Автор Тема: ЭВОЛЮЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ  (Прочитано 66065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Diman8

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #150 : 10 Сентябрь, 2006, 10:35:48 am »
" Я выбираю второе."
Может ещё и обьясните,почему вы так считаете?
Прагматические проблемы? Мелковато как-то. Религия выводит смысл жизни на принципиально другой уровень. По моему.
Ну вот. Часто здесь сумашедших поминают. Наверное это скрытые страхи(прям по Фрейду :D ). Фильм "Теория заговора" смотрели?
"Некоторые свойства" ("триединость, всемогущество,и тд") - у разных "богословов" разных времен и народов разные, стало быть, не имеет смысла опираться на них, как на достоверные."-БЛИН!! В вашей любимой науке все представления менялись гораздо чаще. По аналогии:стало быть, не имеет смысла опираться на них, как на достоверные???
У меня такое чуство что кто-то меня тупым считает. И не находит возможности подумать над ответом более полутора минут...  :(
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Diman8 »

Оффлайн Wаlsh code

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 863
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #151 : 10 Сентябрь, 2006, 10:52:23 am »
Цитировать
Могу возразить только, что у каждого свои методы получения информации, несмотря на все атеистические предубеждения и комплексы.

На это могу лишь возразить,что не все способы получения информации верны!!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Wаlsh code »
Primus in orbe deos fecit timor!

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #152 : 10 Сентябрь, 2006, 16:38:41 pm »
Цитата: "Diman8"
" Я выбираю второе."
Может ещё и обьясните,почему вы так считаете?
Я считаю потому так, что я жив. И думаю о живом. И по мере сил и возможностей стараюсь, что бы жить стало лучше. А религия заботиться только о смерти. Разница есть?
Цитата: "Diman8"
Прагматические проблемы? Мелковато как-то. Религия выводит смысл жизни на принципиально другой уровень. По моему.?
Не смысл жизни, а смысл смерти. О жизни(из теистов) в этом мире заботятся только священники. Поклонников же заставляют думать о смерти.
Цитата: "Diman8"
Ну вот. Часто здесь сумашедших поминают. Наверное это скрытые страхи(прям по Фрейду :D ). Фильм "Теория заговора" смотрели?
А человек часто стремиться себя сделать сумасшедшим. То водку пьет и дуреет, то курит гадость, и опять таки дуреет, то колется химией и дуреет, то слушает попов и так же дуреет.
Цитата: "Diman8"
"Некоторые свойства" ("триединость, всемогущество,и тд") - у разных "богословов" разных времен и народов разные, стало быть, не имеет смысла опираться на них, как на достоверные."-БЛИН!! В вашей любимой науке все представления менялись гораздо чаще.
Наука не боится изменить собственные представления, если на то имеются веские основания. Религия же боится изменить хотя бы одну догму, так как знает, что мигом рухнет вся ее идеология. Потому то до сих пор в библии небо определяется как твердь.
Цитата: "Diman8"
По аналогии:стало быть, не имеет смысла опираться на них, как на достоверные???
Можете не опираться. Можете взять и проверить любую из теорий. Если окажется, что Вы выведете новую теорию - наука ее примет, а Вам премию нобелевскую дадут...
Цитата: "Diman8"
У меня такое чуство что кто-то меня тупым считает. И не находит возможности подумать над ответом более полутора минут...  :(

Так ведь каков вопрос, таков и ответ, уважаемый! Вы сами то по секундомеру засекали время, которое у Вас уходит для задавания вопроса?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #153 : 10 Сентябрь, 2006, 18:15:28 pm »
Цитата: "Diman8"
Atmel:" Я выбираю второе."

Diman8:
Может ещё и обьясните,почему вы так считаете?
Прагматические проблемы? Мелковато как-то. Религия выводит смысл жизни на принципиально другой уровень. По моему.
Религия не выводит смысл жизни на какой-то уровень, она этот уровень просто придумывает, причем в этом новом понимании "смысла жизни" скрываются самые что ни на есть обыденные, биологически обусловленные потребности человека. Проблема смысла жизни актуализируется тогда, когда человек или не в состоянии реализовать такие потребности в реальности, или когда приходит к осознанию того, что получать удовольствия бесконечно не получится, и они имеют колнец. Тогда человек ищет им суррогатное замещение.

