VivekkkДа я тоже рада знакомству, есть с кем побеседовать на интересную тему.
А девиантное поведение и соц-пед запущенность - тема интересная. Увы, 14-15 лет-часто слишком поздно. Проблема начинается гораздо раньше. Вот тут соглашусь с вами - ближайшее окружение ребёнка - семья. И основные модели поведения формируются и закрепляются там. (И так закрепляются, что предаютя на поколения вперёд). Часто дети говорят, что в 1ом классе хотели учиться, но начались трудности и никто не помог. В школе - сами знаете, какая ситуация,а дома... есть такое понятие "дисгармоничные стили воспитания" (сейчас на память их, правда, не вспомню). А есть такая закономерность: ребёнок всегда найдёт место, где ему комфортно - дома, в школе или на улице. В школе у него систематические неудачи - мотивация к учению снижена, дома те или проблемы, а на улице всегда примут.
школа сегодня - это каторга как для ума, так и для тела
.
Да, и как для ребёнка, так и для педагога.
