Автор Тема:  (Прочитано 42489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Руслан

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #30 : 18 Февраль, 2007, 00:16:33 am »
Цитата: "sergii"
Коран совершенно определенно отрицает, что Иисус был распят. Он заявляет, что евреи так запутались, что распяли кого-то другого, кто был похож на Христа. Об этом написано в Коране (4:15).
«А против тех из ваших жен, которые совершают прелюбодеяние, призовите в свидетели четырех из вас. Если они подтвердят [прелюбодеяние] свидетельством, то заприте [жен] в домах, пока их не упокоит смерть или Аллах не предназначит им иной путь.
«а они не убили его и не распяли, но это только представилось им»


Выделенная мною жирным шрифтом сура 4 / 15 никого отношения к Иисусу не имеет.
   Эта  сура регламентирует имущественные вопросы и затрагивает тему супружеской неверности и наказания за нее.
  О распятии, воскрешении и т.п. говорится в суре “Семейство Имрана “ 3 / 55:
 
55. Boт cкaзaл Aллax: "O 'Иca! Я yпoкoю тeбя, и вoзнecy тeбя кo Mнe, и oчищy тeбя oт тex, кoтopыe нe вepoвaли, и cдeлaю тex, кoтopыe пocлeдoвaли зa тoбoй, вышe тex, кoтopыe нe вepoвaли, дo дня вocкpeceния. Пoтoм кo Mнe бyдeт вaшe вoзвpaщeниe, и Я paccyжy мeждy вaми oтнocитeльнo тoгo, в чeм вы paзнoглacили.

Я упокою тебя в арабском переводе, в данном месте  усыплю.

И далее сура “Женщины” 4/157  157. и зa иx cлoвa: "Mы вeдь yбили Meccию, 'Иcy, cынa Mapйaм, пocлaнникa Aллaxa" (a oни нe yбили eгo и нe pacпяли, нo этo тoлькo пpeдcтaвилocь им; и, пoиcтинe, тe, кoтopыe paзнoглacят oб этoм, - в coмнeнии o нeм; нeт y ниx oб этoм никaкoгo знaния, кpoмe cлeдoвaния зa пpeдполoжeниeм. Oни нe yбивaли eгo, - нaвepнoe,

 Вместо Иисуса добровольно пошел один из апостолов Симон Киренеянин, которому Аллах предварительно придал облик Иисуса.
    Ну и маразм. Странные вы люди – верующие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Руслан »
“Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся” х.ф. Мимино

Оффлайн sergii

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #31 : 18 Февраль, 2007, 17:50:24 pm »
1) Второзаконие 14

3 Не ешь никакой мерзости.
4 Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы,
5 олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард.
6 Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте;
7 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас;
8 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь.

Левит 11

1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:
2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:
3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;
4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,
6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;
8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.


Чем вам зайчик не угодил, копыта - в непрямом же смысле как мы сейчас понимаем.

3 –8 Чистые и нечистые животные четвероногие млекопитающие. Для них указывается (ст. 3 и д.) два признака чистоты и годности к употреблению в пищу: 1) полная раздельнокопытность — присутствие на копытах животного «глубокого разреза» (Втор XIV:6) и 2) жвачность животного. В параллельной рассматриваемой главе кн. Лев главе Втор XIV, ст. 4–5, названы 10 пород животных, удовлетворяющих обоим требованиям и потому чистых и употребляемых в пищу, но, конечно, под указанные признаки подходили, а потому и употреблялись в пищу, и многие другие породы млекопитающих четвероногих. Отрыгание жвачки — принадлежность только травоядных, след. плотоядные животные этим признаком исключались; признак же раздельнокопытности ограничивал круг самих травоядных. Отсутствие какого-либо из этих двух признаков делало животного нечистым. Первого признака недостает, напр., верблюду — разрез на копытах у него есть, но неглубокий, и копыто его представляет лапообразную подушку; также — тушканчику или горной мыши (евр. schaphan, греч. coirogrullioV ср. Пс CIII:18; Притч XXX:26) и зайцу (ст. 4–6; Втор XIV:7); второй признак отсутствовал, напр., у свиньи, считавшейся у евреев самым нечистым и оскверняющим животным (по раввинам, 9/10 всех нечистот в мире происходит от свиньи, см. Lexic. Buxtorfii под сл. chazir), как по ее нечистоплотности (ее почитали также источником проказы), так и по употреблению ее в языческих жертвоприношениях (название «ядущий свинину» было синонимом идолослужителя, Пс LXV:4; LXVI:17; ср. 2 Мак VI:18; VII:7 и д.). Неядение свинины евреями и в древности, и в новое время считалось одним из характерных черт этой нации (Ювенал в сатире XIV:96 осмеивал иудеев за это). Моральный или аллегорический смысл указанного правила о различении четвероногих животных, по блаж. Феодориту (вопр. 11), таков: «раздвояющее копыто означает различение дел добрых и противоположных им, сверх же сего жизнь не в настоящем только веке, но и в будущем, и предоставление одному веку только необходимого, а другому всего, т. е. души и тела, и относящегося к телу. А отрыгающее жвание означает поучение в божественных словесах».

Итак в Законе Моисея деление животных на чистых и нечистых имело духовно-педагогическое значение: символизировало религиозно чистого богоизбранного народа, имевшего истинное Богопочитание, и народов с точки зрения веры нечистых (зараженных нечестием идолослужения). Св. апостол Павел называет Закон детоводительством ко Христу (Гал. 3,24). В Новом Завете с переходом от Закона Моисея к Закону духовному исчезла необходимость в таких воспитательных установлениях. О том, что в Новозаветной Церкви пищевые запреты отменены, мы находим указания в книге Деяний Святых Апостолов. Св. ап. Петру было представлено в видении как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю, в нем находились всякие четвероногие земные звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь, но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым (Деян. 10, 11-15).
________________________________________
2) 3-я Царств 16
1 И было слово Господне к Иую, сыну Ананиеву, о Ваасе:
2 за то, что Я поднял тебя из праха и сделал тебя вождем народа Моего Израиля, ты же пошел путем Иеровоама и ввел в грех народ Мой Израильтян, чтобы он прогневлял Меня грехами своими,
3 вот, Я отвергну дом Ваасы и дом потомства его и сделаю с домом твоим то же, что с домом Иеровоама, сына Наватова;
4 кто умрет у Ваасы в городе, того съедят псы; а кто умрет у него на поле, того склюют птицы небесные.
5 Прочие дела Ваасы, все, что он сделал, и подвиги его описаны в летописи царей Израильских.
6 И почил Вааса с отцами своими, и погребен в Фирце. И воцарился Ила, сын его, вместо него.
7 Но чрез Иуя, сына Ананиева, уже было [сказано] слово Господне о Ваасе и о доме его и о всем зле, какое он делал пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих, подражая дому Иеровоамову, за что он истреблен был.
8 В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы, над Израилем в Фирце, [и царствовал] два года.
9 И составил против него заговор раб его Замврий, начальствовавший над половиною колесниц. Когда он в Фирце напился допьяна в доме Арсы, начальствующего над дворцом в Фирце,
10 тогда вошел Замврий, поразил его и умертвил его, в двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него.


