Автор Тема: Формальная логика и диалектика.  (Прочитано 280250 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1290 : 16 Январь, 2013, 21:35:50 pm »
*.. формальная
логика хотя и верна,
но для рассуждения не
всегда пригодна*

Во как !
ИшшО АДЫН -
приверженец сс.ных "талантов" .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1291 : 16 Январь, 2013, 22:01:29 pm »
*.. это язык
программирования ..
 мыслит алогично
почти всегда
и всюду. *

Вы знаете хоть один язык программирования . .
В котором заложены логические ошибки ?

Позд гавляю, занимайте очередь - за Нобелькой !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1292 : 16 Январь, 2013, 22:24:33 pm »
Цитата: "KWAKS"
*.. формальная
логика хотя и верна,
но для рассуждения не
всегда пригодна*

Во как !
ИшшО АДЫН -
приверженец сс.ных "талантов" .

Надоело твое упрямство и упрямство сс
Многозначность и неопределенность языка -факт
Элементарные истины тоже факт
И спорить тут не о чем
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1293 : 16 Январь, 2013, 22:54:54 pm »
*.. 1. упрямство сс
2. Многозначность и
неопределенность
языка -факт ..*

Увы, 1е - это клинический факт !
Но 2е - лишь твое дремучее невежество ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1294 : 17 Январь, 2013, 04:26:20 am »
*Многозначность и
неопределенность
языка -факт ..*

Вы о том, что :
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ ?

Так проблема здесь -
не в структуре языка . .
А в биографии -
ПЭЙСателя .

И кто спорит тут - ни о чем ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Снег Север

  • Гость
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1295 : 17 Январь, 2013, 05:24:22 am »
Цитата: "Yupiter"
Подмена тезиса. Никто не заявлял, что познание сводится к "да-нет".
А кто выше заявлял:
Цитата: "Yupiter"
Познание происходит в соответствии с логикой, через "да-нет".

Впрочем, можете писать дальше что угодно, мне ваши виляния и вранье уже наскучили.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1296 : 17 Январь, 2013, 05:34:09 am »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Yupiter"
Подмена тезиса. Никто не заявлял, что познание сводится к "да-нет".
А кто выше заявлял:
Цитата: "Yupiter"
Познание происходит в соответствии с логикой, через "да-нет".
Впрочем, можете писать дальше что угодно, мне ваши виляния и вранье уже наскучили.
В логике есть и другие законы. Их соблюдать так же обязательно. Именно поэтому познание не сводится к "да-нет". Вы прекрасно это понимаете, но как обычно не можете просто согласиться, а пытаетесь увильнуть.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Снег Север

  • Гость
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1297 : 17 Январь, 2013, 05:41:14 am »
Цитата: "Yupiter"
В логике есть и другие законы. Их соблюдать так же обязательно. Именно поэтому познание не сводится к "да-нет". Вы прекрасно это понимаете, но как обычно не можете просто согласиться, а пытаетесь увильнуть.
Логика не сводится к формальной бинарной логике и любые "законы" формальной логики имеют значение только внутри формальных схем.
Это вам объясняли (с примерами и ссылками) 100500 раз, и если вы не в состоянии это воспринять, то дальнейший разговор лишен смысла.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1298 : 17 Январь, 2013, 07:39:07 am »
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Конечно же мир есть не бытие ( а не небытие, как возможно думал Зенон, отождествляя его видимо то с бытием то с небытием, откуда, видимо, и растут ноги вот этой вот «диалектики»), и он имеет части, которые соединены не небытием а «иным  бытием».
Почему? Бытие - это предельно широкое понятие (предельно широкие понятия - категории), которое включает в себя мир.
Понятие – это понятие, а мир это мир а не понятие (если бы понятие включало мир, то с исчезновением сознания исчезал бы и мир).  Мир не состоит ни из понятий ни из комплексов ощущений. Бытие – это не мир, и не понятие нашего ума, поскольку Вы понятия не имеете о том, что такое бытие. Но это не мешает ему существовать самому по себе (субстанционально) не зависимо от вашего сознания. Все ваши понятия о бытии – являются именно понятиями о Бытии, но не самим Бытием, которое никогда не постижимо в понятиях.
 
