Эпикур писал:
I. Существо блаженное и бессмертное ни само забот не имеет, ни другим не доставляет, а потому не подвержено ни гневу, ни благоволению: все подобное свойственно слабым.
II. Смерть для нас ничто, ибо что разложилось, то нечувствительно, а что нечувствительно, то для нас ничто.
III. Предел величины удовольствий есть устранение всякого страдания. А где есть удовольствие, там, пока оно есть, нет страдания, или печали, или того и другого вместе.
IV. Непрерывная боль для плоти недолговременна. В наивысшей степени она длится кратчайшее время; в степени, лишь превышающей телесное наслаждение, — немногие дни; а затяжные немощи доставляют плоти больше наслаждения, чем боли.
По мысли Эпикура, смерть никогда не наступает, когда мы живем, то есть пока мы живем, то смерти никогда не будет. И боятся ее нечего. Когда же смерть наступает, то нас уже нет, - мы исчезаем мгновенно, и, естественно, никак не может почувствовать, понять эту смерть. Отсюда, и вывод: когда мы есть, - смерти нет, а когда есть смерть - нас нет.
Качество жизни, наслаждение в жизни не связано со сроком жизни, ее длительностью. Так, можно жить срок, но жить максимально полно, без страданий, - и в этом смысл материалистической позиции Эпикура.