Curious sheepпредполагая Бога, я «Не привлекаю новые сущности », ибо Бог - тоже личностный дух
Прежде чем предположить Бога, Вы должны предположить объективную реальность (если, конечно, Вы не солипсист). И, дабы не привлекать новых сущностей, предположить, что Вы и объективная реальность - одно, только с разных сторон. Со стороны объективной реальности Вы - личность, с вашей стороны - объективная реальность ни разу не личность.
Это значит, что Вы имеете право предположить, что личность - качество, присущее только Вам, ну и по аналогии, другим субъектам, но предполагать наличие личности у объективной реальности права не имеете.
Логично рассуждаете, но что вы подразумеваете под "объективной реальностью? Чувственно воспринимаемый мир? Бог не является его частью, хоть и имманентен ему. Бог воспринимается, в первую очередь, духовно, а не чувственно, хоть чувства при этом тоже могут присутствовать. Ну, ещё и интеллектуально, ведь богословская мысль тоже приводит к Нему, хоть и не сразу.
Если Вы объективный идеалист, то в личностные качества вашего Бога Вы можете только безосновательно верить.
Насчёт "верить" - да, насчёт "безосновательно" - нет. Всё же, оснований этому больше, чем верить в неиллюзорность материи.
Конечно, и у вас могут быть (и есть) представления о добре и зле, однако ваше добро - результат взаимодействия людей
Вам этого не достаточно? Хочется не быть плесенью? Гордыня обуяла?
Как бы через несколько миллиардов лет эта плесень не стала господствующей формой движения материи.
При чём тут гордыня? Я лишь указал на непонимание атеистами "аргумента Достоевского".
Склеено 27 Февраль, 2020, 05:16:52 am
а как быть с тем, что верующих в мире - большинство, и что и их жизненный опыт, и их интерпретация этого опыта говорят, что Бог - это реальность, что Он более реален, чем всё остальное?
Это связано много с чем.
1) Религия долгое время была очень важна для государства, а кое-где используется как государственная идеология до сих пор.
2) Страх смерти у людей в сочетании с ЧСВ. Многим куда приятнее считать себя смыслом мироздания и венцом творения, а не затерянным во Вселенной видом разумных животных, до которого никому нет дела.
3) Неинтуитивность ряда вещей в научной картине мира при одновременной склонности людей к антропоморфизму. Это тоже облегчает распространение религии. Также наука не так уж давно по историческим меркам вплотную подошла к опровержению мифологии авраамических религий о происхождении Земли, человека, душе и т.п.
Некоторые вещи я бы оспорил, но не сейчас. Вышенаписанное мной, к тому, что это такой же опыт, а вы его пытаетесь отмести на том лишь основании, что сами такого опыта не имели.
Склеено 27 Февраль, 2020, 05:26:35 am
а как быть с тем, что верующих в мире - большинство,
"Люди -- идиоты". Доктор Хаус.
Этот аргумент работает в обе стороны. Некоторые люди, вон, считают обезьяну своей мамой
и что и их жизненный опыт, и их интерпретация этого опыта говорят, что Бог - это реальность, что Он более реален, чем всё остальное?
А это более чем неправда. Начнём с того, что у многих верующих просто нет бога, они веруют в совсем другие вещи: Дао, Дхарму, Атман.
Продолжим тем, что бог очень многих верующих не совсем бог в европейском понимании.
Интерпретация опыта может отличаться, однако сам опыт всё равно свидетельствует о духовной реальности.
Ну а личный опыт у большинства верующих просто напросто отсутствует.
Имеющийся же опыт никак не коррелирует с объектом веры.
Не неверующему об этом судить.