А говорил, что ни одна "ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона", кто, действительно, выступал за отмену Закона, так это апостол Павел в первую очередь.
Это глупость. Почитайте просто внимательно контекст. Куда Вы дели классическую фразу из Нагорной проповеди?
вы слышали, что сказано древним я же говорю вам И конкретно про интересующее нас прелюбодеяине:
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Что тут видит разумный и непредвзятый человек? В первую очередь противоречие. Потому что это как раз изменение, и изменение очевидное.
Ещё более разумный человек, внимательно читавший Библию и размышлявший на ней также увидит, что противоречие это может быть разрешено (по крайней мере теоретически). Разрешено тем, на что наводит ряд фактов.
Для начала вот:
http://xpectoc.com/issledovanija/apokrificheskie-pisaniya/antitezy/ Дубина Мардука, когда произошла война на небе, о которой написано в Откр. 12?
А Павел - Павел просто повторял Иисуса. Иисус послал к чёртовой матери субботу, и Павел послал. Всё логично.
Так это точка зрения на развод, которой придерживались фарисеи школы Шемайя, но и она не говорит, что делать в случае любовного акта с женщиной, которая ещё не была замужем или развелась по причине прелюбодеяния.
Можно узнать что конкретно писал Шемай? Я вот например такой источник нашёл:
http://jhistory.nfurman.com/code/02-22.htm Иисус и его ученики не принадлежали к школе фарисеев, я думаю толковать НЗ исключительно с позиций ВЗ, как это делаете Вы, в данном случае нельзя.
Хотя если окажется, что у Шемайя даже блудные помыслы считались грехом, это уже будет другой разговор.
Я скептически отношусь к такого рода подобным "сенсациям", мне уже хватило невежества Невзорова здесь:
(с 4:30)
Самая красота в самом конце ролика, где Невзоров удержал победу над католиком Тертуллианом, хотя я тут недавно рассказывал, что произошло на самом деле в аналогичном случае с ещё одним католиком Иустином Философом.
Я и сам могу привести сенсации, да ещё и куда покруче:
- ессеи называли свое учение - "новый завет".
- ессеи ходили в белых одеждах. Иоанн пишет о праведниках-христианах (Откровение. 7-13) - "сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?"
- кумранитами руководил "Совет старших" из двенадцати человек - чем не апостолы?
- один из старших был казначеем - чем не Иуда - "А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим". (Иоанн, 13-29)
- кумраниты были разделены на пятидесятки и сотни - см. у Марка 6:39–40 «Тогда повелел рассадить их всех отделениями на зеленой траве. И сели рядами, по сто и по пятидесяти» .
- ессеи называли себя "сынами света" - (Иоанн. 12-36) "Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света»
- свою общину ессеи называли - "яхад" («единство») - сродни - «да будут все едино, как Ты, Отче, во мне, и я в Тебе, так и они да будут в нас едино» (Иоанн 17:21)
- ессеи обобществили свое имущество - так же поступили и первые христиане. (Деян 2-44-45): "Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого".
- и те другие яростно полимезировали с саддукеями и фарисеями и подвергались от них преследованиям.
- у ессеев был сильный филиал в Дамаске, где предположительно они однако жили не общежитием, а семьями - и куда же отправился Павел преследовать бежавших христиан - в Дамаск!
Я о том, что всё это надо детально и критично разбирать, а не всё валить в одну кучу.