Автор Тема: Библиотека атеиста  (Прочитано 26072 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 526
  • Репутация: +229/-172
Re: Библиотека атеиста
« Ответ #80 : 09 Октябрь, 2020, 11:10:56 am »
https://vk.com/doc488517350_514406587?hash=f8ba36499f258a4ac9
Роберт Райт
ЭВОЛЮЦИЯ БОГА: БОГ ГЛАЗАМИ БИБЛИИ, КОРАНА И НАУКИ

Очень хорошая книга про то, как материальные вещи определяют развитие идей.

...для Библии характерно высказываться в защиту силы религиозных убеждений, способности идей формировать факты. В книге, которую вы читаете, наоборот, подчеркивается сила фактов; она стремится объяснить, как менялась концепция Бога в ответ на события, происходящие на земле.
Разумеется, нам известны примеры приземленных соображений, формирующих теологические принципы. Мы уже видели, как эскимосские шаманы объясняли грешным женщинам, что верный путь к получению прощения свыше — половая связь с эскимосским шаманом. Видели полинезийских вождей, заявлявших, что люди, которые их раздражают, должны быть принесены в жертву богам. Видели, как Саргон из Аккада объединил Иштар и Инанну в одно божество, соответствующее его имперским амбициям. Видели, как Эхнатон, творец египетского монотеизма, избавлялся от богов, в жрецах которых угадывал политическую угрозу. Вновь и вновь мы видели, как божественное, или, по крайней мере представления о божественном, формировались под действием мирского. Приземленные факты — факты, касающиеся власти, денег и других сугубо материальных вещей, — зачастую оказывались на переднем крае перемен, а за ними следовали религиозные убеждения.


Боги меняют характер, сливаются с другими богами и получают новые имена, при этом радикально меняются верования, тем не менее совершенно новые религии не возникают из ничего. Прежде всего следует вспомнить, что боги — продукты культурной, а не биологической эволюции. В биологической эволюции линии родства ясны. В отличие от этого, при культурной эволюции возможно непрерывное «перекрестное опыление».
И далее хорошее сравнение с конкуренцией между Microsoft и Apple.

Очень хорошо и конкретно объясняется путь еврейской религии к монотеизму.

Так же и с вопросом об отношении Иисуса к собственной смерти. Если Иисус был сыном Божьим, которого отправили в мир на смерть, казалось бы, он должен был встретить ее как благодать — пусть и не радостно, но по крайней мере, с некоторым достоинством и смирением. Ведь он с самого начала знал, что произойдет, и знал, что в конце концов воскреснет. Однако у Марка его последние слова — «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» — словно казнь на кресте стала для него страшным сюрпризом и концом.

Прибегал ли Иисус к ловкости рук, которой, как известно, пользовались многие реально существовавшие шаманы? Или у него просто был «дар» — допустим, успокаивать людей с болезнями, вызванными истерией, — который порождал достаточно историй успеха, чтобы его последователи могли распространять их, не преминув приукрасить? Или же его чудесные деяния целиком и полностью выдуманы его последователями в противовес широко известным случаям, когда от Иисуса требовали явить «знамения», но безуспешно?
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

 

.