Автор Тема: Об эволюционном появлении первого человека  (Прочитано 69622 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн moebius

  • Улыбка без кота
  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +5/-0
  • In anus tuas, Domine
Re: Об эволюционном появлении первого человека
« Ответ #170 : 06 Февраль, 2016, 13:16:57 pm »
Я вполне удовлетворен.
Отрадно.

Цитировать
Мёбиус хочет от меня ни много ни мало, чтобы я дал определение сознанию. Нехилый ход! Процитирую по этому поводу Ленина
Нехилый ход! А может, сразу "вашего любимого" Энгельса?
Это не "Мёбиус хочет", это Алев здесь взялся давать определения, а мёбиус их субъективно одобряет или критикует или молчит в тряпочку, на то она и конференция. Вы же здесь называли нехорошими словами составителей толковых словарей, и что теперь, рубите Гордиев узел? Нет, умываете руки.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Всё же, мне был бы интересен ответ на мой PS. Если лень читать, ключевой вопрос:
Вы готовы после этого утверждать, что умозрительная модель реально существует?
« Последнее редактирование: 06 Февраль, 2016, 14:28:54 pm от moebius »

Оффлайн Rolyar

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 54
  • Репутация: +1/-0
Re: Об эволюционном появлении первого человека
« Ответ #171 : 06 Февраль, 2016, 13:49:39 pm »

Что есть истина?


А что Вам говорит по этому поводу "Энциклопедия"?

"Знаете, когда у человека психопатология, обычно говорят, что он лишился рассудка".
А ещё говорят: "Безумству храбрых поём мы песни".

А ещё говорят "Сухой рассудок". Много говорят.
Однако явная отличительность рассудка - мелкотравчатость, сухость, копошение в "сносках", "цитатах". Такой человек считается нормальным, т.к. жуёт свой вялотекущий невроз и не "рыпается".

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Об эволюционном появлении первого человека
« Ответ #172 : 06 Февраль, 2016, 15:09:35 pm »
А что Вам говорит по этому поводу "Энциклопедия"?

Истина - это соответствие слов и описываемых ими явлений. Я говорю: "Идёт дождь" и он и вправду идёт.

А ещё говорят: "Безумству храбрых поём мы песни".

А ещё говорят "Пушечное мясо". Как правило весьма чётко можно отделить "поющих" от "храбрых".

А ещё говорят "Сухой рассудок". Много говорят.
Однако явная отличительность рассудка - мелкотравчатость, сухость, копошение в "сносках", "цитатах". Такой человек считается нормальным, т.к. жуёт свой вялотекущий невроз и не "рыпается".

Правильно не рыпается. А то ведь закроют в дурке, как буйного.
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн Alev

  • Nobody's perfect. I am Nobody.
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 838
  • Репутация: +83/-79
Re: Об эволюционном появлении первого человека
« Ответ #173 : 06 Февраль, 2016, 15:13:41 pm »
Дать определение понятию – значит свести это понятие к другим, уже известным. Например: «Параллелограмм – это четырехугольник с попарно параллельными сторонами». Здесь понятие «параллелограмм» определяется через понятия «четырехугольник», «параллельность», «сторона».
Эти уже известные понятия, на которорые опирается параллелограмм, должны были в свое время тоже быть определены, т.е. опираться на понятия, определенные еще ранее и так далее.
Очевидно, что эта цепочка определений не может продолжаться бесконечно, с чего-то надо начинать, т.е. некоторые понятия придется принять без определения. Такие понятия называются первичными или основными, и они не определяются, а просто называются.

Для примера:
 в геометрии основные понятия делятся на две группы – основные образы и основные соотношения.
Основные образы: точка, прямая, плоскость.
Основные соотношения: принадлежать, лежать между, движение.
А дальше формулируются аксиомы, которым должны удовлетворять основные понятия. Например: «Двум различным точкам может принадлежать одна и только одна прямая».

Вот это и имел в виду Ленин, когда говорил, что предельные абстракции не определяют, а только постулируют их свойства.
Во имя овса и сена, и свиного уха

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Об эволюционном появлении первого человека
« Ответ #174 : 06 Февраль, 2016, 15:19:35 pm »
Очевидно, что эта цепочка определений не может продолжаться бесконечно, с чего-то надо начинать, т.е. некоторые понятия придется принять без определения. Такие понятия называются первичными или основными, и они не определяются, а просто называются.

Как по мне, первичной является эмпирика. Классические пять органов чувств. Соостветственно

в геометрии основные понятия делятся на две группы – основные образы и основные соотношения.
Основные образы: точка, прямая, плоскость.
Основные соотношения: принадлежать, лежать между, движение.

-это уже некое абстрактное обобщение в определённой области.
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: Об эволюционном появлении первого человека
« Ответ #175 : 06 Февраль, 2016, 15:23:40 pm »

Как мне быть уверенным, что Дух - не пихопатология?


Если Вы ищете Истину, то вас не должны пугать такие вещи.
 
Не стойте в нерешительности перед неизвестным, спрашивая "а там не обманут?", "а это не психопаталогия?" и т.д. Хотя бы раз поднимите пелену рассудка и убедитесь сами.

А какими средствами и методами лучше поднимать пелену рассудка, мешающего поиску истины - набухаться до  полной отключки, накуриться до галюнов, нанюхаться, ширнуться, нахаваться психотропных препаратов, довести себя до потери рассудка изнурительным голоданием, кровопусканием, или как-то иначе?

Цитата: Rolyar
От себя могу вам сказать: Дух - это не психопаталогия!

А психиатры об этом знают, Вы им  это говорили?

Оффлайн Rolyar

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 54
  • Репутация: +1/-0
Re: Об эволюционном появлении первого человека
« Ответ #176 : 06 Февраль, 2016, 15:48:02 pm »
А что Вам говорит по этому поводу "Энциклопедия"?

Истина - это соответствие слов и описываемых ими явлений. Я говорю: "Идёт дождь" и он и вправду идёт.

А ещё говорят: "Безумству храбрых поём мы песни".

А ещё говорят "Пушечное мясо". Как правило весьма чётко можно отделить "поющих" от "храбрых".

А ещё говорят "Сухой рассудок". Много говорят.
Однако явная отличительность рассудка - мелкотравчатость, сухость, копошение в "сносках", "цитатах". Такой человек считается нормальным, т.к. жуёт свой вялотекущий невроз и не "рыпается".

Правильно не рыпается. А то ведь закроют в дурке, как буйного.

А я говорю "Камень на сердце" или "Душа поёт". Полное соответствие описываемому явлению.
А насчёт Истины, я считаю, что Истина - это Жизнь, в излучении которой движется мироздание.

Есть поющие, есть храбрые, а есть - недобро ухмыляющиеся, не поющие и не храбрые, внутри у которых осталась лишь насмешка - по роду своей сущности. Т.к. подразумевающий в ближнем вероломство сам не может быть чистым.

Насчёт "не рыпаются, а то закроют как буйного в дурке". В этом ясно обозначена трусость. "Только бы в дурке не закрыли". В этом и проявляется мелкотравчатость.

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Об эволюционном появлении первого человека
« Ответ #177 : 06 Февраль, 2016, 16:26:50 pm »
А я говорю "Камень на сердце" или "Душа поёт". Полное соответствие описываемому явлению.

Это эмоции. Вы описываете исключительно гормональную составляющую работы собственного мозга.

А насчёт Истины, я считаю, что Истина - это Жизнь, в излучении которой движется мироздание.

Ваше определение основывается на понятии жизни и мироздания. Соответственно чтобы понять, что есть истина, надо сначала понять, что есть жизнь и мироздание. Иначе определение будет негодным, неприменимым, бесполезным.

Есть поющие, есть храбрые, а есть - недобро ухмыляющиеся, не поющие и не храбрые, внутри у которых осталась лишь насмешка - по роду своей сущности. Т.к. подразумевающий в ближнем вероломство сам не может быть чистым.

Есть такие. Подразумевают в ближнем вероломство и потому не указывают источники информации.
Прям так и пишут: "узнать пока нельзя". Что за сущность у таких людей?

Насчёт "не рыпаются, а то закроют как буйного в дурке". В этом ясно обозначена трусость. "Только бы в дурке не закрыли". В этом и проявляется мелкотравчатость.

Это называется объективная реальность. Сколько бы духи вам не наобещали, а санитар всё равно могущественней.
Не работает ваша магия супротив материи.
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 153
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Об эволюционном появлении первого человека
« Ответ #178 : 06 Февраль, 2016, 16:37:53 pm »
это уже некое абстрактное обобщение в определённой области.

Добавлю. Необходимо, на мой взгляд, отличать понятия от определений.

Определение - то, что верно укажет на феномен, поможет отличить его от прочих подобных.
Понятие - то, что задаёт плоскость рассмотрения процессов и явлений.

Приведу два примера.

1) Определение: утка - то,что плавает, как утка, крякает, как... И так далее.
Это определение базируется на понятии материи, как реальности, чувственно данной нам в ощущениях.
Это то, о чём я писал:  первичной является эмпирика. Классические пять органов чувств.
Соответственно утка - реальный объект.

2) Определение: Треуго́льник — геометрическая фигура, образованная тремя отрезками... И так далее.
Это определение базируется на понятии точки как базовой геометрической фигуры.
Треугольник не может быть более реальным, чем задающее определение - точка. Он ведь и состоит из точек.
Но поскольку точка умозрительна, то и треугольник - воображаемый объект.

Как-то так.
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн Alev

  • Nobody's perfect. I am Nobody.
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 838
  • Репутация: +83/-79
Re: Об эволюционном появлении первого человека
« Ответ #179 : 06 Февраль, 2016, 20:58:56 pm »
Мебиус #170
Всё же мне был бы интересен ответ на мой PS. Если лень читать, ключевой вопрос: Вы готовы после этого утверждать, что умозрительная модель реально существует?

