Автор Тема: Происхождение законов Торы  (Прочитано 65594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #280 : 27 Январь, 2015, 21:59:54 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
В том числе и Втор. 1:1. Как бы Вы, на месте Моисея, описали место, на котором Вы говорили "эти слова", по отношению к Иордану?

 Я понял мысль. Но возникает другой вопрос - а почему тогда вообще надо что-то втирать  по поводу моисеевского авторства  Пятикнижия, если оно написано не от 1-го лица, а от 3-го? (ну вообще конечно теоретически есть такой литературный приём - писать как бы со стороны, но мне кажется к Пятикнижию он в любом случае применим как седло корове).
 
 Если бы Моше был действительно автором Втор., ему логично было бы написать:

 Втор. 1:1 Сии суть слова, которые говорил [s:1v3k780i]Моисей[/s:1v3k780i] я всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом,

 Ведь если забить на лицо, как это делают сторонники традиционной точки зрения, то можно уже и забить и на факт отношения, а придумать что-нибудь в духе "Моисей был пророк, поэтому зная, что его  будут читать по ту сторону Иордана, заранее написал именно так, вопреки реальному положению в пространстве" (и таким же образом отмазать тот факт, что и последняя, 34-ая глава Второзакония написана мол тоже Моисеем - он как пророк предвидел заранее свои смерть и похороны).
 В чём будет принципиальная разница между "пророкам можно писать автобиографию от 3-го лица" и "пророки знают, по какую сторону от Иордана их будут читать после их смерти"? То есть я предлагаю в данном случае от простого идти к сложному.

 По мне так очень глупо опираться при исследовании авторства первых книг ВЗ на что-то иное, кроме них самих. То есть надо принимать во внимание и лицо, и все эти фразы намекающие на время, место и авторство, вроде "то-то делается даже до сего дня", "это имя его до сего дня".
 
(примеры)

Нав. 10:27 При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев, и бросили их в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию пещеры, [которые там] даже до сего дня.

Суд. 1:26 Человек сей пошел в землю Хеттеев, и построил город и нарек имя ему Луз. Это имя его до сего дня.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #281 : 27 Январь, 2015, 22:15:20 pm »
Что касается Свидетелей Иеговы - кто их на самом деле знает, почему они так написали. Могли и осознанно, могли и просто по невежеству (в массе своей они всегда невежеством и отличались).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #282 : 27 Январь, 2015, 22:42:32 pm »
Цитата: "Roland"
 
 Вы не ответили на последние 2 цитаты этого сообщения.

 Начиная от Ну то есть Вы сами же признали, что Ваш тезис о взаимосвязи метаний евреев между Яхве и Ваалом с дачей Нового Завета несостоятелен.
Не так.
Я говорила, что ко времени прихода Христа метание евреев между Яхве и Ваалам уже прекратилось. Естественно, не в день Его прихода, как Вы язвительно заметили, а ранее, возможно, усилиями Ездры. Вопрос окончательно решился в пользу Яхве, преданного служения Ему всего еврейского народа. То, о чем исступленно вещали пророки: об опасностях, и жутких карах, ожидающих Израиль/Иудею в случае отпадения от Яхве, приобщения к языческим верованиям и обрядам, совершенно отсутствует в НЗ. Ни в проповедях Христа, ни в описании Его деяний нет даже упоминания о возможности служения каким-то иным богам, кроме Яхве.
Меня очень удивило, что Вы не признаете существенной разницы между Ветхим и Новым заветами.
Если хотите, об этом можно поговорить отдельно.
 
Цитата: "Roland"
И на ряд последующих сообщений - про Золотую Ветвь Фрэзера, про президента РАН, про Загоскина и исторический процесс. Я пока только на самое последнее Ваше сообщение не ответил, где Вы говорили про загробную жизнь в ВЗ, чтобы не путаться.
На Фрезера и Фортова мне нечего возразить. Моя задача было просто преподнести точку зрения современного ученого на роль и значение монотеизма для прогресса европейской науки.
Лучше и убедительнее, чем он, я сказать не могу. Если Вас это не убеждает, я пас...
Насчет Загоскина и истории литовско-польских завоеваний в России начала XVII в. (смутное время, междуцарствие) у меня был прокол относительно Лжедмитрия. Признаю.
Но роман Загоскина Вы зря так пренебрежительно отвергли. Его литературные достоинства не уступают лучшим историческим романам Вальтера Скотта. Читается взахлеб, и оторваться невозможно. Там и романтическая любовь, благородство и дружба, коварство и опасные приключения, битвы, народные обычаи, незаурядные личности, в общем, все "пропитано" русским духом, но главное - интереснейший фрагмент русской истории.
А к чему мы это вспомнили?
Вы дали ссылку на статью о пагубном влиянии католичества на Польшу, чуть ли не загнивание началось. Мне эта точка зрения не понравилась, потому что Польша отнюдь не была отсталым и захудалым государством в европейском масштабе. Она даже осмелилась ввязаться в авантюру с Лжедмитрием, и военные успехи её в этом мероприятии несомненны.
И, вообще, католичество в Европе было более успешным в плане развития науки и технологий, чем православие в России.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн alla

