Автор Тема: теизм и атеизм недоказуемы и, следовательно, необсуждаемы.  (Прочитано 41851 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Цитата: "Yupiter"

Просто для интереса - богословские - это какие?
http://azbyka.ru/library/dogmaticheskoe ... nkov.shtml
будьте любезны изучить и писать свои «критические» атеистические статьи на СЕРЬЕЗНУЮ богословскую литературу в будущем .Пока реальные исследования представляющие из себя научный интерес производит только один Вопрошающий. Все остальные  кого я читал ,несут какую-то пургу, включая Дулумана.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн важ35

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
Уважаемые оппоненты, в вашем взаимном оппонировании есть нечто общее, а именно, синонимичное понимание "существования (сущее)" и "бытийствования (бытия)". Поэтому, определённое (что) существует, а не-определённое (ни-что) не существует и т.д. В статье "О начале Вселенной (философская версия дилетанта)", выкладываемой для обсуждения на форуме "Проблемы начала Вселенной - выбор "Дух - Материя", предлагается эти понятия разнести. Тогда в Сущее, с определения которого предлагал Аристотель начинать метафизику, входят: "Ничто" (неопределённое, не имеющее признаков), "Относительное бытие" (бытие, определённое фактом соотнесённости), "Безотносительное бытие" (бытие, не имеющее соотнесённости, но имеющее другую определённость).
Предлагается данную версию рассмотреть, хотя бы потому, что синонимичное понимание этих терминов за многие годы обсуждения показало свою беспереспективность. Уже точно при этом изменится и содержание данного сайта. В частности, получат своё однозначное определение такие понятия как "мир", "действительность", "вселенная" и т.п.
Кстати, в статье вместо извечных Материи и Бога фигурируют, случайно появившиеся из безотносительного бытия (хаоса), пространства геометрических и интеллигибельных отношений, характеризующие Мир нашего бытия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Цитата: "важ35"
Уважаемые оппоненты, в вашем взаимном оппонировании есть нечто общее, а именно, синонимичное понимание "существования (сущее)" и "бытийствования (бытия)".
Поэтому, определённое (что) существует, а не-определённое (ни-что) не существует и т.д.
Все зависит от дискурса. Иногда эти слова синонимы а иногда и нет.  У Аристотеля «определенное что» будет называться «первая сущность» а «неопределенное ни-что» вторая сущность. Вторые сущности связанны с первыми, и вне них не существуют. Этот важнейший тезис Аристотеля в переводе на язык религиозной философии звучит так: «нет природы без ипостаси». Слово «ипостась»  только то и означает, именно: «определенное что» - т.е. совершенно конкретное, абсолютно уникальное, единичное  существование природы (второй Аристотелевской сущности) .
У Парменида есть как мне представляется два разных интуитивных смысла слова «бытие».
Первый смысл он как раз и есть нечто общее «все существующее» - объемлиющее собой все что есть так или иначе, второй – нечто совершенно  конкретное –«некое бытие» - то что обладает совершенно конкретными свойствами, и  в чем первое бытие усматривается как внутренний аспект существования. Это второе – существует конкретно, единично, единственно, вездесуще, неизменно, несотворимо, тождественно Разуму, но поскольку непостижимо сущностью то НЕ нашему. Разум и Бытие – одно и тоже, только Разум не наш.
Цитата: "важ35"
Предлагается данную версию рассмотреть, хотя бы потому, что синонимичное понимание этих терминов за многие годы обсуждения показало свою беспереспективность. Уже точно при этом изменится и содержание данного сайта. В частности, получат своё однозначное определение такие понятия как "мир", "действительность", "вселенная" и т.п.
Кстати, в статье вместо извечных Материи и Бога фигурируют, случайно появившиеся из безотносительного бытия (хаоса), пространства геометрических и интеллигибельных отношений, характеризующие Мир нашего бытия.
Интересно, но наверное долго читать.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн важ35

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +0/-0
Рискнте, как говорят в свободное время, посмотреть. Может покажется любопытным.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
modus
Цитировать
Так вот представьте себе, что если бы мы жили скажем в мире где элементы устроены подобно тому как устроено множество М – то мы бы никогда не смогли в нем обнаружить элемент, соответствующий скажем 1 или 3 или 5 или любому другому нечетному числу, поскольку ни одно нечетное в множество М – не входит. Но означает ли это, что, скажем, единицы нет вообще ни в каком смысле? Нет. 1 есть, и то что она есть мы понять своим умом вполне можем, но её нет только лишь в нашем грубом чувственном опыте – она не дана нам в глазах, ушах, языке и т.д.
Вы невнимательно прочитали определение:

Трансцендентный1 прил. - Лежащий за пределами опыта, недоступный познанию, НЕПОСТИЖИМЫЙ ДЛЯ РАЗУМА (в идеалистической философии).

