Автор Тема: Атеистические фильмы  (Прочитано 33005 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

notfirstnotlast

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 160
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #20 : 15 Февраль, 2007, 03:39:45 am »
12 стульев))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от notfirstnotlast »

Поцелуй

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +0/-0
Вера умирает последней
« Ответ #21 : 22 Февраль, 2007, 17:15:33 pm »
12-я серия сериала "Секс в большом городе" называется "Вера умирает последней".

Общий смысл серии: "Христиане, мусульмане, буддисты... Какая разница? Все они мешают нам заниматься сексом!" (это цитата)

Например, высмеивается новый знакомый Миранды, который сразу после оргазма вскакивает с неё и несётся под душ - он считает, что так смываются грехи. :) Смотреть без смеха невозможно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Поцелуй »
РЕЛИГИЯ - ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА! Скажи наркотику "НЕТ"!!!

http://http://metr.org/basseyn

Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #22 : 22 Февраль, 2007, 20:09:36 pm »
На самом деле, как хорошие атеистические фильмы смотрятся старые фильмы подчеркнуто религиозной тематики (американские, скажем, до 60-го года). Когда люди откровенно выражают свои убеждения, не подозревая, что жизнь может измениться, и все будет выглядеть по-другому. Увы, так как они шли в разряд «фигни», названия я не коллекционировал.
Суть в том, что прямой пропагандой атеизма является любой научно-популярный фильм. Рекомендую «Лабиринты мозга» (BBC: The  Human mind). А фильмами антирелигиозной направленности могут быть даже такие, где отсутствие бога не заявлено. Считаю хорошим антирелигиозными фильмами «Дети кукурузы», «Повелитель мух».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?

дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 23 Февраль, 2007, 21:02:07 pm »
мультфильм "южный парк" - "все о  мормонах".
                                         - "лестница в небо" (Буш хочет бомбить саддамовские фабрики в раю).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 24 Февраль, 2007, 12:21:43 pm »
Цитата: "дорогой леонид ильич"
мультфильм "южный парк" - "все о  мормонах".
                                         - "лестница в небо" (Буш хочет бомбить саддамовские фабрики в раю).
Ой, да. При всей его грязи, ЮП в некоторых местах бывает смешным и ооочень злободневным.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Злой сок

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 491
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #25 : 27 Февраль, 2007, 10:20:48 am »
Цитата: "дорогой леонид ильич"
мультфильм "южный парк" - "все о  мормонах".
                                         - "лестница в небо" (Буш хочет бомбить саддамовские фабрики в раю).


Вот не помню как называется серия, но там про то, как в город приехал телепат. Все люди стали считать его мегачеловеком, а ребятишки поняли как он это делает и стали сами приводить примеры "телепатических" возможностей.

Может отнести к атеистическим видео девятичасовые новости? :-)
У кого-то даже подпись такая.

И ещё мне кажется, что фильмы, где показан труд человека руками. Т.е. как человек сам делает свою жизнь.

Уже упомянутые научно-публицистические фильмы (про человека, животных, эволюцию, космос, планеты, мозг...). BBC и Discovery в основном. Причём обычно там не упоминается ни наличие бога ни его отсутствие.
Хм, а есть научно-публицистические фильмы про бога? Я не имею в виду про развитие религий.

Не то, чтобы это фильм, но в Планетарии тоже имеются такие замашки.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Злой сок »
Ну что, болваны и олухи?

Поцелуй

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 07 Март, 2007, 14:53:52 pm »
"Аморальные истории", часть 4 - "Лукреция Борджиа". 1974, Франция+Польша. Малобюджетный фильм.

Граф и графиня приезжают в гости к Папе Римскому. Графа сначала пытаются отравить, потом сажают в тюрьму. Папа Римский и кардинал устраивают "групповуху" с графиней. Один монах пытается рассказать всем о нравах церкви - его сжигают. :(
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Поцелуй »
РЕЛИГИЯ - ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА! Скажи наркотику "НЕТ"!!!

http://http://metr.org/basseyn

Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #27 : 10 Март, 2007, 09:35:00 am »
Кросспост
Право и шедевры богохульства в эротическом кино

Кинофильм «Видения экстаза»: ….показано тело Христа, прикрепленное к лежащему на земле кресту. Святая Тереза сначала целует стигматы на ступнях Христа, а затем, продвигаясь вверх по его телу, начинает целовать или лизать зияющие раны на правом боку Христа. Потом она садится на него верхом, по-видимому, совершенно нагая под своим облачением, все время совершая такие телодвижения, которые отражают охвативший ее сильный эротический подъем, и целует его в губы. В течение нескольких секунд возникает впечатление, что он отвечает на ее поцелуи. (из дела Уингроу)

1. Институт Отто-Премингер. “Любовный собор” 1994 года (Австрия)

Анонс фильма: "Сатирическая трагедия Оскара Паниццы, действие которой происходит на небесах, снята Шрётером по мотивам театральной постановки римского “Театро Белли”. При этом в художественную ткань фильма вплетено повествование о суде над автором пьесы и его осуждении в 1895 г. за богохульство. Паницца исходит из предположения, что сифилис был Божьей карой за людские прелюбодеяния и грехи во времена Возрождения, особенно при дворе Папы Александра VI из рода Борджиа. В фильме Шрётера представители Бога на земле, носящие эмблемы мирской власти, отчетливо напоминают небесных персонажей.
Мишенью карикатурного изображения становятся банальности и нелепости христианского вероучения. В фильме прослеживается взаимосвязь между религиозными верованиями и мирскими механизмами угнетения".

Кинофильм “Любовный собор” или “Небесный собор”

Пьеса, на которой основывается фильм, написана Оскаром Паниццой и опубликована в 1894 г. В 1895 г. Мюнхенский суд присяжных признал Паниццу виновным в "преступлениях против религии" и приговорил его к тюремному заключению. Пьеса была запрещена в Германии, хотя ее продолжали печатать в других странах.
В пьесе Бог Отец изображен старым, слабым и немощным, Иисус Христос - "маменькиным сынком" недалекого ума, а Дева Мария - беспринципной распутницей. Все вместе они решают наказать человечество за безнравственность. Они отказываются от идеи полного разрушения в пользу такого вида наказания, которое оставит людям “потребность в спасении” и "способность к искуплению". Будучи не в силах придумать такое наказание, они решают обратиться за помощью к Дьяволу.
Дьявол предлагает идею болезни, передаваемой половым путем, чтобы мужчины и женщины, ни о чем не подозревая, заражали друг друга. Он вступает в связь с Саломеей, чтобы произвести на свет дочь, которая распространила бы эту болезнь среди человечества. Описанные Дьяволом симптомы болезни не оставляют сомнений, что речь идет о сифилисе.
В качестве вознаграждения, Дьявол требует свободы мысли; Мария говорит, что она "подумает об этом". Затем Дьявол посылает свою дочь на выполнение отведенного ей задания, сначала среди представителей мирской власти, потом в папский дворец, к епископам, в монастыри и, наконец, к обычным людям.
Фильм, поставленный Вернером Шрётером, вышел на экраны в 1981г. Он начинается и заканчивается сценами суда над Паниццой в 1895 г. Центральная часть картины представляет собой постановку пьесы римским “Театро Белли”. Фильм изображает Бога еврейской, христианской и исламской религий дряхлым стариком, падающим ниц перед Дьяволом. Он называет Дьявола своим другом и обменивается с ним глубоким поцелуем. Он даже нередко клянется именем Дьявола. В другой сцене Дева Мария позволяет, чтобы ей прочли непристойный рассказ; затем следует эротическая сцена между Девой Марией и Дьяволом. Взрослый Иисус Христос изображается умственно неполноценным человеком; в одной сцене фильма он пытается ласкать и целовать груди своей матери, которая позволяет ему сделать это. В фильме Бог, Дева Мария и Христос аплодируют Дьяволу.
Из решения местного суда Инсбрука: «Намеченная на 13 мая 1985 г. публичная демонстрация фильма “Любовный собор”, в котором Бог Отец представлен в виде дряхлого, беспомощного идиота, Христос - в виде кретина, а Богоматерь Мария - в виде распутницы соответствующего поведения, - фильма, в котором высмеивается таинство Причастия, подпадает под определение уголовно наказуемого деяния - “оскорбления религиозных верований” (статья 188 Уголовного кодекса Австрии)».

2. Уингроу. “Видения экстаза”. 1996 (Великобритания)

Видеофильм “Видения экстаза” (продолжительность приблизительно 18 минут).

В фильме полностью отсутствуют диалоги, а есть только музыка и видеоряд. Согласно заявителю, идея создания фильма основана на жизни и писаниях святой Терезы Авильской, кармелитской монахини и основательницы многих монастырей, жившей в XVI в., которую посещали сильные экстатические видения Иисуса Христа.

Действие фильма сосредоточено на молодой актрисе в монашеском одеянии, которая по замыслу автора призвана представлять святую Терезу.

Фильм начинается с того, что монахиня в просторной черной рясе пронзает руку большим гвоздем и размазывает выступившую кровь поверх своих обнаженных грудей и одежды. Корчась и извиваясь, она расплескивает вино причастия из потира и затем начинает слизывать его с земли. Она теряет сознание. Этот эпизод занимает примерно половину видеофильма.
Во второй части показывается, как святая Тереза в черном облачении стоит со связанными белой веревкой и притянутыми вверх руками. Практически обнаженная фигура второй женщины, которая, как сказано, представляет душу святой Терезы, медленно ползет по земле в ее направлении. Достигнув ног святой Терезы, душа начинает гладить и ласкать ее ступни и ноги, затем талию, груди, и наконец обменивается с ней страстными поцелуями. На продолжении всего этого эпизода, святая Тереза извивается в приступе сильного эротического чувства.
Этот эпизод периодически прерывается вторым видеорядом, в котором показано тело Христа, прикрепленное к лежащему на земле кресту. Святая Тереза сначала целует стигматы на ступнях Христа, а затем, продвигаясь вверх по его телу, начинает целовать или лизать зияющие раны на правом боку Христа.
Потом она садится на него верхом, по-видимому, совершенно нагая под своим облачением, все время совершая такие телодвижения, которые отражают охвативший ее сильный эротический подъем, и целует его в губы. В течение нескольких секунд возникает впечатление, что он отвечает на ее поцелуи.
(По мнению критиков в сцене показан «женский персонаж, сидящий верхом на распростертом теле распятого Христа и совершающий при этом акт откровенно сексуального характера… сцена преподана так, что не столько подчеркивает эротические переживания персонажей, сколько стремится вызвать таковые у зрителей фильма, что и является основной функцией порнографии»).
Эта сцена прерывается показом неистовых поцелуев уже описанной души.
В заключение, Святая Тереза опускает свою руку в неподвижную руку Христа и сплетает его пальцы со своими. Когда она это делает, создается впечатление, что пальцы Христа раскрываются ей навстречу. На этом видеофильм заканчивается.

Особое мнение судьи Европейского суда, д–ра Ломуса


1. Я не могу согласиться с выводом большинства, что вмешательство в осуществление права заявителя (Уингроу) на свободу слова было "необходимо в демократическом обществе".

2. Британское управление классификации фильмов и пять членов присутствия Комитета по спорам сочли, что заявитель совершил бы преступление в виде богохульства, если бы его видеопроизведение "Видения экстаза" было распространено.

3. В случаях предварительного ограничения (цензуры) вмешательство властей в осуществление свободы слова происходит несмотря на то, что члены общества, чьи чувства они стремятся оградить, не просили о таком вмешательстве. Вмешательство основывается на мнении властей, которые полагают, что они правильно понимают те чувства, на защиту которых они претендуют. Действительное мнение верующих остается неизвестным. Полагаю, что по этой причине мы не можем делать вывод, что вмешательство соответствовало "насущной общественной потребности".

5. Суд постоянно подтверждал в своих решениях, что гарантии статьи 10 (Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод) применимы не только к информации или идеям, которые встречают благожелательный прием или рассматриваются как безобидные, но и к тем, которые шокируют или внушают беспокойство. Художественное впечатление нередко возникает от образов и ситуаций, которые могут шокировать или задевать чувства человека с определенным уровнем восприимчивости. С моей точки зрения, создатели спорного фильма не преступили разумных пределов и не дали оснований утверждать, что объекты религиозного поклонения подверглись осквернению или осмеянию.

