Jarre:
Искренне благодарю за критику! Наконец-то время появилось, попробую исправить немного мою теорию.
Итак, существует объект Альфа (нет греческого шрифта, простите)
Определения:
1. Существует Альфа.
2. Существует возможность А и возможность Б.
3. Возможность А -- выбор в пользу Альфа.
4. Возможность Б -- выбор против Альфа.
5. Существует х, выбирающий.
6. Когда х выбирает А, х становится а; когда х выбирает Б, х становится б.
7. Свойства Альфа: бесконечность, вечность -- свойства абсолютные. Совершенство, Любовь, Разум, милость, благость, всеведение, мудрость, блаженство, порядок, забота -- свойства характеризирующие.
8. Свойства х абсолютные: небесконечность и невечность. Свойства характеризирующие х имеет как подобные свойствам Альфа так и подобные антисвойствам Альфа.
9. а подобен Альфа. а --> Альфа по характеризирующим свойствам.
б не подобен Альфа. б --> антиАльфа по характеризирующим антисвойствам Альфа.
Так все люди -- х, Ангелы -- а, Дьявол и его свита, соотв., -- б.
Mordaunt:
Знаю, добродетель есть середина между страстью и как-бы их суммой (как + и -) Таким образом получается схема: Безразличие -- Любовь -- Ненависть. Отсутствие любви и ненависти это как раз есть безразличие. Отсутствие безразличия это и есть либо ненависть либо любовь. В моей же системе понимаю отсутствие безразличия, или той середины.
Сергей:
Вы правы, человек может любить по-разному, но это лишь вывод из определения 8. Любовь к удовольствиям это другая любовь, на церковно-славянском языке называется "сластолюбием" или "сладострастием". Духовная любовь, та, которой нас любит Бог подобна любви отца или матери к ребенку. Наша духовная любовь к Богу подобна любви сына/дочери к отцу/матери. Так же и объясняется духовная любовь к ближнему -- как к брату.
Та любовь, которую вы описали, является обусловленной. Духовная любовь не обусловлена. Необусловленной любовью (не за что) можно любить и убийцу, в том числе и своего убийцу.