Автор Тема: Тезисы атеистического форума  (Прочитано 791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Заслуженный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 6 325
  • Репутация: +62/-16
Vivekkk


Вопрос кто "Я" имеет два противоположных ответа: материалистический и идеалистический.


1. Материализм убеждает нас в том, что Я есть функция нервных клеток конкретного тела. Я - островок работы, функционирования нервной системы человека. Помимо Я существует "ОНО" - бессознательный уровень работы нервных клеток (без-Я) и Сверх-Я - комплекс интерсубъективных идеальных явлений - общественных иллюзий, мыслей, идей, верований, убеждений. Я формируется постепенно, хотя существует сразу - с момента начала работы мозга человека. Я обрастает нейронами, дендритами, идеями, убеждениями, комплексами и т.д.


Наше Я выключается каждый день, - во время сна. И мы вспоминаем сны, когда просыпаемся, то есть когда включаются отделы мозга, отвечающие за существование нашего Я. Смерть, в принципе, не более, чем сон по принципу  - отключение мозга, отвечающего за Я, только навсегда.


Такое понимание Я разрешает вопросы: почему Я в данной точке пространства и времени? Почему Я родился в 20 веке, почему в России и т.д. Все эти вопросы - идеалистичны. Материализм отвечает на них просто: потому что ты есть конкретно-исторический биологический организма вида Гомо Сапиенс, и твое Я - сознание этого организма, тебя не может быть, поэтому, нигде и никогда, - только здесь и сейчас, пока живо твое тело. Вот почему твое Я такое, а Я другого человека иное, и т.д.


2. Ответ идеалистический: Я - есть самостоятельное духовное явление, не связанное с телом. В принципе, ответы кончаются, и начинаются одни вопросы: почему Я существую? Почему Я стал существовать в России (США и прочее), почему в это время? Где Я будет существовать после смерти? Почему Я страдает? Почему... и т.д. Все религиозные и идеалистические ответы на эти вопросы известны всем, - они основаны только на вере, на надежде, на предположении и не имеют оснований.


Сами выбирайте какой ответ Вам ближе.
Советую выбрать так, как-будто смерти не существует, - попробуйте.
« Последнее редактирование: 05 Март, 2018, 04:17:10 am от Vivekkk »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Заслуженный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 6 325
  • Репутация: +62/-16
Re: Фонд ценных мыслей нашего форума
« Ответ #1 : 01 Март, 2017, 02:49:47 am »
Предлагаю модераторам выносить сюда ценные (на их взгляд) мысли пользователей об атеизме.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Заслуженный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 6 325
  • Репутация: +62/-16
Re: Фонд ценных мыслей нашего форума
« Ответ #2 : 05 Март, 2018, 04:15:57 am »
Что касается смерти. Да, нежелательное явление. Не хочется помирать. Страшно. Однако эмоции сами по себе ничего не могут сделать с фактом смерти, - она неминуема. Смерть организма наступит непременно, всегда и везде наступает без исключений. Что такое смерть? Смерть - это переход в небытие. Человек теряет сознание точно также, когда засыпает. Не даром говорят, что сон - это "маленькая смерть". Сознание точно также гасится в тех частях мозга, которые и порождают, поддерживают это сознание.

Я, сознание - это свойство мозга, нервных клеток мозга. Мы, присмотревшись, увидим, что мозг - первичен, сначала появляется он, еще примитивный, неразвитый, в зародыше, и только потом, после нескольких этапов развития человеческого детеныша, возникает оно - одно из свойств мозга. Чудесное явление, - сознание, а затем и самосознание, то есть "Я". Именно в таком порядке. Сначала мы - только сознание. Мы сознаем мир вокруг, и только после этого возникает самосознание. Мы осознаем себя, осознаем свое существование и на более поздних этапах - в логическо-понятийной форме. Именно поэтому, как и старик Демокрит никогда не сомневался несколько тысяч лет назад, так и мы сегодня не сомневаемся: сознание, Я не может существовать и не существует без мозга, без нервных клеток.

Мы умираем навсегда и бесповоротно, - вслед за мозгом. Тело невозможно потом воскресить, оно разлагается до скелета, а позже и скелет становится прахом. Мы, на самом деле, сами свидетели миллиардов фактов единичных смертей миллиардов живых организмов. Люди исчезают со смертью в никуда. Нет клетки - нет ее свойства.

Смерть приходит независимо и вопреки страху или бесстрашию. Лучше быть бесстрашным, конечно, так как страх - это страдание. Страдание совершенно лишнее и бессмысленное. Если мы понимаем смерть как окончание жизни, исчезновения нас самих в ткани небытия, то со временем можно и к такому привыкнуть. Однако самое важное в таком, материалистическо-атеистическом взгляде на смерть, это то, что он истинен, правилен, верен, он подтверждается всей историей человечества, историей всей биосферы в целом. Мы видим этот великий круговорот вещества в природе. Мы видим как ежедневно умирает сотни миллионов живых организмов по разным причинам. Лев съел антилопу, медведь задрал человека, в некоторых районах Ближнего Востока расстреляли людей, кто-то подавился и умер от удушья, а где-то умерли просто от старости. Смерть - часть нашего существования. Нам не избежать общей судьбы всего живого.
В целях поддержания темы, повторю, что атеизм - это правильное мировоззрение, верная теория объяснения религии и идеи бога. Атеизм, а особенно материалистический атеизм, является венцом научно-технического прогресса, научно-истинного постижения природы вселенной и природы человека. Иного научного, объективного, логического объяснения, кроме атеистическо-материалистического, просто нет.

При определенной "экклезиастовой печали" атеизм радует уже тем, что представляет собой четкий, ясный и фактически обоснованный взгляд на происхождение религии, иных форм общественных иллюзий (ранних форм религии: анимизма, тотемизма, фетишизма), идеи трансцендентного, сверхъестественного, божественного. Сам атеизм является логическим выводом из научно установленных фактов и научных теорий происхождения вселенной, планеты Земля, самого человека, а также научно-исторических теорий, объясняющих появление, развитие и исчезновение множества исторических, социальных, общественных явлений, которые непосредственно относятся к человеку.

У меня нет сомнений в ложности любой религии, любой магии, любого анимизма, словом, любой формы общественного или индивидуального сознания, основой которых является вера в сверхъестественное, вера в бессмертие и наличие души, духовного начала в мире и обществе. Это иллюзии, подпитываемые социальной, интеллектуальной, психологической слабостью человека. Слабость - причина иллюзий, хотя сами иллюзии не освобождают от слабости, а маскируют ее, скрывают, обманывают слабого человека или слабую группу людей, бросая их в топку эксплуатации более сильными людьми или группами людей.

Материалистический атеизм - истина. Всё противоположное ему - ложь.

Я могу, конечно, представить что-то такое, похожее на бога в начале Большого Взрыва, в ткани самого вечного мироздания, в котором такие Большие Взрывы порождаются, но такой "бог" принципиально далек от примитивно-религиозных представлений о божестве, да и от самой идеи "божественности", что вряд ли его можно рассматривать как возможную версию, да и вполне резонно сказать, что такой "бог" не поддается нашему познанию.

Даже учитывая это вполне понятное человеческое слабое желание видеть что-то разумное в мире, материалистический атеизм все равно, парадоксально, остается верным, и даже лучшим методом познания мира-"бога".

Достижения гения человечества: теория социально-экономических общественных классов, теория общественно-экономических формаций, теория синтетической эволюции видов, атеизм, теория философского диалектического материализма, теория инфляционной вселенной.



 

.