Впервые по разделении выступает здесь пророк в Израильском царстве (Вефильский старец-пророк, гл. XIII, не выступает в качестве общественного деятеля и учителя): и десятиколенное царство, несмотря на измену Иегове, оставалось народом Божиим, в котором очень многие члены были связаны самыми тесными связями веры и любви к храму Соломонову с царством Иудейским, и кроме того, в будущем имели образовать с последним один народ Божий. Имя пророка Ииуя (евр. Йегу, Vulg. : Iehu), тождественное с именем одного из царей израильских (4 Цар IX:2 сл. ), встречается только в данном месте и 2 Пар XIX:2 сл. (ср. 2 Пар XX:34); вероятно, отец пророка Ииуя Анания (3 Цар XVI:1) - одно лицо с пророком Ананиею, обличившим Асу и вверженным им в темницу (2 Пар XVI:7, 10). Грозное пророчества Ииуя на дом Ваасы (ст. 3-4) изложено в выражениях, близко напоминающих пророчества: Ахии - на дом Иеровоама (XIV:10-11) и пророка Илии - на дом Ахава (XXI:23-24).
Два года царствования 4-го израильского царя Илы были неполные (ср. ст. 10, 15). 3аговорщик 3амврий, начальник половины царской конницы (ср. IX:19; X:26), воспользовался опьянением Илы на пиру у некоего царедворца Арсы, а также (ср. И. Флав. Древн. VIII, 12, 4) отсутствием царских военачальников и войск, направленных для осады Гавафона (ср. ст. 15 и XV:27).

(2 Паралипоменон, 16:1).
1 В тридцать шестой год царствования Асы, пошел Вааса, царь Израильский, на Иудею и начал строить Раму, чтобы не позволить [никому] ни уходить от Асы, царя Иудейского, ни приходить [к нему].
2 И вынес Аса серебро и золото из сокровищниц дома Господня и дома царского и послал к Венададу, царю Сирийскому, жившему в Дамаске, говоря:
3 союз да будет между мною и тобою, как был между отцом моим и отцом твоим; вот, я посылаю тебе серебра и золота: пойди, расторгни союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтоб он отступил от меня.
4 И послушался Венадад царя Асы и послал военачальников, которые [были] у него, против городов Израильских, и они опустошили Ийон и Дан и Авелмаим и все запасы в городах Неффалимовых.
5 И когда услышал [о сем] Вааса, то перестал строить Раму и прекратил работу свою.

3-я Царств 15
16 И война была между Асою и Ваасою, царем Израильским, во все дни их.
17 И вышел Вааса, царь Израильский, против Иудеи и начал строить Раму, чтобы никто не выходил и не уходил к Асе, царю Иудейскому.
18 И взял Аса все серебро и золото, остававшееся в сокровищницах дома Господня и в сокровищницах дома царского, и дал его в руки слуг своих, и послал их царь Аса к Венададу, сыну Тавримона, сына Хезионова, царю Сирийскому, жившему в Дамаске, и сказал:
19 союз да будет между мною и между тобою, [как был] между отцом моим и между отцом твоим; вот, я посылаю тебе в дар серебро и золото; расторгни союз твой с Ваасою, царем Израильским, чтобы он отошел от меня.
20 И послушался Венадад царя Асы, и послал военачальников своих против городов Израильских, и поразил Аин и Дан и Авел-Беф-Мааху и весь Киннероф, по всей земле Неффалима.
21 Услышав [о сем], Вааса перестал строить Раму и возвратился в Фирцу.
22 Царь же Аса созвал всех Иудеев, никого не исключая, и вынесли они из Рамы камни и дерева, которые Вааса употреблял для строения. И выстроил из них царь Аса Гиву Вениаминову и Мицпу.


