Автор Тема: О богодухновенности  (Прочитано 16524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Max_542

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 748
  • Репутация: +0/-1
О богодухновенности
« : 30 Январь, 2015, 13:23:39 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Цитата: "Max_542"
Т.е. в Библии описан "неправильный" (не соответствующий реальности) бог?  :shock:
(Ещё раз Вы противопоставили: или реальный, или вера... Не может быть и... и...)
Всё врут календари?  :D
Ну да, это лишь приближение к реальности, но далеко не полное, особенно ВЗ.
Значица всё-таки врут :)
А как же "старческое": "Всё писание боговдохновенно и полезно для научения!" (вракам учить нехАрАшо!)  :cry:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #1 : 30 Январь, 2015, 13:53:54 pm »
Цитата: "Max_542"
А как же "старческое": "Всё писание боговдохновенно и полезно для научения!" (вракам учить нехАрАшо!)  :cry:
Насчет боговдохновенности уже не раз говорили.
Это информация, полученная во сне или в измененном состоянии сознания. Выразить её словами можно весьма приблизительно и лишь на уровне менталитета и опыта принимающего.

Лжи в этом нет, просто неполная истина.
Богопознание - это процесс, который движется параллельно научному познанию мира.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 788
  • Репутация: +53/-336
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #2 : 30 Январь, 2015, 14:39:19 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Насчет боговдохновенности уже не раз говорили.
Это информация, полученная во сне или в измененном состоянии сознания. Выразить её словами можно весьма приблизительно и лишь на уровне менталитета и опыта принимающего.

 А может Вам будет проще взять на вооружение теорию австрийского философа Витгенштейна?

 Богодухновенность значит то, что на написание той или иной библейской книги её автора вдохновил Бог.

 а то с "информация, полученная во сне или в измененном состоянии сознания" какая-то наркомания выходит
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Satch

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 749
  • Репутация: +67/-6
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #3 : 30 Январь, 2015, 14:56:55 pm »
Цитата: "Roland"
... а то с "информация, полученная во сне или в измененном состоянии сознания" какая-то наркомания выходит
Это уже ближе к Кастанеде с его мескалином и грибочками
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #4 : 30 Январь, 2015, 15:08:36 pm »
Цитата: "Roland"

 А может Вам будет проще взять на вооружение теорию австрийского философа Витгенштейна?

 Богодухновенность значит то, что на написание той или иной библейской книги её автора вдохновил Бог.

 а то с "информация, полученная во сне или в измененном состоянии сознания" какая-то наркомания выходит
Of course! Какие могут быть сомнения, что Бог вдохновляет пророков.
Но интереснее выяснить механизм этого явления.
Наивно думать, что Дух водит рукой пророка или говорит на одном из человеческих языков.
Воздействие может производиться во сне или путем навеивания определенных мыслей в ИСС.
5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?

(Чис.12:5-8)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 788
  • Репутация: +53/-336
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #5 : 30 Январь, 2015, 19:06:02 pm »
Цитата: "Сестра милосердия"
Of course! Какие могут быть сомнения, что Бог вдохновляет пророков.

 Вы  похоже маленько не понимаете, в чём дело, и какую лазейку даёт Витгенштейн. С богодухновенностью в православном понимании у вас получается просто пшик.

 Поэтому Дулуман и ссылается на 2 Тим. 3:16, прежде чем начинает критиковать Библию - чтобы показать, что она не соответствует заданным параметрам.

 Все Священное Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всему доброму делу приготовлен" (2 Тимофею, 3:16-17).

 3. Библия о своей божественности.

   

Цитата: "Сестра милосердия"
Но интереснее выяснить механизм этого явления.
Наивно думать, что Дух водит рукой пророка или говорит на одном из человеческих языков.

 Православие и все прочие известные христианские конфессии утверждают именно это. По крайней мере говорят о контроле духа при литературных особенностях авторов.

Цитата: "Сестра милосердия"
Воздействие может производиться во сне или путем навеивания определенных мыслей в ИСС.
5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?

(Чис.12:5-8)


 А богодухновенность тут при чём? И разве видение - это ИСС?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Что атеисты думают о сатанистах?
« Ответ #6 : 30 Январь, 2015, 21:43:26 pm »
Цитата: "Roland"
А богодухновенность тут при чём? И разве видение - это ИСС?
Смотря, где поставить ударение:
вИдение – это реальность, а видЕнbе это ИСС. Я читаю именно видЕние.
Далее, смотрим цитату
Цитировать
8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?
То есть, Моисей видит явно, а кто же пребывает «в гаданиях», кого Господь противопоставляет Моисею?
Ясно, что пророк, получивший откровение во сне или в видЕнии, не явно в словесной форме, размышляет так и этак (гадает), как правильно внушенное ему выразить словами.

Я и не думала оспаривать богодуховенность Библии, во всяком случае, Пятикнижия.
Экклезиаст, Песнь Песней не имеют вероучительного содержания, да и многие фрагменты Книги Иисуса Навина и Царств – тоже. Если они и богодуховенны, то возможны варианты.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 788
  • Репутация: +53/-336
Re: О богодухновенности
« Ответ #7 : 31 Январь, 2015, 06:20:55 am »
Цитата: "Сестра милосердия"
Смотря, где поставить ударение:
вИдение – это реальность, а видЕнbе это ИСС. Я читаю именно видЕние.

 Да я сразу понял, что Вы имели ввиду, не дурак.

Цитата: "Сестра милосердия"
Ясно, что пророк, получивший откровение во сне или в видЕнии, не явно в словесной форме, размышляет так и этак (гадает), как правильно внушенное ему выразить словами.

- Нет, это не ясно. Гадание не значит, что он вообще ничего не понимает, а что попало придумывает. Какой толк тогда вообще от этого пророка?
- Ну так то другие пророки, а не Моисей. Моисей как раз должен был бы писать  всё прямо,без всякого навеивания через сон и видения.

Цитата: "Сестра милосердия"
Я и не думала оспаривать богодуховенность Библии, во всяком случае, Пятикнижия.

 Я у Вас про другое спрашиваю - что такое для Вас богодухновенность? Если что-то иное, чем у Витгенштейна (например в православном понимании), то приходится признать, что богодухновенность ВЗ - это ложь.Ибо там присутствуют внутренние противоречия и противоречия с наукой.

 Авторство Пятикнижия объясняется Документальной гипотезой (я Вам уже давал на неё ссылку - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 ... 0%B7%D0%B0). А ещё проще тем, что про Моисея там написано от 3-го лица (Моисей сделал то-то), а не от 1-го, как должно было бы быть, если Пятикнижие было написано Моисеем. Никакой Моисей Пятикнижия никогда не писал. Быт, Исх, Лев, Чис - составлены (скомпилированы) из трёх древних источников - Яхвист, Элогист, Жреческий кодекс. А Второзаконие и книги "ранних пророков" - это отдельная песня, см. Девтерономическая школа


Цитата: "Сестра милосердия"
Экклезиаст, Песнь Песней не имеют вероучительного содержания, да и многие фрагменты Книги Иисуса Навина и Царств – тоже. Если они и богодуховенны, то возможны варианты.

 Что значит если? Ап. Павел сказал, что ВСЁ Писание ВЗ богодухновенно. В Екклесиасте вероучительного содержания дохрена, просто Вам оно не по вкусу, ибо там отрицается загробная жизнь.

Цитата: "Сестра милосердия"
да и многие фрагменты Книги Иисуса Навина и Царств – тоже.

 А Судей? итд

Цитата: "Сестра милосердия"
Если они и богодуховенны, то возможны варианты.

 Вы варианты всегда определяете собственными представлениями с целью подогнать под своё вИдение, а не фактами. Так неинтересно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: О богодухновенности
« Ответ #8 : 31 Январь, 2015, 08:41:24 am »
Цитата: "Roland"
- Нет, это не ясно. Гадание не значит, что он вообще ничего не понимает, а что попало придумывает. Какой толк тогда вообще от этого пророка?
Ой, не утрируйте. Пророками становились люди, способные слышать и раскодировать слышанное.
Просто уровни разные. Дух говорит "небо" в смысле небесное пространство, а пророк  записывает "небесная твердь", потому что это естественно для его миропонимания.
Цитата: "Roland"
- Ну так то другие пророки, а не Моисей. Моисей как раз должен был бы писать всё прямо,без всякого навеивания через сон и видения.
Я думаю, что, когда Бог говорил с Моисеем лицом к лицу, Он давал непосредственные указания, чтО нужно сделать, а не рассказывал ему о прародителях или всемирном потопе.
Если действительно Моисей автор Пятикнижия, то он писал частично под воздействием Духа, который настраивал его мышление, и частично описывал реальные события от Исхода до Иордана.
Есть, конечно, сомнения относительно языка, на котором он писал, а также сам процесс писания: нужен папирус или покрытые воском дощечки, нужны инструменты для письма и условия - более или менее спокойная обстановка.
Как это все возможно в походных условиях, не понятно.
Цитата: "Roland"
Авторство Пятикнижия объясняется Документальной гипотезой (я Вам уже давал на неё ссылку - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 ... 0%B7%D0%B0). А ещё проще тем, что про Моисея там написано от 3-го лица (Моисей сделал то-то), а не от 1-го, как должно было бы быть, если Пятикнижие было написано Моисеем. Никакой Моисей Пятикнижия никогда не писал. Быт, Исх, Лев, Чис - составлены (скомпилированы) из трёх древних источников - Яхвист, Элогист, Жреческий кодекс. А Второзаконие и книги "ранних пророков" - это отдельная песня, см. Девтерономическая школа
Читала я об этих Яхвистах-Элохистах множество раз, впервые - в Библейском справочнике Ю.Клименковского, где, вообще, собрано много ценнейшей информации для библеиста. Но я не библеист, не учусь на библетста и никогда им не буду. Для меня Священное писание - это целостное произведение, и не так уж важно, кто и как его написал. Но даже если задуматься над сутью этих кодексов, то все равно возникает вопрос: кто автор?
И я для себя решила этот вопрос просто, исходя из самого Писания (14-ая глава 3-ей Книги Ездры)
18 Тогда отвечал я и сказал: вот, я — пред Тобою, Господи;
19 я пойду, как Ты повелел мне, и вразумлю нынешний народ; но кто научит тех, которые потом родятся?
20 Ибо век во тьме лежит, и живущие в нем — без света;
21 потому что закон Твой сожжен, и оттого никто не знает, что сделано Тобою или что должно им делать.
22 Но если я приобрел милость у Тебя, ниспошли на меня Духа Святаго, чтобы я написал все, что было соделано в мире от начала, что было написано в законе Твоем, дабы люди могли найти стезю и дабы те, которые захотят жить в последние времена, могли жить.
23 И Он в ответ сказал мне: иди, собери народ и скажи ему, чтобы он не искал тебя в продолжение сорока дней.
24 Ты же приготовь себе побольше дощечек и возьми с собою Сария, Даврия, Салемия, Ехана и Асиеля, этих пять, способных писать скоро.
25 И приди сюда, и Я возжгу в сердце твоем светильник разума, который не угаснет, доколе не окончится то, что ты начнешь писать.
26 И когда ты совершишь это, то иное объяви, а иное тайно передай мудрым. Завтра в этот час ты начнешь писать.

