Автор Тема: Правила развития мозга  (Прочитано 3027 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 572
  • Репутация: +277/-564
  • Всегда справедливая
Правила развития мозга
« : 20 Июль, 2019, 18:23:09 pm »
Тема соответствует тем интересным фактам, вычитанным в книге Джона Медина "Правила развития мозга вашего ребенка", но и не только.
Тема именно о психологии, о том, что такое психология.
Тут много говорили, что ученые вообще не верят в нечто отличное от физикализма.

На самом деле мозг родившегося человека - это пустая книга в плане информации. Ученые дают вероятность 50% в плане предопределенности, т.е. генетики, и  50%  в плане  идеализма, т.е. субъективной реальности,окружающей младенца.
И не только, окружающей младенца после рождения, а также, окружающей его в период беременности. Тут много раз спрашивали о том, откуда берутся такие психические заболевания, как шизофрения, к примеру. Так вот, доподлинно установлено, что такие сложные психические заболевания проявляются у детей, мать которых во время беременности подверглась необратимому стрессу, такому, как потеря близких (мужа, матери, отца, детей).
Ученые признают, что развитие мозга определяется не только физикализмом (генетикой), но и СУБЪЕКТИВНОЙ реальностью, которая формирует не только наше сознание, но и подсознание.
Скука - это не отсутствие веселья, а отсутствие всякого смысла.

Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 572
  • Репутация: +277/-564
  • Всегда справедливая
Re: Правила развития мозга
« Ответ #1 : 25 Июль, 2019, 13:18:10 pm »
Как сказал
                        Dig386
" Я имел в виду, что разницу между "я" и "не я" (в отличие от квалиа) можно будет объяснить примерно так же, как работу компьютера, т.е. инструменталистски."

Так вот, именно, современные исследования развития ГМ говорят о том, что не только генетически (инструментально) заложено в ГМ его дальнейшее развитие.Оч важен период беременности женщины, а также последующее развитие ребенка.Если ребенок брошен, то он и погибнуть может, хоть и здоров изначально (нет любви, которая ему необходима)
Брошенные дети, обладая хорошей генетикой, чаще всего вырастают социально неадаптированными, нервными, зачастую существуют и нарушения психики.
Интересен факт того, что если детей усыновляют до 8-ми месячного возраста, то они растут (при условиях любви и заботы усыновителей) нормальными счастливыми детьми.
Если детей усыновили после 8-ми месячного возраста, то нервозность, психопатия, недоверие, истеричность сохраняются оч долго, вплоть до конца жизни.
Скука - это не отсутствие веселья, а отсутствие всякого смысла.

Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 572
  • Репутация: +277/-564
  • Всегда справедливая
Re: Правила развития мозга
« Ответ #2 : 09 Август, 2019, 17:55:33 pm »
Говрят, что нервные клетки восстанавливаются, но, думаю, стрессы восстановить невозможно. Если вы пережили чудовищный стресс, то ваш мозг не сможет оправиться от такого воздействия.
 "Стокгольмский синдром", к примеру, это феномен, при котором жертвы встают на сторону своих мучителей.Кстати, знаете, чем синдром отличается от просто болезни?Синдром неизлечим.
Собственно говоря, ни одно из психический заболеваний неизлечимы.
 
Скука - это не отсутствие веселья, а отсутствие всякого смысла.

vlgrus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +15/-20
Re: Правила развития мозга
« Ответ #3 : 10 Август, 2019, 07:18:30 am »
Собственно говоря, ни одно из психический заболеваний неизлечимы.
---
Излечимы. Иногда удивительно просто. Чаще - долго и дорого. Наверно много есть методов. Точно знаю, что регрессивные
методы часто помогают. Конечно - не всегда.

mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 278
  • Репутация: +201/-444
  • НГЕ
Re: Правила развития мозга
« Ответ #4 : 12 Август, 2019, 15:19:34 pm »
Собственно говоря, ни одно из психический заболеваний неизлечимы.
ПСИХИЧЕСКИЕ заболевания излечимы все до одного.
Неизлечимыми бывают ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ заболевания, особенно на почве ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ головного мозга.

И так, справка, дети шизофренией не болеют. Шиза начинает косить наши ряды либо в момент начала полового созревания, либо в момент окончания формирования головного мозга.

Ещё справка, головной мозг растёт и развивается в среднем до 16-18 лет. С этим и связана НЕОБХОДИМОСТЬ интенсивного обучения зародыша человека разумного  ВСЕМУ, чему только можно, т.к. если упущен сензитивный период, то необходимые нервные связи в мозгу не образуются (т.е. не сформируются именно "нервные волокна", все эти синапсы и пр. лабуда, которая я уже забыл как называется) и в дальнейшем обучение будет много более трудным или вообще невозможным.

Наиболее очевидным является неспособность к формально-знаковому мышлению, на сейчас высшей форме мышления, т.е. к абстрактной математике.
--- Если человек неожиданно прекратил спор в комментах, то не факт, что вы правы. Возможно, он просто понял, что вы тупой.
---- Мать ведет сына из школы, отчитывает за что-то: "Ты должен знать это как Отче наш, как молитву." Сын: "То есть первую строчку и всё?"

Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 572
  • Репутация: +277/-564
  • Всегда справедливая
Re: Правила развития мозга
« Ответ #5 : 15 Август, 2019, 17:33:30 pm »
Неизлечимыми бывают ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ заболевания
Спасибо за поправку, уважаемый очень даже :)
Цитировать
особенно на почве ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ головного мозга.
Дак, вот именно, последние исследования показали, что шизофрения возникает не на почве ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ головного мозга (кстати, что вы под этим утверждение имеете ввиду?)
Шизофрения долгое время считалась наследственным заболеванием, а вот современные исследования показали, что шизофрения может возникнуть в результате тяжелых стрессов матери во время беременности.
И ессно, шизофрения не проявляется в детстве, а проявляется в подростковом возрасте.

Цитировать
И так, справка, дети шизофренией не болеют.
Я этого и не утверждала, будьте внимательней не только к несущественным ошибкам.
Скука - это не отсутствие веселья, а отсутствие всякого смысла.

Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 572
  • Репутация: +277/-564
  • Всегда справедливая
Re: Правила развития мозга
« Ответ #6 : 17 Август, 2019, 14:46:33 pm »
Дети, обычно самые счастливые человечки. Если они растут в любящей нормальной семье, то они радуются всему, абсолютно всему, тому, что просто бегут или качаются на качельках или ездят на карусельках.И почему такое счастливое ощущение пропадает с возрастом?

Скука - это не отсутствие веселья, а отсутствие всякого смысла.

mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 278
  • Репутация: +201/-444
  • НГЕ
Re: Правила развития мозга
« Ответ #7 : 18 Август, 2019, 13:39:06 pm »
Шизофрения долгое время считалась наследственным заболеванием, а вот современные исследования показали, что шизофрения может возникнуть в результате тяжелых стрессов матери во время беременности.
Уважаемая, ПОСЛЕ этого НЕ ОЗНАЧАЕТ, что ВСЛЕДСТВИЕ этого. Иначе у нас половина послевоенного поколения была бы шизиками.

Т.е. даже не видя самого "исследования", видно, что оно -- туфта.

Объясняю на пальцах: для утверждения, что "стресс у беременной => шиза у рождённого" НЕОБХОДИМО установить количественные характеристики, показывающие, что у испытавших стресс матерей чаще вырастают шизофреники. Но для этого необходима ГРОМАДНАЯ выборка людей на протяжении не менее 20 лет.

Да и "стресс" -- понятие сугубо индивидуальное. Для кого-то позвонить по телефону в учреждение -- необычайный стресс, а для кого-то групповое изнасилование -- "приятно вспомнить".
--- Если человек неожиданно прекратил спор в комментах, то не факт, что вы правы. Возможно, он просто понял, что вы тупой.
---- Мать ведет сына из школы, отчитывает за что-то: "Ты должен знать это как Отче наш, как молитву." Сын: "То есть первую строчку и всё?"

Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 473
  • Репутация: +228/-163
Re: Правила развития мозга
« Ответ #8 : 18 Август, 2019, 17:27:32 pm »
Я бы по теме рекомендовал книгу
Ричард Нисбетт. Мозгоускорители. Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук. 2016.
Только что закончил читать, прекрасная вещщь.

Скачал на Флибусте, она снова открыта.

Особенно мне понравился экономический блок и тема про невозвратные издержки.
А также про то, что статистическая корелляция вовсе не означает причинную связь.
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 7 461
  • Репутация: +5/-0
  • Нет раб­ства позор­нее доб­ро­воль­но­го. Сенека.
Re: Правила развития мозга
« Ответ #9 : 19 Август, 2019, 21:01:59 pm »
Тут много говорили, что ученые вообще не верят в нечто отличное от физикализма.

Я бы советовал Вам скептически относится к местным фрикам. Физикализм - это устаревшая философия, которая мало кем поддерживается. В США, просто, некоторые ученые под физикализмом понимают обыкновенный материализм. Отсюда и путаница. Сами посмотрите в научной философской литературе. У нас два персонажа Диг386 и Васябит - два близнеца редукционистского физикализма, сильно искажают современную научную картину мира и состояние научных дел.
Предлагаю Вам не относится к их тезисам серьезно. Эти господа - резонеры и графоманы, позволяющие себе дилетантские высказывания по научным проблемам и в научной сфере, которые не относятся к их профессиональной специализации, базовому образованию. Переубедить их в чем-то невозможно.

Склеено 19 Август, 2019, 21:10:24 pm
Я бы по теме рекомендовал книгу
Ричард Нисбетт. Мозгоускорители. Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук. 2016.
Только что закончил читать, прекрасная вещщь.

Примите мое уважение! Вы постоянно даете нам ссылки на интересную литературу.

По теме.
Я лично сомневаюсь что есть какие-то "методики" мозгоускорения, методы "эффективного мышления", "системного мышления". Изучал я этот вопрос в свое время. Думаю, - идеализм. Практика показывает, что талант, гений, высокие способности к наукам, мышлению, языкам - это, больше, врожденный задаток, врожденное природное свойство, генетическое, морфологическое, а не социальный. Здесь, природа первична, а социальное вторично. Идея о том, что разум ребенка есть табула роса не нашла своего подтверждения. Я уже приводил примеры, приведу еще раз: очень давно, преподавая, я сам лично понял одну педагогическую истину: ученики не равны по способностям и при одинаковой, общей социальной ситуации обучения, ученики показывают различные результаты успеваемости. Конечно, есть дифференцированный, индивидуальный подход, позволяющий добиться некоторых результатов успеваемости, но это уже о другом. Причем ситуация мало зависла от достатка семьи, богатства, имущественного положения человека. Такова практика. Даже сама социализация человека, скорость и объем усвоения социальных норм, содержания различается.
Правила форума
"...All those moments will be lost in time, like tears in rain...".

 

.