И вообще, Агнец Божий - это Божий Баран или Божий Козел?
Это Божий Ягнёнок.
стыдно не знать
А вот и неправильно!!!Да, иногда Иисуса сравнивают с ягненком, но Иоанн Креститель при встрече с Иисусом на Иордане под словом "агнец божий" имел ввиду не ягненка, а козленка. Причем даже не козленка , а именно взрослого козла.
«...и говорит: вот Агнец Божий...»
(Евангелие от Иоанна, глава 1 стих 29)
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
Так как именно его, козла, обязал приносить в жертву за грех Господь Иегова в Синайской пустыне. (Левит, глава 16 стих 9)
9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
И именно на подобное жертвоприношение намекает Иоанн Креститель.
Разберем подробнее...
Скажу сразу, что никакой аналогии между Иоановским агнцем и еврейской Пасхой не существует.(Исход, глава 12 стих 1)
1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
...
3 Скажите всему обществу ... пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство
Так как во - первых ПАСХАЛЬНЫЙ АГНЕЦ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЖЕРТВОЙ ЗА ГРЕХ, он скорей символизирует спасение от ангела, поражающего смертью всех первенцев, но прошедшего мимо жилищ евреев, чьи дома были помазаны кровью агнца.
Ну а во - вторых, Бог особо не заморачивается кто именно будет съеден ради него - барашек или козленок («...возьмите его от овец, или от коз...») (Исход, глава 12 стих 5)
5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
Его больше интересует возраст животного (чтоб было обязательно годовалым) и чтоб был «мужеского пола».
То есть тут мы ответа на вопрос не добьемся.
Поэтому будем разбираться дальше. Обратим внимание на фразу «...берет на Себя грех мира...» и прочитаем те расценки которые Господь составил на свои индульгенции.
Так Господь посчитал что если согрешил кто то из простых израильтян, то надобно было зарезать и сжечь козу(Левит, глава 4 стих 27-28)
27 Если же кто из народа земли согрешит по ошибке ... пусть приведет он в жертву козу без порока ...
если кто из первосвященников - тогда тельца(Левит, глава 4 стих 3)
3 если священник помазанный согрешит и ...пусть представит из крупного скота тельца..
Когда же согрешит весь народ, когда необходима жертва за грех всего общества (то что Иоанн назвал - «грех мира»)
то тут уже разыгрывается определенное действие.
Для начала берут двух козлов(Левит, глава 16 стих 5)
5 и от общества сынов Израилевых пусть возьмет [из стада коз] двух козлов в жертву за грех
...
7 ... и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
Затем одного из козлов приносят Господу в жертву за грех, а другого отпускают.
(Левит, глава 16 стих

9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
...
15 И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и... покропит ею на крышку и пред крышкою, 16 и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их...
Это именно тот агнец кровью которого очистят «сынов Израилевых от преступлений их, во всех грехах их...». И это именно с этим козлом и сравнивает Иисуса - Иоанн Креститель.
Так что если перевести речь Иоанна на современный язык, без всяких там «агнцов» и «перстов», то получится следующее...(Евангелие от Иоанна, глава 1 стих 29)
29 На другой день в
идит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот КОЗЕЛ Божий, Который берет на Себя грех мира.Правда ничего оскорбительного в этом тогдашние евреи не видят. Жертва как жертва, козел - как козел. Все согласно Божьим предписаниям.