Автор Тема: Моисей самозванный патриарх.  (Прочитано 21041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Radiomir

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +0/-0
Моисей самозванный патриарх.
« : 05 Март, 2015, 07:26:34 am »
Моисей самозваный патриарх.
  Фабула трагического библейского повествования «Исход» проста. Главный герой ненавидит людей давших ему воспитание и образование. Борьбу за свободу своего народа он начинает с убийства египтянина, а продолжает организацией массовых убийств соплеменников отказывающихся исповедовать выдуманную им религию. Чтобы состоятельных иудеев повязать общей криминальной ответственностью, от имени Бога разрабатывает план, как обобрать доверчивых египтян, неоднократно спасавших от голода пришельцев с Востока. Чтобы забрать личные сбережения уверовавших иудеев и ценности обобранных египтян Моисей придумывает создание дорогостоящих религиозных атрибутов.
   В отличие от легендарных иудейских патриархов Моисей с рождения был лишен родословной. Он был рожден от Некто из племени Левиина. Исход (2). Все повествование в библейском Исходе документально подтверждает, что в  этом походе были демагогически использованы чаяния иудеев обрести Землю Обетованную. Тщеславный Моисей получил воспитание и образование на уровне высшей египетской знати. Он хорошо понимал, что это обстоятельство не выравнивает его с египетскими вельможами. В своих тайных амбициях он стремился к необузданной власти над народом. Зная свое происхождение и ощущая себя живой игрушкой в покоях дочери фараона, он ненавидел спасших его жизнь людей. У него не было никакой перспективы занять достойное место в иерархии египетских вельмож. А в мечтах юного Моисея не было намерений быть даже вторым. Его изощренный разум подсказал, что плодотворным полем для осуществления его амбиций мог стать народ от которого он происходил. Если верить библии его кормилицей в младенчестве оказалась его мать. Исход 2: (7-10) Следовательно он знал свое происхождение. Можно сделать также вывод, что иудейский язык он знал очень плохо. Об этом Он признается, Исход 4:10. Я тяжело говорю и косноязычен. С юношеским максимализмом он пытается приобрести популярность среди соплеменников. Возмущенный жесткостью наказания надсмотрщика египтянина, который бил еврея раба на тяжелой работе он, выбрав удобный момент, он его убивает. При чтении Исхода складывается впечатление, что все иудеи в Египте были рабами. Они вынуждены были каждый день выполнять катастрофически возрастающую норму по изготовлению кирпичей из замеса соломы и глины. Исход 5:(6-19) В действительности в это время любой человек мог легко перейти в статус раба. Это могло произойти  с изменением материальной состоятельности и просто продажей в рабство своих родственников и особенно детей. В самой библии есть подтверждения, что большинство иудеев были свободны. Они обладали собственностью, домами и землей и жили в равноправном соседстве с египтянами. Это подтверждает криминальный план Моисея используя «советы Бога» обобрать египтян. Исход 3:22. Каждая женщина попросит у соседки своей и живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд и вы нарядите ими дочерей и сыновей ваших, и оберете Египтян. Для организации операции «Исход» У Моисея основной проблемой было, как заставить значительную часть зажиточных иудеев оставить нажитую в Египте недвижимость и отправиться в непредсказуемое по последствиям путешествие к Земле Обетованной. Для этого было необходимо приобрести непоколебимый авторитет среди них. Первая неуклюжая попытка быть арбитром в их среде могла оказаться последней. Исход 2: 13-15. На следующий после убийства день он вмешивается в сору двух евреев. Возмущенные его наглостью один из них воскликнул: «Кто Тебя поставил начальником и судьей над нами? Не думаешь ли ты убить меня как убил вчера Египтянина? Скоро об убийстве, возможно с подсказки его же соплеменников, узнает фараон. Спасаясь от преследования Моисей бежит в землю Медиамскую.                            
