации керамических плиток и различных философов.
Вы интересно написали "с точки зрения верующего". Скорее с вашей точки зрения. Не надо всех верующих под одну гребёнку.
Что такое атеизм? Мне по-барабану. И я его никак себе не представляю, т.к. мне всё равно и на мою жизнь это определение никак не скажется.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Злой сок »
Ну что, болваны и олухи?

Оффлайн Wаlsh code

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 863
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #98 : 18 Апрель, 2007, 20:59:11 pm »
Цитировать
Мне все больше кажется, что тот культ науки, который характерен для данного форума, объясняется двумя вещами: во-первых, тут очень мало людей, реально этой самой наукой занимающихся

Наукой не обязательном заниматься непосредственно,что бы понять,какую пользу она приносит человеку и человечеству.
Или ты считаешь,что наука должна быть ради науки? :shock:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Wаlsh code »
Primus in orbe deos fecit timor!

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #99 : 19 Апрель, 2007, 06:25:08 am »
Цитата: "Wаlsh code"
Наукой не обязательном заниматься непосредственно,что бы понять,какую пользу она приносит человеку и человечеству.
Или ты считаешь,что наука должна быть ради науки? :shock:


Вы правы: конечно, нет! Наука для того, чтобы приносить мне пользу, зарплату выплачивать.  :roll:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд