То есть священному автору сообщалось от Бога некое вдохновение, под воздействием которого он писал - но это вдохновение не насиловало его человеческую природу (!)...
С чего Вы взяли? Моисею никакого "вдохновения" не давалось - ему бог непосредственно и подробно все говорил, и даже на скрижалях написал собственноручно. Что же ему мешало быть более точным в таком важном деле, как описание творения и потопа? Автором всего пятикнижия считается Моисей, так чего тут "духновенного"? Ведь Моисею бог расписал все очень подробно.
Автором пятикнижия, Моисей считается в иудаистической традиции, а в христианской библейской науке, он давно уж не считается автором всего пятикнижия.
Чего Вы тут наплели не к месту? Говорить, что все, что делает бог, абсурдно, поэтому любой абсурд, провозглашенный от имени бога, должен считаться сущей правдой?
В данном случае бог совершает протироверивое действие - пытается уничтожить развратившуюся живность, а другой - сохраняет потенциал этой развращенности.
"Наплёл" я всё к месту. Вы сделали утверждение о том, что Бог осуществил абсурдные действия. Вот ваше утверждение.
знание "творца" о генах не отменяет абсурдности его действий, .
Я вам на это ответил, что утверждать абсурдность в Боге - абсурдно, поскольку само понятие "Бог" предполагает Всесовершенное Существо, чуждое изьяну. Так что всё к месту.
А ваше усматривание в действиях Бога абсурдности, проистекает не из объективного наличия этой абсурдности в делах Бога, а из вашего субъективного восприятия их, как абсурдности, обусловленного буквалистическим пониманием вами Священного текста, а также его произвольной интерпритацией.
То "противоречие", на которое вы указываете - а именно то, что нужно было, якобы, уничтожить "плохих" зверей", а вместо этого Бог часть этих плохих спас - противоречием не является, поскольку текст Писания не даёт нам никаких оснований полагать, что Бог прогневался на какую-то, придуманную вами, вину зверей. Звери не хороши, не плохи. И Писание вообще ни коим образом не занято зверями - оно занято человеком. А те места описания потопа, из которых, вроде бы можно увидеть гнев Божий на зверей, как я уже вам объяснял, - поэтическая форма, ставящая своей целью, более яркое описание гнева Божия.
При желании, конечно можно допустить и то, что мировое зло вкралось в природу зверей настолько, что жизнь превратилась в какое-то взаимопожирание: людей зверми, зверей людьми, зверей зверями, людей людьми; и что Бог пожелал как-то очистит и животное царство, уничтожив онаиболее опасных для человека зверей, сохранив полезных ему, и необходимых для экосистемы - Библия не противоречит такому толкованию - но общий дух Писания, его сущностный контекст, не даёт никакой материи к такому пониманию. Библия - религиозная книга, и сосредоточена на отношениях человека и Бога; это не какая-то история зоологии, или трактат по истории катаклизмов - а именно так она воспринимается современным сознанием. Поэтому Библия, если и касается зверей, то косвенно, как фона, как некоего элемента "пространства" драмы человека и Бога. Так что "противоречий", о которых вы говорите, в Священном Писании - нет.
Вы упрощённо понимаете вопрос. Вы не учитываете человеческую свободу.
Это о какой свободе Вы говорите? Не угодивших богу людей и животных он уничтожает физически. Какая же это свобода?
Я так и знал, что вы это напишете.
Отвечаю. Есть свобода реализуемая, а есть свобода - реализованная. Те, кого поглотил потоп, уже реализовали свою свободу во зло. Окончательно. То есть они уже больше не были свободны - они стали рабами греха. А Ной и его семейство, были избраны, как те, у кого ещё была возможность реализации свободы к добру. В Евангелии есть слова: "
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь" (Мф.7;19) -Потопление допотопных людей, не является нарушением их свободы, а является - наказанием, за неправильное употребление свободы; является - следствием такого вот употребления свободы. Если, скажем, преступник бросается на людей, его запирают в тюрьму - и это является не "лишением свободы", как это говорят, а - охранением нормальных людей от такой вот преступно употребляемой свободы.