Atmel, к чему какие то извинения, если я ни на кого не в обиде?...
Ах, ВБ, дорогой! Временами Вы мне глубоко симпатичны, за что я уже получил нагоняй от одного из редких участников нашей задушевной беседы. К тому же Вы безобидный парень, как я погляжу. Не без пароксизмальных аффектов вплоть до впечатляющего самопожертвования – пятерых одной гранатой, включая самого себя, героя – но что делать, ничего и никого идеального я не видел.
Приводите изречения К. Пруткова, а сами с «татарами» до сих пор не разберетесь. Большинство моих мыслей понято превратно, плюс Вы вменяете мне вещи вовсе странные…
Ну так помогите же мне с ними разобраться! К чему татар Вы грешным делом упоминали? Ведь не случайно же? Ну, убивали они девятерых за трусость одного – ну и какие выводы из этого нужно нам сделать? Давайте же, разъясняйте, не робейте.
Так красочно написали о Любви, о том, что за любовь нельзя презирать… но почему то от Вас утаилось, что именно за любовь я не презираю. Любовь… она ведь любви рознь. Или Вы думаете, она не может быть направлена в неверное русло, а в итоге – Упадок?
А руслом Любви можно управлять? Бывает любовь по заказу? Да еще с большой буквы? Перечитайте Платона и увидьте, насколько глубока его «неправильная» любовь. А про «упадок» я Вам ниже (в ответе Астронавту) приведу воззрения Ницше на этот вопрос (Н. «Ч, с. ч.», 259).
Кто-то любит резать и убивать, кто-то насиловать, кто-то удовлетворять иные свои потребы. Вы и вправду считаете, что любая любовь имеет право на реализацию? Я не один раз подчеркивал, что когда один мужик любит другого – это не есть что-то предосудительное, напротив!!! Да, именно так! Но когда его потянуло на «орально-генитальный контакт» - это повод насторожиться и задать себе вопрос. Я уже написал порядком, почему «Светлая и чистая» любовь одного мужика к другому становится извращением ровно в тот момент, когда находит реализацию в физическом контакте, как имитации способа воспроизводства! Неужели лень задуматься?
Значит, по-Вашему, преть внутри от своей так и нереализованной любви – это будет величественно? Пока она является фактором невроза, весь мир для такого человека является мрачным сном, от которого он мечтает уснуть еще глубже и не проснуться, чтобы ничего не чувствовать – исчезнуть, умереть – это прекрасно? Это – норма? Да, от этого прения часто рождаются гении. И мы о них говорили. Может, в этом «виновата» та самая сублимация? Но может, позволим все же человеку самому выбирать свою судьбу, потому что это ЕГО судьба, не Ваша? Пока он не лезет конкретно к Вам – не лезьте и в его душу своими невымытыми солдафонскими сапогами, не поливайте грязью априори – по умолчанию он этого не заслужил. Вы слишком сильно (что само по себе примечательно) выражаете свою ненависть к нему, которая является не более, чем оскорбленным мужским нарциссизмом. Да, да, банальным нарциссизмом.
Вы хотите от меня суждений на очень сложную тему формирования Архетипов, но не посчитали нужным объяснить одну простую вещь (а м.б. сложную и не подвластную самому Могучему и Ужасному Фрейду?). А именно – почему светлое чувство реализуется именно так? Зачем Вы делаете тонкую подмену: пытаясь обелить и «очеловечить» гомосексуалистов, укоряя нас в ненависти против Высокого Чувства, ставите знак равенства между любовью и извращенным способом её выражения? Даже проницательная Стин, не помню толком, что её взбудоражило, и то заметила, что любовь – это не тупая способность «грамотно трахнуть бабу», а… (пассаж с обтягиванием кресла и укутывания мерзлячки, думаю, помните?).
Почему оно выражается именно так? А Вы это пытались понять? Ведь в Ваших тирадах нет даже намека на то, чтобы понять, какова природа и какие существуют выражения этой любви! Обратимся к Ницше, может он нам поможет, если Фрейда Вы в расчет не принимаете.
…Если мужчины при выборе супруги прежде всего ищут глубокого, душевно богатого существа, женщины же, наоборот, - существа умного, находчивого и блестящего, то в сущности ясно видишь, что мужчина ищет идеализированного мужчины, женщина - идеализированной женщины, т. е. что оба стремятся не к дополнению, а к завершению своих собственных преимуществ («Человеческое, слишком человеческое. 411).