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 493
  • Репутация: +4/-2
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #283 : 28 Январь, 2015, 07:24:46 am »
Цитата: "Roland"
Так первое, чему учит любая религия, это две вещи а) слепо верить адептам религии
б) ненавидеть всех, кто хоть на миллиметр отклоняется от данной религиозной доктрины
 
Мормонизм(Евангелие ИИСУСА ХРИСТА) не учит:
1) слепо верить; вера должна иметь основание/фундамент
учит
2)любите всех людей(духовных братьев и сестер) и делайте добро всем людям
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
УКРАИНА, ДЕРЖИСЬ!
СЛАВА КИМ ЧЕН ПУТ ИНУ!

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #284 : 28 Январь, 2015, 08:18:43 am »
Цитата: "alla"
Мормонизм(Евангелие ИИСУСА ХРИСТА) не учит:
1) слепо верить; вера должна иметь основание/фундамент
учит
2)любите всех людей(духовных братьев и сестер) и делайте добро всем людям

 Ну собственно Ваш личный пример, Алла, показывает, что возможно со 2-м пунктом в ЦИХСПД действительно не так. Но с 1-м всё также, а по поводу 2-го - возможно есть единичные исключения, но чаще срабатывают закономерности.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Max_542

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 722
  • Репутация: +0/-1
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #285 : 28 Январь, 2015, 08:18:54 am »
Цитата: "alla"
Цитата: "Roland"
Так первое, чему учит любая религия, это две вещи а) слепо верить адептам религии
б) ненавидеть всех, кто хоть на миллиметр отклоняется от данной религиозной доктрины
 
Мормонизм(Евангелие ИИСУСА ХРИСТА) не учит:
1) слепо верить; вера должна иметь основание/фундамент
учит
2)любите всех людей(духовных братьев и сестер) и делайте добро всем людям
А основание и есть слепая вера "отцам основателям" мормонизма!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #286 : 28 Январь, 2015, 08:31:47 am »
Цитата: "Roland"
Но возникает другой вопрос - а почему тогда вообще надо что-то втирать  по поводу моисеевского авторства  Пятикнижия, если оно написано не от 1-го лица, а от 3-го?

Р. Моше бен Нахман (Рамбан, или Нахманид) Вам бы ответил так: Тора написана Моисеем от 3-го, а не от 1-го лица потому что Тора была раньше сотворения мира, не говоря уже о рождении Моисея. В этом смысле Моисей - это переписчик более древнего произведения. Как бы ответили на этот вопрос "свидетели" - я не знаю.

Я бы продолжил за Вами исправлять Тору:
Сии суть слова, которые говорил я всем Израильтянам перед Иорданом...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #287 : 28 Январь, 2015, 09:03:49 am »
Цитата: "Облезлый кот"
Р. Моше бен Нахман (Рамбан, или Нахманид) Вам бы ответил так: Тора написана Моисеем от 3-го, а не от 1-го лица потому что Тора была раньше сотворения мира, не говоря уже о рождении Моисея. В этом смысле Моисей - это переписчик более древнего произведения.

 Это очень неубедительно, даже с религиозной точки зрения.Бытие Торы до сотворения мира - это всё глупый талмудическо-иудейский фанатизм. И аргумент этот всё равно не объясняет, почему Моисей писал от 3-го лица. Переписывать более древнее произведение можно опять же от 1-го лица.

 Я бы привёл Рамбану эту историю:

Исх. 32
9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный;
10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно.
14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.


 Сей Господь из древних J E P явно не соотносится  с представлениями Рамбана. Он не знает будущее. Тора конъюктурна, и возникает именно во времена Моисея. Кстати данная тема Дубины Мардука также показывает полную несостоятельность схоластики Рамбана. Он явно  не был знаком с Законами Хаммурапи.
 
