Автор Тема: Смерть - неужели вам не страшно?  (Прочитано 26280 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tref

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 795
  • Репутация: +58/-15
  • Реалист
Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Ответ #200 : 22 Июль, 2024, 15:40:31 pm »
Ув Паркер, если библия это высшее выражение логики, то я попугай Сильвера))) Это первое. Второе. В библии, а именно Быт, нет никакого акцента на разделение души человека и животного. И там и там-душа живая и все. А разума боженька по библии не дал ни животным ни человеку.

Склеено 22 Июль, 2024, 15:42:13 pm
===Да.
Душа человека - это Бог-Святой Дух, выступающий носителем человеческой личности.==

Какая личность у психического человека-"овоща"? Вы совсем не поняли о чем я?

Оффлайн Паркер

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +1/-0
  • Скайп: None
Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Ответ #201 : 22 Июль, 2024, 17:13:25 pm »
... Это первое. Второе. В библии, а именно Быт, нет никакого акцента на разделение души человека и животного. И там и там-душа живая и все.

Между человеком и животным есть разница. Человек был сотворён Богом по Его образу и подобию. А живую душу животных произвела земля по роду их. Поэтому, отдельная особь животного не обладает бессмертной душой, а только по роду их.
...
Цитировать
Какая личность у психического человека-"овоща"?
У психически больного человека личность повреждена в результате травмы или болезни, или не достаточно развита, как у новорожденного младенца. 

Оффлайн Tref

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 795
  • Репутация: +58/-15
  • Реалист
Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Ответ #202 : 22 Июль, 2024, 18:23:18 pm »
Я же сказал, что не по образу и подобию, а по образу.


27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.







Остальное.


Быт1


21[/size]И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [/size]это[/size] хорошо.

25[/size]И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [/size]это[/size] хорошо.

[/size]Где здесь земля?

[/size]Склеено 22 Июль, 2024, 18:25:41 pm

==[/size]У психически больного человека личность повреждена в результате травмы или болезни, или не достаточно развита, как у новорожденного младенца. ==


]
Ой, как интересно!!! А вот я сейчас скажу, что у Адама была повреждена личность и он отведал запретный плод. Вы сможете это опровергнуть?
« Последнее редактирование: 22 Июль, 2024, 18:29:25 pm от Tref »

Оффлайн Паркер

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +1/-0
  • Скайп: None
Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Ответ #203 : 22 Июль, 2024, 18:47:21 pm »
Я же сказал, что не по образу и подобию, а по образу.
Библия говорит по другому.
Бытие 1:26-27 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют ...

Цитировать
Остальное.
Быт1
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

Где здесь земля?
Вот здесь:
Бытие 1:24 СИНОД
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. СИНОД: Синодальный перевод. Читать Бытие ...
« Последнее редактирование: 22 Июль, 2024, 18:52:36 pm от Паркер »

Оффлайн Tref

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 795
  • Репутация: +58/-15
  • Реалист
Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Ответ #204 : 22 Июль, 2024, 19:53:25 pm »
пипец вообще(((( Ну читать то Паркер умеем?


https://days.pravoslavie.ru/bible/z_byt_1_1_13.html


стих 21, 25 и 27


Ну читайте в конце то концов!!


Смысл таков: покрашу ко я стену в желтый цвет, а по факту в магазине купил зеленую и ей покрасил. Что не понятно?

Оффлайн Park

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +34/-85
Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Ответ #205 : 23 Июль, 2024, 06:13:54 am »
Я же сказал, что не по образу и подобию, а по образу.
Библия говорит по другому.
Бытие 1:26-27 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют ...

 ...


Заметте нашему, не своему, то есть его и еще кого-то .

Оффлайн Паркер

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +1/-0
  • Скайп: None
Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Ответ #206 : 23 Июль, 2024, 07:17:13 am »
Бытие 1:26-27 И сказал Бог: [мы] сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют ...

Заметте нашему, не своему, то есть его и еще кого-то .
Местоимение "мы" и его производные в русском языке иногда употребляется вместо «я» при обозначении себя как носителя каких-либо особых свойств, качеств, и т.п.

