Автор Тема: Как вывести человека из христианства? И возможно ли это.  (Прочитано 2183 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 013
  • Репутация: +257/-391
  • Всегда справедливая
Деньгами.

Освещение могилки как там стоит-то. Тыс. 60??
Скука - это не отсутствие веселья, а отсутствие всякого смысла.

Оффлайн lambsiburtouk

  • Захват неизбежен
  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +1/-0
  • Вторжению быть!
  • Скайп: +380688321753
Всем привет. Может, кто-то подскажет мне и поможет решить проблему. Я атеист, а мой близкий человек, которого я люблю ударился в религию с фанатизмом.чтение утром и перед сном, посты по средам и субботам, хождение в храмы и нашептывание молитв в любой непонятной ситуации. Рассуждения о том, что все делается руками бога и что во мне, наверное, живёт что-то не то, раз я с этим не согласна, и мне нужно сходить в церковь. Жить с человеком становится невозможно... Таким он стал за пол года. Раньше просто носил крестик.
Подскажите, что в таком случае делать, возможно ли вообще что-то изменить? Хотя бы уровень фанатичности или скрепя сердцем отпустить?
Заранее спасибо.
ну фанатизм  и в атеизме вреден--а из именно фанатизма вывести человек может только сам себя ну не без обстоятельств   а что касается христианства--то нужно выяснить что это
если это тот фанатизм и ритуальная пропаганда официальных общин---то там все сложно----а если это  проведение образа жизни в согласии с прямыми цытатами Христа то тут у кого сил на это хватит
их такого христианства где человек выучил цытаты самого христа а не попов- не нужно выводить потомучто такое состояние есть торжество ума или ((( святость)
«вот, идет Тот у Кого Контролирующее Исполнительное Действие, с космическим флотом и воинами Своими, чтобы совершить суд над всеми и изобличить нечестивцев во всех их делах беззаконных, которые они безответственно творили«

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 013
  • Репутация: +257/-391
  • Всегда справедливая
А как вывести человека из себя?

Из Христианства-то ... какие проблемы? Можно подумать, что все верют и денежки несуть.


Скука - это не отсутствие веселья, а отсутствие всякого смысла.

Оффлайн shontalyo

  • Непобожимый
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +20/-26
Каждый случай индивидуален, и к вопросу "как?", не мешало бы добавить "зачем?" и "а нужно ли?"
Я атеист, но не против существования религий. Есть определённый контингент, для которого религия является хоть каким то сдерживающим фактором. Кардинально, конечно, ни чего не меняет. Воспитывает(?) - тоже сомневаюсь. Но тем не менее удерживает многих от совершения социально вредных поступков.

Оффлайн Shiva

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 7 233
  • Репутация: +258/-330
 А удерживает ли?
 Вот если поверить Достоевскому, то как бЭ и не очень:

Цитировать
- А насчет веры, - начал он, улыбнувшись (видимо не желая так оставлять Рогожина) и кроме того оживляясь под впечатлением одного внезапного воспоминания, - насчет веры я, на прошлой неделе, в два дня четыре разные встречи имел. Утром ехал по одной новой железной дороге и часа четыре с одним С-м в вагоне проговорил, тут же и познакомился. Я еще прежде о нем много слыхивал, и между прочим, как об атеисте. Он человек действительно очень ученый, и я обрадовался, что с настоящим ученым буду говорить. Сверх того, он на редкость хорошо воспитанный человек, так что со мной говорил совершенно как с ровным себе, по познаниям и по понятиям. В бога он не верует. Одно только меня поразило: что он вовсе как будто не про то говорил, во все время, и потому именно поразило, что и прежде, сколько я ни встречался с неверующими и сколько ни читал таких книг, все мне казалось, что и говорят они, и в книгах пишут совсем будто не про то, хотя с виду и кажется, что про то. Я это ему тогда же и высказал, но, должно быть, неясно, или не умел выразить, потому что он: ничего не понял... Вечером я остановился в уездной гостинице переночевать, и в ней только что одно убийство случилось, в прошлую ночь, так что все об этом говорили, когда я приехал. Два крестьянина, и в летах, и не пьяные, и знавшие уже давно друг друга, приятели, напились чаю и хотели вместе в одной каморке, ложиться спать. Но один у другого подглядел, в последние два дня, часы, серебряные, на бисерном желтом снурке, которых, видно, не знал у него прежде. Этот человек был не вор, был даже честный, и, по крестьянскому быту, совсем не бедный. Но ему до того понравились эти часы и да того соблазнили его, что он наконец не выдержал: взял нож и, когда приятель отвернулся, подошел к нему осторожно сзади, наметился, возвел глаза к небу, перекрестился и, проговорив про себя с горькою молитвой: "Господи, прости ради Христа!" - зарезал приятеля с одного раза, как барана, и вынул у него часы.

Рогожин покатился со смеху. Он хохотал так, как будто был в каком-то припадке. Даже странно было смотреть на этот смех после такого мрачного недавнего настроения.

- Вот это я люблю! Нет, вот это лучше всего! - выкрикивал он конвульсивно, чуть не задыхаясь: - один совсем в бога не верует, а другой уж до того верует, что и людей режет по молитве... Нет, этого, брат-князь, не выдумаешь! Ха-ха-ха! Нет, это лучше всего!..

Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря- вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн shontalyo

  • Непобожимый
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +20/-26
(Надеюсь почтенная публика разглядит некоторую иронию в моих текстах и не примет всё буквально.)
А удерживает ли?
 Вот если поверить Достоевскому, то как бЭ и не очень:
При всём моём уважении к Фёдору Михайловичу, я так и не осилил ни одного его произведения, даже в программе средней школы. Возможно, в его время, понятие "преступление и наказание" и было актуально.
Но в свете современных реалий более актуальным будет связка "преступление-наказание-рецидив".
А почему? Потому, что современное наказание носит какбэ временный характер, ну или временнОй. У религии (в идеале) есть возможность постоянного контроля над личностью.
Это моё мнение, сугубо, у меня нет данных исследований и я не сканирую мозг прихожан до и после службы.

Второй аспект.
С уголовкой понятно. Вор (или хакер) украл (или увёл с карты) у Вас N-ную сумму средств причинив вам материальный вред и моральные страдания. Его нашли, он получил свою трёху, через месяц вы про него забыли...

Отвлекёмся.
Сообщением выше я был неточен:
Но тем не менее удерживает многих от совершения социально вредных поступков.
Нужно дополнить "и социально вредного поведения".

Продолжаем:
А вот представьте теперь, что с Вами рядом живёт человек, который не нарушает ни какие статьи уголовного кодекса, а тупо бухает (колется.., ревнует.., соль и перец по вкусу)
И теперь возвращаясь к вору, которого мы с вами только что отправили на три года. Кто принесёт больше моральных страданий окружающим? Вор разово (дважды, трижды)? Или алкаголик пожизненно?

Вот тут уже по моим наблюдениям, среди верующих большое количество людей склонных к алкоголизму.



Оффлайн Shiva

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 7 233
  • Репутация: +258/-330
Все это социум уже взвесил и распределил по степени вреда, назначив за каждое поведение свою цену. Переоценка  идет постоянно - деяния декриминализируются, криминализируются и проч. именно на основе таких текущих оценок. Когда-то за курение рвали ноздри...
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря- вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн shontalyo

  • Непобожимый
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +20/-26
Все это социум уже взвесил и распределил по степени вреда, назначив за каждое поведение свою цену.
Взвешивает и распределяет не социум. Если социум будет взвешивать и распределять, то это будет называться... тоже на букву "А". Взвешивание и распределение происходит в других институтах.

Оффлайн Shiva

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 7 233
  • Репутация: +258/-330
 В других институтах чего? Не социума? Гос-ва? А гос-во это что, как не форма организации социума?
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря- вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн shontalyo

  • Непобожимый
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +20/-26
Я пожил в трущобном квартале, во времена, когда водка стоила чуть ли не дешевле хлеба. Я готов был в платить членские взносы в церковь, что бы "эти члены этого организованного социума" меньше бухали и больше молились.

Оффлайн Shiva

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 7 233
  • Репутация: +258/-330
 На выходе  "эти члены этого организованного социума"  бухали бы не меньше, а молились бы не больше. Не, ну те, члены, которым вы бы платили ели бы, конечно, слаще.
 А можно было и самому подключится к организации социума. Например, приобретя АК и отстреливая особо бухающих...
 Не там ключики...
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря- вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн shontalyo

  • Непобожимый
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +20/-26
Рудименты девяностых. Метров 500 от моего дома.

для полноты картины.

Оффлайн Shiva

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 7 233
  • Репутация: +258/-330
 Нет от этого никаких волшебных панацей. В т.ч. и церковных. Эти и храм "в шаговой доступности" обнесут на "здоровье поправить"...
 Только долгая, нудная и последовательная социальная политика, в которой ещё и с их детьми повозиться придется.  Одним прыжком в Копенгаген не выйдет. Никак...
 
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря- вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн shontalyo

  • Непобожимый
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +20/-26
Вот тут с Вами соглашусь.

Но есть знакомые, закодировались, не знаю на сколько уж верят, но регулярно всё посещают и почти всё соблюдают. Работают исправно. И таких не мало.

Оффлайн Shiva

  • Moderator
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 7 233
  • Репутация: +258/-330
 Ну если человек разглядел проблему и начал борьбу с ней - это больше чем полдела - это главное. Остальное - частности.  Кому легче проити это с богом - нехай с ним ковыляет. Важен результат.
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря- вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Виталий Д. Немо

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +11/-24
  • Задаю неудобные вопросы.
Всем привет. Может, кто-то подскажет мне и поможет решить проблему. Я атеист, а мой близкий человек, которого я люблю ударился в религию с фанатизмом.чтение утром и перед сном, посты по средам и субботам, хождение в храмы и нашептывание молитв в любой непонятной ситуации. Рассуждения о том, что все делается руками бога и что во мне, наверное, живёт что-то не то, раз я с этим не согласна, и мне нужно сходить в церковь. Жить с человеком становится невозможно... Таким он стал за пол года. Раньше просто носил крестик.
Подскажите, что в таком случае делать, возможно ли вообще что-то изменить?  Хотя бы уровень фанатичности или скрепя сердцем отпустить?
Заранее спасибо.
Возможно.
Например, перестать любить только себя, и попытаться полюбить этого самого близкого. Тогда можно изменить многое.
Но, если не получится полюбить его, тогда, видимо, лучше расстаться. Зачем портить жизнь близкому?
Всё, что я говорю, это моё личное мнение.
Что? Бан?!  Сударь, вы пугаете ёжика голой ж...пой. )))
Хочешь, чтобы тебя все ненавидели? Соблюдай три простых правила: 1. Говори правду. 2. Всем. 3. Всегда.