Цитата: "Vivekkk"
Для меня эти понятия - синонимы. Бытие - это сущее, существующее, но и мир - это сущее, существующее.
Для нас понятие О бытии состоит в том и только в том, что оно есть то, что предикат «X-существует» обращает в заведомо истинный. (т.е. в логическую тавтологию). Единственно что мы знаем о бытии это то, что оно есть, и то, что высказывание «Бытие - есть» истинно.
И истинность его не только никоим образом не зависит от того, знаем ли мы что оно есть или не знаем, а оно только потому и истинно, что мы о том, что оно есть – ничего не знаем (понятия не имеем, как мы не имеем понятия о том, что такое «круг», если мы о круге знаем только то, что взято из истинного  высказывания «круг – есть круг»).
Замечание:
1.Мы не знаем что такое бытие есть только лишь по-сущности, но мы можем сказать, что такое бытие заведомо НЕ есть.  Оно не есть понятие, и оно не есть мир и не есть его часть.
2. мы не только не знаем «сейчас» о том, что такое бытие по-сущности, но и никогда в будущем не продвинемся ни на грамм в его постижении. Причина тому следующая:
Если формула F – тавтология, и формула F-->G – тавтология, то и формула G-тавтология.
Поэтому, какое бы количество посылок мы не взяли, если они все будут заведомо истинные (т.е. тавтологиями) то никакой вывод из них никогда не добавит нам к постижению сущности – абсолютно ничего. Если же взять в качестве исходных тезисов не тождественно –истинное высказывание, то тогда оно потребует доказательств. В этом случае мы попадаем в поле действия тропа бесконечности скептиков, и во-веки веков никогда не сможем быть уверены ни в одном своем тезисе касательно бытия. Итак: тот кто утверждает, что знает, что такое бытие по сущности – либо понимает под этим что-то радикально отличное от бытия, либо содержит в своем мышлении догматические положения которые невозможно доказать, но в которые можно только верить. Однако, с таким же успехом можно верить и в противоположные тезисы, ибо они будут равносильны.
Цитата: "Vivekkk"
Какие-такие "части" имеет мир?
Не важно какие. Важно что мир не есть абсолютно простая сущность, как например, геометрическая точка не имеющая частей. Не простоте поставлена – сложность, т.е. составленость из частей. Уточнять понятие «часть» более строго пока не вижу необходимости.
Цитата: "Vivekkk"
Мне кажется, у Вас какая-то механистическая картина мира получается. Думаю, что одного понятия достаточно, чтобы отразить существование всего бесконечного разнообразия процессов, явлений, вещей объективной или субъективной реальности.
Бытие распадается на материальное (или материю, объективную реальность) и на идеальное (сознание, субъективная реальность). С этим и работает философия. Бытие едино в своей противоположности, противоречивости и разнообразии. Оно, следовательно, диалектично по своей природе.
Для начала вы должны доказать, что эта «объективная реальность» вообще существует.
Если вы полагаете тождество между понятиями и вещами, у вас этого не получится никогда в жизни.
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Но я хочу пояснить, что небытия нет даже в понятии, как нет в понятии и бытия. Бытие равно как и небытие – не являются понятиями.
Основания? О чем вы говорите?
Я пояснил выше о чем я говорю.
Цитата: "Vivekkk"
Смотрите, есть монитор с которым Вы работаете. Он есть объективно как вещь, как сам по себе, но он есть и как "вещь-для-нас", в Вашем понятии, в Ваших ощущениях, восприятии.  Таким образом, эта вещь существует в двух реальностях - объективной и субъективной.
Вновь повторю: чтобы об этом говорить, нужно в начале её существование доказать.
Существует то, что существует. А вот существует ли некая «объективная реальность» - это большой вопрос. Чтобы вы имели законное право употреблять этот термин вы обязаны  замете – не сказать, а доказать её существование.
Цитата: "Vivekkk"
Здесь та же самая ситуация: бытие и небытие - это объективные состояния вещей, материи (а не сами вещи, как думал Парменид), и как процессы (состояние вещей) они существуют в объективной реальности сами по себе, но и в понятии людей тоже.
Вы можете под бытием понимать и объективные состояния вещей если хотите. Но для описания состояния существует уже другой термин «тропос».
Цитата: "Vivekkk"
Мы, люди, познаем мир через ощущения, через понятийный аппарат, иначе мы познавать (например, через "откровение". Не путать с инсайтом) его не можем.
1.   Что такое знание неизвестно даже Платону.
2.    Как мы познаем мир – это совершенно иная задача. (гносеологии, а не онтологии к которой относится учение о бытии)
Цитата: "Vivekkk"
В философской литературе имеется критика позиций Парменида. Просто не надо путать вещь с процессом. Что-то существует, а что-то уже или ещё нет (кстати, человек может создавать понятия ещё не существующих вещей через научное предвидение, логику научного исследования).
Некоторую «критику» Парменида привел и я. Но это не означает, что Парменид был не прав. Я уже говорил о том, что я категорически отрицаю, что философия – это наука.
