Для тех, кто совсем в танке, и до кого хуже, чем до утки, не доходит даже на седьмые сутки, объясняю ещё раз.
В 32 главе книги Исхода не сказано, в какое время суток Аарон закончил изготовление тельца, не было никаких причин для того, чтобы евреи устроили праздник сразу, вместо того, чтобы посвятить ему целиком завтрашний день, начиная с самого утра.
Что помогает объяснить версия Фридмана?
Если кратко, то она помогает объяснить всё. В Исх. 32:8 народ (по септуагинте - Аарон) говорит: "вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской!"
Сразу встаёт вопрос: "Почему боги, если телец был всего один?"
Эту проблему и разрешает версия Фридмана. В 12 главе 3-й книги Царств описывается создание тельцов Иеровоамом. Мотивом к созданию тельцов послужил страх того, что жители Израиля обратятся к Иудеи из-за наличия в Иерусалиме храма Соломона: "если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому".
Поэтому, чтобы отвратить их от хождения в иерусалимский храм, он должен был удовлетворить их потребность в поклонении Яхве, для этого он и создал двух тельцов: "И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане". Он произнёс те же самые слова, что и в книге Исхода, но, в его случае, они вписываются в контекст повествования.
Но радикальный яхвизм смириться с этим не мог. Крайние яхвисты в Танахе противопоставляли Яхве не богам других нардов, а идолам, потому что они были настолько упороты, что верили, что язычники считают идолов самим богами, а не их символами. Поэтому, если кто-то говорит, что статуя это Бог, то для ултраяхвиста она не может быть Богом по определению, потому что Авв. 2:18-20: "Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литого лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение? Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет. А Господь — во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!". Поэтому любое изваяние для поклонения приравнивается к идолищу поганому и должно быть уничтожено соответствующим образом.