Автор Тема: Очередное интервью Невзорова - 13.04.2015  (Прочитано 8119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Почётный Оратор Форума
  • *********
  • Сообщений: 16 713
  • Репутация: +172/-39
Очередное интервью Невзорова - 13.04.2015
« : 15 Апрель, 2015, 13:39:55 pm »
С небольшими сокращениями
Цитировать
О. Бычкова
― И мы как всегда обсуждаем наши новости. Ну как вам вчерашняя Пасха, которая совпала в Днем космонавтики. Новая мифология началась…

А. Невзоров
― Во-первых, это сильно не в первый раз. Забавнее когда совпадает день ПВО и Вознесения, здесь, по крайней мере, более понятные и логичные ассоциации возникают. Но вообще конечно, понятно, что особых шансов у страны, которая с такой скоростью вернулась в неолит, с такой скоростью, с такой охотой и с таким восторгом практикует все это дикарство.

О. Бычкова
― Почему…

А. Невзоров
― Потому что все эти культы с поеданием богов, воскресением богов, они все имеют, как известно, довольно простое происхождение. Довольно примитивное. Все уходят корнями туда к первым дикарским культам неолита. Потому что до сих пор еще где-то дикие племена в Северной Африке, например, жуют кожу жирафа для того, чтобы приобрести свойство маскироваться в саване. Кто-то ест медуз, чтобы невидимым приближаться. По сути, дикарь, который ест сердце гепарда с тем, чтобы получить его скорость и жесткость, он ничем не отличается от христианина, который тоже съедает своего бога.

О. Бычкова
― А Гагарин причем здесь?

А. Невзоров
― Вот я не понимаю, причем здесь Гагарин. Здесь это просто повезло христианам, что их праздник получил возможность в очередной раз потереться о ноги космонавтики, науки. Они же этого бедного Гагарина чуть ли ни в святые и чуть ли ни приплетают к своим всем забавным поповским делишкам.

О. Бычкова― По крайней мере, теперь уже признается космонавтика может быть. Это хорошо, это уже не неолит…

А. Невзоров
― А у них поле сужается и сужается. Потому что, несмотря на то, что людей здравомыслящих гораздо меньше и, несмотря на то, что по идее они давно должны были быть раздавлены вот этим гигантским задом мракобесия, тем не менее, как мы уже говорили, несколько человек, несколько десятков человек меняют судьбу человечества на протяжении последних 500-600 лет.

О. Бычкова
― А Путин поменял судьбу человечества?

А. Невзоров
― Нет, я думаю.

О. Бычкова
― По крайней мере, по рейтингу журнала «Тайм» американского, он занимает первое место среди персон 2014 года.

А. Невзоров
― Inter caecos luscus est. Это значит среди слепых одноглазый царь.

О. Бычкова
― Одноглазый? Среди слепых?

А. Невзоров
― Действительно нет ни одной фигуры с хотя бы имитацией харизматичности столь же…

О. Бычкова
― Южно-корейская певица Си-Эль на втором месте.

А. Невзоров
― Это не в счет. Это все страсти толпы по певичкам давайте сразу отставим. Путин ведь заслуженно получил свое место. Потому что кто бы и что бы о нем ни говорил, но все же прозревают, что это фигура драматическая. А возможно и трагическая в потенциале. И что…

О. Бычкова
― Почему трагическая.

А. Невзоров
― …очень много интересного и весьма и весьма сложноповоротистого еще будет связано с этим персонажем.

О. Бычкова
― А с персонажем по имени Хиллари Клинтон что-нибудь будет связано. Которая тоже хочет быть президентом как Путин и как ее муж Билл.

А. Невзоров
― Сложно. Я не знаком, а по СМИ я не привык составлять мнение о человеке.

О. Бычкова
― Это все?

А. Невзоров
― Я эту даму не знаю.

О. Бычкова
― Это все, что вы можете сказать про Хиллари Клинтон.

А. Невзоров
― Абсолютно все, за исключением того, что у нее будет возможность отомстить, сделав минет мужу Левински, если она к тому времени приобретет мужа.

О. Бычкова
― А вот когда говорят про женщину президента у вас ничего кроме скабрезности не приходит на ум?

А. Невзоров
― Это не скабрезность. Это геополитические факторы, вернее их изнанка.

О. Бычкова
― Поэтому в России никогда не будет женщины президента.

А. Невзоров
― Во-первых, я надеюсь, что рано или поздно будет…

О. Бычкова
― А в Америке будет.

А. Невзоров
― Рано или поздно будет, хотя не похоже. Потому что эта вся страсть к демонстрации друг другу яиц в определенный день, куличиков и прочего, прочего. Вы уже доигрались до того, что ваш режим жизни, что вам смотреть, какие трусы носить, какие книжки читать, какие оперы видеть, для вас определяют религиозные фанатички типа Мизулиной, Яровой и других абсолютно подобных дремучих баб, которые вообще ничего не знают, ничего собой не представляют, но, тем не менее, уже учат вас жизни. Искренне считая себя чуть ли ни воспитателями в детсаду, а вас – теми, кого надо исправлять, направлять. Их немножко для другого сажали на эти должности.

О. Бычкова
― Хорошо. А когда Украина приравнивает все ко всему, коммунистов к фашистам.

А. Невзоров
― Ой, коммунисты вообще должны быть страшно благодарны Украине, потому что их хоть где-нибудь запретили. Это значит, их хоть где-нибудь воспринимают всерьез. В России с ними обошлись с предельной жестокостью. Абсолютно бесчеловечно. Их оставили доживающими старенькими шутами при Кремле. При том Кремле, куда они выписывали пропуска. При том Кремле, который они окружали цепями красноармейцев. Вот теперь они могут наперегонки с ЛДПР тапки принести или брошенный на апорт томик Солженицына. Они в предельно жалкой роли конечно и их не жалко. И они же, в общем, ухитрились даже в своем незатейливом наборе идеалов предать все. Посмотрите на их взаимоотношения с попами, это то, что собачники меня поймут, давно это называется словом «скрещивание». Причем еще неизвестно, кто сверху.

О. Бычкова
― А почему так получилось?

А. Невзоров
― Потому что они не поняли вот этой вот подлости оставления их как некой псевдополитической силы, они пошли на то, чтобы стать этими шутами при троне. Не смешными шутами.

О. Бычкова
― Но на Украине их теперь запретили.

А. Невзоров
― На Украине у них теперь, по крайней мере, есть возможность запираться где-нибудь в картофельных погребах, петь вместе Интернационал, издавать «Искру», и вообще вести какую-то более-менее достойную политическую жизнь.

О. Бычкова
― А говорят, что это такая изощренная антироссийская акция.

А. Невзоров
― Не знаю. По крайней мере, более жестоко с коммунистами, чем в России никто не обошелся. Это на самом деле для них очень неплохой старт. То, что произошло на Украине.

О. Бычкова
― …еще обратятся во что-нибудь.

О. Бычкова
― Кстати говоря, правильно сделали вот эти всевозможные европейские западные американские и прочие лидеры, которые не поедут 9 мая в Москву на празднования Дня Победы. Вспомнила я совершенно внезапно эту историю, потому что по ассоциации.

А. Невзоров
― Вы знаете, в этой истории мне, например, жалко только кремлевских поваров.

О. Бычкова
― Но им будет, кого кормить.

А. Невзоров
― Им будет, кого кормить и с учетом своеобразия приглашенной публики, а это всякие лидеры необитаемых островов, руководители африканских племен, представьте себе, есть какое-то блюдо, называется то ли балут, то ли балют, это яйцо с уже вызревшим эмбрионом, да еще и стухшее, очень популярное среди народов Африки. Потом там всякие шашлычки из тараканов и прочее. А кстати они на трибуне будут присутствовать с ассегаями и увешанные сушеными головами или все-таки их приведут в какое-то соответствие моменту.

О. Бычкова
― Это называется расизм.

А. Невзоров
― Нет. Это называется знание и уважение к чужой культуре. Почему вы считаете, что разговор об увешивании себя сушеными головами это расизм. У нас в России регулярно практикуется преклонение перед всякими сушеными трупами, это называется мощи. Тем не менее, когда об этом заходит речь, никто не говорит о расизме. И к тому же поверьте, вот уж кому-кому, а мне расизм чужд совершенно, потому что, во-первых, рас не существует, как ни странно даже рас не существует. И это не мое мнение, а еще по-моему где-то в 1995 году был конгресс антропологический, который полностью был поддержан американским антропологическим обществом. И понятие расы вообще было выведено из научного обихода. По весьма простому объяснению, что внутрирасовые геномные различия сильнее, чем различия геномные между разными расами. То есть, есть некоторые особенности географических групп населения, но рас как таковых не существует. Это вопрос вздорный.

О. Бычкова
― А расизм есть?

А. Невзоров
― Расизм есть, но он на пустом месте.

О. Бычкова
― Ну вы же начали про еду. Давайте только про человеческую еду.

А. Невзоров
― А вот вы расистка, Оля. Вы расистка. А вот вы считаете, что шашлыки из тараканов, отварные летучие мыши…

О. Бычкова
― Это мифологическая еда…

А. Невзоров
― Это не мифологические.

О. Бычкова
― А я хочу про настоящую.

А. Невзоров
― Это традиционные блюда народов, которые соберутся на 9 мая в Москву. Поэтому это в чистом виде расизм называть эту еду не человеческой. Да, что вы хотели узнать про еду?

О. Бычкова
― Все обсуждали всю прошлую неделю историю, продолжают обсуждать сегодня, потому что теперь уже к проекту «Едим дома» братьев Михалковых-Кончаловских решил присоединиться, как сегодня стало известно Юрий Лужков. Который сказал, что он будет поставлять, он готов поставлять продукцию для этих замечательных фабрик кухонь. Или кафе быстрого питания.

А. Невзоров
― Ну вообще смешно, это напоминает известную сцену с Паниковским. Я не знаю, кто там из братьев умнее, по-моему, все-таки умнее Андрон, и вот он подговорил второго брата, чтобы тот бегал с этими кальсонными завязками как Паниковский и шепелявил «дай миллиард, дай миллиард» за бедным Путиным. Но насколько я понимаю, миллиард им не дали. Следовательно, история уже рухнула и продолжение…

О. Бычкова
― Миллиард не дали. Но обещали дать что-то другое, поддержать. Все равно обещали, не столько, но обещали.

А. Невзоров
― Тогда посмотрим за развитием.

О. Бычкова
― А кем лучше быть: организаторами бистро и кухни или знаменитыми кинорежиссерами.

А. Невзоров
― Они знаменитые и вполне достойные своей славы режиссеры. О них можно спорить, можно язвить, но вот что касается Андрона Кончаловского он блистательный режиссер. Создавший великолепные картины, которые некоторые даже видел я. Это о многом говорил, притом, что кино вообще не интересуюсь и не знаю. Что касается непосредственно Никиты Михалкова, то Конституция РФ позволяет мне не смотреть фильмы Никиты Михалкова. И до той минуты…

О. Бычкова
― Нет, не позволяет.

А. Невзоров
― Позволяет. Я насколько знаю, там есть специальная строчка. И до этой минуты, в общем, ничто меня посмотреть не заставит. А вот что касается первого брата, то он хорош. Ну пришла им в голову эта бредовая идея с закусочными.

О. Бычкова
― Зачем это нужно?

А. Невзоров
― Заработать люди хотят. А чего здесь такого. Чего вас возмущает-то.

О. Бычкова
― Про то, о чем все говорят, про еду. Давайте не про еду. Давайте вернемся к символам и мифологии. Прекрасная история с запрещением георгиевских лент, которые называют…

А. Невзоров
― Колорадскими.

О. Бычкова
― Мне не нравится.

А. Невзоров
― Вам не нравится, значит, вы недостаточно много в своей жизни имели дело с колорадскими жуками. Ничего удивительно, потому что мы видим, как стремительно эта ленточка теряет свой первоначальный смысл. И становится на данный момент символом того, в общем, в высшей степени омерзительного действа, потому что можно как угодно относиться к происходящему в Донбассе, но уголовно-криминально-бандитская подоплека, которая все больше и больше вылезает наружу, эта тенденция бандитничать, отжимать, насиловать, которая, увы, скрыта каким-то политическим флером, скрыта разговорами об этом, скрыта политической мифологией на данный момент, она все явственнее и явственнее. И понятно, что эта колорадская лента уже в известной степени стала символом бандитов.

О. Бычкова
― Очень быстро как-то это произошло.

А. Невзоров
― А вообще все пачкается с необыкновенной быстротой. Символы особенно.

О. Бычкова
― Существовала десятилетиями многими.

А. Невзоров
― Ну она была скомпрометирована еще в годы Второй мировой войны, когда была основная наградная лента в армии Власова. Да. Да, дорогая моя. Она была скомпрометирована неоднократно, поэтому вообще этот весь проект с колорадской ленточкой он вероятно не очень удачный. А благодаря усилиям всяких моторол и других биндюжников с пулеметами, я думаю, что она вообще уйдет в небытие.

О. Бычкова
― Но при условии, что биндюжники уйдут в небытие. Они не собираются этого делать.

А. Невзоров
― Ну, вы знаете, всегда находится тот, кто их поторопит. Тем или иным способом.

О. Бычкова
― Не нашлось.

А. Невзоров
― Более-менее деликатно. Посмотрим.

О. Бычкова
― А вообще вы верите в то, что этот фарш можно провернуть назад и этого джинна можно загнать обратно в бутылку. Вот уже вышли люди, они сели на свои тачанки…

А. Невзоров
― Нет, не верю, конечно, мне очень любопытно посмотреть, что будет. И никаких естественно благостных или оптимистических прогнозов у меня нет. Но я бы воздержался вообще от каких бы то ни было прогнозов, пророчеств. Потому что давайте подождем.

О. Бычкова
― Чего подождем?

А. Невзоров
― Подождем развития, подождем, как в этой пробирке будут происходить те реакции, которые в ней непременно должны произойти.

О. Бычкова
― Ну вот эти же люди это те же самые, которых вы видели, предположим, на протяжении разных событий предыдущих 20 лет в советских окрестностях. Это же те же самые люди, которых вы видели на протяжении предыдущих лет в разных других постсоветских местах…

А. Невзоров
― Нет, в основном те люди, которых я хорошо знал по всяким Карабахам, Абхазиям, Приднестровьям, они уже там перебиты. И оттуда вернулось всего несколько человек. Отчасти вообще вышло из игры, причем не по каким-то политическим причинам. Надо понимать, что люди в высшей степени холодные, в хорошем самом лучшем смысле этого слова безнравственные. Но вот тот градус уголовщины, градус того, что под всем происходящим, увы, нет не то что какой-то идеи или какой-то политики, а есть только хапужничество и бандитизм. Даже их, даже этих псов войны сумел отвратить от этой истории. Сейчас, насколько я знаю из профессиональных «серых гусей», настоящих наемников, которые прошли все войны, там осталось всего двое.

О. Бычкова
― Как это двое? На все эти…

А. Невзоров
― Нет, я не говорю про этих биндюжников с пулеметами, которые позируют для российских телепрограмм. Я говорю о настоящих воинах, настоящих солдатах. Вот там осталось двое.

О. Бычкова
― Вы их знаете лично?

А. Невзоров
― Конечно.

О. Бычкова
― И сколько им годочков уже должно быть?

А. Невзоров
― Одному очень много и один великолепный человек. До сих пор я это буду утверждать. Но он искренне заблуждается и он искренне полагает, что эту уголовщину можно и нужно победить. Но у него не хватит сил, притом, что у него там достаточно власти. А второй воюет, но он настолько любит воевать, что ему в принципе абсолютно без разницы, за кого, за что и где.

О. Бычкова
― Так он такой же значит биндюжник, как и все они.

А. Невзоров
― Нет.

О. Бычкова
― То есть правильно, что запрещают все вот эти…

А. Невзоров
― Я не могу сказать, что правильно, я говорю, что, к сожалению, колорадская ленточка теряет свой первоначальный имидж. А здесь она вообще служит символом разделения в России давным-давно. Она давным-давно никого не объединяет, а скорее служит маркером и очень четким обозначителем, скажем так, а кто за кого и почему.

О. Бычкова
― Ну вот тут слушатель из Свердловской области вам напоминает справедливо, что триколор вам было не жалко, (мы это как-то обсуждали с вами) а вот это жалко. А какая разница?

А. Невзоров
― А где я сказал, что жалко. Не говорил я, что жалко. Совершенно не жалко. Символы такая штука, которую в принципе можно печь и внедрять с колоссальной скоростью при наличии хороших СМИ. Поэтому я не могу сказать, что мне жалко колорадскую ленточку или триколор.

О. Бычкова
― А на Украине правильно запрещают все советское теперь. Все такое вот, имеющее отношение…

А. Невзоров
― Да понимаете, сейчас ничего советского запретить нельзя. Сейчас все советское существует только в каком-то совершенно комедийном аспекте. Потому что все советское это уже все равно дефрагментированный труп. Это все равно останки. Это все равно то, что издает тот или иной степени силы политический или какой-то иной смрад. Ведь мы когда говорим о советском, о Советском Союзе, при всем том идиотизме, который был в основе строя этой страны, тем не менее, было и множество живых поразительных и очаровательных черт. Но это было у живого политического организма. А вот мощи СССР, различные памятники, названия, книжки, документы – это уже все не играет роли. Какая судьба ждет все эти артефакты.

О. Бычкова
― А в городе Санкт-Петербурге, где мы сейчас находимся, почему-то полно этих старых советских названий.

О. Бычкова
― Прекрасно просто.

А. Невзоров
― Подождите. А что на что менять. Вот предложили. Они же хотят не просто что-то менять, они хотят возвращать еще более дремучие вещи. Предлагают сейчас поменять улицу Рубинштейна на Троицкую. Ну какая разница, именем одного еврея или сразу трех будет называться улица.

О. Бычкова
― И всему настоящему и умному я хочу у вас спросить об этой странной истории, о которой пишут самые разные СМИ. Эти переговоры, которые ведут российский программист Валерий Спиридонов и итальянский хирург Серджо Канаверо. Валерий Спиридонов страдает серьезным заболеванием и хочет, чтобы его голову пересадили на здоровое тело. А итальянский доктор говорит, что может это сделать.

А. Невзоров
― Вы хотите поерничать или хотите понять, можно это или нет.

О. Бычкова
― Я хочу вас спросить, это правда или это шутка.

А. Невзоров
― Нет, насколько я знаю не шутка. Это не первое апреля. Более того, теоретически это абсолютно возможно. Но где-нибудь лет через 200, когда будет иной уровень хирургии. Ну да, было много всяких прецедентов очень неудачных, когда гибли лабораторные крысы, мыши кошки и собаки. При попытках пересадки головы. Но в данном случае это не очень показательно, потому что чем крупнее объект, тем выше шансы на успех. То есть если бы речь шла об операции великана метров 15 ростом, можно было бы говорить о том, что какие-то шансы есть. Почему?

О. Бычкова
― А, может быть, мы чего-то не знаем.

А. Невзоров
― Мы все знаем на эту тему. Здесь особо знать нечего. Дело в том, что работает проклятый пространственный фактор. Нам надо на очень небольшой операционной площади распределить руки примерно 16-18 хирургов. Которые будут синхронно и очень точно работать. И как ты сама понимаешь, этот пространственный фактор пока никому преодолеть не удастся. Потому что просто эти 16-18 рук разместить негде. И плюс никто не в состоянии уложиться в те сроки, которые по идее могут быть отведены для этой операции. Она же действительно феерически сложна. Ладно, 36 тысяч нервных окончаний, которые видны и заметны.

О. Бычкова
― Пальцы уже научились пришивать.

А. Невзоров
― Во-первых, существенно меньшее количество сосудов, количество нервов, коллатералей нервных и плюс необходимо сразу и иннервировать эти сосуды, чтобы по ним шла бы кровь и по ним бы шли физиологические жидкости.

О. Бычкова
― Дурят нашего брата.

А. Невзоров
― Дурят, конечно. Но лет через 200 это будет возможно, так как сейчас просто не допускает этого уровень развития хирургии.