Ни физики не математики, думаю, никогда в жизни этого не признают. И философия, если на неё смотреть как на науку представляет собой бред сумасшедшего, причем, практически вся.
Цитата: "Vivekkk"
Объективная реальность - это очевидная данность наших ощущений.
Я вам откровенно скажу: мне надоела вот эта уже ленинская мешанина про данность в ощущениях. Он начал первую часть своего знаменитого определения за здравие, но потом, в лучших традициях диалектики запутал остальную часть, своей глупостью про данность в ощущениях, механически сплетя в одно определения две разных проблемы: проблему познания объективной реальности и проблему самого существования таковой.
Избавьте меня пожалуйста от этой мешанины, я не хочу слушать про данность в ощущениях. ОР - есть та, которая для своего существования не нуждается ни в нашем мышлении в частности, ни в нашем существовании в целом. Всё. А как она нам там дана – это 25 вопрос. Она может и вообще нам никак не дана, но это не значит, что её нет.
Цитата: "Vivekkk"
Верить в реальность даже не стоит. Достаточно "получить по голове" от природы, чтобы быстренько собрать мозги в кучу, и не задавать глупых вопросов о существовании этой самой природы ;)
Я уже пояснил, в этой теме раньше когда объяснял каким образом явления пересчитываются в числа, что в ощущениях может быть дано очень разное. В частности могут быть даны кентавры или дед мороз, или даже вы можете оказаться в аду. Это не значит, что все что вы видите – это есть, в том же самом смысле в каком есть вы сами.
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Но есть и другая точка зрения на сам солипсизм, которая говорит, что он является просто мутью – непродуманным, не сформировавшимся мировоззрением. Его трудно опровергнуть не потому, что он «логически не опровержим» а потому, что он не представляет из себя некоего целостного стройного  учения, которое можно было бы опровергать.
Солипсизм, как раз, логически очень даже опровержим. Он крайняя форма субъективного идеализма, и разделывается под орех на раз.
Тогда, я так понимаю, что вас  не затруднит привести доказательства его опровержения, тем более что это делается «на раз два»?
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Для сегодняшних же  материалистов бытие и мир побольшому счету тождественны. Сам вопрос «что первично – бытие или мышление?» - которые диалектики определяют как «основной» был бы попросту невозможен в Элейской школе, потому, что у них бытие и сознание – одно и тоже.
Я хочу отметить, что философия имеют свою историю заблуждений. Многие мнения гениальных древних греков в Новейшее время признаны заблуждениями. Дело даже не в Элейской школе (тут, для любого субъективного идеалиста сознания и бытие - одно).
Вряд ли философию Парменида понимал вообще хоть один материалист когда-нибудь.
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Ведь если наша мысль о предмете и сам предмет абсолютно ничем не отличаются, то тогда все предметы это и есть наши мысли т.е. весь мир существует в нашем уме, что и есть собственно  солипсизм.
Спорно. Почему Вы так решили? Мысль и вещь - это понятия, которые отражают принципиально разные феномены нашего бытия.
О чем тут спорить? Мысль о яблоке и само яблоко совершенно разные вещи. Попробуйте мысленным яблоком уталить голод. Феномены тут вообще не причем, и наше бытие тоже, поскольку яблоко существует само по себе, без всяких феноменов, и нас самих.
Цитата: "Vivekkk"
Мысль - это продукт нервной системы человека, грубо говоря, идеальный продукт, связанный с языком как системой знаков, комплексов звуков, которые, в свою очередь, отражают какой-то смысл-вещь (эволюция языка- пример тому), а вещь - это продукт эволюции материи, объективного мира.
Вещь – это то, что существует субстанционально ( «первая сущность» по Аристотелю).
Цитата: "Vivekkk"
Если мысль о вещи и сама вещь ничем не отличаются, то это триумф мысли ;)
Это не триумф мысли, а умопомрачение. Ибо считать, что твои мысли и предметы одно и тоже, можно только в том случае, если полагать самого себя источником всякого бытия. Т.е. считать себя Богом. Проблема в том, что Бог та всезнающь, а человек не знает даже самого себя…
Цитата: "Vivekkk"
Тогда мы называем мысль правильной, адекватной, научной.
Ничего такого не называем.
Цитата: "Vivekkk"
Однако здесь есть один момент: вещь объективно изменчива, а мысль нет.
Здесь ни «один момент» а здесь вообще все неправильно. Понимаете, чтобы исправлять историю ошибок философов, да ещё таких как Парменид, Сократ, Аристотель или Платон, нужно быть не ученым а воистину мудрецом. Как бы я не старался, у меня совместить слово «мудрость» и Ленин, или Карл  Маркс, или Энгельс в одном предложении просто психологически не получается…
Цитата: "Vivekkk"
Объективная реальность, материя находятся в постоянном изменении, развитии, взаимодействии и т.д. (что описывает диалектика), а мысль может быть неизменной столетиями.
Чтобы материя изменялась, необходимо чтобы она для начала существовала. Я вновь задаю вопрос: Вы уже реализовали мечты Ленина по углублению понятия материи до понятия субстанции?
Цитата: "Vivekkk"
С другой стороны, взгляд, что мысль и вещь ничем не отличаются не приводит к солипсизму. Я Вас прошу точно и конкретно описывать ход своих рассуждений. К солипсизму приводит взгляд, что мир существует только в мыслях, и больше нигде.
А я точно вам и описал. Тождество мысли и предмета – это и есть солипсизм.
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Дело в том, что Парменид заметил как мне кажется совершенно очевидную вещь, а именно:   то, чего не существует – совершенно невозможно познать (изучить) и уж тем более изъяснить. (очевидно, ибо нечего познавать). Отсюда, видимо он и делает вывод «мыслить – то же самое, что быть».  Т.е. если нами нечто  познано, то это обязательно существует.
Часть сказанного верно лишь отчасти. Несуществующее - не существует ни в природе, ни в сознании. Говорить не о чем. Другой момент, когда что-то существовало в природе, а потом исчезло, перестало существовать - это познать можно.
Да причем тут мир? Как вы не можете понять, то диалектическое отождествление бытия и мира – незаконно? Это просто хотелка диалектиков не имеющая под собой никаких оснований. Ну отождествите тогда мир и его часть. Почему нет? Если хочется то все можно…
Цитата: "Vivekkk"
Древние греки не знали таких понятий. Поэтому я бы не советовал опираться только на их взгляды и мнения. Философия с тех пор далеко ушла вперед.
Чтобы на что-то опираться, нужно для начала это тщательно рассмотреть. Я конечно не считаю, что все у перечисленных выше философов есть верное, но там есть много чего верного, и правильно заданы важнейшие «линии» философии. Просто нужно приложить побольше усилий, чтобы их вычленить оттуда. В целом я не согласен с горделивым заявлением диалектиков о «коренном качественном перевороте» совершенным диаматом.
Эта философия представляется такой же мутной , необоснованной во всех своих тезисах, как и все остальные. Но что-то в ней есть. В частности учение об ОР – вполне адекватно, на мой взгляд. Ещё, быть может учение о необходимости и случайности, а, также о всеобщей взаимосвязи явлений.  А вот отождествление бытия и  мира – нет. Это главное не только недоказанная хотелка, но она ещё и интуитивно не представляется верной как может быть некоторые другие как «закон перехода количество в качество», который, хотя и сформулирован по-варварски, но все-таки есть надежда что его можно переосмыслить и вычленить верную мысль. Довести его до чего-то внятного.
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Сложность здесь заключается в том, чтобы понять, что такое «знание» ?
Не выдумывайте. Есть Новая философская энциклопедия, в которой все сказано.
Я Вам поясню: я, можно сказать по складу, а можно  и по любви, в целом  разделяю теорию познания скептиков –пирроников (а не скептиков –академиков). Дальше ещё требуется, что-нибудь пояснять?
Цитата: Vivekkk
Нас интересуют нормативные определения понятий, а не придумки двух-трех "философствующих".
Цитировать
Меня интересуют не нормативные определения, данные не весть кем, а познание истины. Если к её постижению ведут те или иные определения, что же – мы их можем принять.
Но мы не смотрим на определения в философии также ка как определения в математике.
Для нас они не имеют никакой автоматически определяющей силы в части тех доводов и выводов которые можно было бы получить из них. Предметы – слишком сложные (ни человек, ни мир, ни бытие воообще непостижимы) чтобы отдельно взятые люди могли формировать парадигму для всех людей. Начинайте скоромно: «мы, именуемые себя диалектиками считаем…» . Ну а мы скептики –пирроники – не считаем. Хотите себя именовать философами а нас нет? ну пожалуйста. Нам от этого ничего не убудет, поскольку слово «философия» - уже затрепалось диалектиками, и, в принципе, напоминает собой некоторую философскую секту, выдающую часть за целое.
Никто не дает права ни одной школе решать за всех остальных ,что такое философия, и остальные вопросы. Это можно было делать при госс. поддержке и тоталитарном государстве, которое создали диалектики руководимые своей «научной философией», которая есть также «алгебра революции» и   разоблачающей буржуазные измышления... Но теперь уже такой возможности нет. Приходится не просто «сказать» а уже Доказать каждое свое слово, и адекватность каждого термина, а, также полноту описываемых проблем и непротиворечивость их системы.Никто никому ни на какую веру принимать ничего не будет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Формальная логика и диалектика.
« Ответ #1299 : 17 Январь, 2013, 07:56:26 am »
Цитата: "Vivekkk"
Через призму познающего субъекта "идет" всё (и наука, и искусство, и т.д.). Это основание общее для всех, поэтому и придавать ему значение как какому-то особому фактору философии нет смысла.
Вы не так поняли. Наука стремится к максимально объективному знанию; философия же осмысляет объективную действительность в её отношении к мировосприятию, мироощущению и мировоззрению субъекта(ов).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum