Ис. 40:28: "разум Его неисследим"
Рим. 11:33: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!"
Тут про неисследимость разума Бога, а не про то, что про него ничего нельзя знать.
Странная версия.
Для Вас странная, Вивек назвал её интересной, а Кабал, хоть и назвал это экстравагантным, но, будучи весьма неплохим для атеиста знатоком НЗ, апеллировал в 1 очередь к текстологии, указав, что правильно было бы перевести "обвинитель" и "обвинял" - см. внизу этого сообщения:
http://ateism.ru/forum/index.php?topic=26075.msg423474#msg423474Она могла бы объяснить крайнюю свирепость Бога в отдельных случаях, но чтобы сам закон Ветхого Завета был дан в таком виде из-за клеветы... такой подход делает Бога крайне антропоморфным существом, готовым назначать разным существам различную меру наказания за одни и те же действия, в зависимости от своего отношения к ним.
А почему он не должен быть антропоморфным? Я вроде читал, что он сотворил человека по своему "образу и подобию".
Не говоря о том, что это ставит крест на всеведении Бога, который поддался на клевету, распространяемую дьяволом.
А в рациональном христианстве всемогущество, всеведение и прочие все- - это не более чем выдумка из католических методичек, никакого отношения к Библии не имеющая.
С иудеями напрямую я мало пересекался, поэтому наслушаться их особо не мог, даже если бы захотел, поэтому я плохо понял, в чём заключается вопрос. Без детального разбора картина мне представляется следующей:
В книгах ВЗ доперсидского периода Сатана отсутствуют в принципе (правда, датировка книги Иова в высшей степени спорна).
В поздних книгах ВЗ - Сатана, вроде бы, слуга Бога (хотя кроме книги Иова информации почти нет)
В НЗ - уже явно враждебная Богу сила.
Эту мысль высказывал и Атмел , но она мне совсем не нравится.
http://atheo-club.ru/newphpBB/viewtopic.php?f=6&t=4521 Ведь Ахриман - это совсем не ВЗ ха-Сатан. Ха-Сатан чисто обвинитель. Всё же Вам не помешало бы взглянуть на Шканд Гуманиг Визар:
http://blagoverie.org/tradition/pehlevi/shkand.phtml#3 Вам сказка про зеркало и осколки не нравится? А ещё поинтересуйтесь "Святитель Николай Сербский. Таинственные притчи Притча о переодетом царе".
В поздних книгах ВЗ - Сатана, вроде бы, слуга Бога (хотя кроме книги Иова информации почти нет)
В НЗ - уже явно враждебная Богу сила.
Да не вроде бы. Но у Захарии какой-то переходный момент. Там ха-Сатан - хоть и обвинитель, но уже противодействует Богу.
И эта разность ха-Сатана и Сатанаса тоже объясняется моей гипотезой - в ВЗ прикидывался дурачком, а сам на самом деле был гораздо сильнее.
Знаете как?
Солдат Красной Армии! Прикрываясь лживым стремлением к миру, польские белогвардейцы готовили нам удар на линии реки Вислы. Изнуренные героическим маршем от Полоцка до Варшавы части Красной Армии отходят под давлением превосходных сил врага. Белогвардейцы всего мира ликуют по случаю нашей временной неудачи.
(Приказ командующего Западным фронтом Тухачевского от 20 августа 1920 года)
А историю с Ахавом Вы предпочли не заметить? Там ведь бес опять же служит Богу.