почему Яхве - это (исключительно) литературный персонаж.
Я не имел в виду исключительно. Образ Йахве, бога Израиля и Иудеи, до наш дошел практически эксклюзивно через Танах, многие авторы которого, скорее всего, были небольшой фракцией с теологией, значительно отличающейся от "среднестатистической теологии" евреев (жителей Израиля и Иудеи).
Более конкретно, Ехезкель в своей книге критикует всех: и иерусалимское общество и его лидеров, и храмовый культ, и старейшин вавилонской диаспоры. Это говорит о том, что он находится в оппозиции к основной массе иудеев. Более того, похоже, что не его идеи стали основой для восстановления иудейского общества после плена. Все это говорит о том, что его теология отлична как от "государственной", так и от "простонародной" теологии, и его Йахве имеет мало общего с Йахве остальных иудеев. Именно в этом смысле я называю Йахве литературным персонажем (книги Иезекииля).