Цитата: "Облезлый кот"
Как бы ответили на этот вопрос "свидетели" - я не знаю.

 Они возможно...на него бы вообще не ответили. :D Но самое первое что может прийти в голову субъекту, отстаивающему традиционную версию авторства - это что Моисей типа писал как бы со стороны (фиг знает зачем конечно). Кстати для примера - книги пророков (от Исайи до Малахии) написаны от 1 лица. Евангелия Луки и Иоанна - от 1-го лица, и т. д..


Цитата: "Облезлый кот"
Я бы продолжил за Вами исправлять Тору:
Сии суть слова, которые говорил я всем Израильтянам перед Иорданом...

 Да, именно так должно быть с точки зрения моисеевского авторства. Но вообще нас ведь интересует оригинальный текст и правда относительного него, а не заведомо ложные "традиционные" представления...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #288 : 28 Январь, 2015, 10:27:34 am »
Цитата: "Сестра милосердия"
Не так.Я говорила, что ко времени прихода Христа метание евреев между Яхве и Ваалам уже прекратилось. Естественно, не в день Его прихода, как Вы язвительно заметили, а ранее, возможно, усилиями Ездры.

 Ничего подобного. Вы говорили именно то, что приход Иисуса связан с прекращением метаний между Яхве и Ваалом. Потом у Вас спросили, когда прекратилось метание, Вы заявили, что во времена Ездры. У меня все ходы записаны (с).Я понятно сразу указал на то, что между Ездрой и приходом Иисуса - полтысячи лет. Вы теперь, пытаясь всё равно притянуть свою картину миру к реальности, начинаете рассказывать, что "ранее" и начинаете растягивать как душе угодно этот период. Время прихода Христа - это 27 г. н.э. (крещение в Иордане). А Ездра жил в 6 веке до н.э..
 Естественно, не в день Его прихода, как Вы язвительно заметили - угу, теперь "естественно", когда Вам указали уже на полную ошибочность подобных суждений.
 
Цитата: "Сестра милосердия"
Вопрос окончательно решился в пользу Яхве, преданного служения Ему всего еврейского народа.

 Я так понимаю Ваша методика в том, чтобы проигнорировать факты, похоронив их под  пластом высокопарных речей и т. п. художественной литературы.
 преданного служения Ему всего еврейского народа - звучит то как. Какое преданное служение? Там большая часть христианство не приняло - единородного сына Яхве, и  в 33 г. устроила большое гонение на христиан. А некоторые евреи переходил на службу Риму, что видимо тоже подразумевало оставление своей религии.
 Никакой принципиальной разницы между 6 веком и 1 нету, и искушение язычеством вовсе не повод для столь длительного медления с таким вундерваффе, как ИХ и НЗ.
 Вы вцепились в него, потому что не можете ничего лучшего придумать, а на неудобные вопросы предпочитаете не отвечать.
 Вам не нравится идея дачи вестготам сначала ВЗ? Недостаточно "жестоковыйные"? Давайте тогда сразу вандалам! В 5 веке. Кстати вандалы придерживались арианства и никейцам спуску не давали, считайте гонители церкви вашей. Уж точно никак нельзя было им сразу давать НЗ, надо было их тысячу лет сначала Законами Моисея помучать.

Цитата: "Сестра милосердия"
То, о чем исступленно вещали пророки: об опасностях, и жутких карах, ожидающих Израиль/Иудею в случае отпадения от Яхве, приобщения к языческим верованиям и обрядам, совершенно отсутствует в НЗ.


   Ерунду не говорите - в НЗ полно мест об опасности язычества, и Вам одно уже было приведено - из Откр. Вы опять предпочитаете скрыть факты под велеречивыми эпитетами вроде "исступленно вещали".


Цитата: "Сестра милосердия"
Ни в проповедях Христа, ни в описании Его деяний нет даже упоминания о возможности служения каким-то иным богам, кроме Яхве.

 Конечно... Держите ещё:

Мф. 4
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.


 Иисус и большинство апостолов были родом из Галилеи языческой, смекаете?


Цитата: "Сестра милосердия"
Меня очень удивило, что Вы не признаете существенной разницы между Ветхим и Новым заветами.

 Чегоо? Я Вам тут только и говорю, как о существенной разнице между ними.


Цитата: "Сестра милосердия"
Если хотите, об этом можно поговорить отдельно.

 Я ничего не хочу для себя сейчас - я просто опровергаю Ваши ошибочные представления, когда Вы их высказываете.