Цитата: "Diman8"
Ну вот. Часто здесь сумашедших поминают. Наверное это скрытые страхи(прям по Фрейду :D ). Фильм "Теория заговора" смотрели?
Теорию заговора я не смотрел, это, наверное, фильм американский, да еще и боевик, наверное, а я вообще не люблю американские фильмы.
Однако, упоминание сумашедших вполне уместно в контексте нашего вопроса, так как Вы утверждаете, что субъективные источники достойны более высокого приоритета достоверности, чем объективные, рационалистические. Вот я Вам и привел пример таких вот субъективных "знаний" больных шизофренией. Они тоже "знают", что существуют некие "высшие силы", которые им нечто указывают, увещевают, укоряют, совестят, угрожают  и т.д.

Приведу Вам простой пример. В знойной пустыне Вы видите в стороне от вашего пути оазис - так Вам представляется. Но объективно Вы знаете, что там не должно быть никаких оазисов, их там никогда не было, когда Вы проходили там недавно, и не одиин раз, и не Вы один, и это всего лишь мираж. Он приятен Вам, но это не означает, что он достоверен. Стало быть, именно объективное знание, выведенное из объективных наблюдений, должно иметь приоритет. Мало ли что может показаться нам, все субъективно наблюдаемое или ощущаемое, если оно важно, необходимо проверять объективными методами.

Цитата: "Diman8"
Цитировать
"Некоторые свойства" ("триединость, всемогущество,и тд") - у разных "богословов" разных времен и народов разные, стало быть, не имеет смысла опираться на них, как на достоверные."
-БЛИН!! В вашей любимой науке все представления менялись гораздо чаще. По аналогии:стало быть, не имеет смысла опираться на них, как на достоверные???
У меня такое чуство что кто-то меня тупым считает. И не находит возможности подумать над ответом более полутора минут...  :(
Я не буду давать оценку Вашим умственным способностям, пока Вы не спровоцируете меня откровенно. Но стоит подчеркнуть то, что здесь уже не один раз говорили, что научные теории отличаются от богословских тем, что научные теории оперируют эмпирическими данными и ориентируются так или иначе на объективно наблюдаемые явления, взаимодействия и т.п., в то время как "теологические" оперируют исключительно субъективными фантазиями, которые проверить никак невозможно.
Научные теори могут быть опровергнуты, когда обнаруживаются соответствующие факты. В этом случае теория или дополняется, модифицируется или полностью отбрасывается, как неудовлетворяющая объективному положению вещей. "Богословские" теории не могут быть опровергнуты или подтверждены таким способом, посему как же можно иметь их в качестве непогрешимых истин?

Вспомним "богословские споры" полуторатысячелетней давности: разные богословы спорили о том, "подобосущный" ли Христос, или "единосущный", и обе стороны черпали "обоснования" в священных писаниях, но не в объективно наблюдаемых явлениях природы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Diman8