Xронологическая дата описываемой здесь войны; существует следующее затруднение. По ст. 16, война была между Асою и Ваасою, 3-м царем израильским, во все дни их. По ст. 33, Вааса воцарился в 3-й год Асы и царствовал всего 24 года, т. е. до 26-го (27) года царствования Асы (продолжавшегося, по ст. 10 - 41 год). Но по 2 Пар XIII:23, в первые 10 лет царствования Асы земля его покоилась (т. е. не имела войны); а по 2 Пар XV:19; XVI:1, война Асы с Ваасою открылась лишь в 36-й год царствования первого. Так как последнее решительно противоречит указанию 3 Цар, что Вааса уже умер в 26-м году царствования Асы, то в объяснение этого нельзя указать чего-либо лучшего, как догадку старых толкователей и Кейля, что дата (2 Пар XVI:1) 36 лет обозначает время, протекшее от разделения царств при Ровоаме, относительно же цифры 10 лет покоя (2 Пар XIII:23) можно сказать, что покой этот, во-первых, мог быть короче (включая 3 года царствования Асы до вступления Ваасы и некоторое число лет после этого события) и, во-вторых, был, вероятнее всего, столь же относительным, как и война "во все дни". Повод к столкновению - укрепление Рамы Ваасою для прекращения сношений Асы с севером. Рама - имя многих городов и местностей древней Палестины, но здесь, очевидно, имеется в виду город в Вениаминовом колене (Нав XVIII:25; Суд IV:5; XIX:13), упоминаемый в известном месте кн. пророка Иеремии (XXXI:15; ср. Ос V:8 и др. ), на 2 часа пути или, по Евсевию - Иерониму, на 6 римских миль, к северу от Иерусалима (Onomast. 769), ныне Er-Rama (Robinson, Palest. II, s. 566 ff. ). Опасения Ваасы, побудившие его укрепить Раму, чтобы не было случаев переселений из пределов его царства в Иудейское, имели фактическую основу: после блистательной победы Асы над Зараем многие из колен Ефремова, Манассиина и Симеонова перешли во владения Асы (2 Пар XV:9; ср. XI:16). В случае укрепления Ваасою Рамы [О спасении Рамы, как пограничного этапа между северным (израильским) и южным (иудейским), весьма обстоятельно и со всей географической точностью говорится у проф. Ф. Я. Покровского, цит. соч. с. 25, 31-46], Асе в будущем грозила блокада Иерусалима. Убоявшись этого, Аса малодушно и преступно искал помощи против единоплеменного Израильского царства в союзе с царем Сирии (Арама) Венадада, евр. Бен-Гадад ("сын солнца"), Vulg. : Benadad; иначе LXX: uioV Ader, слав. : сын Адеров (в пользу чтения LXX, по-видимому, говорит написание этого имени Bir-idri в Дамасской надписи 654-846 гг. до Р. X. : равным образом код. 246 Кенн. и кодд. 174, 627 Росси имеют Годар). Три царя Дамасской Сирии с этим именем встречаются в Библии (3 Цар XV:18, 20; ср. 2 Пар XVI:2; 3 Цар XX:1 сл. 34; 4 Цар VI:24; VIII:7 сл. ), и это, конечно, не дает еще права считать это название титулом царя Сирийского (вопреки Кейлю). Предложение Асы Венададу расторгнуть союз с израильским царем и заключить с ним, подкрепленное дарами из "оставшегося (т. е. после разграбления Сусакимом, XIV:26) в сокровищницах дома Господня и дома царского серебра и золота", свидетельствует о глубокой растерянности Асы и о недостатке веры в помощь того самого Иеговы, Который недавно чудесно даровал ему поразить Зарая (2 Пар XIV:10). Союз с иноверцами против единоплеменников был богопротивен, и его преступности не ослабляло то, что он вызван был уже ранее состоявшимся союзом израильского царя с сирийским: очевидно, по разделении Еврейского царства, Сирийское царство чрезвычайно усилилось (начало усилению положил ещё Разон, 3 Цар XI:23-25), и каждое из еврейских царств искало его союза для опоры против соседнего евр. царства (уже Авия, видимо, был в союзе с отцом Венадада, ст. 19). Когда пророк Анания обличил Асу за то, что, оставив Бога и помощь его, он искал опоры у сириян, Аса не только не сознал греха своего, но, в раздражении на него, заключил его в темницу, равно как и притеснял некоторых из народа, быть может, мысливших одинаково с пророком (2 Пар XVI:7-10. Ср. блаж. Феодорит, вопр. 47). Внешний успех, хотя и преступными средствами, Асою на этот раз был достигнут: войска Венадада вторглись с севера в пределы Израильского царства и этим остановили дальнейшие завоевательные стремления Ваасы: угрожаемый сирийским царем, он оставил укрепление Рамы и удалился в Фирцу (ст. 21). Разоренные сирийскими войсками города (ст. 20), после окончательно отнятые у Израильского царства ассирийским царем Феглаффелассаром (4 Цар XV:29), расположены были почти все в Неффалимовом колене: Аин (евр. Ийон, LXX: 'Ain, слав. Аина, Vulg. : Аhion (Onomast. 41), по Робинзону (Рalast. III, s. 611), находился на северной границе Палестины, в обильной водой местности Merg-ajjun близ истоков Иордана, нынешнее селение Tell-Dibbin. О Дане см. прим. к XII:29. Авел-Беф-Мааха (ср. 2 Цар XX:14-18) - на крайнем севере Израиля, близ Дана, вероятно, нынешний Abil-el-Kamh, вероятно в древности при потоке, впадавшем в верхний Иордан, отсюда в 2 Пар XVI:4 назван авел-маим (Авел водный); LXX: 'Abel oikou Maaca, Vulg. : Abel-domum-Maacha, слав. Авеля дому Маахиина. Кинкероф (евр. киннерот, ед. ч. Киннерет, в Талмуде гиносар, у И. Флав. Иуд. война III, 10, 7 сл. : Gennhsar, в Евангелии Gennhsaret (Лк I:5): область и город (Нав XIX:35; XI:2) этого имени лежали в плодороднейшей местности к западу от Галилейского (позже Геннисаретского, Тивериадского) озера. - Разорение этих пограничных городов израильских, заставившее Ваасу прекратить сооружение крепости в Раме, дало возможность Асе воспользоваться строительным материалом, собранным Ваасою для укрепления Рамы, - для возведения крепостей в двух иудейских пограничных городах: Геве или Гиве Вениаминовой (ср. Нав XVIII:24; 1 Цар XIV:5; Ис X:29; Onomast. 312), теперь Dscheba (Badeker, Palast, s. 116), и Мицпе или Массифе - также в Вениаминовом колене (Нав XVIII:26; 1 Цар VII:5 сл. ср. 4 Цap XXV:23; Onomast 689), ныне Hebi Sanwil (Robinson, Palastina, II, 361 ff. ); оба города были на расстоянии одного часа и менее от Рамы, часа на два пути от Иерусалима.

________________________________________
3) По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим,

"Когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву". Хорошо сказал: "по закону Моисееву", ибо поистине Дева не имела необходимости ожидать дней очищения, которых, в случае рождения мужеского пола, было сорок. В Законе сказано: "женщина зачнет (зачнет от семени) и родит младенца мужеского пола" (Лев. 12, 2); а Дева зачала не от семени, но родила от Духа Святого. Поэтому она не имела необходимости, а пришла во храм по желанию исполнить закон. Почему же в случае рождения мужеского пола дней очищения - семь, а женского - вдвое? "Если женщина, - сказано, - зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней… Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели" (Лев, 12, 2. 5)? Потому что родившая мужеский пол вводит в мир другого Адама, а родившая женский пол рождает другую Еву - сосуд слабый и малосильный, сосуд глиняный, разбитый, трость обмана, наставницу преслушания. - Слова Закона: "чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу" сбылись собственно на одном Христе.
________________________________________
4) В Евангелиях постоянно встречается слово “первосвященник”.

