Автор Тема: Коллекцианируем доказательства не бытия бога.  (Прочитано 85094 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 425
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #120 : 14 Январь, 2009, 18:39:53 pm »
Цитата: "Cruser"
Я уже узакал в вопросе, предположим, что мир был сотворён со временем. Т.е. время - внутремирное явление. Тогда вопрос о причине до появление времени - некорректный.

Любое действие имеет протяженность во времени.
Как вы себе представляете акт сотворения времени? Т.е. такое действие, которое начинается во вне времени (когда времени еще нет)?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/

Оффлайн Cruser

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #121 : 15 Январь, 2009, 07:15:32 am »
Цитата: "Петро"
Цитата: "Cruser"
Цитата: "Antediluvian"
На каком основании вводится данная сущность?

  Например, на основании причины мира.
мир не нуждается в причине.


  Всё нуждается, а мир, видите ли, не нуждается.  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Cruser »

Оффлайн Cruser

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #122 : 15 Январь, 2009, 07:38:50 am »
Цитата: "Dagor Bragollach"
Цитата: "Cruser"
Я уже узакал в вопросе, предположим, что мир был сотворён со временем. Т.е. время - внутремирное явление. Тогда вопрос о причине до появление времени - некорректный.
Любое действие имеет протяженность во времени.
Как вы себе представляете акт сотворения времени? Т.е. такое действие, которое начинается во вне времени (когда времени еще нет)?


 Любое действие в нашем мире. Отделять время от мира - это ошибка. Время не самобытная сущность. Это вообще субъектиная форма нашего сознания. Вспомните теорию относительности. Люди привыкли к ньютоновскому абсолютному пространству и времени и тоже не могли сразу отказаться от этих стереотипов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Cruser »

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
(Нет темы)
« Ответ #123 : 15 Январь, 2009, 07:41:20 am »
Цитата: "Cruser"
Цитата: "Петро"
Цитата: "Cruser"
Цитата: "Antediluvian"
На каком основании вводится данная сущность?

  Например, на основании причины мира.
мир не нуждается в причине.

  Всё нуждается, а мир, видите ли, не нуждается.  :D
Ну так бог, по-вашему, тоже не нуждается. Просто я исключил лишнюю сущность- бога.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Петро »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #124 : 15 Январь, 2009, 07:48:26 am »
Цитата: "Dagor Bragollach"
Все время меня с кем-то путают...
Не писал я такого!  :x
Уф, приношу извинения.  :oops: Была цитата в цитате - я не то стёр. Конечно, это Cruser'а слова.


Цитата: "Cruser"
Например, на основании причины мира.
Во-первых, что в данном случае понимается под словом "мир", а во-вторых, из чего следует, что у мира (что бы под этим ни понималось) обязана быть причина?

Цитата: "Cruser"
Цитата: "Петро"
мир не нуждается в причине.

  Всё нуждается, а мир, видите ли, не нуждается.  :D


Опять же, из чего следует, что всё нуждается в причине? Ну а если действительно "всё нуждается", то какова причина бога? А то "всё нуждается, а бог, видите ли, не нуждается".  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Cruser

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #125 : 15 Январь, 2009, 08:08:33 am »
Цитата: "Петро"
Цитата: "Cruser"
Цитата: "Петро"
Цитата: "Cruser"
Цитата: "Antediluvian"
На каком основании вводится данная сущность?

  Например, на основании причины мира.
мир не нуждается в причине.

  Всё нуждается, а мир, видите ли, не нуждается.  :D
Ну так бог, по-вашему, тоже не нуждается. Просто я исключил лишнюю сущность- бога.

Цитата: "Antediluvian"
Опять же, из чего следует, что всё нуждается в причине? Ну а если действительно "всё нуждается", то какова причина бога? А то "всё нуждается, а бог, видите ли, не нуждается".  :D


  Когда говорят о том, что Бог есть причина мира, то подразумевается первопричина всех явлений, условие существования мира, источник бытия.

 Если применять эту логику к Богу, т.е. что является источником бытия, причиной Бога - то мы упрёмся в логическое противоречие, т.к. причина подразумевает наличие существования, коим источником есть Бог.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Cruser »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #126 : 15 Январь, 2009, 08:21:29 am »
Цитата: "Cruser"
Когда говорят о том, что Бог есть причина мира, то подразумевается первопричина всех явлений, условие существования мира, источник бытия.

 Если применять эту логику к Богу, т.е. что является источником бытия, причиной Бога - то мы упрёмся в логическое противоречие, т.к. причина подразумевает наличие существования, коим источником есть Бог.
Итак, бог - источник всякого бытия. До того, как что-то появилось, никакого бытия не существовало. В том числе и бытия бога. Следовательно, бог не существовал до тех пор, пока не создал бытие, в том числе своё собственное. Но кто создал бытие бога, если самого бога не было? Вот это - действительно логическое противоречие.  :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
(Нет темы)
« Ответ #127 : 15 Январь, 2009, 08:57:27 am »
Цитата: "Cruser"
Когда говорят о том, что Бог есть причина мира, то подразумевается первопричина всех явлений, условие существования мира, источник бытия.

 Если применять эту логику к Богу, т.е. что является источником бытия, причиной Бога - то мы упрёмся в логическое противоречие, т.к. причина подразумевает наличие существования, коим источником есть Бог.

попросту говоря, вы сначала постулируете существование бога, а потом выводите отсюда его же существование.
почему к богу вы применяете логику, отличную от той, что вы применяете ко всем остальным вещам?
А если говорить серьезно, то понятия причины и следствия суть понятия гносеологические, а не онтологические, то есть необходимы человеку для описания мира в понятных терминах, а для мира самого по себе они неважны- все есть причина и все есть следствие, мир един.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Петро »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн Cruser

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #128 : 15 Январь, 2009, 09:25:12 am »
Цитата: "Antediluvian"
До того, как что-то появилось, никакого бытия не существовало. В том числе и бытия бога.
Следовательно, бог не существовал до тех пор, пока не создал бытие, в том числе своё собственное. Но кто создал бытие бога, если самого бога не было? Вот это - действительно логическое противоречие.  :)


  Да, Бог источник всякого бытия, т.е. всякой реальности, но Он вне бытия или небытия как такового. Точно также, как если Бог источник мира, то Он не обязан зависеть от мира. Нельзя Бога возвести к какой-либо более достоверной реальности, чем есть Он Сам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Cruser »

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 425
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #129 : 15 Январь, 2009, 09:26:58 am »
Цитата: "Cruser"
Цитата: "Dagor Bragollach"
Цитата: "Cruser"
Я уже узакал в вопросе, предположим, что мир был сотворён со временем. Т.е. время - внутремирное явление. Тогда вопрос о причине до появление времени - некорректный.
Любое действие имеет протяженность во времени.
Как вы себе представляете акт сотворения времени? Т.е. такое действие, которое начинается во вне времени (когда времени еще нет)?

 Любое действие в нашем мире. Отделять время от мира - это ошибка. Время не самобытная сущность. Это вообще субъектиная форма нашего сознания. Вспомните теорию относительности. Люди привыкли к ньютоновскому абсолютному пространству и времени и тоже не могли сразу отказаться от этих стереотипов.

Я и не отделяю. Вы сами писали, что время - явление нашего мира. Значит, оно было сотворено вместе с миром, как его неотъемлемая принадлежность. Любое действие может быть совершено только в аспекте времени. Отрицать это - значит признавать, что вне нашего мира законы логики не действуют. Но тогда все ваши попытки логически обосновать существование Создателя бессмысленны - достаточно было заявить, что "пути Его неисповедимы".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/