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #154 : 11 Сентябрь, 2006, 23:01:08 pm »
Atmel, интересный взгляд на смысл жизни. Вы что, в самом деле не знаете особенность потребностей людей?Эти потребности БЕЗГРАНИЧНЫ(экономика средняя школа). Значит из вашего поста вытекает что вера обусловлена самой человеческой природой. В принципе я с этим согласен.
Бросьте свои предрассудки. Неплохой фильм. Я назвал его как пример тому что в определении кто псих а кто нет легко ошибится.
Интересный пример. Вообщето обьективности ради надо пойти и проверить. Иначе это слепое следование догме-"здесь оазиса быть не должно,значит можно плевать на зрение". Теперь моя очередь. Идёте по лесу, вдруг вам на встречу лев. Вы не обратите на него внимания? Если обьективно известно что в РФ они не водятся. :D
 Попытаюсь с примером. Вы утверждаете что духовный опыт недостоверен, непроверяем и тд в отличие от научного. А на практике бывает наоборот. Скажем я сомневаюсь в последней научной теории. А проверяется она на практике на каком-нибудь циклотроне, которых два на всю Рроссию. Да и на нём этот опыт не всегда срабатывает. Жрецы-фанатики врут про помехи и неправильную настройку но мы то знаем правду! С другой стороны, если хотите почуствовать присутствие Бога, всё очень просто. Надо верить в него, старатся жить праведно, молится. Могу вас заверить, у всех кто соблюдает эти простые условия опыта результат часто получается очень схожий. Получается что если отбросить предубеждения и говорить только об опыте, неважно науки или религии, разница не заметна.
Кто вам сказал что богословские теории не могут быть опровергнуты? По моему вы просто мало об этом знаете.
"Вспомним "богословские споры" полуторатысячелетней давности"?- вот не получается! :D  Я тогда ещё был слишком маленький, богословием не увлекался :)  А если честно, фантазировать я тоже люблю, но мне кажется в качестве доказательства, это принимать не следует(хотя если вы специалист по истории религии, предоставите документы..).
Микротон, вы писали " религия заботиться только о смерти", а откуда вы это взяли? Не из комунистических ли агиток? Вот у меня немного другие сведения. Я конечно понимаю, что со стороны лучше видно, но может поинтересуетесь мнением верующих?
"Наука не боится изменить собственные представления, если на то имеются веские основания. Религия же боится изменить хотя бы одну догму, так как знает, что мигом рухнет вся ее идеология"- и опять же только ваше личное мнение. Атеизм это скептицизм, так? Можете скептически отнестись и к науке? А то красивых слов можно много наговорить, но для не согласных с вами это будет бессмысленно.
 "Если окажется, что Вы выведете новую теорию - наука ее примет, а Вам премию нобелевскую дадут"- да вы оптимист. Новая теория-опровержение старой. Меня все заслуженные профессора заклюют. Им же жалко свои заблуждения, проще думать не об истине а о премиях и командировках :D (не сочтите что я в самом деле так думаю. Вы фантазируете,я тоже. Хотя кажется мой вариант правдоподобнее :D ).
"Так ведь каков вопрос, таков и ответ, уважаемый! Вы сами то по секундомеру засекали время, которое у Вас уходит для задавания вопроса?"- перечитайте моё сообщение. Если хочется докопаться, хотя бы читайте внимательней.
Wаlsh code" На это могу лишь возразить,что не все способы получения информации верны!!"- на каком соборе канонизирована эта догма? Если это ваше личное мнение,потрудитесь доказать его.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Diman8 »

Оффлайн ИзяКацман

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #155 : 12 Сентябрь, 2006, 04:30:32 am »
Цитата: "Diman8"
Скажем я сомневаюсь в последней научной теории. А проверяется она на практике на каком-нибудь циклотроне, которых два на всю Рроссию. Да и на нём этот опыт не всегда срабатывает.
Всегда
Цитата: "Diman8"
Жрецы-фанатики врут про помехи и неправильную настройку но мы то знаем правду!
Продемонстрируйте ее. На любом из "двух циклотронов", лучше на обоих. Не говоря уже о том что никто не мешает вам построить собственный третий. (По большему секрету вам скажу что пока вы этого не сделаете, НИКТО этим жрецам не поверит! Их даже не опубликуют без вашего согласия :))
Я не голословен - лет 10 назад "жрецы-фантики" из Стенфордского Университета открыли  дробный заряд. Но не трудитесь искать их имена в списках нобелевских лауреатов. Скептики (вроде вас) не смогли воспроизвести опыт - и все! Так работает современная наука.
Цитата: "Diman8"
"Если окажется, что Вы выведете новую теорию - наука ее примет, а Вам премию нобелевскую дадут"- да вы оптимист. Новая теория-опровержение старой. Меня все заслуженные профессора заклюют.

Если вы их не "заклюете" первым! :)
В противном случае - вы просто не достойны нобелевской премии. За успех надо боротся, или для вас это новость? Причем это справедливо не только в науке а и в любой другой деятельности ...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ИзяКацман »
Ясно, что храм - это единственная видимая  цель,  а зачем - это некорректный
вопрос.