(3Ездр.14:18-26)
36 Никто не приходи ко мне ныне и не ищи меня до сорока дней.
37 И взял я пять мужей, как Он заповедал мне, и пошли мы в поле и остались там.
38 И вот, на другой день голос воззвал ко мне: Ездра! открой уста твои и выпей то, чем Я напою тебя.
39 Я открыл уста мои, и вот полная чаша подана была мне, которая была наполнена как бы водою, но цвет того был подобен огню.
40 И взял я и пил; и когда я пил, сердце мое дышало разумом и в груди моей возрастала мудрость, ибо дух мой подкреплялся памятью;
41 уста мои были открыты и больше не закрывались.
42 Всевышний даровал разум пяти мужам, и они ночью писали по порядку, что было говорено им и чего они не знали.
43 Ночью они ели хлеб; а я говорил днем и не молчал ночью.
44 Написаны же были в сорок дней девяносто четыре книги.
45 И когда исполнилось сорок дней,
46 Всевышний сказал: первые, которые ты написал, положи открыто, чтобы могли читать и достойные и недостойные,
47 но последние семьдесят сбереги, чтобы передать их мудрым из народа;
48 потому что в них проводник разума, источник мудрости и река знания. Так я и сделал.
(3Ездр.14:36-48)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 184
  • Репутация: +57/-11
Re: О богодухновенности
« Ответ #9 : 31 Январь, 2015, 08:51:44 am »
Цитата: "Сестра милосердия"
Ой, не утрируйте. Пророками становились люди, способные слышать и раскодировать слышанное.
Просто уровни разные. Дух говорит "небо" в смысле небесное пространство, а пророк  записывает "небесная твердь", потому что это естественно для его миропонимания.
То есть концепция богодухновенности становится очень близкой к идее получения информации из хроник Акаши, а личностный Бог, желающим сам открыться людям, проявляет себя лишь в исключительных случаях.

Цитата: "Сестра милосердия"
Но я не библеист, не учусь на библетста и никогда им не буду. Для меня Священное писание - это целостное произведение, и не так уж важно, кто и как его написал.

Это понятно, не нужно быть библеистом, чтобы учить других. А между тем библеисты знают о Пятикнижии, написанном Моисеем, некоторые факты:
1) Форма языка, которым написана большая его часть, существовала в 1-й половине 1-го тысячелетия до н. э. и близка к языку книг пророков и эпиграфического материала из Израиля монархического периода.
2) Пятикнижие содержит упоминания о вещах во времена Моисея и ранее, которые появились только в 12-10 веках до н. э. или даже позднее.
3) Ещё никто не смог создать историческую модель, которая полностью согласовывала бы свидетельства Пятикнижие с внебиблейскими источниками.
Цитата: "Александр Немировский"
Книги Ветхого завета, содержащие мифы, стадиально относятся к тому времени, когда на основе легенд и мифов складывались эпические произведения типа вавилонской поэмы о Гильгамеше и поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея", которые вскоре легли в основу развивающейся греческой историографии. От Ветхого завета в той его части, которая содержит изложение мифов, нельзя ожидать большего историзма, чем от гомеровских поэм, но поскольку других, чисто исторических трудов на еврейском языке применительно к ранней эпохе не существует, приходится извлекать историческую информацию и из них.
« Последнее редактирование: 31 Январь, 2015, 09:13:06 am от Дубина Мардука »