Автор Тема: Формальная логика и диалектика.  (Прочитано 294180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #530 : 13 Декабрь, 2006, 20:07:26 pm »
Цитата: "SneakSnake"
Цитата: "KWAKS"
А ещё : разве как-то отличимы друг от друга -
"множество всех подмножеств из НЕпарадокса" ,
и "множество всех множеств из парадокса"  ?
Приставку "под" видишь? А она есть :)  :lol:
ой-ой ! а где "она есть" ?
Любое множество(хоть из парадокса,хоть из парадокса) -
является подмножеством Универсума !
И на нём - "гаплык" ! Рас-ширяться,.Два--ширяться, Три-ширяться -
очень хоООЦЦа ..... а уж нЕЕкуда !

А парадокса - тут как тут ! ! !
Цитировать
Аксиоматика теории множеств.
Цитата:
Непротиворечивость приведённой аксиоматики на настоящий момент не установлена.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн SneakSnake

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #531 : 13 Декабрь, 2006, 21:02:35 pm »
Цитата: "KWAKS"
Любое множество(хоть из парадокса,хоть из парадокса) -
является подмножеством Универсума !


нет
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SneakSnake »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 932
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #532 : 14 Декабрь, 2006, 05:48:57 am »
Квакс - схоластик. Он оспаривает то, с чем никто не спорил. Ну кто спорит с тем, что формальная логика успешно решает многие задачи? Никто. А Квакс специально и искусственно противпоставляет диалектику как философию изменения и логику! Абсурд, он даже не видит отличия в предметах исследования.

Кто спорит, что дверь либо деревянная, либо недеревянная? Вопрос-то в другом, - завтра она может исчезнуть и вместо нее повесят занавеску и пр. Диалектика, как мне кажется, рассматривает мир как движение, изменение, как совокупность противопложностей и ее их борьбы, взаимодействия. Ведь единство противоположностей - факт. Но это никак не противоречит логике, поэтому искать какие-то примеры - бессмысленно и глупо.

Диалектика осмысливает движение в общем, например, сегодня ты молод, а потом будешь стар. Один и тот же человек и молод и стар, - противоречие? Нет, конечно. Все логично - проходит время и люди стареют. Следовательно, сама логики приводит нас к диалектике.

Поэтому я и говорил, что Квакс толком-то формальную логику не знает, а спорит с позиции логики "алгебраических систем", уподобляя весь мир - компьютеру. Чудак Квакс, и говорить тут нечего.

Цитата: "KWAKS"
если формальная логика(в которой истина конкретна) -только Часть диалектики, то ... Другая её(диалектики) Часть - попросту обязана быть Белибердистикой ,которая истиной и не
Какие части? Вы в своем уме, Квакс? Диалектика выводится в том числе и логически из научного знания. Если же вести разговор по вашей линии, то логика является частью и истории, математики, географии и т.д., и что это значит? Только логика верна, а остальное - белиберда? Что за бред и смешение разных понятий. Такую  кашу я есть не буду.
Таким образом, логика понимается как совокупность правил адекватного мышления, а диалектика как часть философии, а скорее, как философское учение об онтологии. Противоречия между ними нет.

Цитата: "KWAKS"
А "своих обобщенных выводов" - диалектика достигает как ?выходя ЗА рамки "истины, полученной логикой" ?
Или НЕ выходя ЗА рамки ?
Н-да, у вас явно проблемы с интеллектом. Как можно еще делать выводы, если не логически? За какие "рамки" можно выйти? Включать интуицию? Однако и интуиция, как и сон Менделеева, основан на логически верных и фактически правильных опытах и размышлениях. Вы, видимо, специально, людей злите, чтобы они с вами не разговаривали.
 
Цитата: "KWAKS"
БЕЗ Философии - почему-то НЕ решаетСЯ ...
НИ ОДНА естественнонаучная проблема.
Это какая же? Как сделать коронарное шундирование без философии? Ой, и правда! :). Или классифицирровать доминантные гены без философии нельзя? И как философия будет решать эти проблемы? С помощью - вопроса: быть или не быть? Только пациенту этот вопрос не очень понравиться :).

Цитата: "KWAKS"
Ну.. тогда тООчно НЕ ошибся -а тООчно соврААл ! ! !.

Вы ничего не поняли...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #533 : 15 Декабрь, 2006, 19:37:39 pm »
Цитата: "SneakSnake"
Цитата: "KWAKS"
Любое множество(хоть из парадокса,хоть из парадокса) -
является подмножеством Универсума !

нет
А Вы попробуйте найти парадокс -
в Объективном НЕсуществовании Парадокса Расселла !
Философский камень найден!

Цитата: "KWAKS"
.........
Пздзрлльяю,  уважаемый Диалектик !

Цитата: "Диалектик"
.. КВАКС не применяет к себе свои собственные инструменты, которые он выдает за всеобщие...
Догадываюсь, что за БЕС - Вас покООит : Парадокс Расселла !
Принимайте мои Соболезнования ! В Реале-то происходит иначе !

А тепЕЕрь - НЕ  поленИИтесь ведь признать, что :
"Если теория противоречит фактам,то тем хуУУже для фактов" ! -
типичная Vivekkk-ская Челпакистика,с Реалом ...
НИЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЮЩАЯ ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #534 : 15 Декабрь, 2006, 20:14:35 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Квакс - схоластик. Он оспаривает то, с чем никто не спорил. Ну кто спорит с тем, что формальная логика успешно решает многие задачи? Никто. А Квакс специально и искусственно противпоставляет диалектику как философию изменения и логику! Абсурд, он даже не видит отличия в предметах исследования.
Разумеется, что "Квакс специально и искусственно .. даже не видит .." !
Ах зато : много всеми уважаемый Vivekkk отлично "видит",
что *многие задачи* - эт ещё даалекОО *НЕ ВСЕ задачи* ! ! !
С чем все его и "пздзрльЯют" !

Цитата: "Vivekkk"


Кто спорит, что дверь либо деревянная, либо недеревянная? Вопрос-то в другом, - завтра она может исчезнуть и вместо нее повесят занавеску и пр.
И здесь : много всеми уважаемый Vivekkk отлично "видит",
что задача "завтра она может исчезнуть",
это уже даалекОО НЕ задача , "что дверь либо деревянная, либо недеревянная".

И так : НА КАЖДОМ ШАГУ - ВСЯ Vivekkk-ская МОШШШ-Щь ...
Челпакистской Диалектики направлена на обязательнйю ....
Подмену предмета рассмотрения,иначе Vivek-Челпак-"Диалектика" -
срочно *загнётся* от Истины, как таковой ! ! !

Цитата: "Vivekkk"
Диалектика, как мне кажется, рассматривает мир как движение, изменение, как совокупность противопложностей и ее их борьбы, взаимодействия. Ведь единство противоположностей - факт. Но это никак не противоречит логике, поэтому искать какие-то примеры - бессмысленно и глупо.
Разумеется !
При столь обязательной и регулярной Vivek-Челпакской Подмене предмета рассмотрения,-
искать ХОТЬ какие-то примеры - СОВЕРЩЕННО бессмысленно и глупо !

Цитата: "Vivekkk"
.........
Вы ничего не поняли...
нук-дык .. нук-дык ..
вся всемирная паутина уже знает :
квак у нас - дурак ! А Vivek-Челпакское Учение ВСЕСИЛЬНО !
(патамуУУ шо оно верно ООО ).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 932
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #535 : 16 Декабрь, 2006, 00:24:02 am »
Предлагаю прислушаться к совету Диалектика и дружно прочитать:

http://caute.net.ru/ilyenkov/texts/ctradicb.html
http://caute.net.ru/ilyenkov/texts/material.html

Квакс - я ни нашел ни единого серьезного возражения или антитезиса в вашей критике ,поэтому не знаю на что отвечать. Пострайтесь сформулировать ваше недовольство в более корректной форме, - в форме силлогизма :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн SneakSnake

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #536 : 16 Декабрь, 2006, 01:02:28 am »
Vivekkk, прежде, чем совать ссылки для чтения, ты бы сначала понял чего-нибудь из того, что прочитал или советуешь прочитать...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SneakSnake »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 932
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #537 : 16 Декабрь, 2006, 04:37:46 am »
А чем вам ссылка не нравиться? По-моему, очень хорошая статья, а тем более о  материализме Ленина. Что ты тут так разъярился? Я лично прекрасно понял о чем статья, а вот ты нет. Антифилософ хренов, "уничтожитель Гегеля"! :). Чудила ты.

Скажи-ка ты где философию изучал? Гегеля ты так и не понял, если позволяешь себе в письменном виде заниматься "обсером" его книг.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 932
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #538 : 16 Декабрь, 2006, 04:42:28 am »
Вот это бьет по твоей бараньей башке:

Цитировать
Естественно, что при понимании логики как науки о мышлении, как о деятельности, которая реализуется не только в словах, не только в говорении и в графической записи этого говорения, но и (и даже прежде всего!) в делах, в актах изменения внешнего мира, в экспериментах с вполне реальными вещами, в процессе созидания предметов труда и преобразования отношений между людьми, дело начинает выглядеть существенно иначе, нежели в глазах сторонников старой, чисто формальной, логики, рассуждавших не столько о мышлении, сколько о способах связывания «субъекта с предикатами» в составе словесного «определения» вещи, о «конъюнкциях высказываний», взаимно зачеркивающих друг друга, и тому подобных ситуациях, имеющих скорее лингвистический, нежели логический характер.

С этой точки зрения именно противоречие, а вовсе не его отсутствие, оказывается той реальной логической формой, в рамках которой совершается действительное мышление, реализующее себя в виде развития науки, техники и «нравственности».

Поэтому-то Гегель и имел право высказать свое парадоксальное утверждение: «Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий заблуждения» 3. Поэтому-то он и имел право лишить пресловутый принцип «исключения противоречия» статуса закона мышления, статуса абсолютной и непререкаемой «нормы истины».

Гегель этим вовсе не зачеркивает старую формальную логику с ее требованиями, он «снимает» ее в составе более глубокого и серьезного понимания. В частности, он видит «рациональное зерно» так называемого запрета противоречия в том, что противоречием как таковым дело не кончается, ибо «противоречие» следует понимать вместе с его разрешением. Другими словами, принцип «исключения противоречия» справедливо толкуется тут как «предложение», абстрактно формулирующее реальный аспект действительного закона мышления, действительной логической формы. И этот действительный закон мышления заключается в том, что «противоположности» не просто фиксируются как таковые, сами по себе, вне связи друг с другом, а постигаются в их единстве, доходящем до тождества, причем как «противоположности», так и их «тождество» выступают как взаимопредполагающие моменты перехода.

Будут еще примеры о яблоке и черве?

Вот тебе еще:

Цитировать
Гегель установил, что пресловутый «запрет противоречия» для мышления (для мышления!) – не закон, а всего-навсего абстрактно сформулированное требование, никогда и нигде в реальном мышлении (в развитии науки и техники) не осуществляющееся и не осуществимое именно по той причине, что в виде этого требования сформулирован не закон, а лишь один из противоположных аспектов реального закона мышления, не имеющий никакого смысла без другого – прямо противоположного – аспекта и выражающего его «логического» требования – требования постигать и выражать «не только тождество», «но также и различия», «точно также и противоположности» между вещами.

Иное дело, когда этот «запрет противоречия» преподносится в качестве абсолютного, не знающего никаких исключений, «закона мышления» и потому столь же абсолютной нормы «речи». В таком случае это вполне законное требование превращается в запрет «высказывать» объективно-существующие противоречия, в требование их замалчивать, или, как выражается И.С. Нарский, «блокировать» их, т.е. отодвигать на периферию сознания, чтобы они не мешали предаваться спокойному рассуждению, которое этим превращается в рассуждательство.

Таким толкованием формальную логику действительно превращают в антагониста диалектики, в препятствие к ее усвоению. Формальная логика сама по себе в такой ее интерпретации, разумеется, нисколько не виновата; Формальная логика в наши дни, в лице наиболее здравых ее представителей, и не претендует на роль науки о мышлении, о законах, о формах мышления.

С диалектической концепцией противоречия иные полемизируют не просто от имени «формальной логики», а от имени «современной формальной логики» (и даже просто «современной логики»), имея в виду современную математическую логику.

На это следует заметить, что действительно современная математическая логика, в противоположность традиционной (догегелевской и даже докантовской) формальной логике, никогда не мнила себя наукой о мышлении. Математическая логика представляет собой очень специализированный раздел современной математики, специализированный настолько, что далеко не все профессиональные математики знают в тонкостях ее язык и аппарат, приспособленный к решению некоторых строго определенных (а отнюдь не всех) специально-математических проблем.

Соответственно этому и ее правила («алгоритмы») никогда и не разрабатывались математической логикой в качестве правил-законов мышления вообще, коим математическая логика никогда не занималась (хотя иллюзии подобного свойства у некоторых математиков и возникали). Математическая логика всегда имела дело с теми схемами, которыми руководствуется мышление, занятое решением сугубо важной, но столь же сугубо специальной задачи – задачи чисто формального преобразования «высказываний» в ходе «исчисления высказываний», в процедуре чисто формального выведения одних сочетаний знаков-символов из других сочетаний тех же знаков-символов. В связи с этим она и разрабатывает свои специальные правила введения новых знаков-символов, правила их определения через уже введенные знаки-символы, составляющие в своей совокупности технику корректного обращения со знаками-символами в процедурах чисто формального «исчисления», обеспечивающую «правильность» такого исчисления. Специфическим и единственным предметом изучения в математической логике являются знаки-символы и способы их соединения в знаковые конструкции («синтаксис»). К работе с этим весьма специфическим предметом специально и приспособлены все «правила» математической логики. В пределах этого сугубо специфического предмета ее правила и имеют непререкаемое, не допускающее исключений, значение и авторитет. За пределами этого предмета, при решении иных задач, нежели задача чисто формального «исчисления высказываний», все разработанные математической логикой правила сразу же утрачивают не только свою категоричность, но и всякий смысл. Даже в пределах математики, ибо математика никак не сводится к своему чисто формальному аспекту, к своей терминологии и к своему «синтаксису», и реальное мышление математика управляется куда более сложными и глубинными законами, нежели правила формального исчисления, правила построения цепочек формальных «доказательств».

Сами математики это превосходно понимают и потому не придают математической логике – даже в границах математики – того абсолютного значения, которое ей навязывают прежде всего неопозитивисты.


Вам с Кваксом хватит, изоморфисты-глуписты.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #539 : 16 Декабрь, 2006, 10:34:00 am »
Цитата: "Vivekkk"
Предлагаю .. дружно прочитать:
http://............html
Вершина Vivekkk-ской Челпакистики !
Сунул ссылки на статьи, которые я же ему же -
и предлагагал .. дружно прочитать - радуется не нарадуется !
Приведите хотя бы одну цитату оттуда,
которая Вас особенно впечатлила.

Цитата: "Vivekkk"

Квакс - я .. не знаю на что отвечать.:)
Он "не знает" на что отвечать !
Очередной "образец" Челпакистики !
Ответьте хотя бы на это :
Цитата: "KWAKS"
Цитата: "Vivekkk"
Кто спорит, что дверь либо деревянная, либо недеревянная? Вопрос-то в другом, - завтра она может исчезнуть .. и пр.
.. - ВСЯ Vivekkk-ская МОШШШ-Щь ...
Челпакистской Диалектики направлена на обязательнйю ....
Подмену предмета рассмотрения,иначе Vivek-Челпак-"Диалектика" -
срочно *загнётся* от Истины, как таковой ! ! !
Почему Вы,не ответив на вопрос
"дверь либо деревянная, либо недеревянная?" -
отвечаете вопросом на вопрос : "Вопрос-то в другом .." ?

 
Цитата: "Vivekkk"
Пострайтесь сформулировать ваше недовольство в более корректной форме, - в форме силлогизма :)
Пожалуйста :
Если
Цитата: "KWAKS"
всеми уважаемый Vivekkk отлично "видит",
что *многие задачи* - эт ещё даалекОО *НЕ ВСЕ задачи* ! ! !
то почему он делает вид,что НЕ "видит" ?
А если НЕ "видит" - то на каком основании
обвиняет оппонента в непонимании Проблемы,
если у самогО - "рыльце в пушку" НЕпонимания ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.