Автор Тема: А что собственно предлагает атеизм?...  (Прочитано 102559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Черный гость

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
Re: А что собственно предлагает атеизм?...
« Ответ #120 : 29 Январь, 2007, 23:51:47 pm »
Цитата: "Молот"
Говорить, что, к примеру, христианское мировоззрение, это то, от чего нужно идти к более гуманному мировоззрению - это то же, что говорить, что от берёзы нужно идти к более берёзной берёзе. -Христианство - это и есть единственно, собственно  гуманизм. Когда у Христа спросили: какая наибольшая заповедь ? -Он ответил: "Возлюби Бога... и ближнего твоего, как самого себя." (Мф.22;36-39) -То есть, любовь к человеку провозглашается тут, как краеугольный камень. Это самая суть христанства, поскольку, если центральной ценностью христианина является Бог, то такой же ценностью является и человек, поскольку он есть образ и подобие Бога. То, что человек есть образ и подобие Бога - является онтологическим основанием любви к человеку. А что является основанием любви к человеку для атеизма ? -Да ничего. И поэтому, говорить о каком-то углублении гуманизма относительно христианства - вряд ли можно.


Дорогой Молот!

Чем христианство отличается от гуманизма, знает каждый студент 2-го курса любого гуманитарного вуза.

Почитайте, что ли, спор Августина с Пелагием.

Или Лютера с Эразмом. Или книжку про эпоху Возрождения.

Основанием любви к человеку для атеизма является <D> сам человек!

В этом отличие гуманизма, как представления о самодостаточном высшем достоинстве человека как цели, от религиозного почитания Бога.

С атеистическим приветом,
Черный гость
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Черный гость »
Борюсь с отстоем!

Оффлайн Astronaut

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #121 : 29 Январь, 2007, 23:56:07 pm »
Atmel писал:

Цитировать
Мировая история показывает, что лишь светское мировоззрение, освобождившись от религиозного христианского догматизма, позволило дать нужный импульс развитию науки и техники в Европе. Где в православии вы видели что-то похожее на греческий миф о Прометее? Оно не нуждается в научно-техническом прогрессе, опровергающем застойные религиозные взгляды на мир.
Собсвенно, я имел в виду лишь то, что в православии у человека есть свобода выбора, и если кто-то хочет жить в монастыре, то это дело каждого, но когда кто-то хочет чтобы ВСЕ жили в монастыре, это уже не православие.

Цитировать
Если этот монах действительно лицезрел "деву Марию", на это и впрямь нужно обратить внимание, пока не поздно. Возможно, человека еще можно спасти. Причины этого "видения" вполне материалистичны
Хи хи  :roll:, ну я думаю что и Бог тоже может быть вполне материалестичен, вся вселенная это просто его голова, а мы все живём в ней  :) .

Цитировать
а мотивы достаточно туманны.
Оо, ну разве в Вас не проснулся психолог, который хочет докопаться до сути?  :D  

Цитировать
Не странно ли, что никакие "девы" не являются буддистам, а христианам не является ни один из тысяч будд?
Дело в том, что им кто-то является - какой-либо архетип, принимать различную форму этот архетип будет в зависимости от того, во что верит бедный монах  :).

Цитировать
Ясно, что все эти феномены - суть самовнушение на фоне нервного истощения или экзальтации.
А вот я так не думаю, что суть. Почему бы не предположить что в кризисные моменты, человек как бы приоткрывает некую завесу, а там...тысячи будд пляшут с Девой Марией  :D . Нет серьёзно, почитайте это http://ariom.ru/litera/2003-html/kniga-mertvyh/deadbook.html. Начните с комментария Юнга, он в конце.

 
Цитировать
Если Вы внимательней посмотрите на главы, где "рассказывается" о сотворении человека, то не увидите ничего, что бы подтверждало Ваши слова. Дыхание бога не сделало человека человеком. Оно сделало его живым ("душею живою"). Здесь нет никакого признака "вдухновения" в него чего-то отличного от прочих живых тварей, никакого "Духа Божия", как "третьей ипостаси". Вообще, трудно совместить различные ветви древнейшего иудаизма, которые отразили разные части еврейского Священного Писания. В "жреческом кодексе", идущем из Вавилонии, Дух Божий носится над водою, насиживая жизнь. В "Яхвисте" (нач. с ст. 2.4) последовательность творения несколько иная, но и здесь не говорится о вдухновении чего-то особенного, отличного от всего живого.

Бог из видимой и невидимой природы Своими руками творит человека по Своему образу и подобию. Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим, ибо выражение: по образу — указывает на способность ума и свободы; тогда как выражение: по подобию — означает уподобление Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека. Душа была создана вместе с телом, а не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа, а потом тело.

Итак, Бог сотворил человека непорочным, правым, любящим добро, свободным от печали и забот, украшенным всякою добродетелью, изобилующим всеми благами, как бы некоторый второй мир — малый в великом, — как нового ангела, поклоняющегося Богу, — сотворил его смешанным из двух природ, созерцателем видимого творения, проникающим в тайны творения мысленного, царствующим над тем, что на земле и подчиняющимся вышней власти, земным и небесным, временным и бессмертным, видимым и умопостигаемым, как середину между величием и ничтожеством; сотворил его в одно и то же время духом и плотию: духом по благодати, плотию — в предупреждение гордости; духом — затем, чтобы он оставался неизменным и прославлял Благодетеля, плотию — затем, чтобы страдал и страдая памятовал о том, кто он, и, впадая в гордость, вразумлялся; сотворил его живым существом, которое направляется здесь, т. е. в настоящей жизни, и которое переселяется в иное место, т. е. в век будущий; сотворил его — что составляет предел тайне — в силу свойственного ему тяготения к Богу, превращающимся в Бога по причастию к божественному озарению, но не переходящим в божественную сущность
Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры.

Цитировать
В целом история творения в обоих случаях достаточно материалистична. Бог говорит человеку - "ты - прах, и в прах возвратишься". Лишь некая жизненная сила, суть которой - сам Бог, наполняет материю жизненной силой, подобно тому, как в представлениях даосов такой субстанцией является "животворящая ци". В дальнейшем на иудаизм повлияла иранская религия и, может быть, египетская, где есть посмертная жизнь. Те же иудеи, которые придерживались истоков (Торы), независимое от материи существования человека не признавали (саддукеи).


Во, некая жизненная сила...- это не христианство, в христианстве человек не только тело (грязь), которое обратиться снова в прах, но ещё и душа, которая будет вечно жить, а иначе вся христианская конструкция рушиться. То есть кто в рай то или в ад попадёт? Некая жизненная сила? Так она просто вернёться к Богу, зачем рай тогда и история про грехопадение?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Astronaut »
"Говоря - человек танцует над вещами"   Ф. Ницше

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #122 : 30 Январь, 2007, 06:41:43 am »
Цитировать
Во, некая жизненная сила...- это не христианство, в христианстве человек не только тело (грязь), которое обратиться снова в прах, но ещё и душа, которая будет вечно жить, а иначе вся христианская конструкция рушиться.
прекрасные слова!
только в Библии про это нет ничего.
змей получил не меньше, если не больше человека (он ведь еще и умный был!). а "душу" все получили.

что касается пустословия Иоанна -
Цитировать
Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением.

Цитировать
Итак, Бог сотворил человека непорочным, правым, любящим добро, свободным от печали и забот, украшенным всякою добродетелью, изобилующим всеми благами.................................

не знает, чем отличается добро от зла, но любит добро. типичный христианин 8)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #123 : 30 Январь, 2007, 09:13:18 am »
Цитата: "Astronaut"
Собсвенно, я имел в виду лишь то, что в православии у человека есть свобода выбора, и если кто-то хочет жить в монастыре, то это дело каждого, но когда кто-то хочет чтобы ВСЕ жили в монастыре, это уже не православие.
Православным вполне достаточно, если все будут почитая И.Христа делать приношения "на храмы". Они формально заявляют о свободе выбора, но в действительности ни о какой свободе речь идти не может. Сегодня мы часто видим демонстративно мирно сидящих за круглым столом рядом православного священника и исламского муллу, но кого могут обмануть эти демонстрации, имеющие основой политические надобности? Ислам формально заявляет о почитании христиан как "братьев", но не рассматривае ИХриста в качестве "бога", а лишь в общем случае как одного из пророков. А для православных ИХ на кресте - фетиш, не терпящий конкуренции. О какой веротерпимости можно говорить касательно православия?

Цитата: "Astronaut"
Хи хи , ну я думаю что и Бог тоже может быть вполне материалестичен, вся вселенная это просто его голова, а мы все живём в ней .
Вот Вам и "хи-хи"! Это не православие, а пантеизм, свойственный совсем иым религиозным системам. В некотором роде и атеизм является формой пантеизма.

Цитата: "Astronaut"
Оо, ну разве в Вас не проснулся психолог, который хочет докопаться до сути?
Погадать на кофейной гуще может каждый, а для более конкретных выводов нужно побольше эмпирического материала.

Цитата: "Astronaut"
Дело в том, что им кто-то является - какой-либо архетип, принимать различную форму этот архетип будет в зависимости от того, во что верит бедный монах .
Что-то уж слишком неархитипически виддоизменчив этот "архетип".

Цитата: "Astronaut"
А вот я так не думаю, что суть. Почему бы не предположить что в кризисные моменты, человек как бы приоткрывает некую завесу, а там...тысячи будд пляшут с Девой Марией . Нет серьёзно, почитайте это http://ariom.ru/litera/2003-html/kniga- ... dbook.html. Начните с комментария Юнга, он в конце.
Тарищ Юнг уединившись в своем замке много чего нафантазировал. Я, конечно, почитаю на досуге, если Вы рекомендуете, но знаете ли, если умершая дева-Мария (которая, в общем-то, девой-то и не является, раз у ИХ были братья - отнюдь не двоюродные) пляшет вместе с буддами, то лучше бы она занималась чем-то более полезным. Являлась бы разным бандитам, да наставляла бы их очно - вот было бы нужное дело.

Цитата: "Astronaut"
Бог из видимой и невидимой природы Своими руками творит человека по Своему образу и подобию. Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим, ибо выражение: по образу — указывает на способность ума и свободы; тогда как выражение: по подобию — означает уподобление Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека. Душа была создана вместе с телом, а не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа, а потом тело.
А к чему Вы привели слова Иоанна Дамаскина? Я же Вас относил к первоисточникам, каноническим основам веры. Как Вы свяжете первые главы Книги Берейшит с философскими измышлениями отцов христианской церкви? Исходный материализм иудеев и бестелесный идеализм зороастризма-христианства?

quote="Astronaut"]Во, некая жизненная сила...- это не христианство, в христианстве человек не только тело (грязь), которое обратиться снова в прах, но ещё и душа, которая будет вечно жить, а иначе вся христианская конструкция рушиться. То есть кто в рай то или в ад попадёт? Некая жизненная сила? Так она просто вернёться к Богу, зачем рай тогда и история про грехопадение?[/quote]А она и рушится при ближайшем рассмотрении. Христианам неплохо было бы расстаться с иудейскими писаниями, но теперь уже слов из песен не выкинешь. Если жизненная сила присуща всем живым существам, то это уже не христианство. Иначе и души животных должны жить вечно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Astronaut

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #124 : 30 Январь, 2007, 11:28:29 am »
дорогой леонид ильич писал:

Цитировать
да, но мы же не о консерватизме говорим.

И о нём тоже.

Цитировать
если бы философские положения можно было бы по-настоящему проверить, была бы только 1 система.
а так...
кто во что горазд.
мне нравится Марк Аврелий, Вам - кажется, Ницше. просто личные пристрастия.
Забавно то, что подобные настроения можно найти и у какого-нибудь философа  :)

Цитировать
я тоже. и ,думаю, все нормальные материалисты тоже.
Однако эти нормальные материалисты слишком увлечены изучением обезьян, они думают что обезьяна это ключ к разгадке человеческой природы, и это довольно забавно, особенно когда они находят сходства и восклицают: и обезьяна тоже так умеет. Такое ощущение что одним из их главных мотивов к познанию, является возможность поднасрать церкви  :).

Цитировать
Вы сами по себе часть бытия, то есть Вы - бытиё, которое мыслит себя как бытиё. Если Вам не нравиться слово бытиё, скажем: вселенная, Вы часть вселенной, которая сама себя осознаёт.


 
Цитировать
Я считаю, "что целое всегда больше суммы своих частей".

Так это же не значит, что этим частям не доступно понимание целого.

Цитировать
а Вы у них самих и спросите. зайдите на евангелие.ру или на "умный форум" и поговорите с православными.
Обычно там один интелектуальный сброд, так что не вижу причин спорить с ними и вообще обращать какое-то внимание.

Цитировать
не понял, Вы имеете в виду какое-то единое для всех чувство Абсолюта-Бога (т. е. изначальное единство всех религий) или само его существование?

Ну в принципе, можно сказать что что-то типа гегельского Абсолюта. Но для меня в принципе не важно что это, Абсолютный Дух, Бог, Бог материальный или сверхматериальный, или просто Бытиё, потому как в любом случае, я отрицаю поклонение, как закон. Что касается единства всех религий, то оно заключается в самом человеке, скажем так природа человеская одна, то есть суть одна, а людей, то есть форм, много. И какие-то общие моменты можно проследить во всех религиях. И единство это есть не только в религиях, но и вообще во всём. Собственно философия и занимаеться тем, что пытается это единство оформить в некую концепцию.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Astronaut »
"Говоря - человек танцует над вещами"   Ф. Ницше

Оффлайн Astronaut

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #125 : 30 Январь, 2007, 11:53:54 am »
Atmel писал:

Цитировать
Вот Вам и "хи-хи"! Это не православие, а пантеизм, свойственный совсем иым религиозным системам. В некотором роде и атеизм является формой пантеизма.

Дак я же и не про православие говорил.

Цитировать
Погадать на кофейной гуще может каждый, а для более конкретных выводов нужно побольше эмпирического материала.

Ха, эмпирического...может лучше просто личного опыта?

Цитировать
Что-то уж слишком неархитипически виддоизменчив этот "архетип".

Это я обощил.

Цитировать
Тарищ Юнг уединившись в своем замке много чего нафантазировал.
Вот блин Юнг нафантазировал, а Фрейд, нанюхавшийся кокаином, не нафантазировал  :) .

Цитировать
А к чему Вы привели слова Иоанна Дамаскина? Я же Вас относил к первоисточникам, каноническим основам веры. Как Вы свяжете первые главы Книги Берейшит с философскими измышлениями отцов христианской церкви? Исходный материализм иудеев и бестелесный идеализм зороастризма-христианства?


Давайте определимся с христианами, как говорил Ницше, был всего один христианин, и того распяли, так вот не будем вдаваться в подробности: кто какой иудей, древний или нет, был истинным христианином. Тут получается псевдо-христиане (первые последователи вместе с аппосталами), затем дважды-псевдо-христиане (разделившиеся на различные конфессии), затем трижды-псевдо-христиане, которые не следуют не то что тому, что говорил Христос, а не следуют тому что говорили апостолы и святые,так получается? Так же можно из буддизмом, сначало Будда один, затем он бог, затем Будд до хрена и школ буддийских тоже. Собственно какой тогда источник можно считать адекватным? Никакой гарантии что слова Иисуса истолковывались правильно - нет. Но есть концепция, на которой основываются все христиане, а вот они уже между собой разделяются на тех кто действительно верит и следует этой концепции, и на тех кто её в силу своей слабостьи и глупости, искажает. Давайте исходить из этого, для христиан существует грехопадение, рай и ад, вечная душа человека, а не некая жизненная сила. И существует Бог, который вдохнул душу в горстку земли, и она стала человеком. Поэтому я и сказал что по христианству, сущность человека не в земле, а в этой душе, она его делает человеком.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Astronaut »
"Говоря - человек танцует над вещами"   Ф. Ницше

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #126 : 30 Январь, 2007, 12:58:31 pm »
Цитата: "Astronaut"
Дак я же и не про православие говорил.
Говорили "не про православие", а называли православием.

Цитата: "Astronaut"
Вот блин Юнг нафантазировал, а Фрейд, нанюхавшийся кокаином, не нафантазировал .
Есть существенная разница - Фрейд всегда оставался клиницистом, практикующим врачом. А Юнг - философ, рождающий мысли в отрыве от практической деятельности врача.

Цитата: "Astronaut"
Давайте исходить из этого, для христиан существует грехопадение, рай и ад, вечная душа человека, а не некая жизненная сила. И существует Бог, который вдохнул душу в горстку земли, и она стала человеком. Поэтому я и сказал что по христианству, сущность человека не в земле, а в этой душе, она его делает человеком.
Давайте - я разве против? Но в том -то и дело - кто бы ни был авторов христианства, но вводя понятие бестелесной души он противоречит Торе. Повторяю - согласно Торе бог вдохнул не "душу", а жизнь в человека. Термин "душею живю" в русском языке не передает подлинного знаения этого слова. Здесь имеется в виду не "душа", а "живость", и в этом смысле все живое содержит животворящий мертвую материю "дух божий", а не только человек.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Astronaut

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #127 : 30 Январь, 2007, 15:38:15 pm »
Atmel писал:

Цитировать
Говорили "не про православие", а называли православием.

Не, я бычно указываю, что с точки зрения православия... Там же я высказал своё мнение.

Цитировать
Есть существенная разница - Фрейд всегда оставался клиницистом, практикующим врачом. А Юнг - философ, рождающий мысли в отрыве от практической деятельности врача.

И что? То что Юнг в какой то момент времени перестал заниматься больными шизофренией, и начал писать книги, то он от этого стал менее хорошим специалистом? А говорить что мысли Юнга были оторваны от практики  :shock:, это вообще абсурд, Вы с таким же успехом можите смеяться над Фрейдом, который в снах :!:  видел нечто важное, сны это ведь не реальность.  Какая та у Вас странная выборка, двойные стандарты, так сказать  :)

Цитировать
Давайте - я разве против? Но в том -то и дело - кто бы ни был авторов христианства, но вводя понятие бестелесной души он противоречит Торе.

Ну Новому Завету же не противоречит.

Цитировать
Повторяю - согласно Торе бог вдохнул не "душу", а жизнь в человека. Термин "душею живю" в русском языке не передает подлинного знаения этого слова. Здесь имеется в виду не "душа", а "живость", и в этом смысле все живое содержит животворящий мертвую материю "дух божий", а не только человек.

Тогда по вашему истинные христиане это ортодоксальные еврии, так?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Astronaut »
"Говоря - человек танцует над вещами"   Ф. Ницше

Оффлайн Молот

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +0/-0
Re: А что собственно предлагает атеизм?...
« Ответ #128 : 30 Январь, 2007, 18:15:01 pm »
Цитата: "dargo"
Цитата: "Молот"
А о какой такой, собственно, несвободе в религии вы говорите ? В чём именно религиозный человек несвободен ? Я вот религиозный человек - и я вполне свободен; и, думаю, намного более свободен, чем знакомые мне атеисты. Не могли бы вы пояснить, в чем таком состоит несвобода верующего человека ? В чём конкретно ?
Я не атеист, но могу ответить.
У меня есть мировоззрение (не атеистическое и не религиозное).

ЗАЯВЛЕНИЕ: Я могу отказаться от своего мировоззрения, если пойму или кто-то объяснит мне его ошибочность. Я готов к этому.

Вы можете сделать такое заявление? Вы сможете отказаться от своей веры? Вы готовы?


То есть свобода, по вашему, состоит в отсутствии твёрдых убеждений. А несвобода - в их наличии. Но правомерно ли это называть свободой и несвободой ? Если я не имею никаких убеждений, потому, что они ещё не сложились, или потому что я их и не собираюсь складывать - значит я свободен; а если я пришёл к каким-то убеждениям - то я несвободен ! Спрашивается : а от чего я несвободен ? От определённости во взглядах ? По этой логике можно сказать, что человек не хромающий более на обе ноги, несвободен от восстановившейся функции ног.

Тепер поразмыслим с другой стороны. По вашей логике, если человек "свободный", то есть неопределившийся во взглядах, в процессе своего определения, свободно, примет веру в Бога, или неверие в Него - то он тут же станет несвободным. И тогда получается, что свобода, приводит к несвободе.  

То что вы написали, уважаемый  dargo, не более чем игра словами. Если утверждать  то, что вы утверждаете, тогда несвободен любой человек, хоть в чём-то уверенный: несвободен философ определённой школы, несвободен математик определённой позиции, несвободен художник определённого видения, несвободен даже повар с определённым рецептурным убеждением. А свободен : невежа, болван (ведь так, по вашей логике), жлоб, шатающийся по городу; а также философ без позиций, математик без школы, художник без направления; самый свободный тогда - дурак, ибо он ни в чём не определился и не будет, да и не знает, что надо определяться.

И ещё. По вашей теории, вы и сами несвободны, поскольку целиком зависите от мнения, высказанного вами, как истинное. Вы в нём - определились, и не можете уже высвободиться из его рамок - а значит вы несвободны.

То есть, если принять вашу теорию - свобода вообще невозможна, ибо если даже я говорю что она возможна, то я уже несвободен, поскольку завишу от мнения, что свобода возможна, и уже не смогу сказать, что она невозможна; а если я что-то не могу - то я несвободен.

Но можем ли мы принять эту теорию тупика ? -Конечно нет. Свобода - есть. Но она возможна только тогда, когда имеет некую "точку опоры": как, например, чтобы в движении обрести покой, нужно ухватиться за неподвижный объект; чтобы в покое обрести движение, нужно ухватиться за движущийся объект; а чтобы обрести в несвободе свободу, нужно ухватиться за - свободный объект. А кто подлинно свободен ? -Бог. Лишь Он Абсолютно свободен - а стало быть, лишь в Нём обретается подлинная свобода. Поэтому Христос и говорит: " Познаете истину, и истина сделает вас свободными."(Ин.8;32) Лишь в Боге возможно подлинное основане свободы.

А вся почая "свобода" - в действительности рабство. Наркоман тоже думает, что он свободен, но он раб наркотиков; любитель женщин тоже думает, что он свободен, но он раб телесного влечения; философ рационалист тоже думает что он свободен, но он раб своего заблуждения... А агностик - раб своего сомнения.

Так что, уважаемый dargo, не так всё просто со свободой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Молот »
Атеизм - это вера в то, что Бога нет.

Оффлайн Молот

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +0/-0
Re: А что собственно предлагает атеизм?...
« Ответ #129 : 30 Январь, 2007, 18:31:08 pm »
Цитата: "Черный гость"

Дорогой Молот!

Чем христианство отличается от гуманизма, знает каждый студент 2-го курса любого гуманитарного вуза.

Основанием любви к человеку для атеизма является <D> сам человек!

В этом отличие гуманизма, как представления о самодостаточном высшем достоинстве человека как цели, от религиозного почитания Бога.



Спасибо что просветили насчёт гуманизма. Да вот только я-то и говорил о том, что атеистический гуманизм, ставя на место Бога человека, теряет и Бога и человека. То, что, якобы, гуманистическая любовь к человеку обосновывается самим человеком, как чём-то самодостаточным в рамках своей природы - на поверку оказывается пшиком. Никакой-такой любви к человеку, в атеистическом гуманизме не рождается, а рождается безразличный эгоизм, и даже больше - "потребление" человека человеком. Все гуманистические провозглашения любви к человеку - провозглашениями и остаются; они есть лишь на бумаге, да на словах - в сердцах человеческих, ничего подобного нет; да и взяться неоткуда. Яркие плоды гуманизма - бомбёжка мирного Ирака; уничтожение людей во имя человека; любовь к человеку, в практике атеистического мира, сгодилась лишь как инструмент политической манипуляции - и так и должно было быть.

Подлинная любовь к человеку, возможна лишь на религиозных основаниях, в силу не авторитета чеовека, а в силу авторитета Бога. А авторитет человека - основание недостаточное.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Молот »
Атеизм - это вера в то, что Бога нет.