О. Бычкова
― А миллион долларов на аукционе, который сегодня будет проходить в Нью-Йорке, за книжку записную Алана Тьюринга.

А. Невзоров
― Это того стоит, черт возьми. Она стоит того. Кстати, коль скоро речь зашла о книжках, вот не могу промолчать. Уж почто я рептилия и никак меня невозможно ни тронуть, ни удивить.

О. Бычкова
― Сушеная рептилия…

А. Невзоров
― Нет, не сушеная рептилия. Вполне себе даже живенькая рептилия. Я к тому, что мне все эти ваши сантименты в основном чужды. Но я должен сказать, что я тут подержал в руках и видел и даже попробовал читать невероятную в своей силе и в своих разоблачительских потенциалах книжку. Это книжка некоего Рабичева «Записки офицера» 31-й то ли бригады, то ли армии. Печатается это все в штатной серии «Военные мемуары», вышла она, по-моему, году в 2010. Рабичев. Это честные воспоминания о том, что делала советская армия в Германии, вступив на территорию Германии. Я говорил, вот, несмотря на то, что я совершенно бесчувственная тварь, но даже я этого больше полутора страниц прочесть не смог. Притом, что это не какой-то фантаст, не какой-то писатель, это очень честный, очень простой, заросший чешуей своих орденов дядька, который все описывает с предельной откровенностью, предельной точностью и отвратительной скрупулезностью. Тем не менее, я бы с этой книгой рекомендовал всем ознакомиться. Она чертовски любопытна.

О. Бычкова
― По крайней мере, то, что я читала на эту тему это жуть просто.

А. Невзоров
― Да.

О. Бычкова
― Кромешная.

А. Невзоров
― Это не кромешная жуть, то есть нельзя исключать, вот всегда, Оль, давай оставлять один или полпроцента на то, что мы может быть имеем дело с…

О. Бычкова― Преувеличением.

А. Невзоров
― Да, потому что вот как бы есть две субстанции. Субстанция правды и неправды. Что такое правда? Правда это то, что возможно проверить. Единственный критерий, он жесткий. Это предельно твердый раздел, правда — это то, что можно проверить. То, что пишет Рабичев, мы проверить все равно не можем. Мы не можем повторить этот эксперимент.

О. Бычкова
― И не хотим совершенно.

А. Невзоров
― И не хотим этого делать. Но, тем не менее, некий шанс на то, что это возможно имеет отношение к реальности, а ты знаешь про эту книжку, да?

О. Бычкова
― Ну да, и потом она же не единственная на эту тему.

А. Невзоров
― Нет, это не моя тема, я имею право не быть посвященным во все тонкости. Но это меня поймал охранник книжного магазина «Буквоед», который очень как-то почтительно ко мне относится и сунул мне под нос раскрытого Рабичева с тем, чтобы я прочел обо всех тех массовых изнасилованиях и убийствах и спросил: а это правда. И под его воздействием и влиянием этого охранника, почтеннейшего человека, кстати, я ее купил и просмотрел.

О. Бычкова
― Так скоро не будет таких книжек, скоро такие книжки будут просто опять запрещенной самиздатовской литературой. Оскверняющей или что-то еще делающей.

А. Невзоров
― Это ты про солдатиков.

О. Бычкова
― Это я про все, да.

А. Невзоров
― Но здесь понимаешь, тоже надо понимать, что идеология российского государства мечется. Будучи абсолютно фиктивной, будучи абсолютно мифологической, будучи абсолютно неправдой и выстроенной на абсолютно неправде. Она очень хрупка, очень уязвима, она знает, что любой чих, любой свист, любой сквознячок для нее смертелен. Конечно, она будет то, что вот эта история с солдатиками. Что в переводе это означает. Что больше правил игры не существует.

О. Бычкова
― Вы имеете в виду солдатики, которые пытались продавать в Детском мире в Москве, и там просто дошло до уголовных дел, выемок, обысков.

А. Невзоров
― И вероятно 9 мая тоже проведут продавцов Детского мира по Красной площади пленных, которые этих солдатиков осмеливались продавать. Это было бы вполне. Ведь это же знак того, что больше правил игры не существует. И экстремизмом может быть объявлено все. В том числе и мемуары участников Второй мировой войны.

О. Бычкова
― Ну да.

А. Невзоров
― Почему я и предлагаю вовремя купить книжку Рабичева.

О. Бычкова
― Просто надо сейчас видимо, покупать вообще все книжки, которые вы считаете важными для себя.

А. Невзоров
― А все книжки, которые я считаю важными для себя, они вообще кроме меня никого не интересуют и никогда не будут запрещены.

О. Бычкова
― Про науку, Дарвина с Павловым…

А. Невзоров
― Да, Олечка. Хорошо, солнышко, не напрягайся, произнося мучительные фамилии.

О. Бычкова
― Я конечно не буду напрягаться это действительно…

А. Невзоров
― Оля, не изображайте из себя такую вот салонную даму.

О. Бычкова
― Нет, я про другое хочу спросить. Что у нас Дарвин тоже сейчас немножко не в чести.

А. Невзоров
― Немножко не в чести и как замечательно говорил Фейнман — общество активное и агрессивное, ненаучное. Это он говорил не про российское общество 21-го века. Это он говорил про вполне себе европейское и американское общество 20-го. То есть это всегда будет где-то на периферии человеческих интересов. Это всегда будет восприниматься болезненно, но я как-то не беспокоюсь за запрещение Дарвина, Хокинга, Млодинова или Хейзена.

О. Бычкова
― Зря не беспокоитесь, потому что вот, например, прекрасный депутат Милонов в городе Санкт-Петербург он не дремлет. Я не помню, запрещал ли он Дарвина…

А. Невзоров
― Он в разговоре со мной довольно быстро сдался и признал теорию эволюции. Об этом есть, посмотрите, есть какой-то документальный очень смешной диалог. Где он довольно быстро сыплется.

О. Бычкова
― Но например секс до брака господин Милонов предложил уже запретить законодательно. Это очередное шоу господина Милонова?

А. Невзоров
― Да, потому что я не могу сказать, что я его хорошо знаю. Вообще я вас удивлю. Это совершенно вменяемый персонаж. Вменяемый и даже более того – абсолютно симпатичный человек. Но вот он хлебнул этой медийности, он понял, что, изображая из себя чудовищного тупого мракобеса он стал известен всей стране. Он, будучи никем и ничем. Пономарь, «параекклисиарх», если говорить по-гречески и сложно. И поэтому сейчас конечно он будет изобретать самые дикие и инициативы, только потому, что он уже не в состоянии слезть с иглы медийности. Он уже будет придумывать еще более дикие вещи, только бы о нем говорили, только бы его цитировали. Это вариант Жирика на самом деле.