Признаком упадка веры в иудейском народе пред пришествием Спасителя может служить унижение, до котораго дошло звание первосвященника: в этот высокий сан возводили людей, иногда недостойных (1 Макк. 7, 9), за деньги (2 Макк. 4, 8. 24. 14, 4), и часто их смещали, почему во многих местах Евангелий и говорится о нескольких первосвященниках, из которых только один был действительным (Лук. 3, 2. Иоан. 11, 49. 18, 13 ср. Матф. 2, 4. 21, 15. 27, 41. Марк. 14, 1. Лук. 22, 2. 23, 10).

Лук. 3
1 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,
2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.


Ханаан (Анна) бар-Шет был назначен первосвященником в 7 году Квиринием на смену Иоазару, который не смог поладить с народом во время переписи (Jos.AJ.XVIII.2:1). В 14 или 15 году Ханан был лишен первосвященнического сана наместником Валерием Гратом (Ibid.2:2), но сохранял авторитет до конца своей жизни (Jos.AJ.XX.9:3). Ханана продолжали называть первосвященником, хотя он уже не занимал этой должности (Ин.18:15-16,19,22; Деян.4:6). Более полувека, почти без перерыва, первосвященнический сан оставался в его семействе (Jos.AJ.XVIII.2:1-2; 4:3; 5:3; XIX.6:2; 8:1; XX.9:1): все пятеро его сыновей, не считая зятя, были в свое время первосвященниками (Jos.AJ.9:1; ср. Тосефта.Менахот.2).
За Анной был пожизненно сохранен титул, причем в последующие годы первосвященниками были пять его сыновей и зять. Каиафа - зять Анны, законный первосвященник в 30 г. н. э. Обладая всеми полномочиями, Каиафа все же находился под сильным влиянием своего тестя, который сохранял значение признанного главы.
Однако из книг Иосифа Флавия мы узнаем, что в те годы отстраненный римлянами первосвященник Ханан (Анна) не утратил своего влияния. Преемником Ханана стал его зять Иосиф Кайафа. Они фактически делили власть, и оба принимали участие в суде над Иисусом.

Иоан. 11
49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sergii »
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам.

Оффлайн sergii

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #32 : 18 Февраль, 2007, 17:51:26 pm »
Цитировать
Вместо Иисуса добровольно пошел один из апостолов Симон Киренеянин, которому Аллах предварительно придал облик Иисуса.


Получается по вашему что Господь всех обманул, Разве может безгрешный человек обманывать.  :)

ОДНОМУ ЛИ БОГУ ПОКЛОНЯЮТСЯ ХРИСТИАНЕ И МУСУЛЬМАНЕ?

Мусульманское учение о Боге

Для ответа на этот вопрос естественнее всего рассмотреть по пунктам мусульманское учение о Боге. Конечно, некоторые представления будут совпадать в ряде моментов – это касается, например, всемогущества Бога, всеведения и проч. Однако даже схожие названия нередко таят в себе принципиальные отличия.
Например, взять хотя бы представления о Боге как о Творце. Когда мы слышим, что мусульмане называют Бога творцом, то автоматически подразумеваем, что они понимают это так же, как и христиане, то есть, что Бог единожды сотворил мир и законы, по которым он управляется, и, поддерживая его Своим Промыслом, после шести дней творения Он больше ничего нового не творит.
Однако мусульмане, начиная с IX века, следуя богослову аль-Ашари, считают, что Бог каждую секунду, каждое мгновение творит мир заново. Когда они говорят, что Бог – творец, то подразумевают, что Бог – творец каждого действия человека и действия каждого животного в мире.
Вдумайтесь: отвечает ли святоотеческому богомыслию идея о том, что Бог персонально творит блуд и убийства людей, испражнения животных и проч.?
Это кажется странным, но на самом деле это естественное проявление мусульманского учения, согласно которому Аллах есть равно источник и добра и зла.
В мусульманских источниках об Аллахе говорится, что “он есть приносящий пользу и вред”, что иногда он “хочет добра своему рабу, а иногда желает зла для своего раба”; что “он – приносящий зло, он – дарующй блага”. Согласно Корану, Аллах издевается над теми, кто не уверовал, и усиливает их заблуждение (Коран 2: 14). Он “сбивает с пути, кого захочет, и ведет, кого хочет” (Коран 35: 9).

Он “замышляет хитрость” (Коран 86: 16), ибо “Аллах – лучший из всех хитрецов” (Коран 47: 54). “Он обманывает” (Коран 4: 141). Он меняет свою волю (Коран 13: 39). По мусульманским понятиям для искупления греха суеверия человеку нужно произносить: “О Аллах! Нет добра, кроме твоего добра, и нет зла, кроме твоего зла”.
Пусть каждый читатель сам сделает вывод, насколько вышеозначенные представления соответствуют христианскому учению о всеблагом Боге, Который “не искушается злом, и Сам не искушает никого” (Иак 1: 13–14), у Которого “совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем[/i]” (Втор 32: 4), Который говорит: “Не хочу смерти грешника, но чтобы обратился он от пути своего и жив был” (Иез 33: 11), Который “хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1 Тим 2: 4), и у Которого “нет изменения и тени перемены” (Иак 1: 17), ибо “Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться” (Числ 23: 19).
Объявлять Бога источником зла, как делают мусульмане, с точки зрения христианства – богохульство. Для самих же последователей Мухаммеда это обусловлено еще одним краеугольным отличием – учением о предопределении, согласно которому “ничего не происходит без его желания и ничто не выходит из под его воли, и ничто не отклоняется от его предопределения”.
Осуществилось предопределение достаточно просто: “первым, что создал Аллах, было перо. Затем он повелел ему: Пиши! Записывай меру всего вплоть до наступления Часа… то есть, все сущее до дня воскресения”. Предначертано все до мельчайших подробностей, каждый поступок каждого человека, и, более, того, как мы помним, сам же Аллах эти действия и творит. Мир и вся история человечества низводится до заурядного театра марионеток, а Творец – до странного кукольника, заигравшегося с самим собой.
В Коране Аллах повелевает Мухаммеду: “Скажи: "Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах"” (Коран 9: 51).