Оффлайн Михаил Полубояров

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +3/-0
Всем привет. Может, кто-то подскажет мне и поможет решить проблему. Я атеист, а мой близкий человек, которого я люблю ударился в религию с фанатизмом.чтение утром и перед сном, посты по средам и субботам, хождение в храмы и нашептывание молитв в любой непонятной ситуации. Рассуждения о том, что все делается руками бога и что во мне, наверное, живёт что-то не то, раз я с этим не согласна, и мне нужно сходить в церковь. Жить с человеком становится невозможно... Таким он стал за пол года. Раньше просто носил крестик.
Подскажите, что в таком случае делать, возможно ли вообще что-то изменить? Хотя бы уровень фанатичности или скрепя сердцем отпустить?
Если любите человека, старайтесь спокойно и терпеливо, ненавязчиво ему говорить, как Вы сами понимаете роль религии в обществе и почему, когда в России господствовал атеизм, русские люди ломали и взрывали храмы, а когда президент стал публично молиться и в школе стали преподавать религиозную этику, такие же русские люди ринулись в церковь молиться богу. Расскажите мужу, например, о Достоевском. Писатель исключительного литературного дара, но как человек - двоедушный, часто сознательно фальшивил в угоду самодержавию. Помните финал "Преступления и наказания"? Финал в литературном произведении, как правило, служит воплощению авторской идеи. В "П. и Н" - это идея о том, что одно зло немедленно порождает другое. Жил-был молодой бездельник студент Раскольников. Денег не было, а работать ленился. Пошел и убил гадкую старуху-процентщицу. Тут же писатель "подставил" под топор Раскольникова смирную, невинную Лизавету. И стала студента мучить совесть. До того, что он во всем сознался, вышел на площадь и стал просить прощения. Потом с радостью поехал в кандалах на каторгу. Видите ли, решил пострадать, дабы заслужить прощение у бога. Таким нечестным способом писатель "доказал" свою "правду": якобы нет обстоятельств, оправдывающих любое убийство.
А теперь повернем историю другим концом. Допустим, Достоевский показал Раскольникова не студентом. Он - однорукий, больной чахоткой солдат, герой, вернувшийся с Крымской войны. Жена умерла. Дочке нечего кушать, она собралась идти на панель. Солдат из последних сил идет к гадкой процентщице, убивает ее топором, забирает деньги и отдает дочери, не говоря, где взял. Умирает, держа в ладони георгиевский крест. И никакой Лизаветы... Солдат умирает, не покаявшись. Раскольников-студент рассуждал: "Тварь я дрожащая, или право имею?" Конечно, тварь! Для того тебе писатель Достоевский и Лизавету подсунул, а студента изобразил совсем не в той ситуации, когда надо хвататься за топор. Изобразил не жизненную драму, а картину, угодную церкви, чтобы подтвердить справедливость заповеди "не убий". Обычная практика церкви передергивать факты, уходить от прямого ответа.
Н. С. Лесков, прочитав "П. и Н.", видимо, возмущенный ложью Достоевского, тут же написал в ответ повесть "Леди Макбет Мценского уезда", где все правильно, как бывает в жизни. То есть жила-была сволочь-баба, мучившаяся от скуки. Задушила мальчика и получила то, что должна получить: каторгу и позорную смерть. Здесь, по моему разумению, все правильно. Достоевский постоянно лгал. То же и в "Братьях Карамазовых", где один умный человек, Иван, да и тот, как оказалось, сумасшедший.

Оффлайн Внук Сократа

  • Внук Сократа
  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +5/-0
  • Ищущий
"Как вывести человека из христианства? И возможно ли это".
Вы знаете, вполне возможно. Лень приводить ссылки, но с подобным сталкивался и в жизни. К примеру, пишет одна девушка, что стремилась... "раскреститься", кажется. Нашла неоязычников, каких именно, правда, тоже запамятовал, но прошла таки обряд раскрещения. И как она позже сообщила, жить стало сразу легче и спокойнее. Даже в чем то там удача ей улыбнулась, дома стало мирно, а на работе интересно.
Подобные случаи довольно редки, но общая ситуация везде одинакова: люди себя чувствуют свободнее и лучше после обряда раскрещения.

Вот такие пироги.:)

Оффлайн panvladislav

  • «Это особенный оборот, свойственный Писанию, – представлять как бы причиною то, что сбывается впоследствии» [Иоанн Златоуст].
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +6/-10
  • Автор
В моем Четвероевангелии атеиста последняя глава как раз об этом: https://www.proza.ru/2019/09/09/341
Четвероевангелие атеиста: https://www.proza.ru/2019/09/09/341

Оффлайн ALLA_STAR

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +39/-15
"раскреститься", кажется.
А зачем? Это же не партийный билет, который товарищи по партии могут с позором отобрать за отступничество от идеалов, бездействие и тд.
Я вот тоже крещеная...атеистка!!!

 

.