О. Бычкова
― Но мне кажется, что нужно быть очень смелым человеком, очень отважным и решительным политиком, чтобы запрещать секс до брака. Это же просто его порвут на части.

А. Невзоров
― Пойми, его же не интересует практический эффект. Ему необходимо, чтобы снова где-то звучала фамилия Милонов, и если бы условием было бы совершение еще более диких действий, он бы вероятно пошел бы на это.
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1529182-echo/
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Почётный Оратор Форума
  • *********
  • Сообщений: 16 713
  • Репутация: +172/-39
Re: Очередное интервью Невзорова - 13.04.2015
« Ответ #1 : 17 Апрель, 2015, 19:03:09 pm »
Цитировать
А. Невзоров
― Потому что все эти культы с поеданием богов, воскресением богов, они все имеют, как известно, довольно простое происхождение. Довольно примитивное. Все уходят корнями туда к первым дикарским культам неолита. Потому что до сих пор еще где-то дикие племена в Северной Африке, например, жуют кожу жирафа для того, чтобы приобрести свойство маскироваться в саване. Кто-то ест медуз, чтобы невидимым приближаться. По сути, дикарь, который ест сердце гепарда с тем, чтобы получить его скорость и жесткость, он ничем не отличается от христианина, который тоже съедает своего бога.
Разумеется, к Невзорову возникает вопрос: а как же такой примитив уживался с...
великими философами,
блестящей литературой, искусством в целом
замечательными полководцами и прочими достижениями цивилизации?

Гений на то и гений, что он снисходителен к невежеству простонародья, и даже из глупости может сделать нечто выдающееся.  Они все честно пытались выжать из этой репы апельсиновый сок.  В конце концов и просто репового сока не осталось.  История религий тоже имеет начало и конец.  Мы, кстати, присутствуем при конце.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Почётный Оратор Форума
  • *********
  • Сообщений: 16 713
  • Репутация: +172/-39
Re: Очередное интервью Невзорова - 13.04.2015
« Ответ #2 : 18 Май, 2015, 15:11:25 pm »
Сегодняшний Невзоров - http://echo.msk.ru/programs/personalno/1550192-echo/

Цитировать
А. Невзоров
― Нет, нельзя считать. Потому что, во-первых, такое шовинистическое хамство сейчас стало трендом и оно недолго будет модным. Потому что для него нет никаких серьезных оснований и под него не подложить каких-то реальных свершений. Вот, например, с тем же самым парадом 9 мая. Я вполне понимаю людей, которые считают весь этот праздник в общем, пустышкой. Не в обидном, не в оскорбительном смысле этого слова. Потому что ведь, грубо говоря, для чего существуют такие мероприятия. Это же примерно как боевой танец ирокезов. Или ассинибойнов. Это раскрашенные лица, демонстрация томагавков. Это позами и телодвижениями рассказ о том, как остры наконечники, сколько бизонов будет убито, сколько скальпов будет снято. Но мы-то знаем, что ни фига они убить не могут и скальпы снять не могут. И даже когда военный вождь ассинибойнов может произвести какие-то дикарские действия типа порвать волоски бизона, съесть ухо койота или перекреститься или какой-то такой же дикарский ритуал произвести. Ну а где бизоны, где койоты.

О. Бычкова
― Хотя бы одного.

А. Невзоров
― Понятно, что нет. И когда ваш Интернет пишет про то, что Business Insider поставил армию России на второе место в мире, ну тогда по логике вещей на первом должна находиться армия Чечни. Вернее не армия, а то ополчение, которое в свое время разгромило эту всю русскую армию с ее лампасами, генералами и другой атрибутикой. Поэтому вот это все проходящее. И мы очень быстро опомнимся. Ведь русские все-таки, судя по тем успехам, которые удавалось сделать в науке, прежде всего, судя по тому, что все-таки у этого народа был Иван Петрович Павлов, они же все-таки чертовски умны и они быстро сообразят, что все это выпендривание, эта вся примитивная распальцовка, на лед не писали, но ушли. Под это очень сложно подвести какие-то серьезные основания.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Почётный Оратор Форума
  • *********
  • Сообщений: 16 713
  • Репутация: +172/-39
Re: Очередное интервью Невзорова - 13.04.2015
« Ответ #3 : 25 Май, 2015, 10:38:46 am »
Сегодняшний утренний Невзоров - http://echo.msk.ru/sounds/1554370.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Почётный Оратор Форума
  • *********
  • Сообщений: 16 713
  • Репутация: +172/-39
Re: Очередное интервью Невзорова - 13.04.2015
« Ответ #4 : 07 Июнь, 2015, 19:26:27 pm »
- Невзоров о политике и религии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Почётный Оратор Форума
  • *********
  • Сообщений: 16 713
  • Репутация: +172/-39
Re: Очередное интервью Невзорова - 13.04.2015
« Ответ #5 : 29 Июнь, 2015, 13:26:46 pm »
Очередное интервью Невзорова - в т.ч. о ядерной войне:
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1575208-echo/
Цитировать
А. Невзоров
― Понятно, что эта штука неизбежная. Потому что все то, что изобретал человек для взаимоистребления и любое оружие, которое он делал, рано или поздно массово становилось обиходным и массово пускалось в ход. Никаких исключений не было. И полагать, что взаимосмертоносность ядерного оружия это гарантия от того, что оно будет пущено в ход, это абсолютная глупость. Потому что для тех, кто принимает решение о том, чтобы пустить в ход ядерное оружие, ядерная бомбардировка не представляет вообще никакой опасности. У них есть достаточно комфортабельные глубинные бетонные бункера. Откуда они прекрасно смогут наблюдать все бесчинства ядерные, естественно, можно постучать зубами о стакан по-сталински. Сказать: братья, сестры. Можно чего-то сказать, что мы за ценой не постоим. И какую-нибудь песенку про березки или пальмы в зависимости от континента. То есть надо понимать, что для тех, кто собирается не стоять за ценой, никаких проблем в ядерной войне нет, тем паче, что на самом деле ядерная война немножко демонизирована. Ну а то, что называется сама цена, ну, цена тоже, она опять готова безропотно сгореть со своими котами, детишками, домиками и в общем, как я понимаю, опять ничего не имеет против этого. Я об этом написал, есть замечательная, честно говорю замечательная по жесткости и откровенности статья, прочел ее, да, в Снобе. Называется «Мухоморы победы». Где все это изложено более-менее подробно и отчасти затронуто, почему это все происходит. И что механизмов, которые могли сопротивляться всей этой мерзости, не заложены ни в культуре человечества, ни в динамике его развития. Что вероятно, это все равно ждет, и когда-нибудь мы будем жить в совершенно другой реальности. Если мы будем жить и если…

Цитировать
А. Невзоров
― Да подожди. Во-первых, действительно не так страшен черт, как его малюют. И всякая ядерная война, ядерное оружие сильно демонизировано. И никакого вот уж совсем чтобы оно было исчезновением, уничтожением в ядерной зиме, это все по большей части хорошо раздутые фантазии. Конечно, это будет чудовищно болезненно. Хорошо, если останется треть или четверть…

Цитировать
А. Невзоров
― Смотря от какого ядерного взрыва. И смотря, ну тут надо прикинуть, вообще имеет ли смысл ползти, потому что можно будет приползти к совершенно другому ядерному взрыву, который не будет столь щадящим, как там какая-то «слоечка» хорошая, где одновременно и силы синтеза и распада действуют. Относительно чистая бомба. То, что у нас попробовали в 61-м году, если не ошибаюсь, на Новой Земле, там попытались к стандартной урановой бомбе типа «толстяка», «толстяк» — то, что полетело на Хиросиму. И «толстяк» был, в общем, крайне неэффективной бомбой, переводя на общепринятый понятный язык можно сказать, что в нем взорвалось полтора процента от того, что в нем было заложено. Тем не менее, этого хватило. И взрыв бы ужасно грязный. Мы в 1961 году решили всех догнать и перегнать, поскольку у нас уже были украдены все технологии, был такой замечательный парень Фокс, который был участником Манхэттенского проекта, воровал это все и передавал нашему КГБ. КГБ это передавало академику Курчатову, а академик Курчатов это демонстрировал как примеры какого-то величайшего наития и вдохновения. Что самое любопытное. Одновременно группа советских ученых пришла к тем же самым выводам, которые так тщательно передавал Фокс. Это были Харитон, если не ошибаюсь, Зельдович и еще кто-то. И мы сделали в 1961 году «слоечку» свою. «Слоечка» это не только грязный уран, а это еще и различные продукты синтеза. И по-моему, взрыв был такой, мы его сколошматили на Новой Земле и где-то радиус сплошного поражения 30 километров, на расстоянии 40 километров от взрыва уничтожались постройки, на расстоянии 60 – у специально привязанных к деревьям подопытных овец с одного боку полностью выгорала шерсть и поджаривалась кожа…

Цитировать
А. Невзоров
― Тогда было понятно, что бомба такой мощности она была, по-моему, всего мегаватт, наверное, 50, они неприменимы в боевых условиях. Во-первых, ее совершенно невозможно было транспортировать. Когда мы транспортировали эту бомбу на Новую Землю, она торчала из боевого бомбардировщика. Пришлось выпилить кусок фюзеляжа.

В России, наверное, уже все в той или иной степени смирились с ядерной войной.  Другого выхода нет.  Астероид на Америку не падает, Иеллоустоун предательски (сколько не молилась эта Дездемона из ХХС) не взрывается, напугать НАТО путиным или Захарченкой тоже не получилось, наступление русских войск на Украине тоже застопорилось.  Остается две реальные альтернативы: снова на колени (только тепрь уже под присмотром) или ядерная война.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Почётный Оратор Форума
  • *********
  • Сообщений: 16 713
  • Репутация: +172/-39
Re: Очередное интервью Невзорова - 13.04.2015
« Ответ #6 : 13 Июль, 2015, 18:10:04 pm »
Например?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Почётный Оратор Форума
  • *********
  • Сообщений: 16 713
  • Репутация: +172/-39
Re: Очередное интервью Невзорова - 13.04.2015
« Ответ #7 : 01 Сентябрь, 2015, 18:11:53 pm »
31 августа

Цитировать
О. Бычкова
― Доброе утро, уважаемые слушатели. Ну Мефистофель конечно у нас на повестке дня-то. Меня знаете, что смущает больше всего в этой истории. При всей моей любви к культуре и нелюбви к вандализму, нет никаких доказательств прямых, что именно церковники имеют к этому отношение. Ну нету. Какие-то там мутные казаки Петербурга возникли сразу же, понятно, что это непонятно откуда. Не пришей ни к чему. Еще что-то. И все сразу…

А. Невзоров
― Припутали туда тихого бедолагу Бурова, который чуть ли уже ни оплатил…

О. Бычкова
― Вообще какая-то очень странная история. А почему сразу все решили, что это, потому что каким-то православным не понравилось изображение этого демона.

А. Невзоров
― На эту тему замечательно ответил всем включая тебя, Ричард Докинз, когда ему объясняли, что смотрите, у вас же нет прямых доказательств того, что между определенными видами гоминидом существовали переходные формы. Докинз замечательно говорил, что вспомним ситуацию, при которой расследуется убийство, а в доме установлены камеры слежения и мы видим дворецкого, который открывает буфет, достает нож, мы видим, как он идет по коридору. А вот в библиотеке камеры нет, и мы не видим, как он проходит по библиотеке. Но мы видим, как он идет по биллиардной, а в следующей комнате опять нет камеры и мы опять не можем сказать, что это дворецкий. Но потом мы видим труп хозяина с ножом в груди и мы понимаем, что больше это было сделать некому. Здесь автоматически главный виновник и главный подозреваемый все равно РПЦ. Даже если это были не какие-то конкретные бородатые толстые попы, которые там ползали. Но они просто не могли ползать по фасадам в силу своей комплекции.

О. Бычкова― По фасадам ползали какие-то рабочие, которые просто с инструментом это сбивали.

А. Невзоров
― То в любом случае…

О. Бычкова
― Никакие не попы.

А. Невзоров
― …повинен тот, кто раздул эти настроения, кто подпитал эти настроения. Кто делает эти настроения нормой. И очень забавно выглядел народный сход, это были прелестные люди, очаровательные, беспробудно наивные. Такая питерщина, интеллигентщина махровая. А ведь что такое интеллигент. Интеллигент, который совершенно не понимает никакой разницы между причиной и следствием. Для него это что-то, что не укладывается в его филологические представления о мире. Нечто совершенно такое чужое, неинтересное. Я не удивлюсь, если выяснилось бы, что у половины участников всего этого энергетического схода в защиту Мефистофеля в машинах болтаются колорадские ленточки. И они еще ходят, извините за выражение, что при дамах, яйца светить.

О. Бычкова
― Вот очень сомневаюсь.

А. Невзоров
― То в этом не будет ничего удивительного.

О. Бычкова
― Вы просто давно не ходили ни на какие мероприятия, вы просто не знаете, кто туда ходит.

А. Невзоров
― Я знаю, кто туда ходит. Я знаю, что туда идут люди, которые говорят, что мы не собираемся бороться с причиной. Мы будем недовольны естественными следствиями этой причины. И это действительно типичная интеллигентская черта. Вряд ли…

О. Бычкова
― А причина это что?

А. Невзоров
― Причина это мракобесие…

О. Бычкова
― Следствие — это поломатый Мефистофель.