Некоторым Аллах предначертал верить в него: “не придется душе уверовать, иначе как с соизволения Аллаха” (Коран 10: 100), а других ему угодно делать неверующими: “Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они – как скоты, даже более заблудшие” (Коран 9: 178), поэтому “того, кого сбил с пути Аллах, никто не направит на прямой путь” (Коран 39: 36), “для них – великое наказание!” (Коран 2: 6), “Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение” (Коран 2: 14).
В достоверном хадисе из сборника Малика приводятся следующие слова Мухаммеда: “Господь сотворил Адама, затем двинул своей правой рукой у него за спиной и произвел одних потомков: мы сотворили их для Небес, и они будут делать дела, приличествующие для хороших людей. Затем он двинул левой рукой и произвел других потомков: мы сотворили их для ада, и они будут делать дела, приличествующие для ада”.
Не случайно святые отцы Православия осуждали учение о предопределении как ересь и богохульство, ведь Бог, согласно такому представлению, есть непосредственная причина всех поступков человека, но при этом Он же и наказывает человека за то, что Сам же заставил его сделать. Разве это справедливо? Разве это не абсурдно?
Но это еще далеко не все отличия. В мусульманском богословии в результате споров и дискуссий в средние века появилось учение об атрибутах Бога. В их перечне есть и очень оригинальные атрибуты, которые с христианским представлением никак не вяжутся. Например, с точки зрения мусульман у Бога есть атрибут перемещения в пространстве, что с точки зрения христиан абсурдно и отрицает вездесущие Божие.
Мусульманское представление основано на аятах Корана, в которых говорится, что Бог каждую треть ночи спускается к нижнему небу и там смотрит: молится ли ему кто-нибудь в это время.
Об Аллахе говорится, что “он тот, который сотворил для вас все, что на земле, а потом вознесся к небу… а потом вознесся на трон” и, видимо, ежедневно слезает с трона “в последнюю треть ночи, когда он опускается на ближайшее небо”.
Сравните эти представления со словами Библии: “может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? – говорит Господь. – Не наполняю ли Я небо и землю?” (Иер 23: 24) Очевидно, что вездесущие только и подобает Творцу вселенной.
Другой своеобразный атрибут Аллаха – Коран. Он считается вечным словом Аллаха, неизменно существовавшим всегда. Соответственно получается, что и арабский язык существовал всегда, и Коран вечен и неизменен, как Бог, совечен Ему.
Нужно признать, что учение о том, что Бог имеет совечный и неизменный атрибут в виде книги на арабском языке, совершенно не сочетается с библейскими представлениями о Боге. Что, разве суры “Корова” или “Паук” есть атрибуты божества и существовали до творения мира? Равно как и отчаянная ругань на Абу Лахаба и его жену, личных врагов Мухаммеда?
Это учение встречало критику даже в среде самих мусульман. Так, в VIII–Х веках богословское течение мутазилитов восставало против догмата о несотворенности Корана, вполне логично указывая, что допущение извечности и несотворенности Корана равносильно наделению его свойствами Бога или, иначе, признанию наряду с Аллахом второго бога. Следовательно, ни о каком хваленом единобожии (таухиде) говорить не приходится. Мутазилиты исчезли под гнетом суннитских преследований, но аргументы их вполне резонны и по сей день. Ведь Коран не тождественен Богу (никто не назовет экземпляр книги Богом), и вряд ли при этом неразрывно с ним слит и обладает божественными свойствами.
Христианский “Бог есть Любовь” (1 Ин 4: 8). Аллах же говорит о себе: “Высокомерие – мой плащ, а гордость – мой покров. Каждого, кто будет претендовать на что-либо из этого, я брошу в огонь”.

Видно, что учение о Боге в исламе не просто несовершенное, но диаметрально противоположное, хочется привести слова святых отцов, относящиеся непосредственно к этому тезису.
Когда халиф сказал братьям-мученикам Константину и Давиду: “Как вы осмеливаетесь произносить хульные слова на великого Мухаммеда… и порицаете его по безумию вашему? Ведь он всю Персию и Аравию обратил от поклонения огню и привел к единобожию”, святой Давид Аргветский ответил: “Хотя Мухаммед и отвратил вас от служения огню, но не привел к истинному богопознанию, и поэтому не мог дать вам спасения. Он подобен кораблю, который, хотя и не потонул в середине моря, однако вблизи берега погрузился в волны морские. Какая польза в корабле, который не смог достичь берега? Что случилось с ним, то сделается и с вами”.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sergii »
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам.

Оффлайн Druxa

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 654
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #33 : 18 Февраль, 2007, 20:26:48 pm »
Спасибо вам за ответы, Сергий. Дам к ним свой краткий комментарий, т.к. моя цель не заключается в том, чтобы опровергнуть ваше мнение о текстах Библии или доказать «правильность» своих суждений, а просто получить от вас ответы на конкретные вопросы. Их прочитают другие участники форума и оценят их сами.

1) Я не знаток зоологии, но из вашего ответа понял, что строки из (Левит 11:1-8 ) уточняют строки из (Второзаконие 14:3-8 ). Также, я понял, что заяц является травоядным животным, который отрыгает жвачку, а потом ее ест. Ну а копыта у зайчика – это “не в прямом же смысле как мы сейчас понимаем”. В дополнение вы привели аллегорическое понимание раздвоенных копыт и “отрыгающего жвания” у блаженного Феодорита.
 
2) Вы привели по данному вопросу огромное количество ссылок на различные даты. Даже вчитываться и сопоставлять их крайне нудно, поэтому рассматривать данный вопрос я не стал.

Признаюсь, я не знаток Ветхого Завета, а вот о Новом Завете продолжу с вами дискуссию, если пожелаете. Идем дальше.

3) На вопрос о мужском обрезании на восьмой день у иудеев был дан любопытный ответ:   Дева Мария не соблюдала предписания закона Моисеева, т.к. зачатие было непорочным.

Правда, автор Евангелия от Луки считает, что «по прошествии восьми дней» надлежит обрезать младенцев. Мой вопрос был не о том, как исполняла Мария предписания Торы, а о том, что младенцев иудеи не обрезают «по прошествии восьми дней», а на восьмой день. Пусть Иисус был бы вообще не обрезан, не об этом речь. Речь о том, что евангелист, вдохновленный Богом, не знал Тору даже на уровне глубоко укоренившихся и неизменных ритуалов, считая, что обрезание совершают по закону Моисееву «по прошествии восьми дней».

4) Ответ ясен, первосвященники в те времена менялись как перчатки. В 6-15 гг. н.э. в Иерусалиме первосвященником был Анна; 18-36 гг. эту должность занимали его сыновья и его зять Каиафа.

Если вы хотите продолжить дискуссию, то я буду задавать вам еще вопросы. В Евангелиях, которые написаны разными людьми (что никогда не скрывалось Церковью) есть ДЕТАЛЬНЫЕ противоречия. Например: кто первый пришел ко гробу Воскресшего Христа, кто и где стоял у Креста, что говорили распятые разбойники и т. д. Но это не влияет на суть. Суть – в учении о Христе и изложении главных событий Его жизни. Поэтому будем дискутировать не об этих противоречиях, а о достоверности Евангелий в целом, и о соотношениях их с Ветхим Заветом.

Вопрос, например, такого характера:

Погребение Иисуса Христа

“Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи” (Иоанн 19: 39-40)

У иудеев не было и нет "обыкновения" вымачивать пелены, в которые заворачивают покойника, в благовониях. А в сто литрах смеси смирны с алоем не только пелены, а все тело Иисуса Христа можно было искупать. Обычай употреблять благовония для тела покойника был, например, у египтян, которые бальзамировали тела умерших фараонов, некоторых жрецов и состоятельных людей.

Прикосновение к ритуальным одежам покойника оскверняло верующего иудея, делало его нечистым и, согласно библейским законам, лишало на определенное время общения со своими единоверцами:

“И сказал Господь Моисею, говоря: повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого
(Числа 5:1-2)

“Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней:
он должен очистить себя сею [водою] в третий день и в седьмой день, и будет чист; если   же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист” (Числа 19: 11-12)


Иудеи не мазали, и не мажут «ароматами» тела покойников после погребения:

“По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его” (Марк 16:1)

“В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба.
И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса” (Лука 24:1-3)


Возможно авторы Евангелий, жившие в регионах с греческой или восточно-римской культурой, механически приложили к иудейской жизни местные ритуалы натирания покойников ароматами или бальзамирования покойников.

Возможно, Мария Магдалина и другие женщины ходили помазать бальзамами раненого Иисуса. Однако в последствии, когда в среде христиан из язычников под влиянием Павла укрепилось убеждение, что Иисус телесно умер и воскрес, оставшиеся в рассказах ссылки на лечебные бальзамы, не нужные покойнику, «повисли в воздухе». Нужно было либо их вовсе удалить из текста, либо придать им какое-то иное значение. А поскольку в языческой среде хоронили с использованием благовоний и бальзамов, то конечные составители Евангелий, не знавшие иудейских традиций, по-видимому, трансформировали лечебные мази в погребальные ароматы. Сегодня никто из верующих не задумывается, откуда в «иудейском» обыкновении взялись погребальные ароматы.

Есть ли у иудеев практика помазания тел покойников ароматами, благовониями (алоэ и смирна), особенно после захоронения? Можно ли найти подтверждения этой практике в Ветхом Завете?


Кстати, Сергий, может создать новую тему для дискуссий с вами о Библии в разделе "Реклама и объявления"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Druxa »

Оффлайн sergii

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #34 : 18 Февраль, 2007, 23:36:28 pm »
Вот перевод из нескольких источников:

Церковнославянская Библия
21 И егда исполнишася осмь дний, да обрежутъ его, и нарекоша имя ему иисус, нареченное ангелом прежде даже не зачатся во чреве.

Женевская Библия
21 По прошествии восьми дней. В согласии с предписанием закона Иисус был обрезан на восьмой день после рождения (Быт. 17,12; ср. Гал. 4,4.5).

Современный перевод нового завета
21 На восьмой день, когда пришло время совершить над Ним обряд обрезания, Его назвали Иисусом, именем, которое ангел дал Ему еще до того, как Он был зачат.

Везде ясно что именно в восьмой, также по от после надо различить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sergii »
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам.

Оффлайн Руслан

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #35 : 19 Февраль, 2007, 08:11:00 am »
Цитата: "sergii"
Христианский “Бог есть Любовь” (1 Ин 4: 8). Аллах же говорит о себе: “Высокомерие – мой плащ, а гордость – мой покров. Каждого, кто будет претендовать на что-либо из этого, я брошу в огонь”.


Вы зря пытаетесь убедить присутствующих на Атеизме  в том что Коран это чушь , все За, такая же ,чушь как и Библия. И ваши попытки доказать что Ваш бог лучше, добрее и мудрее чем Их  наивны. Есть свидетельства, что у Пророка был, скажем так, советник по религиозным вопросам, он рассказывал  Пророку о новом и старом заветах. Эти рассказы + экстатические приступы + наверное впечатлительность и др. особенности характера+сложившаяся  в то время в Аравии обстановка и родили Коран. Но Чушь умноженная и возведенная в квадрат дает еще большую Чушь. Это я о Заветах и Коране.
И проблемы присущие Корану  свойственны и Заветам. И главная в том что Бога нет .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Руслан »
“Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся” х.ф. Мимино

Оффлайн NAVY

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 848
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #36 : 19 Февраль, 2007, 08:53:42 am »
Цитата: "sergii"
7 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас;
...
Моральный или аллегорический смысл указанного правила о различении четвероногих животных, по блаж. Феодориту (вопр. 11), таков: «раздвояющее копыто означает различение дел добрых и противоположных им, сверх же сего жизнь не в настоящем только веке, но и в будущем, и предоставление одному веку только необходимого, а другому всего, т. е. души и тела, и относящегося к телу. А отрыгающее жвание означает поучение в божественных словесах».
Правда? То-то евреи свинину не едят... Так что указание здесь ничуть не аллегорическое а вполне прямое. Другое дело, что авторы библии были людьми, причем настолько дремучими, что не знали, что ни заяц ни тушканчик не только копыт не имеют, но еще и жвачку не жуют. А аллегорическое толкование появилось опять же куда позже, когда сложилась ситуация типа "из песни слова не выкинешь. Вот и пришлось изворачиваться как уж на сковородке. Точно так же как и с Ассой и Вассой... Особенно хорошо прозвучало насчет того, что "отрыгающее жвание означает поучение в божественных словесах". Такого я еще не слышал. А может лучше выплюнуть без жевания?

Цитата: "sergii"
Получается по вашему что Господь всех обманул, Разве может безгрешный человек обманывать.

Нет, он просто понятия не имеет кого же, собственно, сотворил...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от NAVY »
Марксизм - не догма, а руководство к ней А. Зиновьев

Оффлайн sergii

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #37 : 19 Февраль, 2007, 12:42:47 pm »
От Марка 15
42 И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою,
43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?
45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.
46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали
.

«И как уже настал вечер,— потому что была пятница, то есть день перед субботою,— пришел Иосиф из Аримафеи» (Мк. 15, 42—43); «ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев» (Ин. 19, 38); «знаменитый член совета» (Мк. 15, 43); «не участвовавший в совете и в деле их» (Лк. 23, 51), «который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу» (Мк. 15, 43—45). Тотчас начались погребальные приготовления. Иудеи вообще считали погребение важным делом, а усердие к нему — добродетелью. Как и другие восточные народы, израильтяне любили погребальное великолепие и не жалели денег на драгоценные ароматы. Поэтому погребение Иисуса Христа, которое совершали двое знаменитых и богатых людей, желающих своим усердием вознаградить Его бесчестье, должно было быть великолепным. «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого» (Исаия. 53, 9): так в действительности и было [12, ч. V, с. 112].

От Иоанна 19
39 Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.
40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.
41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.
42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.
 

«Пришел также и Никодим,— приходивший прежде к Иисусу ночью,— и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Ин. 19, 39—42).

В чем именно заключался обычай иудейского погребения? Усопшему закрывали глаза и рот, руки и ноги устанавливали в правильном положении, заворачивали в плащаницу и укладывали на землю со словами «от земли изсшел и в землю отыдеши». Затем тело вынимали из плащаницы, обмывали теплой водой и умащали благовониями, после чего облачали в обычную одежду и хоронили. Когда по какой-либо причине эта вторая часть погребения не могла состояться, тело погребалось в плащанице. Все евангелисты согласно говорят, что погребавшие должны были торопиться. Христос предал дух в третьем часу пополудни. Оставалось три часа до первой звезды (до шести вечера), когда, по закону, прекращалась всякая деятельность. Категорически запрещалось прикасаться к мертвым; тела повешенных должны были предаваться земле до наступления ночи (Втор. 21, 23). В данном случае была суббота из суббот, суббота после иудейской пасхи: двойное кощунство при нарушении закона. «Иосифу Аримафейскому надо было получить разрешение. Сотнику надо было сходить на Голгофу и вернуться с докладом. Шел он без особой спешки, как подобало римскому офицеру. Иосифу пришлось ждать! А ему надо было сходить на базар, чтобы купить дорогую Плащаницу, найти помощников с веревками, инструментами, лестницами. Надо было дать знать Никодиму, который должен был добыть и принести пятьдесят или больше наших фунтов ароматов (от 35 до 45 кг). Говорит святой Матфей: «Когда же настал вечер» (Мф. 27, 57), приступили только к снятию с Креста. Значит, время близится к пяти часам! Как мало до первой звезды! «Как уже настал вечер»,— говорит нам святой Марк, идет Иосиф покупать Плащаницу (Мк. 15, 42, 46). «Там,— говорит нам святой Иоанн,— положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Ин. 19, 42). Все торопились и еле поспевали. Посыпали Тело Его ароматами Никодима, закутали в Плащаницу и только успели привалить камень, как первая звезда блеснула в закатном небе» [15, с. 38—39].
Из Иерусалимского храма донеслись трубные звуки, извещавшие о приближении субботнего покоя. До следующего сигнала оставалось очень мало времени, и омовение Тела, обритие головы и бороды, помазание благовониями по иудейскому обычаю были отложены до первого дня недели (следующего дня после субботы). Итак, первая часть погребения по обычаю иудейскому закончена.
«Женщины... смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лк. 23, 55—56). Все евангелисты особенно отмечают то обстоятельство, что во гробе никто прежде не был положен. Это для того, чтобы Воскресение Господа Иисуса Христа не могло быть приписано другому. Стражники, поставленные фарисеями и начальниками, явились свидетелями Воскресения.

От Марка 16
1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его
.

Женщины пошли для того, чтобы помазать тело Христа ароматами, т е. душистыми мазями, которые они купили по миновании субботы. Очевидно, хотели с своей стороны намастить тело Христа как можно больше, хотя, вероятно, знали, что об этом позаботился уже Иосиф, погребавший Христа. Тогда они этого сделать не успели, так как наступил уже субботний покой. Теперь же могли это сделать, так как к вечеру субботы разрешалось открывать лавки: начинался уже новый день.
Ничего великого и достойного Божества Иисусова не помышляют жены, когда сидят при гробе и покупают миро с тем, чтобы по иудейскому обычаю помазать тело, дабы оно было благоухающим, а не издавало неприятного запаха от тления, и дабы силой мира, иссушающей и поглощающей влагу тела, сохранялось невредимым. Вот о чем думали жены.

Таким образом, все обстоятельства, сопровождавшие великое событие, обставлены ясными человеческими доказательствами. Смерть Господа нашего удостоверена официальными лицами, и славное Его Воскресение удостоверено язычниками — независимо от христиан.
Ученики Иисусовы — кроме, может быть, Иосифа, которому принадлежал сад,— не знали о страже, поставленной синедрионом, иначе по прошествии субботы они и не пошли бы ко гробу, так как попасть туда не было возможности. В первый день недели, в день, который мы называем воскресеньем, ранним утром жены-мироносицы пришли ко гробу Господню, неся приготовленные с пятницы ароматы и масти. Но вторая часть иудейского погребения осталась неисполненной: Христос Воскресе!

Помазывание использовалось не только в погребении, а еще много где.

Иудеи помазывали тело умершего человека перед погребением. Для этой цели они использовали ароматизированное растительное масло и особые составы из пряных трав. Ими натиралось само тело, либо пропитывалась ткань, в которую оно потом заворачивалось. Делалось это в знак уважения к умершему, а также для того, чтобы отбить запах разложения. См. Ин~11:39.
По евр. представлениям, елей проникает глубоко в тело (Пс 108.18), давая ему силу, здоровье, радость и красоту. Можно понять, что в религиозном плане П. елеем рассматривались как знаки веселия или уважения; они также применялись в качестве обрядов исцеления или освящения.
Елей, в особенности благовонный, был символом радости (Притч 27.9; ср Екк 9.8); им в частности пользовались при празднествах (Ам 6.6). Быть лишенным возможности умащать себя елеем считалось несчастием (Втор 28.40; Мих 6.15); воздержание от П. в соединении с постом было знаком печали (Дан 10.3; ср 2 Цар 12.20). Однако Иисус предписывал постящемуся помазывать свою голову, как для пиршества (Мф 6.17), чтобы его покаяние не выставлялось напоказ пред людьми.
Образ П. служил для выражения радости израильского народа, когда он собирался в Иерусалиме на большие праздники (Пс 132.2), или утешения скорбящим на Сионе после плена (Ис 61.3); этот образ входил также в описания мессианского пира: «на этой горе будут они пить радость, будут пить вино: помажутся миром на горе этой» (Ис 25.6 сл LXX, слав). Особенно в этом контексте мессианского торжества часто повторяется выражение «елей радости» (Ис 61.3; Пс 44.8; Евр 1.9).
П., о к-рых говорится в ВЗ, в большинстве случаев являются освящающими обрядами.
Некоторые богослужебные предметы освящались П., в частности жертвенник (Исх 29.36 сл; 30.26-29; Лев 8.10 сл), тем самым становившийся « святыней великой». Аналогичный, очень древний обряд, вероятно ханаанский, применялся патр. Иаковом: после своего ночного видения он воздвиг памятный камень и излил елей на его вершину, чтобы отметить место Присутствия Божия: отсюда название Вефиль - «дом Божий» (Быт 28.18; ср 31.13; 35.14).
Царское помазание занимает место в своем роде единственное среди обрядов освящения. Оно совершалось каким-либо Божиим ч-ком, пророком или священником. Саул (1 Цар 10.1) и Давид (1 Цар 16.13) были помазаны Самуилом, Ииуй - пророком, к-рого послал Елисей (4 Цар 9.6). Иудейские цари получали П. в Храме и само П. совершалось священником: Соломон был помазан Садоком (3 Цар I.39), Иоас - первосвященником Подаем (4 Цар II.12). Смысл этого обряда был в том, чтобы отметить внешним знаком, что эти люди Избраны Богом, чтобы стать Его орудиями в управлении народом. Через П. царь становился причастным Духу Божию, как это было с Давидом: «Взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Ягве на Давиде с того дня» (1 Цар 16.13). Поскольку П. утверждало царя в его служении и являлось внешним выражением того, что он избран Богом быть Его служителем, понятно, что наименование «Помазанник Ягве», сначала применяемое к царю Израиля, могло быть применено метафорически и к языч. царю Киру (Ис 45.1), так как именно он, прекратив Вавилонский плен, позволил избранному народу вернуться в Израиль.
……….
Неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? (Мф.21)
……….
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2Тим)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sergii »
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам.

Оффлайн NAVY

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 848
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #38 : 19 Февраль, 2007, 21:06:10 pm »
Цитата: "sergii"
42 И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою,
43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?
45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.
46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали[/b].

Вот что меня еще умиляет в наших православных а тем паче в православнутых (слово не мое - одна из ваших же, православных, сказала) - так это цитирование из четырех канонических евангелий именно тех кусков, которые нужны для подтверждения собственной мысли. Даже несмотря на то, что остальные три о том же событии говорят совершенно другое.
Раз вы такой знаток всех этих событий, 1000 долларов не хотите получить? Подробности здесь. Совершенно без дураков. Штука зелени всем желающим.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от NAVY »
Марксизм - не догма, а руководство к ней А. Зиновьев

Оффлайн Druxa

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 654
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #39 : 19 Февраль, 2007, 21:25:13 pm »
Искушение Иисуса фарисеями вопросом, платить ли Риму дань динариями.

"Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
И говорит им: чье это изображение и надпись?
Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.” (Матфей 22:15-22)
[Аналогично: (Марк 12:13-17); (Лука 20:20-26)].

Евангелисты полагали, что денежной единицей того времени был не шекель, а римский динарий с образом императора – как это было во всей империи, однако именно иудеям в виде исключения император разрешил пользоваться монетами собственной чеканки без образа императора. Изображение людей по Торе (Пятикнижие Моисеево) строго запрещены, и когда прямолинейный юдофоб Понтий Пилат попробовал внести в Иерусалим статую императора, то последовал крупный мятеж против Рима, после чего прокуратор, вынужден был перенести статую к себе в Кесарию. В связи с чем и описанное евангелистами «искушение» фарисеями Иисуса вопросом, платить ли Риму дань динариями, представляется не вполне реальным. Даже взять в руки такую монету было осквернением, недопустимым ни для фарисеев, блюстителей Торы, ни для любого правоверного иудея.

Признайтесь, Сергий, что эта история не имеет исторического подтверждения и противоречит реалиям того времени, являясь мифом.


Чудеса Иисуса Христа

“На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его”
(Иоанн 2:1-11)

Во-первых, упомянут загадочный «обычай очищения иудейского», для которого по мнению евангелиста и стояли шесть каменных водоносов. Однако такого обычая у иудеев нет! Если это был бассейн для ритуального очищения людей, то воду из него не пьют. Но, если это вода для питья, то обычая «очищения питьевой воды», причем именно из каменных водоносов, в иудейской религиозной практики нет. Евангелист, очевидно, не вполне представлял, что такое обычай очищения по-иудейски, и упомянул его, пытаясь как то связать эту историю с Израилем.

Во-вторых, история религий знает обычай, очень близкий к описанному евангелистом:
в культе греческого бога Диониса есть праздник «священных бракосочетаний», когда открывают каменные сосуды якобы с водой (на самом деле с вином), а менады – мифические спутники Диониса – силою бога «обращают» эту воду в новое вино. В этом культе есть и «каменные водоносы», и «бракосочетания», и даже само «чудо» претворения воды в вино собильным возлиянием последнего! Вероятно, евангелист, живший в греческой местности, решил пропагандировать новую религию путем сохранения старых культов с заменой божественных персонажей. Это обычное дело для религиозной истории человечества.  


“И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
Паслось же там при горе большое стадо свиней.
И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море” (Марк 5:1-13)

Странно даже представить пасущееся двухтысячное стадо свиней в стране, где свинья, согласно Торе, считается животным в высшей степени нечистым. Где были книжники и фарисеи, которые ловили Иисуса на тонкостях соблюдения субботы, но не увидевших у себя подносом целый легион однозначно запрещенных свиней?

Впрочем, и эта странная история, как и сюжет с целым озером эксклюзивного вина на свадьбе в Канне Галилейской, может иметь неожиданное объяснение совсем с другой точки зрения. В древнем мире у язычников существовали свои обряды очищения. Жрецы «чудесно передавали» людские грехи свиньям и бросали этих свиней в море, где соли все быстро разъедают и очищают.

Сергий, данные чудеса, не могли быть в Иудеи во времена Иисуса Христа, иначе опровергнете доводы приведенные выше.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Druxa »