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #156 : 12 Сентябрь, 2006, 07:22:37 am »
Цитата: "Diman8"
…вы писали " религия заботиться только о смерти", а откуда вы это взяли? Не из комунистических ли агиток? Вот у меня немного другие сведения. Я конечно понимаю, что со стороны лучше видно, но может поинтересуетесь мнением верующих?
Мнение верующих о самих себе — это мнение. Взгляд на них же со стороны — это наблюдения, т.е. одна из составлющих научного исследования. Наблюдения показывывают, что верующие не живут, а готовятся к смерти.
Христианство, например,— в чистом виде культ смерти со всеми сопутсвующими атрибутами: орудие казни как предмет поклонения, трупы и их части — тоже, всяческие «умертвления плоти» и «духовные подвиги», сопряжённые с отказом от радостей нормальной человеческой жизни.
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь, 2006, 03:27:58 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #157 : 12 Сентябрь, 2006, 12:18:40 pm »
Цитата: "Diman8"
Atmel, интересный взгляд на смысл жизни. Вы что, в самом деле не знаете особенность потребностей людей?Эти потребности БЕЗГРАНИЧНЫ(экономика средняя школа). Значит из вашего поста вытекает что вера обусловлена самой человеческой природой. В принципе я с этим согласен.
Вера – довольно закономерное явление в человеческой психике и жизни. Посмотрите, как «разговаривают» со своими игрушками малыши, как «оживляются» неживые предметы в народных сказках и мифах. Как наделяются свойствами человеческой личности животные в них. Мы ищем подобия, и переносим на макромир свой обыденный опыт. Вот почему и появляются представления, что за движениями грозовых облаков стоит то Зевс, То Яхве, а у подводного мира тоже есть «властитель», подобный человеку – со всем, с чем сталкивается человек в своей деятельности он пытается установить контроль, ведь с живой личностью можно наладить контакт и упросить ее о чем-либо. Так появляются и «покровители» ремесел, с формальной монотеизацией религиозного пантеона эти функции частного "покровительства"  переходят к «святым» (а в сущности – к «богам» более низкого положения во всевышней иерархии).

Такие произведения, как Экклезиаст, уже относятся к несколько иного рода произведениям – философско-пессимистического содержания, в которых отражается то самое разочарование в земной жизни, которое и заставляет поднимать глаза вверх в поисках лучшей доли. Что за грусть его заставляет это делать? Она проистекает из ситуаций раннего детства, когда уже на руках матери младенец впервые получает опыт утраты и фрустрации. Психоаналитиками замечено, что фиксация влечений и чувст происходит гораздо сильнее в двух случаях – при хронической фрустрации и при привыкании к тому или иному получаемому без ограничений удовольствию.  Середина не формирует невротической личности, человек вырастает достаточно сильный и гармоничный духом, хотя считается, что как раз именно иного рода личности чаще всего  форсируют прогресс в какой-либо области человеческих знаний, науки или деятельности.

Цитата: "Diman8"
Бросьте свои предрассудки. Неплохой фильм. Я назвал его как пример тому что в определении кто псих а кто нет легко ошибится.
Интересный пример. Вообщето обьективности ради надо пойти и проверить. Иначе это слепое следование догме-"здесь оазиса быть не должно,значит можно плевать на зрение". Теперь моя очередь. Идёте по лесу, вдруг вам на встречу лев. Вы не обратите на него внимания? Если обьективно известно что в РФ они не водятся. :D
Вы доводите пример до профанации. Львы, конечно, не водятся на территории средней полосы России иначе, как в вальерах зоопарков, но если Вы его увидите перед собой, навряд ли Вы пройдете спокойно мимо – побежите, хотя лев все равно быстрее, не задумываясь, является ли этот лев галлюцинацией.
Но что, если такие львы начнут представать перед Вашим взором систематически? Как Вы собираетесь поступать - принимать их всерьез, или пройти обследование у врача? Или сами попробуете оценить, реальны ли Ваши видения и чему отдать предпочтение - доверять субъективному переживанию или объективной оценке? Здесь Вам явно понадобится объективные знания о таком явлении, как различного генеза психозы, а знания эти накоплены психиатрической наукой с помощью объективных наблюдений и их систематизации.

А вот что надо проверять в случае видения посреди знойной пустыни? Перед Вашим взором, в нескольких километрах в стороне, возникло видение зеленого оазиса. Год назад Вы там были, но никаких растений там не росло. И вырасти за год не может. Зачем же проверять то знание, которое достоверно?

 
Цитата: "Diman8"
Попытаюсь с примером. Вы утверждаете что духовный опыт недостоверен, непроверяем и тд в отличие от научного. А на практике бывает наоборот. Скажем я сомневаюсь в последней научной теории. А проверяется она на практике на каком-нибудь циклотроне, которых два на всю Россию. Да и на нём этот опыт не всегда срабатывает.
Подтасовки в научных опытах известны, но долго ли живет их результат? Другие ученые стремятся повторить опыт, и лишь при условии, что его повторили в других лабораториях, он берется в качестве «теоремы», доказанной в опыте, на которую можно в дальнейшем опираться. Сколько таких разоблачений было сделано с помощью все того же объективного доказательства!


 
Цитата: "Diman8"
С другой стороны, если хотите почуствовать присутствие Бога, всё очень просто. Надо верить в него, старатся жить праведно, молится. Могу вас заверить, у всех кто соблюдает эти простые условия опыта результат часто получается очень схожий. Получается что если отбросить предубеждения и говорить только об опыте, неважно науки или религии, разница не заметна.
Все это очень напоминает аутогенные тренировки, суть которых – путем самовнушения достичь определенного психосоматического состояния, обычно в терапевтических целях. Чем более реалистично сумеет представить тренирующийся ментальные образы, тем скорее наступит эффект самовнушения.

Я против таких методик, хотя они зачастую и помогают в терапии соматических расстройств, порой люди достигают поразительных результатов, зафиксированы даже случаи излечения от рака. Но я предпочитаю другой путь – так сказать, выработки психологического «иммунитета» и устойчивости к неблагоприятным обстоятельствам. Научившись быть непритязательным, человек становится внутренне свободным, раскованным, и таким образом освобождается от сковывающих его клише, стереотипов, страхов, фрустраций, он научается получать удовольствие такое, какое есть и доступно в реальности.

Но путем подобной религиозной «аутогенной тренировки» реанимируются и вечно зеленые круглый год детские впечатления привычные образы отца, матери, которые индивид экстериоризирует вовне. Действительно, таким образом чувственный человек находит удовлетворение, умиротворение, это своеобразный довольно эффективный способ психотерапии. Найдя эту психологическую нишу, человек отказывается ее покидать, фильтруя доводы разума, не согласующиеся с этой эмоционально-мировоззренческой установкой. Что же, никто его разубеждать насильно не станет, но вот беда – все этим вовсе не ограничивается. Значительная часть людей черпает в религии нетерпимость к тем, кто имеет другие взгляды и жизненные привычки, и энергетическая основа этой нетерпимости также в той неудовлетворенной страсти и силы обыденных влечений, которую они реализуют в религии.

Если же говорить о схожести интуитивного "опыта" у верующих людей, то это объясняется рядом причин. Во-первых, имеются вполне определенные "описания" этого "опыта" в религиозной канонической литературе, которые интериоризируются верующим.
Во-вторых, идентичность такого опыта у разных людей обусловлена опытом обыденной жизни. Ведь не случайно бог в авраамических религиях называется "отцом".