А. Невзоров
― А все эти безобразия, которые устраивают мракобесы это уже следствие. Я думаю, что в принципе ну происшедшее я оцениваю как весьма положительный факт, потому что лишний раз вам напомнили, что вам придется жить не по своим вкусам, не по своим правилам. А по тому, какие нормы для вас установят полуграмотные, злобные и фанатичные люди. И что эти люди со своим инициаторским восторгом, со своей способностью влезть всюду и быть удобным как они думают сейчас власти, они легко поставят вас на необходимое количество точек и будут вас учить жизни, учить, что любить, на что смотреть, на какие выставки ходить, какие оперы слушать, книжки читать и так далее.

О. Бычкова― Подождите. Вот вышли люди, которых вы вот так сейчас как-то походя назвали наивными и еще какими-то.

А. Невзоров
― Нет, я не походя, я о них отозвался, подчеркиваю, с огромной симпатией.

О. Бычкова
― Не, ну смотрите. Они вышли ровно для того, чтобы сказать, вот мы не хотим, чтобы это все, что вы сейчас перечислили с нами происходило, и с нами делали. Они не должны были что ли выходить?

А. Невзоров
― Они должны были выходить. Но отсутствует принципиальная… Как в истории с Исаакиевским собором. Отсутствует какая бы то ни было принципиальность. Ведь каков разговор. О чем идет речь. О том, что вообще мы за духовность, мы за веру, мы за благочинность, но вот только давайте не будем отдавать попам Исаакий. Вот только давайте вы не будете трогать наших культурных святынь, которые противоречат… Ведь люди, которые сделали это напрасно, люди, которые сделали и погром в московском Манеже, и запрет «Тангейзера»…

О. Бычкова
― А кстати Энтео выставили уже счетик некоторый. На миллиончик рубликов.

А. Невзоров
― Энтео хороший, его не надо обижать.

О. Бычкова
― Ага, Энтео, вы видели, как он в РБК сидел тут на днях.

А. Невзоров
― Я не видел.

О. Бычкова
― Он сидел, его спросили: а кто финансирует вас. А он говорит: нас финансирует Иисус Христос. Вот прямо сидит так на голубом глазу.

А. Невзоров
― Ему надо немножко поработать с лексикой. Потому что он…

О. Бычкова
― Конечно, ему надо просто поработать над методами симуляции мне кажется еще.

А. Невзоров
― Его лексика как раз не православная, а сектантская, а мне бы хотелось, чтобы он, когда говорит, чтобы сразу понятно, что это человек православный. Нет, это все скажем так, одного поля ягода. И одного порядка события. И Мефистофель, и Манежи, и я думаю, что должно случиться еще какое-то более масштабное, более серьезное событие, которое наконец всем этим интеллигентам, которые считают, что религия это не система жесткого навязывания своих взглядов одной частью общества другой части общества. Вот это их должно немножко отрезвить.
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1612942-echo/

Невзоров более чем прав.  Действительно, такова уж религия.  Придется ее уничтожить.  Я не садист, и мне не доставит удовольствия уничтожение модуса, ветрова, софократа и т.д.  Но поскольку наши существования несовместимы, причем как раз с т.з. их религии, то из своеи и их смерти я выбираю их смерть.  Я тоже считаю, что бороться надо с причинами, а не со следствиями.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Почётный Оратор Форума
  • *********
  • Сообщений: 16 713
  • Репутация: +172/-39
Re: Очередное интервью Невзорова - 13.04.2015
« Ответ #8 : 03 Сентябрь, 2015, 13:13:52 pm »
Невзоров на Снобе:

Цитировать
«Отец церкви» Ориген Александрийский был настоящим христианином. Поэтому он дословно исполнил наказ своего бога, высказанный в Евангелии (Мтф.19:12), — и широким жестом отхватил себе детородный орган по самые тестикулы, став скопцом «ради царствия небесного».

К сожалению, его благочестивому примеру последовали не все христиане, хотя обмен пениса на «царствие небесное» с их точки зрения должен быть чрезвычайно выгодным делом. Можно сказать, сделкой жизни.

В русской церкви это евангельское предложение тоже, как правило, игнорировалось. Митрополиты, архиепископы и епископы, не говоря уже о монашествующей братии и мирянах, выбирая между царствием небесным и собственным пенисом, уверенно выбирали пенис. Это вдвойне печально, так как именно опыт Оригена мог бы предохранить РПЦ от множества неприятностей в прошлом и настоящем, а также научить ее стойкости, которая, возможно, ей скоро потребуется.

Очень долго существовала иллюзия, что РПЦ умеет намертво спаиваться с любым видом государственной идеологии, а погибнуть может только вместе с ней. Именно этому православных учила специально придуманная история России. Именно нечто подобное внушил им идеолог русского нацизма — Федор Достоевский. Это всегда придавало попам необыкновенную уверенность в судьбе собственного бизнеса и своем корпоративном благополучии.

Конечно, церковная торговля ничем — это бизнес сверхдоходный. Но и чрезвычайно хрупкий, так как полностью зависит от капризов и настроения власти. А также от того, насколько власть уверена в эффективности церкви.

Судорожно спасающий страну от распада, сегодняшний Кремль, разумеется, пускает в дело все, что есть под рукой. Все, что может «скрепить» страну, особо не разбираясь в качестве этих скреп. В том числе и церковь. Но не исключено, что абсолютная неэффективность РПЦ рано или поздно будет им замечена.

Что произойдет в этом случае?

 

РПЦ, конечно, забылась и недооценила опасность такого разоблачения.

Как мы помним, церковь всегда утверждала: она — понятие вечное и никакие «врата адовы не одолеют ее». Но сегодняшнее православие, вероятно, слабо представляет себе подлинный потенциал этих «врат».

Если разоблачение состоится, и в очередной раз станет понятно, что церковь никого ни с кем не скрепляет, то, вероятно, произойдет следующее.

В этот раз не будет никаких «львов рыкающих, плоти христиан жаждущих», и никаких матросов со штычками. Попов никто и пальцем не тронет. Все будет гораздо хуже.

Ставшая ненужной Кремлю, РПЦ мгновенно утратит неприкосновенность во всех СМИ.

Заскрипят, отворятся те самые «врата» — и грянет из них голубой гром.

Все главные каналы ТВ заполнят заплаканные пономари, иподьяконы, послушники, семинаристы и юные иноки. И каждый из них будет живописать злоключения ануса своего, который ежедневно был терзаем «митрополиты, архиепископы и епископы». И терзаем не всегда с молитвой.

Шоумены, еще вчера, преданно чмокавшие попам ручки, будут гневно трясти документами уголовных дел, выведывая у плакс пикантные подробности анальных практик, а узнавая — рыдать вместе с ними, «исказив ужасом лица свои».

Разумеется, не все скандалы будут окрашены в чисто голубой цвет. Найдется в эфире местечко и для пары сотен черных педофильских историй. Тут еще шире отворятся «врата» — и восплачут не только жертвы и шоумены.

Тут будут рыдать все: мамаши, доверившие попам деток, сами детишки, удаленные бабушки по скайпу, операторы и студийные клакеры. Даже суровые криминалисты, приглашенные в эфир для рассказа о специфике вагинальных и сфинктерных разрывов у несовершеннолетних, тоже «излиют слезы своя».

Следует понимать, что рыдательный потенциал данной темы, конечно, не бездонен, но достаточно глубок. СМИ отработают его по полной программе, вероятно, не раз вспомнив про Оригена Александрийского.

Конечно, публике надо не только поплакать, но и похохотать.  Обеспечение веселья по церковной теме тоже не будет проблемой.

В этом смысле отличным информационным товаром станут страсти в женских монастырях. Обыватель узнает, наконец, что такое «глубокий сестринский» поцелуй, постигнет настоящий смысл выращивания инокинями кабачков сорта цукини и поймет подлинное предназначение молоденьких послушниц.

Нетрудно предсказать и все последующие перемены медийных блюд.

Скорбные гаишники зальют эфиры кровью, поведав тысячи историй о поповском беспределе на дорогах.

Училки во весь голос затянут песнь о нелепости «основ православия» в школах.

Прозревшие главы администраций развернут батальные полотна, повествуя о своих битвах с жадными попами за социальную недвижимость и госземли.

Проснутся тетеньки из СЭС. Они затрещат о вирусных пузырчатках полости рта, кандидозах, гнойных флегмонах и других болезнях, неизбежно передающихся в том случае, когда сотни не очень здоровых людей что-нибудь едят одной ложкой из одной миски, как это бывает при обряде причастия.

Медийный рынок ненасытен до всякой сочной жути: «врата» отворятся настежь — и РПЦ припомнят все. Что было и чего не было. Затравленные попы будут искать колокольни, чтобы быть с них сброшенными, но не найдут их; они будут хвататься за чаши с ядом, но в тех окажется лишь старый кефир.

А шоу-бизнес, истосковавшийся за годы русской весны по свежатинке, продолжит распинать бедолаг.

Особенно будут стараться те, кто сильнее прочих подхалимничал на крестных ходах и молитвенных стояниях: депутаты, певички-державницы, мотоциклисты и другие разносчики православной духовности.

Разумеется, тут же сыщутся охотники поковыряться в загадочной смерти Редигера (Алексия II) и в церковных финансах. Увы, один-единственный аудит денежных проделок духовенства превратит епископат РПЦ в толпу печальных зэков. Попов погонят из школ и армии, а отжатые ими планетарии и больницы вернут государству.

Последним и самым страшным ударом «врат» будет установка в церквях кассовых аппаратов. После этого рынок магических услуг рухнет.

К такому варианту «гонений» РПЦ окажется абсолютно не готовой. Под хохот публики Гундяев сбежит, переодевшись распятым мальчиком из Донбасса. Чаплин прикупит котелок, наконец отрастит нормальные усики и продолжит служить своей фамилии в московском мюзик-холле. А сама церковь скукожится и надолго замолкнет.

У нее, конечно, будет выбор: либо сгинуть окончательно, растворившись в сотне других культов, либо выжить и продолжить борьбу за возвращение клиентов.

Выжить ей будет не просто.

Ватикан, оказавшийся в похожей, но менее сложной ситуации, пошел ва-банк. Он резко смахнул со стола отпедофилированных им младенцев «яко же не бывших» и свершил резкую имиджевую реформу. Вместо папы-истукана он предложил папу-шпану. Это был сильный ход, но фингалом и трамвайным билетиком Франциска полностью прикрыть «большой ватиканский срам» все-таки пока не удалось. Следующим шагом, вероятно, будет рогатка, случайно обнаруженная ЦРУ в личных вещах понтифика. По крайней мере, иезуиты все надежды на спасение католичества возлагают именно на нее.

А вот РПЦ так легко отделаться не получится. Придется менять не только девочек, но и мебель. Ставшая ненужной Кремлю, РПЦ вынуждена будет подчиниться свирепым законам шоу-бизнеса. В обряды и литургическую практику придется вносить кардинальные изменения. Очень неплохо будет смотреться выезд нового патриарха из царских врат на моноколесном электросамокате, а также энергичные «танцы с чашами». Так как сильный медийный резонанс имел только один прецедент плясок в церкви, то преподавать хореографию в семинариях, вероятно, будут приглашены Pussy Riot.

Возможно, РПЦ изобретет еще какие-нибудь приманки. Возможно, она вернет себе часть своей старой клиентуры и будет, никем больше не обижаемая, под стрекот кассовых аппаратов существовать по темным углам страны. Разумеется, под крепким надзором налоговых органов и СЭС, постепенно разрушаясь под тяжестью собственной ненужности. Но ни к каким существенным вопросам и событиям РПЦ допущена уже никогда не будет. Так что если России и суждена дальнейшая история, то она явно будет свершаться без попов.
http://snob.ru/selected/entry/97228

У Невзорова (как у всякого человека, который менял свои взгляды и не хочет нагло врать людям в глаза, что он никогда и ни разу их не менял - нет, в единороссы Невзоров точно не годится, он привык отвечать даже за свои давно бывшие слова) проблема объяснить свои симпатии 25-летней давности: мы были другими, я был романтиком, все было иначе и т.д.  Но это не мешает ему быть адекватным.

А вот верующие.  Допустим, все произойдет так, как предсказывает Невзоров (хотя в схему общецивилизационного маразма России повышенная религиозность вполне укладывается, а все несогласные просто перестанут быть русскими, окажутся вне "русской цивилизации", хотя по прежнему будут говорить по-русски и читать Тургенева и Платонова).  Как будут реагировать нудные верующие (уж мы тут на форуме на них насмотрелись)?  "Постоим за веру-царя!  Чем хуже, тем лучше!  Бог не выдаст, свинья не съест!"  Невзоров все еще делает вид, что мы имеем дело с гомо люденс (человеком играющим) - в его парадигме постмодернистских привычек.  Сомневаюсь.  Для них-то положение безвыходное.  Они уже под санкциями (в самом широком смысле этого слова) - и уже никогда не будут такими как мы.  Ну и черт с ними.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 982
  • Репутация: +50/-334
Re: Очередное интервью Невзорова - 13.04.2015
« Ответ #9 : 03 Сентябрь, 2015, 13:24:45 pm »
Откуда у Невзорова такие подробности про Оригена?

Цитировать
Есть версия, что, поняв буквально слова Иисуса: «Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Матфея 19:12), — он оскопил себя, хотя официальных подтверждений или опровержений этому нет. Некоторые историки[кто?] полагают, будто бы оскопление — это слухи, распускаемые врагами Оригена.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1 ... 0%B5%D0%BD

 И очевидно же Иисус не про пенис говорил, а про яйца.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

 

.