Вообще-то я не планировал продолжать дискуссию на эту тему, но из уважения к вам, если вам в самом деле интересно мое мнение, готов пофилософствовать.

Первым делом хотел бы с вами договориться о терминах. Давайте не будем больше говорить об «объективном существовании», или о «реальном существовании», потому что не очень понятно, что значит «существовать необъективно» или «существовать нереально». А если никак иначе, как объективно (или реально) существовать нельзя, то эти слова оказываются излишними. Давайте говорить просто «существование» (alias «бытие»).

Теперь к делу.

1) Что значит «существовать»? Это понятие является предельно широкой абстракцией (т.е. первичным понятием, см. #173) и определению не подлежит. Мы тут, правда, договорились, что «существовать – значит взаимодействовать», «существовать – значит быть принципиально наблюдаемым», но это IMHO не определения, а постулаты.

Дальнейшие предельные абстракции – материя и сознание.
Я уже слышу ваше возражение: «Вы же только что сами давали определение материи!»
Грешен, я назвал определением аксиому (или теорему?).
В оправдание могу сказать, что и у Ленина такой же грех: в «материализме и эмпириокритицизме» он в одном месте говорит, что материя – предельная абстракция и не может быть определена, а в другом месте дает определение («объективная реальность...» и т.д.). Я думаю, что он был прав в первом случае: материя – первичное понятие.
А дальше – аксиомы:
– материя существует;
– сознание существует;
– материя первична, сознание вторично (другими словами: бытие определяет сознание).

Жду ваше возражение: «сознание объективно не существует».
Насчет слова «объективно» я уже сказал; добавлю, что высказывание «сознание объективно не существует» является тавтологией (об этом я тоже говорил в одном из моих постов).

Почему я постулирую существование сознания? Хотя бы потому, что соотношение материи и сознания – основной вопрос философии; если сознания не существует, то как можно говорить о первичности материи? По отношению к чему? К тому, чего нет?

2) Что такое «умозрительная модель»? В физике это теоретическая конструкция, более или менее точно описывающая объект исследования. Модель абстрагируется от несущественных элементов объекта и рассматривает только существенные. Т.е. модель – это абстракция. Абстракции существует только в нашем сознании.
Но наше сознание является отражением реального мира (один из основных тезисов философии материализма). Т.е. представления нашего сознания (они идеальны) является отражением материальых объектов (с точностью до изоморфизма, разумеется). Соответствие представлений сознания материальным объектом называется истиной (это к вопросу о пилатовском «что есть истина»). Истина всегда относительна и приблизительна, но она асимптотически стремится к абсолютной истине.

Итак, если сознание существует, то существуют и его представления (в том числе абстракции и модели).

3) Теперь о пространстве, времени, массе и энергии. Все они суть абстракции. Ибо когда речь идет о пространстве, это значит, что мы отвлекаемся от всех свойств материальных объектов и рассматриваем только их метрические свойства. Но такой же абстракцией является и масса: мы отвлекаемся от всех свойств материальных объектов (форма, химический состав, агрегатное состояние и т.п.) и рассматриваем только способность сопротивляться изменению скорости. В природе есть только конкретные куски материи, но нет ни материи вообще, ни массы, ни энергии. Поэтому мне не понятно, почему RaW считает, что масса существует, а пространство – нет. В смысле абстракности они – вещи одного порядка; либо существует и то, и другое, либо ни того, ни другого.

без пространства-времени "летит" не только физика, но и, например, геометрия, и что? Объективной реальности на этот грустный факт наплевать.
Она летит только в голове у RaW (т.е. если следовать его странным идеям), на самом деле пространство-время существует, и физика с геометрией (а геометрия IMHO – раздел физики) никуда не летят.

Во-вторых, "летать" физике не привыкать. Летала уже классическая механика с приходом ТО, и, вероятно, полетит сама ТО...
Классическая физика не улетела, а всего лишь выяснились границы ее применимости и ее не выбросили на свалку, как, например, ошибочную теорию теплорода, а уточнили. (Как сказал Менделеев, "Будущее не грозит периодическому закону разрушением, а только развитие обещает"). В пределах своих границ механика Ньютона по-прежнему применима с хорошей точностью. ТО тоже имеет свои границы (уже хотя бы потому, что она несовместима с квантовой механикой), и ей на смену идет теория суперструн. Как я и говорил, любая истина относительна, наши знания приближается к абсолютной истине асимптотически.

...вы согласны, что, например, ТО (как, собственно, и вся физика) – это [абстрактная] МОДЕЛЬ реальности с некоторой погрешностью (та же сингулярность)? Пространство – это элемент этой модели.
Согласен. Но и масса с энергией – тоже элементы этой модели.

Пространство в понимании Ньютона и пространство в понимании Эйнштейна – это разные пространства. Как они могут существовать одновременно в одной вселенной?
Это одно и то же пространство, описанное с разной точностью.
Во имя овса и сена, и свиного уха