А давайте теперь посмотрим на оборотную сторону этой психотерапевтической медали. Не только любящего «бога-защитника» приобретает человек на этом пути. Страх неблагоприятных обстоятельств в нем остается живущим, и его со всем красноречием усиливает пропаганда мировоззрения, в котором «действуют» различные «демоны», «бесы», «дьявол». Для «защиты» от всего этого виртуального сонма «злых сил», человек носит, как и его древние предки обереги, нательные крестики, вешает в углу «святые иконы», регулярно старается посещать церковные обряды. Вместе с этим человек проникается религиозным ханжеством, отчего часто страдает семейная жизнь и личные отношения. Таких примеров тоже много, ну а там, где появлялась христианская религия, уничтожались традиции интимных отношений мужчины и женщины, которые формально церковь «благословляет» (куда деваться – иначе церковь не выживет), а на деле провозглашает догму о «первородном грехе».


Цитата: "Diman8"
Кто вам сказал что богословские теории не могут быть опровергнуты? По моему вы просто мало об этом знаете.

Богословские теории, на самом деле, действительно опровергались, и не раз. Возьмем хотя бы теорию творения, изложенную в Книге Берейшит («Бытие»). Мало того, что она просто повторяет две космологические версии политеистических религий, она, например, «творит» планету Земля раньше «звезды по имени Солнце», что и опровергла наука.

Но речь я вел несколько о другом – каким образом, к примеру, Вы станете опровергать арианскую позицию? Давайте попробуем? Какие-нибудь объективные данные могут пролить свет на этот вопрос?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Philimon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #158 : 13 Сентябрь, 2006, 14:23:34 pm »
Цитата: "Коля"
. . .
А какие есть критерии, чтобы отличить "правильную" абсолютную истину от "неправильной"? Их нет: по крайней мере, я знаю и мусульман, духовный опыт которых укрепляет их в вере. А друзы рассказывают истории о перевоплощении — как кого-то, например, убили, убийц не нашли, а через несколько лет родившийся в то время ребёнок вдруг начинает называть себя именем убитого; его везут в ту деревню, и он, впервые туда попав, показывает "свой" дом, а в доме — вот, говорит, моя мама, а вот — моя сестра, а под плиткой пола, поглядите, я спрятал то-то (глядят — и точно, вот оно лежит, а никто и не знал), а убил меня такой-то, и сделал это так-то и так-то, там-то и там-то. И всё подтверждается, и убийца сознаётся, будучи припёрт к стенке живым свидетельством убитого... И это ведь не единичные случаи, а обыденные в их среде чудеса.

Ведь нужно же, чтобы истинность чего-либо можно было бы более-менее универсально проверить в принципе. Даже в ущерб абсолютной достоверности результатов, раз уж по-другому не получается...


Рискну предположить, что можно доказать "теорему" о "принципиальной невозможность доказательства абсолютной истины".
Т.е. любое "откровение" принципиально невозможно доказательно возвести к "правильному источнику абсолютной истины".

Ведь "абсолютная истина" это вещь настолько тотальная, что если её можно было бы универсально проверить, то опять получился бы принудительный "мировой порядок".

Да и на любые критерии "правильности" абсолютной истины всегда найдётся такая "неправильная", которая через них протиснется.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Philimon »

Оффлайн Philimon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #159 : 13 Сентябрь, 2006, 14:49:35 pm »
Цитата: "Коля"
. . .
А какие есть критерии, чтобы отличить "правильную" абсолютную истину от "неправильной"? Их нет: по крайней мере, я знаю и мусульман, духовный опыт которых укрепляет их в вере. А друзы рассказывают истории о перевоплощении — как кого-то, например, убили, убийц не нашли, а через несколько лет родившийся в то время ребёнок вдруг начинает называть себя именем убитого; его везут в ту деревню, и он, впервые туда попав, показывает "свой" дом, а в доме — вот, говорит, моя мама, а вот — моя сестра, а под плиткой пола, поглядите, я спрятал то-то (глядят — и точно, вот оно лежит, а никто и не знал), а убил меня такой-то, и сделал это так-то и так-то, там-то и там-то. И всё подтверждается, и убийца сознаётся, будучи припёрт к стенке живым свидетельством убитого... И это ведь не единичные случаи, а обыденные в их среде чудеса.


Да, тут и в Исламе понятие "чудес" развёрнуто нехило
http://www.pravoslavie-islam.ru/chudo.htm
Это действительно не критерий.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Philimon »