Но для этого нет оснований в самом тексте. Так уж написано - Бог собирается творить помощника человеку, но по факту сначала творит животных, которых приводит к нему, чтобы увидеть, как он их назовёт.
Так почему Вы уверены, что подразумеваемая автором хронология и фактический порядок в тексте непременно должны совпадать? Может он считал, что сотворены то звери и птицы раньше Адама, но дал имена им он после своего сотворения (ессно). Исходя из текста конечно предпочтительнее Ваш вариант, но я бы не исключал полностью и такой возможности, ибо, как уже говорилось, там фиг поймёшь ещё, что именно хотел сказать автор - текст изложен крайне сумбурно.
Потому что каждый вид происходит от предкового вида, очевидно же.
Что именно очевидно? Не понимаю. Вид - это же курица, а не яйцо.