6. Большинство находит, что национальные власти имеют широкую сферу усмотрения в области морали. В этой области "не существует общепринятой европейской концепции требований, призванных обеспечить "защиту прав других лиц" в случае нападок на их религиозные убеждения" (п. 58 решения суда). Суд, говоря о сфере усмотрения, по-разному трактует статью 10. В одних случаях пределы усмотрения широки, а в других - уже. Трудно понять, на основе каких принципов определяются эти пределы.


Приложение 1:
Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года
Статья 10. Свобода выражения мнения

1. Каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий.

2. Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или для обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия".


Приложение 2: Условия допустимости ограничений свободы массовой информации, выработанные Европейским Судом.

Европейский Суд по правам человека при рассмотрении дел по статье 10 Конвенции исходит из следующих основополагающих принципов, неоднократно выраженных в его решениях:

1) свобода выражения своего мнения, включающая право свободно распространять информацию через СМИ, является "основополагающим условием развития каждого индивида и прогресса в демократических обществах"4;

2) свобода распространения массовой информации не абсолютна. Государство может на законных основаниях вмешиваться в осуществление этой свободы, независимо от средства, при помощи которого распространяется информация, но только в соответствии с условиями, установленными частью 2 статьи 10 Конвенции;

3) ограничения свободы информации допустимы только если они необходимы в демократическом обществе, необходимыми условиями которого являются гарантии свободной политической дискуссии, гарантии плюрализма и терпимости и широты взглядов5;

4) решения по делам о защите прав и свобод человека являются, по сути, нахождением компромисса между потребностями в защите интересов демократического общества и защите индивидуальных прав.

(Отсюда) :

1. Ограничения не должны отменять или ущемлять свободу политических дискуссий. Суд заявил: "...Хотя пресса и не должна переступать границы, установленные, кроме всего прочего, для защиты чести и репутации других лиц, на прессе лежит миссия сообщать информацию и идеи по политическим и иным проблемам, представляющим общественный интерес. ... Общественности принадлежит право получать такую информацию". "Кроме того, свобода позволяет политикам размышлять и высказывать свою точку зрения по вопросам, заботящим общественное мнение; таким образом, все получают возможность принять участие в свободной политической дискуссии, которая находится в самом центре концепции демократического общества".

2. При установлении ограничений необходимо отдавать приоритет в защите общественного интереса перед законным интересом защиты репутации других лиц в тех случаях, когда "всеобщий интерес в публичном обсуждении, если его предмет достаточно серьезен, даже если при этом используются оскорбительные либо шокирующие выражения, преобладает над законным интересом защиты репутации других людей" 10.

3. Необходимо придерживаться строгого толкования ограничений для обеспечения защиты лица от возможных злоупотреблений со стороны государства, так как разрешенные Конвенцией ограничения сами по себе являются весьма широкими. Строгое толкование, согласно решению11 Комиссии по правам человека означает, что "в основе толкования могут лежать лишь те критерии, которые упомянуты в исключительной оговорке (т.е. части 2 статьи 10), а сами эти критерии должны пониматься таким образом, что их формулировка не выходит за рамки своего обычного значения".


Европейский суд по правам человека
Полное изложение дела Уингроу (Wingrove) против Соединенного Королевства
http://www.medialaw.ru/article10/6/2/20.htm
Краткое изложение того же дела
http://www.echr.ru/documents/doc/2461494/2461494.htm
Полное изложение дела ”Институт Отто-Премингер” (Otto-Preminger-Institut) против Австрии
http://www.medialaw.ru/article10/6/2/17.htm
Государство и религиозные объединения. Материалы научно-практической конференции (25 января 2002 года).– М., 2002. С. 113–124. В.Г. Елизаров. Позиция Европейского суда по правам человека об ограничениях свободы массовой информации в целях предотвращения оскорбления религиозных чувств граждан и законодательство России
(Российский обзор международной практики дел о богохульстве)
http://www.religare.ru/print1605.htm[/img]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #28 : 10 Март, 2007, 19:39:38 pm »
как ни странно, 3-я часть "от заката до рассвета".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Поцелуй

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #29 : 10 Март, 2007, 21:03:54 pm »
Цитата: "Nail Lowe"
Институт Отто-Премингер. “Любовный собор” 1994 года (Австрия)
Где бы достать этот фильм? :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Поцелуй »
РЕЛИГИЯ - ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА! Скажи наркотику "НЕТ"!!!

http://http://metr.org/basseyn

 

.