Временное, текущее свойство или состояние. Испорить не о чем, есть категории всеобщего и частного. Флуктуация есть частное по отношению к движению материи, а это всеобщая категория, поскольку присуща абсолютно всей материи везде. всегда и во всех формах.
Подождите, но я говорил о флуктуации как случайной причинности, в аспекте классического: необходимость и случайность. Атрибутивность материи не имеет исчерпывающего списка. Необходимые и случайные причины, - это всегда и в любой системе проявляются. Что же это такое, если не атрибут? Движение же, как писал Энгельс, есть способ существования материи, а не просто ее атрибут. Как пространство и время - формы материи, а не только ее атрибуты. Я говорю о свойстве материи, и потом, исходя из самого определения атрибута, - обязательное свойство объекта, без которого объект не существует. Разве может существовать материя без наличия в ней необходимых и случайных причин? Вы и сами знаете, что не может, - в этом диалектическая природа материи, если отсечь первое или второе, получится идеалистическое представление о материи, что является искажением настоящей реальности.
Если рассматривать микромир, то мы говорим о флуктуациях, вызванных квантовомеханическими эффектами, которые присутствуют даже при температуре абсолютного нуля. Они принципиально неустранимы. Пример проявления квантовомеханических флуктуаций — эффект Казимира, а также силы Ван-дер-Ваальса. Непосредственно наблюдаемы квантовомеханические флуктуации для заряда, прошедшего через квантовый точечный контакт — квантовый дробовой шум.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Флуктуация
Однако я не рассматриваю понятие флуктуаций в чисто физическом смысле, я использую его более широко, - в философском, объединяя его с понятием случайности, вероятности. Я думаю доказать Вам, что случайность/флуктуационность - это обязательное и неизбежное свойство материи, без которого сама материя существовать не может, не может двигаться.
Да, движение включает в себя необходимость, но и случайность, поэтому движение материи диалектично, оно всегда происходит в неравновесных условиях.
Движение, конечно, это общее, - способ бытия материи. Движение, не то что бы присуще везде и всегда, - без движения нет и материи, материю невозможно представить. Движение не имеет причины, но почему? Потому что оно содержит в себе эту диалектическую противоречивость: необходимость и случайность причин.
В таком аспекте, посмотрите, мы не можем говорить, что случайность/флуктуационность есть что-то частное и необязательное! Это невозможно. Оно - атрибут материи, потому что атрибут движения. И именно эта диалектика объясняет нам почему движение вечно и почему оно существует, не нуждаясь в боге.
Склеено 01 Апрель, 2020, 10:04:35 am
Dig386 - известный на весь Форум редукционист и позитивист. Меня терзают смутные сомнения, что он уже деградировал до объективного идеализма.
Даже так? ) Так это очень хорошо. Порядочного метафизика-идеалиста сегодня трудно найти, буду оттачивать на нем свои диалектическо-материалистические идеи. Как ножу нужно точило, так и уму нужен спор.