Цитата: "Сестра милосердия"

На Фрезера и Фортова мне нечего возразить. Моя задача было просто преподнести точку зрения современного ученого на роль и значение монотеизма для прогресса европейской науки.
 
 Вы думаете я её итак не знаю? Знаю конечно.

Цитата: "Сестра милосердия"

Лучше и убедительнее, чем он, я сказать не могу. Если Вас это не убеждает, я пас...

 Я даже аргументировал, почему не убеждает. У Вас есть аргументы против? Если нет, то может было бы адекватным задуматься об основах своего мировоззрения?

Цитата: "Сестра милосердия"

Насчет Загоскина и истории литовско-польских завоеваний в России начала XVII в. (смутное время, междуцарствие) у меня был прокол относительно Лжедмитрия. Признаю.
Но роман Загоскина Вы зря так пренебрежительно отвергли. Его литературные достоинства не уступают лучшим историческим романам Вальтера Скотта. Читается взахлеб, и оторваться невозможно. Там и романтическая любовь, благородство и дружба, коварство и опасные приключения, битвы, народные обычаи, незаурядные личности, в общем, все "пропитано" русским духом, но главное - интереснейший фрагмент русской истории.

 Я пренебрежительно не отвергал, разве что фамилия Загоскин - смешная . А подобных книг множество вообще. Считайте что я Вашу рекомендацию принял, но вряд ли у меня когда-то получится прочесть этот роман. Я Вам про этот фрагмент русской истории сам могу много интересного порассказывать.

 Например, Вы знали?

 
Цитировать
В 1605 году Марина Мнишек впервые привезла в Россию вилку. На своем свадебном пиру в Кремле Марина с вилкой шокировала русское боярство и духовенство. В дальнейшем вилка стала поводом для недовольства противников Лжедмитрия. Они аргументировали это следующим образом: раз царь с царицей едят не руками, а какой-то рогатиной, значит, они не русские и не монархи, а порождение дьявола.
(это ещё к  вопросу о великом православном народе, который сверг католическое иго)

 Рационалисты кстати обычно не очень фанатеют по художественной литературе, вот интересно:
 И, ради интереса, Вы читали такие романы, как "Князь Серебряный", "Пётр Первый"?


Цитата: "Сестра милосердия"

Вы дали ссылку на статью о пагубном влиянии католичества на Польшу, чуть ли не загнивание началось. Мне эта точка зрения не понравилась, потому что Польша отнюдь не была отсталым и захудалым государством в европейском масштабе.

  Так она и до принятия христианства не была отсталой.Польские племена жили от Буга до Эльбы, т.е. дальше Одера даже - современной границы. Вы опять же об истории Польши имеете весьма смутное представление. А там ведь после того, как Польша стала королевством в 1025 г., произошло сильнейшее  восстание народа против христианства и феодалов под руководством язычника Маслава (Мецлава), отчего в 1031 г. Польша перестала быть королевством. (см. Языческие восстания в Польше). Позже, став снова королевством на 3 года (1076-1079 гг.) при Болеславе II Смелом, она погрузилась на 2,5 века в состояние раздробленности, и только в 1320 г. Владислав I Локетек был коронован в Кракове.
 Так что пасквиль Лео Таксиля не стоит списывать со счетов.


Цитата: "Сестра милосердия"

Она даже осмелилась ввязаться в авантюру с Лжедмитрием, и военные успехи её в этом мероприятии несомненны.

 Что значит даже? Она тогда была сильнее, и если бы не собственное раздолбайство, поляки могли бы вполне захватить Московию. И какие там военные успехи? Там была не столько война, как именно смута.



Цитата: "Сестра милосердия"

И, вообще, католичество в Европе было более успешным в плане развития науки и технологий, чем православие в России.

 Ну так и я о том же говорю. Переходите тогда лучше в УГКЦ под омофор этого перца: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 3%D0%BA%29, или ещё лучше сразу в нормальный, латинский обряд.

 Но вообще, если поставить вопрос, почему Европа была успешнее, вряд ли можно говорить о каких-то принципиальных различиях между православием и католичеством, причём именно в пользу последнего.
 Мне на глаза куда скорее бросается климатический фактор, а ещё лучше - монгольское иго.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 183
  • Репутация: +57/-11
Re: Происхождение законов Торы
« Ответ #289 : 28 Январь, 2015, 10:49:31 am »
Цитата: "Roland"
Мне на глаза куда скорее бросается климатический фактор, а ещё лучше - монгольское иго.
А почему не тот фактор, что католики вернули через арабов произведения античных учёных?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »