Неверная постановка вопроса. "Сотворена материя Творцом или не сотворена?"
Почему? Ничего не меняется, т.к. если материя не сотворена, значит, она вечна.
Правильный ответ: "Нет", т.к. ответ "Сотворена" порождает множество вопросов, на которые нет ответов, а удобоваримая концепция сотворения, соответствующая наблюдаемым данным, ну ничем не отличается от ответа "не сотворена".
Ответ "сотворена" неверен, так как противоречит фактическим и логическим данным.
Склеено 04 Декабрь, 2019, 09:39:26 am
Для нас, атеистов, ответ на этот вопрос очевиден, поэтому не так уж и волнует.
А разве окружающая общественная реальность не религиозна в большинстве случаев? Это Вас не беспокоит, не волнует? При сотворении материи, у атеизма нет основания.
Склеено 04 Декабрь, 2019, 10:09:34 am
Только важно: материя не заполняет собой пространство, она его сама же и образует! Пространства без материи не бывает!
Я бы добавил, уважаемый Димагог, то, что материя для нас - объективная реальность, данная в ощущениях. Дальше нам идти нет смысла: пространство-время, БВ, инфляция и т.д. Для нас это уже мелочи, второстепенная деталь, с которой возятся специалисты-физики.
Важен факт о том, что материя существует сама по себе, вечно и независимо от мыслей, идей, воображения и воли человека. Исходя из этого, всё, что придумано человеком, всё, во что верит человек и думает, - субъективная психическая идеальная псевдореальность, - иллюзорно-виртуальная модель отраженного ощущениями мира и самого себя. Следовательно, все боги, все религии, любая наука, любая идея, в первую очередь, иллюзорны, то есть субъективны. Второй вопрос: наши иллюзорно-виртуальные модели истинны или ложны, то есть соответствуют материи или нет. Если не соответствуют, то ложны.
Основание атеистического материализма как идеи, как концепции заключается даже не в эволюции материи, не палеантропологической летописи, не анатомической аналогии человека и животных, генетической идентичности, одинаковости работы гормонов, кругов кровообращения и социального естественного отбора, а в самой истории, - историческом процессе человечества. Благодаря историческому опыту мы знаем, что идея атеистического материализма истинна. История доказывает: ежедневная борьба за существование, бесполезность религиозных действий и идей в борьбе с болезнями, врагами, природой, социальное и биологическое неравенство, отсутствие справедливости и равенства, страдания миллионов и блаженство сотен, рабство, мучения одних и свобода, счастье других, - вне всякой зависимости от религий, идей, мыслей, магии и мировоззрения. История доказывает нам, что в материи работает принцип причинности, принцип неопределенности (хаоса, о котором я скажу дальше), но не идеальный принцип воздаяния за поступки и мысли. Так, причина смерти от гриппа - вирус гриппа, а не разврат, убийство или какая-то мысль или поступок. История - это доказательство атеистического материализма длиной в уже пять тысячелетий письменной истории, не говоря уже о миллионной истории самого вида Homo.
И получается, что материя - объективная реальность, которая существует сама по себе, и о которой мы довольно мало знаем, и знаем только из науки, в которой тоже мы много что придумываем. Если вынести человечество за скобки, то остается та самая материя, о которой мы мало что можем сказать.
Думаю, что надо всегда смотреть на мир, на материю как бы со стороны, не от себя, а со стороны, - с точки зрения самой материи. Человек Разумный существует мало времени, - тысяч 100-150, а вместе с ним и боги, духи, ангелы, творцы существуют столько же. Никаких следов религии, богов до появления человека современного нет. У австралопитеков, - нет. У более ранних видов, - тем более. Условность религии, веры в богов - очевидна. Религия не может объяснить причины появления мира. Религия - наша слабость. Наша большая ложь самим себе. В чем-то, быть может, оправданная. Как писал поэт: ...
дороже нам нас возвышающий обман.Так что, не думаю, что нам полезно скатываться к обсуждению специальных вопросов физики и астрономии, тем более, мало кто из нас в этих вопросах специалист. Эти вопросы не дадут нам нового ответа на то, что мы знали и так, благодаря известным уже фактам о мире, логическим умозаключениям, требующим наличия беспричинности, то есть вечности самой реальности, самого бытия как существования, то есть объективной реальности.
Я думаю так: постулирование или абсолютизация детерминизма, поиск причин причин - это само по себе поиск бесконечности, ведущей к признанию вечности причин-причин. Этот поиск сродни старому античному парадоксу о вечно летящей стреле, которая постоянно натыкается на препятствие, и снова летит дальше, - и так вечно. "Дурная" бесконечность как сказала нам немецкая классическая философия. Мы не должны мыслью следовать за этой стрелой, ища постоянно новые "препятствия-причины", мы, думается, можем зайти "спереди", постулировав, вслед за философией Спинозы, беспричинность материи как философской субстанции, признав, что детерминизм не абсолютен, и что его противоположность, - хаос, существует тоже.
Концепция хаоса разработана еще древними, но в русле мифологическом. Нам важна это концепция в научном аспекте: как флуктуационно-вероятностная реальность вакуума как первичной формы материи. Сегодня у нас есть теория синергетики, которая позволяет делать такие философские обобщения. У нас есть то, чего не было у детерминиста Демокрита и его оппонента (в этой сфере) Эпикура, - теория хаоса.
Я уверен, что это перспективный путь размышлений. Жаль, что проблема хаоса для нас в том, что мы его не понимаем. Хаос враждебен как концепция нашим биологическим мозгам, которые привыкли, хотя и приблизительно, но искать и предсказывать причинно-следственные связи, порождающие события, явления, поступки. Так выточила нас биологическая эволюция. И впечатляет, что мы смогли превзойти ее.