Став зятем священника он быстро сообразил, какую власть над людьми может приобрести человек убедивший окружающих, что он общается с Богом и сообщает им его заветы. Наблюдая общение тестя с паствой он понял, что роль рядового реализатора культовых обрядов не способна реализации его амбиций. Он должен стоять у подножья святого трона и с этих позиций вести свой народ в русле божественного промысла. Рычагов воздействия на сознание соплеменников на территории Египта у него не было. Он быстро понял, что соблазнить зажиточных иудеев можно только сказочными богатствами на Земле Обетованной. Поэтому обещанная Богом земля обладала именно такими качествами. Исход 3:8. Земля хорошая, пространная, где течет молоко и мед, но с незначительными недостатками, там пока проживет множество других народов. О том как поступать с этими народами у Бога Моисея были четкие планы. Замыслы по организации грандиозного похода иудеев из Египта рождались в его голове пока он пас овец своего тестя Иофора. Он понимал, что плохое знание языка предков делает невозможным быть проповедником. Необходимо было найти популярного среди иудеев человека который поверит, что Моисей общается с Богом. Этот человек станет проводников его замыслов. Мыслил претендент в патриархи иудеев сугубо рационально. С Богом Он встретился в строго деловой обстановке, когда пас овец.   Здесь, из сияющих терновых кустов к нему являлся ангел, а за ним и сам Бог Племени Иудеев. 3:1-22. Иосиф сразу получает развернутую инструкцию, что делать, куда идти. и как обобрать египтян. Бог поручает Моисею прийти к старейшинам и сделать сообщение, что Он лично  послан для выполнения грандиозной миссии переселения Богом избранного народа из Египта в Землю Хананеев и других народов населяющих Землю Обетованную. Причем, будущего Всевышнего совершенно не интересует дальнейшая судьба этих народов. Здесь же Бог ставит Моисея в один ряд с патриархами почитаемыми иудеями 3:6. Как ни странно, это свидетельство от имени Бога только подтверждает неопределенность происхождения Моисея. Возникает сомнение, что кормилицей была его мать. Она обязательно сообщила бы ему о родственных связях, столь важных для любого иудея. Следовательно он не мог знать и других родственников. Бог произносит:« Я Бог отца (имени нет) твоего, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова» 3:6. ВСЕ ЗНАЮЩИЙ БОГ НЕ ЗНАЕТ ИМЕНИ ОТЦА МОИСЕЯ. ЭТО ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО СОБЫТИЕ ВЫДУМАНО. Вероятно, когда новоиспеченный патриарх на ломаном языке иудеев пытался проповедовать свою встречу с Богом, ему никто не верил. Об этом свидетельствует: Исход 4. Этот пункт посвящен чудесам подтверждающим Богом избранность Моисея. Поворотным моментом стало приобщение почитаемого иудеями Аарона Левитянина к осуществлению замысла лжепророка. Используя ораторские способности Аарона он приступил к практической организации операции «Исход». В библии эти события  описываются абсурдно и противоречиво. Исход 13:17,18,19 Фараон отпускает иудеев. Они вышли организованно, вооруженные и даже взяв с собой кости патриарха Иосифа. Затем Бог, в тщеславии показать свое могущество, так заморочил голову Фараона, что он забыв о предоставленной свободе иудеям, организует погоню за псевдобеглецами. Всевышний, защищая иудеев, при этом вдоволь, по садистки издевался над египтянами.
В реальности все было прозаично. Все вместе одновременно они покинуть Египет не могли физически. Не могли одним табором 40 лет бродить по пустыне и питаться только манной небесной. По воздействием многолетней пропаганды, обещающей от имени Бога обрести родную землю, иудеи проживающие в Египте консолидировались идеологически. Религиозные группы фанатиков призывали иудеев рабов бежать из страны через пустыню в обещанные земли. Естественно таких беглецов преследовали, что и нашло отражение в библии. Зажиточных иудеев посулами и откровенными угрозами принуждали продавать собственность и организованно покидать Египет. Естественно они не получали на этой земле обещанных благ. Эту землю еще предстояло завоевать. Многие сожалели о своем решении покинуть Египет. Об этом свидетельствует библия. Исход 14:12 Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: Оставь нас, пусть мы работаем  Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у египтян, нежели умереть в пустыне. Единственным выходом для Моисея не погубить пустыне выведенный из Египта народ было изгнать местное население владевшее водой и плодородной землей. В Исходе есть примеры как после очередного роптания народа на Моисея следовало сражение с местными племенами. Исход 17:3 «И жаждал там народ воды, и роптал на Моисея, говоря: Зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждой нас и детей наших и стада наши?» Еще одно подтверждение, что не все иудеи бежали и имея стада животных питались манной небесной.   Здесь же Моисей поручает воеводе Иисусу сразится с местными жителями Амеликитянами, которые недовольные присутствием на их земле не званных пришельцев выступили против израильтян. 17: 13  И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча. Всевышний похвалил Моисея за содеянное и стер из памяти Поднебесной существование уничтоженного народа. 17:14.


    Моисей презрительно относился к своему народу и был плохой организатор его социальной жизни. В то время когда он сидя в своем шатре пытался от имени Бога судить народ, тысячи людей с утра до ночи стояли перед ним. Это возмутило его тестя.  Не Моисей а его тесть Иоформ формировал социальную структуру израильтян. Исход 18: 13-27.
В чем нельзя было превзойти Моисея, это требуемые от имени Бога пожертвования. Об этому свидетельствуют главы от 25 до последней 40.
  У Моисей была патологическая жажда крови. Об этом свидетельствует стремление к массовым кровавым жертвоприношениям. Эти ритуалы сопровождались окроплением народа свежей выпущенной из животных кровью. Исход 24: 3-8.  В конце Исхода по благословению иудейского Бога Моисей становится фантастически кровожадным. Он приказывает сынам Левиным убить 3000 тысячи человек, только за то, что они сомневались в Боге существовании которого он вообразил. Исход 32:28-29. Трагедией человечества является то, что христианство возникло на основе признания существования этого Бога.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Моисей самозванный патриарх.
« Ответ #1 : 05 Март, 2015, 13:36:32 pm »
А  если взглянуть на всю эту историю с несколько иной позиции?
Не зависимо от того, верующий или атеист читает Библию, скептик или романтик, его интересует вопрос: что же собой представляет этот библейский Бог. Иначе,  зачем неверующему, вообще, читать Библию?
Однако, для верующего человека этот вопрос еще более важен, или скажем так: для нас нет на свете чего-либо более важного. Зададимся же вопросом: насколько Ветхий Завет дает нам истинный образ Бога и насколько, вообще, древним евреям, написавшим 39 (канонических) книг, можно в этом отношении доверять? Рассматривая ВЗ в целом, нельзя не заметить, что образ Бога  в нем крайне противоречив, что само по себе  может вызвать недоверие.
 
Уже в раннем христианстве это было замечено и породило так называемую маркионитскую ересь. Маркиониты утверждали, что жестокий и мстительный Бог Ветхого Завета  не имеет ничего общего с истинным, всеблагим и трансцендентным Богом — Отцом Небесным, Сыном которого и был Иисус Христос.

Представление это недавно подтвердилось, и возникла необходимость переосмыслить очень многое из ветхозаветных текстов.
Цитировать
Мир, в котором была создана Библия, был не мифическим царством величественных городов и праведных героев, а крошечным, приземленным царством, где народ боролся за свое будущее со свойственным всем людям страхом перед войной, бедностью, несправедливостью, болезнями, голодом и засухой. Содержащаяся в Библии историческая сага – от встречи Авраама с Богом и его путешествия в Ханаан, до избавления Моисеем детей Израиля от рабства, до расцвета и падения царств Израиля и Иудеи – была не чудесным откровением, а блестящим продуктом человеческого воображения. Как свидетельствуют археологические данные, впервые она была задумана на протяжении двух или трех поколений, около двадцати шести столетий назад. Ее родиной было Иудейское царство - малонаселенная область пастухов и земледельцев, руководимых из отдаленной столицы, расположенной в центре нагорья, на узком гребне между крутыми, скалистыми ущельями.
Так пишут авторитетные израильские ученые, декан факультета археологии при столичном Тель-Авивском университете - Израэль Финкельштейн и Нил-Ашер Зильберман в своей книге "Раскопанная Библия. Новый взгляд археологии на древний Израиль и происхождение его священных текстов"
«Ветхий Завет сформировался как эпическая сага, переплетение исторических трудов, воспоминаний, легенд, сказок, анекдотов, царской пропаганды, пророчеств и древней поэзии. Частично оригинальное произведение, частично взятое из более ранних версий и источников, этот литературный шедевр будут подвергаться дальнейшему редактированию и переработке, чтобы стать духовным якорем не только для потомков народа Иудеи, но и для общин во всем мире.» (Там же)
Относительно интересующей нас книги «Исход» преобладает мнение, что его просто-напросто не было, археологических и исторических данных о присутствии сколько-нибудь значительной еврейской диаспоры  в Египте в XVIII-XV вв до РХ не найдено. Нет сведений и о завоевательных войнах Иисуса Навина, так поражающих воображение читателей Библии, что вряд ли какой-нибудь фильм ужасов может с ними сравниться.

Поэтому блестящим рассуждением автора темы я бы противопоставила  скромную точку  зрения о том, зачем понадобилось сочинять легенду об исходе из Египта. Возможно, какие-то поселенцы в Египте все же были, потому что Библия полна описаниями того, что в Египет бежали и отдельные семьи, и группы, спасаясь от преследований и разных неурядиц. Возможно, что они возвращались в Ханаан, и при этом возникали столкновения. Дело не в этом, а в том, что иудеям нужны были героические личности, пророки и, главное, всесильный, всемогущий Бог, перед которым в страхе замирают непокорные сограждане, падают ниц боги соседних народов и повергаются в небытие полчища врагов.

Если существует «разнарядка» на создание такого рода пропаганды, то жрецы, руководствуясь преданиями, легендами, собственным воображением (даже вдохновением от Бога) создают  ветхозаветные тексты. В них все преувеличено: и пророческий дар Моисея, и завоевательные возможности толпы переселенцев, и, главное, до неузнаваемости искажен образ Бога.
Исх.3:22 каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.
Исх.11:2 внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых.

Мог ли благой и всемогущий Бог дать указание совершить такую низость, не говоря уже о так называемых казнях египетских, обрушившихся на ни в чем не провинившийся народ Египта  из-за упрямства фараона? Последовавшие за исходом чудеса, жестокие казни за непослушание, нисхождение манны небесной и победоносные стычки с встречавшимися на пути народами – все сочинялось с той же целью – укрепить дух евреев, для которых эти легенды станут священными истинами. И чем величественнее Моисей, чем страшнее Бог – тем крепче будет вера в избранность и непобедимость собственного народа.

Однако есть во всей этой истории золотое зерно, которое проросло и заколосилось с невиданной доселе силой и мощью. Это 10 заповедей, данные Моисею на горе Синай.
Лично я верю, что именно этот момент сочинен по пророческому вдохновению и пристроен к легенде об исходе, как наиболее подходящей для этого по духу.

Нам, верующим, теперь предстоит большая духовная работа по избавлению Бога от тех уродливых, безобразных образов, которым наделили Его евреи, преследуя свои узко эгоистические цели и интересы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: Моисей самозванный патриарх.
« Ответ #2 : 05 Март, 2015, 13:52:02 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Нам, верующим, теперь предстоит большая духовная работа по избавлению Бога от тех уродливых, безобразных образов, которым наделили Его евреи, преследуя свои узко эгоистические цели и интересы.
Так вы ж - верующие христиане всех конфессий, веками занимались лукавой и агрессивной пропагандой такого бога и ныне этим активно занимаетесь, преследуя узко эгоистические цели и властно-коммерческие интересы своих боссов. Разве не так? Разве всё, что делает ныне ваша христианская братва, делается не с лукавством и не с целью удовлетворения эгоистических целей и интересов правящей верхушки христианства?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Моисей самозванный патриарх.
« Ответ #3 : 05 Март, 2015, 14:04:22 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Относительно интересующей нас книги «Исход» преобладает мнение, что его просто-напросто не было,
Я не согласен ни с теми, кто пытается вставить исход в библейском виде в реальную историю Египта, ни с теми, кто готов полностью отрицать всякое пребывание предков евреев в Египте.
Цитата: "Сестра милосердия"

археологических и исторических данных о присутствии сколько-нибудь значительной еврейской диаспоры  в Египте в XVIII-XV вв до РХ не найдено.
Так там вообще с евреями напряжёнка, надеюсь, присутствующим не нужно напоминать, кто владел в XVIII-XVI веках Египтом.  
Цитата: "Сестра милосердия"

Нет сведений и о завоевательных войнах Иисуса Навина, так поражающих воображение читателей Библии, что вряд ли какой-нибудь фильм ужасов может с ними сравниться.
Нету, хотя хетты через своих вассалов в 14-13 веках воевали с египтянами за контроль над Ханааном.
Цитата: "Сестра милосердия"
Возможно, какие-то поселенцы в Египте все же были,
И так известно, что были.
Цитата: "Сестра милосердия"
Нам, верующим, теперь предстоит большая духовная работа по избавлению Бога от тех уродливых, безобразных образов, которым наделили Его евреи, преследуя свои узко эгоистические цели и интересы.
Так не православно, аж жуть, у Льва Толстого тоже в подобном ключе мысли были.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Satch

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 632
  • Репутация: +67/-6
Re: Моисей самозванный патриарх.
« Ответ #4 : 05 Март, 2015, 14:06:51 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Нам, верующим, теперь предстоит большая духовная работа по избавлению Бога от тех уродливых, безобразных образов, которым наделили Его евреи, преследуя свои узко эгоистические цели и интересы.
Какой-то хиленький у вас божок получается. Его славное имя оклеветали подлые евреи, а он даже ничего сделать не может. Или не хочет.
И вообще, по-моему большинство верующих вполне устраивает ветхозаветный Яхве. Они даже всячески оправдывают его злобные поступки.
Так что насчёт "нам, верующим, предстоит работа" вы кажется погорячились. Вас меньшинство, как мне кажется.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Моисей самозванный патриарх.
« Ответ #5 : 05 Март, 2015, 16:06:15 pm »
Цитата: "Интересующийся"
Цитата: "Сестра милосердия"
Нам, верующим, теперь предстоит большая духовная работа по избавлению Бога от тех уродливых, безобразных образов, которым наделили Его евреи, преследуя свои узко эгоистические цели и интересы.
Так вы ж - верующие христиане всех конфессий, веками занимались лукавой и агрессивной пропагандой такого бога и ныне этим активно занимаетесь, преследуя узко эгоистические цели и властно-коммерческие интересы своих боссов. Разве не так? Разве всё, что делает ныне ваша христианская братва, делается не с лукавством и не с целью удовлетворения эгоистических целей и интересов правящей верхушки христианства?
Интересующийся!
Перестаньте ехидничать. :wink:
Вы знаете, что на суде каждый ответит за себя.
Пока я не знала истины, я могла изо всех сил оправдывать ветхозаветный образ Бога.
Но теперь я перестраиваю свое мировоззрение, и Господь мне в этом поможет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Моисей самозванный патриарх.
« Ответ #6 : 05 Март, 2015, 16:15:08 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Пока я не знала истины, я могла изо всех сил оправдывать ветхозаветный образ Бога.
А какой тогда смысл другим читать и принимать всерьёз подобные околофилософские опусы, если они, всё равно, заранее ангажированы?
Цитата: "Сестра милосердия"
Пока я не знала истины, я могла изо всех сил оправдывать ветхозаветный образ Бога.
И даже Дух Святой не смог помочь?
Цитата: "Сестра милосердия"
Но теперь я перестраиваю свое мировоззрение, и Господь мне в этом поможет.
Если раньше не помог, почему теперь поможет?
« Последнее редактирование: 05 Март, 2015, 16:17:07 pm от Дубина Мардука »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Моисей самозванный патриарх.
« Ответ #7 : 05 Март, 2015, 16:16:34 pm »
Цитата: "Satch"
Какой-то хиленький у вас божок получается. Его славное имя оклеветали подлые евреи, а он даже ничего сделать не может. Или не хочет.
.
Напрасно Вы так думаете.
Иисус Христос открыл  истинного Бога Отца, и христианство покорило мир. Вряд ли иудаизм устроил бы такие массы людей.
А иудаизм остался достоянием узкого круга последователей, и то... в нем появилось много течений, эзотерических, оккультных типа Каббалы, ультраортодоксальных (хасиды) и даже иудеохристианство. Так что сомнения были и у евреев.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Моисей самозванный патриарх.
« Ответ #8 : 05 Март, 2015, 16:17:59 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Иисус Христос открыл  истинного Бога Отца, и христианство покорило мир.
Мусульмане негодуют.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Моисей самозванный патриарх.
« Ответ #9 : 05 Март, 2015, 16:25:29 pm »
Цитата: "Дубина Мардука"
Цитата: "Сестра милосердия"
Пока я не знала истины, я могла изо всех сил оправдывать ветхозаветный образ Бога.
А какой тогда смысл другим читать и принимать всерьёз подобные околофилософские опусы, если они, всё равно, заранее ангажированы?

А можно переформулировать вопрос, чтобы я могла понять суть?
Цитата: "Дубина Мардука"
Цитата: "Сестра милосердия"
Пока я не знала истины, я могла изо всех сил оправдывать ветхозаветный образ Бога.
И даже Дух Святой не смог помочь?
Вы, конечно, не обязаны читать все мои сообщения, но спросите Интересующегося, сколько раз я в ответ на его нападки писала, что все зверства Иисуса Навина преувеличены (ссылалась на православного библеиста Д.Щедровицкого), высказывала предположение, что придворные летописцы приукрашивали деяния своих владык, то есть, Дух Святой сеял во мне сомнения, а потом открыл истину.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)