Но часто бывает, что в своем гомоэротическом стремлении человек ищет свою собственную мечту о себе самом идеальном. Половое влечение людей рождается всегда аутонаправленным, и в дальнейшем человек все более отделяется от собственного созерцания, ищет подобия. Именно подобие в этом случае привлекает такого человека. И заметим, что часть этого интереса сохраняется в той или иной степени у каждого, в том числе и у Вас. По этой причине Фрейд делает вывод:
«Психоаналитическое исследование самым решительным образом противится попыткам отделить гомосексуалистов от других людей как особого рода группу Изучая еще и другие сексуальные возбуждения, а не только открыто проявляющие себя, оно узнает, что все люди способны на выбор объекта одинакового с собой пола и проделывают этот выбор в своем бессознательном» (З. Фрейд. Три очерка…).
Сегодня науке известно о формировании сексуальной избирательности несколько больше. В частности метод монозиготных близнецов показывает значительную степень конкордантности по гомосексуальности, что говорит в пользу биологической предопределенности объекта влечения. Да, этот метод не открывает нам механизмы в иных случаях гомосексуальности, причиной которой может быть и особенности посленатальной жизни индивида. Каковы же механизмы в этих случаях? Они очень сложны и непредсказуемы в результатах своего действия.
«
Возникающая при выборе объекта задача состоит в том, чтобы не упустить противоположный пол. Она, как известно, разрешается не без некоторого нащупывания. Первые стремления после наступления половой зрелости часто без особого, впрочем, вреда идут по ложному пути. Дессуар вполне правильно обратил внимание на закономерность мечтательной дружбы юношей и молодых девушек с лицами одинакового пола и возраста.» (З. Фрейд. Три очерка…).
Например, 16-летний Добролюбов так писал о своей привязанности к семинарскому преподавателю Сладкопевцеву:
«
Я никогда не поверял ему сердечных тайн, не имел даже надлежащей свободы в разговоре с ним, но при всем том одна мысль – быть с ним, говорить с ним – делала меня счастливым, и после свидания с ним, и особенно после вечера, проведенного с ним наедине, я долго-долго наслаждался воспоминанием и долго был под влиянием обаятельного голоса о обращения… Для него я готов был сделать все, не рассуждая о последствиях». Позже Добролюбов удовлетворял свои сексуальные потребности с проститутками, которых не любил и не уважал.
Итак, подобие – вот тот механизм, которому мы так мало уделяем внимания при рассмотрении процессов формирования направленности полового влечения, и который активно действует в условиях половой сегрегации, к которой фактически ведет илишняя половая поляризация . И вот почему я настаивал на том, что без понимания, чувствования другого существа, без определенного сопереживания невозможно чувство любви. Вот почему я говорил о необходимости сближения гендерных полюсов (если хотите – «архетипов») во имя этой цели. Сегодня базис жизни общества не такой, каков он был еще пару сотен лет назад, и процесс кардинального его изменения является объективно обусловленным и необратимым. Соответственно, невозможно со всей прежней силой опираться и на прежние факторы, которые форматировали само это общество. Можно ли вернуть назад запрет разводов? Можно ли остановить эмансипацию женщин? Можно ли вернуть назад патриархальные условия, если сама экономическая основа резко изменила их предпосылки? Нет, нужно принимать во внимание новые условия, при которых все то, что сдерживалось и придавливалось строгостью традиций, в первую очередь в сфере гетеросексуальных отношений, уже больше не может быть придавлено. Это – реалии жизни. Нам в первую очередь необходимо очищаться от средневекового ханжества, которое принесло с собой извращенное понятие об аскетических добродетелях, и здесь я с Ницше целиком согласен. Знаете, какой «тихий омут» порой представляют из себя извращенные этим ханжеством отношения мужчины и женщины? Я Вам еще расскажу об откровениях, которые приходилось слышать на консультациях сексологам. И это – не частности, отнюдь!
Вы не можете, а скорее всего, не хотите Понять, что гетеросексуальный секс уже в силу своей репродуктивной роли никогда не будет стоять на одной ступени со своей жалкой имитацией!
А на какой «лестнице» располагаются эти ступени? Мы же сошлись с Вами во мнении, что гетеросекс более привлекателен, чем гомосекс. Давайте бороться с тем, что ему препятствует, а это – ханжество, взаимонепонимание мужчины и женщины и т.п. - и этого вполне достаточно! Не "кнутом", но "пряником" призываю я Вас добиваться целей - в целом правильных. Но если Вы хотите, чтобы, к примеру, женщина выбирала Вас в качестве любовника под страхом остракизма или глухой традиции, а не из чувства искреннего и свободного влечения к Вам, я Ваши настроения не разделяю.