Свой взгляд на информацию вы так и не обозначили. То ли высокоорганизованная материя каким-то сверхъестественным образам меняет свою природу с материальной на нематериальную (идеальную), то ли не менее сверхъестественным способом из нечего производит нечто совершенно иной природы - нематериальной (идеальной) природы.
1. Ваша ирония неуместна. В философии давно доказано и обосновано деление реальности на объективную и субъективную. Обоснование приводить не буду, - с ним можно ознакомиться в любом учебнике по философии, не говоря уже о работах Ильенкова, Дубровского и пр.
Субъективная реальность, идеальное, - не сверхъестественное, а новая форма движения материи. Как писал Ленин, разделение реальности на субъективную и объективную, на материальное и духовное в онтологическом смысле - условность. Однако понятия "идеальное", "субъективная реальность" необходимы для различения вещи и мысли о вещи.
Так, дикари пещерных времен не различают вещь и идею о вещи, - для них они одно и тоже. Этнографическая литература полна такими примерами. На этом неразличении основаны и магия, и вера в провидческие сны, и пр.
Люди цивилизованные понимают, что идея о вещи - это не вещь. Идея нематериальна, идеальна, субъективна и в объективной реальности (материи) не существует. Одной идеи мало, чтобы признать что-то существующим.
Так, идея о боге не доказывает существования бога только на том основании, что есть такая идея.
Высокоорганизованная материя - это мозг и нервная система. И да, образование нейронных связей в мозгу - причина эмерджентного "скачка", суть которого отражают понятия "идеальное", "субъективная реальность", "сознание", "Я-сам".
Мы имеем дело с новой формой движения материи как Бытия, Существования. В этом аспекте, "нет ничего, кроме вечно движущейся материи" (Ленин). И новые формы ее движения - это не магия, не сверхъестественное, а закономерное естественное явление, прекрасно объясняемое философией диалектического материализма (как бы такие уважаемые проф. как Ивин не критиковали диалектику как "стиль коллективистского мышления").
2. Мой взгляд на информацию основан на простых фактических данных: информация есть сообщение о чем-то. Это сообщение может выражаться в искусственных знаках (алфавите, словах), а может в комбинации сигналов, движений, но сущность информации - сообщение о чем-то. А значит, необходим субъект, способный создать, придумать это сообщение и субъект, способный это сообщение получить. Таким образом, кратко говоря, информация есть продукт идеального, продукт психического, продукт субъективной реальности.
Ваша идеальная сущность - это есть религиозная идея духа в чистом виде. Именно верующие полагают, что существуют два мира - материальный и духовный, а человеку присуще не только материальное, но и якобы некое нематериальное начало.
Многие верующие считают, что духовный мир есть мир трансцендентальный, сверхъестественный, первичный, которые существовал раньше материального мира. Атрибутивистская концепция информации близка к этому теологическому взгляду, так как идеальное явление - информацию считает существующей раньше материальных структур. Функциональная концепция - материалистична, эволюционна, отрицает такой теологический взгляд.
Ленин не зря писал, что умный идеализм лучше глупого материализма: отрицать наличие идеального, сознания есть "глупый материализм", примитивный.
Умный материализм не отрицает факты, он их объясняет. Идеальное - это "материальное, пересаженное в голову человека и преобразованное в ней" (К. Маркс).
Пересаженное и преобразованное - это естественные молекулярные, химические, биологические и социальные явления, основанные на феномене психического отражения реальности мозгом и нервной системой.
Ничего религиозного или сверхъестественного в понятии идеального нет. Идеальное - новая форма движения материи, порождаемая эмерджентно мозгом человека (пока у животных мы не видим опредмеченного идеального, а значит, не может предполагать то, что оно у них есть). Идеальное существует благодаря мозгу и посредством мозга, без мозга не возникает и не существует. Мозг - первичен по отношению к идеальному. Идеальное - вторично.
Возможно, то, что мы называем идеальным есть движение нейросетей мозга (см. концепцию Когнитома акад. Анохина), тогда мы уже можем специально-научно материалистически объяснить феномен идеального и без примитивного отрицания его существования (см. элиминативный материализм как вид редукционистского материализма).
В любом случае, идеальное - это посюстороннее и естественное явление, форма движения материи.
Атрибутивная концепция информации сугубо материалистична, т. к. атрибут материи всегда вторичен. Без материи нет ни пространства, ни времени, ни энергии, ни информации.
Наоборот, идеалистична, так как идеальное явление "назначает" первичным и причиной материальных структур! Так и поступают теологи.
И что это значит: "атрибут материи всегда вторичен"? Атрибут - это неотъемлемое существенное свойство, в нашем случае, материи без которого она не существует. Значит, вопросы первичности/вторичности не имеют здесь применения. Материя и существует в форме своих атрибутов. Без атрибутов материя не можем существовать.
Материя - не вещь, не явление, материя есть абстракция, в которой отражена данная в ощущении объективная реальность, суть объективности которой состоит в независимости ее существования от воли, идей, сознания людей.
Отсюда, пространство, время, движение - формы существования материи, и невозможно представить материю вне пространства и времени, без движения! Неверно, считаю, говорить, что материя порождает пространство, время и движение, - это в корне неверное противопоставление и постановка тезиса. Материя и есть пространство, время, движение, так как без данных атрибутов материя не существует.
Энергия же - категория уже вторая. Энергия порождается движением материи, и здесь мы можем говорить, что энергия порождается материей. Нельзя смешивать физические понятия с философскими, нельзя смешивать материю как философскую категорию и материю как физическое вещество, нельзя смешивать пространство как форму существования материи и пространство как протяженность. Это разные понятия. Более того, философия оперирует категориями - предельно широкими понятиями, которые не сводятся к более узким понятиям физики, механики, биологии и пр.
Так что, отрицая идеальное и приписывая материи идеальные явления (сообщение) в качестве атрибута, Вы оказываете неоценимую помощь теологам в дискредитации философии материализма и атеизма.