Например: Божиею милостию Мы, Александр Второй, Император и Самодержец Всероссийский, ... Объявляем всем нашим верноподданным ...
« Последнее редактирование: 23 Июль, 2024, 07:23:48 am от Паркер »

Оффлайн Park

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +34/-85
Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Ответ #207 : 23 Июль, 2024, 12:28:46 pm »
Бытие 1:26-27 И сказал Бог: [мы] сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют ...

Заметте нашему, не своему, то есть его и еще кого-то .
Местоимение "мы" и его производные в русском языке иногда употребляется вместо «я» при обозначении себя как носителя каких-либо особых свойств, качеств, и т.п.

Например: Божиею милостию Мы, Александр Второй, Император и Самодержец Всероссийский, ... Объявляем всем нашим верноподданным ...


В русском языке да, а вот в библии  черным по ивриту написано נַעֲשֶׂה означает — «создадим», буквально: «сделаем» בְּצַלְמֵנוּ כִּדְמוּתֵנוּ по образу нашему и подобию нашему  все множественное число, не понятно почему

и да, на иврите нет Нашему :) в том понимании, в котром есть в русском.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Инфопассионарий
  • Афтар жжот
  • *
  • Сообщений: 2 327
  • Репутация: +158/-66
Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Ответ #208 : 23 Июль, 2024, 14:31:08 pm »
Паркер
Цитировать
Библия говорит по другому.
Бытие 1:26-27 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют ...
Не по другому. Вы уж извините, отвечу за Tref'а: "сотворим" означает только намерение, но в результате получилось то, что получилось: "И сотворил Бог человека по образу Своему".
Хотелось по подобию, но не получилось, получилось только по образу.
memento mori

Оффлайн Newman

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 417
  • Репутация: +3/-1
Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Ответ #209 : 25 Июль, 2024, 06:00:57 am »
Еще раз если пропустили ) :

"Сотворим" - потому что Троица. Три лица Единого сотворили человека совместно - сначала вместе решив, а потом, действуя как Единое Целое, сделав. Сообразили на Троих, если так понятнее.

Единый сотворил Человека по образу Своему реально, а по подобию - потенциально.

Далее все зависит от свободной воли сотворенного - уподобляться или нет. Но потенциально Человек способен уподобиться Богу, для этого ему даны разум, чувства и воля.

Наличие разума, чувства и воли - доказательство возможности уподобления.

" Сотворение человека

Быт.1:26. И сказал Бог: сотворим человека

Из этих слов видно, что прежде чем сотворить человека, это новое и удивительное создание, Бог держал с кем-то совет. Вопрос о том, с кем может совещаться Бог, стоял еще перед ветхозаветным пророком: «кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он»? (Ис. 40:13–14; Рим. 11:34) и лучший ответ на него дан в Евангелии Иоанна, где говорится о Слове, искони бывшем с Богом и в союзе с Ним создавшем все (Ин. 1:2–3). Это указывает на Слово, Логос, – предвечный Сын Божий, называется еще «чудным Советником» у пророка Исаии (Ис. 9:6). В другом месте Писания Он, под видом Премудрости, прямо изображается ближайшим участником Бога-Творца во всех местах Его творения, в том числе и в деле создания «сынов человеческих» (Притч. 8:27–31). Еще больше поясняют эту мысль те толкователи, которые данный совет относят к таинству воплощенного Слова, благоволившего воспринять телесную природу человека в единстве со Своей божественной природой (Флп. 2:6–7). По согласному мнению большинства святых Отцов, рассматриваемый здесь божественный совет происходил с участием и Святого Духа, т. е. между всеми лицами Пресвятой Троицы (Ефрем Сирин, Ириней, Василий Великий, Григорий Нисский, Кирилл Александрийский, Феодорит, Августин и др.).

Что касается содержания этого самого совета, то именем его, по объяснению митрополита Филарета – следственно и действованием советования, изображается в Священном Писании Божье предвидение и предопределение (Деян. 2:23), т. е. в данном случае – осуществление мысли о создании человека, от века существовавшей в божественном плане Мироздания (Деян. 15:18). Таким образом, здесь мы находим один из самых древнейших следов существования в допотопном мире тайны троичности, но затем она, по мнению лучших толковников, была помрачена в сознании первых людей вследствие грехопадения, а потом, после вавилонского столпотворения, и вовсе надолго исчезла из сознания ветхозаветного человечества, от которого она была даже намеренно скрываема по педагогическим целям, именно, чтобы не подавать евреям, всегда склонным к многобожию, лишнего соблазна в этом отношении.

человека

В еврейском тексте стоит здесь слово adam. Когда это слово употреблено без артикля, то не выражает собою собственного имени первого мужа, а служит лишь нарицательным обозначением «человека» вообще; в этом смысле оно одинаково прилагается как к мужчине, так и к женщине (Быт. 5:2). Как это видно из последующего контекста, в таком именно смысле употреблено это слово и здесь – обозначая всю первозданную чету, которой и преподаются божественные благословения к размножению и владычеству над природой (Быт.1:27). Употребляя единственное число нарицательного понятия «человек», бытописатель тем самым яснее оттеняет истину единства человеческого рода, о которой и писатель кн. Деяний говорит: «От одной крови Он (Бог) произвел весь род человеческий» (Деян. 17:26).

по образу Нашему [и] по подобию Нашему

Здесь употреблены два родственных по значению слова, хотя и заключающие в себе некоторые оттенки мысли: одно означает идеал, образец совершенства; другое – реализацию этого идеала, копию с указанного образца. «Первое (κατ᾿ εἰκόνα – по образу), – рассуждает святой Григорий Нисский, – мы имеем по сотворению, а последнее (καθ᾿ ὁμοΐωσιν – по подобию) мы совершаем по произволению».
Следовательно, образ Божий в человеке составляет неотъемлемое и неизгладимое свойство его природы, богоподобие же есть дело свободных личных усилий человека, которое может достигать довольно высоких степеней своего развития в человеке (Мф. 5:48; Еф. 5:1–2), но может иногда и отсутствовать совершенно (Быт. 6:3; Рим. 1:23, 2:24).

Что касается самого образа Божия в человеке, то он отображается в многоразличных силах и свойствах его сложной природы: и в бессмертии человеческого духа (Прем. 2:23), и в первоначальной невинности (Еф. 4:24), и чистоте (Еккл. 7:29), и в тех способностях и свойствах, которыми наделен был первозданный человек для познания своего Творца и любви к Нему, и в тех царственных полномочиях, которыми обладал первый человек по отношению ко всем низшим тварям (Быт. 27:29) и даже в отношении к своей собственной жене (1Кор. 11:3), и, в особенности, в тройственности своих главных душевных сил: ума, сердца и воли, служившей как бы некоторым отображением божественного триединства (Кол. 3:10). Полным и всесовершенным отражением божественного образа Писание называет лишь только Сына Божия (Евр. 1:3; Кол. 1:15); человек же был сравнительно очень слабой, бледной и несовершенной копией этого несравненного образца, но однако он стоял в несомненной родственной связи с Ним и отсюда получил право на название Его рода (Деян. 17:28), сына или чада Божия (Лк. 3:38), а также и прямо – «образа и славы Бога» (1Кор. 11:7).

Быт.1:27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;

В самом повторении параллельных понятий – «по образу Своему», «по образу Божию» нельзя не видеть некоторого намека на участие различных Лиц Святой Троицы в акте творения человека, главным образом на Бога-Сына, бывшего Его непосредственным совершителем (по образу Своему). Но, в силу того, что Сын является сиянием славы Божьей и образом Ипостаси Его, творение по Его образу было вместе с Тем и творением по образу Бога-Отца (по образу Божию). Обращает здесь на себя внимание также и то, что человек сотворен лишь «по образу» Божию, а не добавлено и «по подобию», чем окончательно утверждается правильность вышеуказанного нами мнения, что только один образ Божий составляет врожденное свойство его природы, богоподобие же – нечто отличное от сего и состоит в той или другой степени свободного, личного человеком развития свойств этого божественного образа по пути их приближения к Первообразу." Толковая Библия, А.П. Лопухин. Бытие, гл 1.

Истина важнее общественного одобрения.