Автор Тема: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.  (Прочитано 1049715 раз)

Vivekkk и 12 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Караван

  • Блаженный
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 421
  • Репутация: +7/-65
  • ...,- это вон туда )))
так как объясняя к примеру феномен "тепла" движением молекул, мы полностью исчерпываем все что требуется объяснить. Когда мы говорим "тепло — это движение молекул", мы буквально говорим, из чего состоит тепло и как оно работает.
Ну конечно! Так и есть! Наконец-то нам объяснили.
Спасибо.
Открытие, что тепло — это движение молекул, идеально объясняет все эти эффекты.
В плазме нет молекул. Но она "тёплая".
Обе цитаты - генерализация.
А вот "отражением" закрыть "разрыв в объяснении" между физическим и ментальным невозможно,
А это уже отрицание.
Ну невозможно и невозможно.
Бога нет.
Мы все умрём.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 980
  • Репутация: +19/-1
  • Убеждения: Атеист
Концепций даже в отечественной философии очень много, был бы благодарен если объясните о чем именно речь.

Охотно.

Если вы могли заметить, одна из тем, которая обсуждается здесь, - тема идеального, субъективной реальности, субъективной психологической реальности и т.д. В целом, данной темой занимается целый раздел философии, - философии сознания. А также и психология сознания или нейропсихология и т.д.

Главными на сегодня проблемами философии сознания, по мнению некоторых исследователей, является "объяснительный разрыв" (о котором вы любезно беседуете с Jeremy H Boob PhD), и который ввел в научный оборот levine в 1983) и "трудная проблема сознания" (которую ввел в оборот Chalmers в 1996).

Из различных решений данных проблем, рождаются различные теории, объясняющие природу сознания и ее связь с телом: двухаспектная теория, нейтральный монизм, функционализм, панпсихизм, эпифеноменализм, параллелизм, элиминативизм, редукционизм и эмерджентный материализм.

Все это мы обсуждали месяцами на страницах данного форума.

Как вы видите, собраны общемировые теории сознания, а не только отечественные.
На мой взгляд, принципиальной разницы в понимании проблемы сознания между мировой наукой и отечественной не имеется. Хотя в нашей отечественной философии и психологии принята теория диалектического материализма, в рамках которых объясняется "трудная проблема сознания". Думаю, аналогом ее является теория эмерджентного материализма.
Я не буду вдаваться в детали всего этого, - обсуждалось не раз.

Но хотелось бы отметить, что почти все вышеназванные теории крутятся вокруг проблемы сознания, его объяснения с точки зрения объективной науки, не данности в ощущении непосредственного субъективного опыта, несведения субъективного к объективному (о чем талдычит диамат уже лет сто). Однако однозначного решения пока нет.

И я предлагаю смотреть в сторону нейробиологии, нейропсихологии. У нас в России создана новая теория сознания академиком Анохиным (тем самым, который возглавляет Институт когнитивных исследований при МГУ) - теория Когнитома. Почему бы в ее рамках не дать объяснение сознанию? Объяснить теорию субъективной реальности (те же идеи д.ф.н. Дубровского, д.ф.н. Ильенкова и т.д.), объяснить идеальное. Пока никто этого не сделал, хотя такие работы уже ведутся.

В самом общем плане, в рамках данной теории идеальное, субъективное объясняется как движение нейросетей головного мозга. И буквально, образ розового слона - это конкретный зигзаг нейросети. Мы уже можем электродами вызывать в мозгу испытуемого представления о цвете, о запахах и даже образы, - связь между нейросетями и субъективными явлениями налицо и очевидна.

Что требует от современной философии сознания пересмотра ряда своих категорий и понятий об идеальном, субъективной реальности.

Вот что я имел в виду.