Вы же в своей аналогии приводите нечётные числа, которые являются примером объектов разумом вполне постижимых, следовательно, трансцендентными объектами не являющимися.
Познание не заключается в одном лишь чувственном опыте, оно включает и теоретическое обобщение оного опыта. Т.е. стандартная процедура познания для многих объектов Вселенной, не объявляемых трансцендентными, и не постигаемых чувственным опытом, заключается именно в теоретизировании, сиречь постижении только разумом.
Возникает вопрос – если Вы считаете, что трансцендентный объект можно постичь разумом, то чем же он отличается от объектов не трансцендентных, которые постигаются точно также разумом? Получается, что ничем, но тогда выделение отдельного класса трансцендентных объектов  является глупостью.
Цитировать
Так вот, когда мы говорим о трансцендентности Бога, то мы должны указать те отношения относительно которых он трансцендентен. Эти отношения суть отношения материальных предметов составляющий мир между собой. Бог – не является ни каким отдельным предметом мира ни совокупностью всех, и он не участвует во всеобщем взаимодействии предметов между собой, не участвует так сказать « в круговороте веществ в природе» - он вне этих отношений, трансцендентен им, и потому не может быть из одного чувственного опыта без размышления над таковым быть обнаружен.
А это хороший пример того, к чему приводит непонимание понятия "трансцендентный". Скажите, пожалуйста, с какого это бодуна:

А) мы должны указать те отношения относительно которых он трансцендентен?
Б) Бог – не является ни каким отдельным предметом мира ни совокупностью всех?
В) он не участвует во всеобщем взаимодействии предметов между собой?

Ведь для того, чтобы что-либо утверждать по пунктам А, Б, В в отношении трансцендентного объекта необходимо ПОЗНАТЬ трансцендентный, сиречь НЕПОЗНАВАЕМЫЙ ни опытом ни разумом объект по вопросам затронутым в указанных пунктах. Но такая процедура для трансцендентного объекта ЗАПРЕЩЕНА принципиально именно трансцендентностью.
Так откуда же Вы извлекли эту "запрещённую" информацию? Надо понимать, что из пальца высосали, другого источника информации в отношении трансцендентного объекта у Вас быть не может.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Цитата: "Вопрошающий"
modus
Вы невнимательно прочитали определение:
Я все  внимательно прочитал, но я дал вам ещё третье  разъяснение, что есть трансцендентность помимо ваших двух ( впрочем имеющие нечто  общее со вторым).
 
Цитата: "Вопрошающий"
Вы же в своей аналогии приводите нечётные числа, которые являются примером объектов разумом вполне постижимых, следовательно, трансцендентными объектами не являющимися.
Во-первых, число два имеет столько сложнейших свойств, что у вас голова треснет их все узнать дабы исчерпать все относительно числа два. Поэтому о числе два вы имеете только смутные понятия, а за пределами вашего разума ( и любого человеческого) находится бесконечное количество свойств которыми обладает число два. Во-вторых я приводил Вам числа  для другого, чтобы пояснить ещё один смысл термина трансцендентность.
 
Цитата: "Вопрошающий"
Познание не заключается в одном лишь чувственном опыте,
Да что вы говорите, без вас мы бы никак не догадались…
 
Цитата: "Вопрошающий"
оно включает и теоретическое обобщение оного опыта.
Не только. Есть априорные истины.
 
Цитата: "Вопрошающий"
Возникает вопрос – если Вы считаете, что трансцендентный объект можно постичь разумом, то чем же он отличается от объектов не трансцендентных, которые постигаются точно также разумом?
1.Я вам все объяснил, что такое трансцендентность в третьем значении.
2. Я не говорил, что считаю что можно постичь трансцендентный объект разумом. (впрочем как и не трансцендентный). Мы можем приближаться к познанию, но постигнем или нет – 10 вопрос.
 
Цитата: "Вопрошающий"
Скажите, пожалуйста, с какого это бодуна:


А) мы должны указать те отношения относительно которых он трансцендентен?
Потому что я вам привел третье значение слова трансцендентный. На самом деле это второе значение цитированное вами, только расширенное на более широкий класс множеств а не только на числовые.
 
Цитата: "Вопрошающий"
Б) Бог – не является ни каким отдельным предметом мира ни совокупностью всех?
Именно.
 
Цитата: "Вопрошающий"
В) он не участвует во всеобщем взаимодействии предметов  мирозданья между собой?
Да.
 
Цитата: "Вопрошающий"
Ведь для того, чтобы что-либо утверждать по пунктам А, Б, В в отношении трансцендентного объекта необходимо ПОЗНАТЬ трансцендентный, сиречь НЕПОЗНАВАЕМЫЙ ни опытом ни разумом объект по вопросам затронутым в указанных пунктах.
А он познаваемый и опытом и разумом в определенных границах… Он  не познаваемый чувственным опытом (язык, уши, глаза и т.д.)
Но есть и другие у человека чувства которыми обладает душа помимо 5 известных. Например, чувства гордости за свою страну.
Не языком же ты лизнул что-то в чем ощутил гордость… Душа – чувствует больше того что чувствует тело через вот эти чувства.
Что же касается познания разумом, то оно возможно, но до определенных пределов. И предел это выражается словами «сущность». Бог не постижим по-сущности. Вполноте имеется в виду не постижим. А вообще двигаться к постижению сущности Бога можно бесконечно,  и некоторые понятия о его сущности будут все точнее и точнее приближаться к истине, никогда при
этом, не исчерпывая её. Иными словами: все формулы наши о Боге – НЕПРАВИЛЬНЫЕ. Но одни формулы более неправильные чем другие. Сказать что Бог есть Любовь  - гораздо более правильно чем сказать, что Бог есть пень… (что вообще уже неправильно)…
Цитата: "Вопрошающий"
Но такая процедура для трансцендентного объекта ЗАПРЕЩЕНА принципиально именно трансцендентностью.
Да не вводите вы идиотских определений а потом в них не варитесь. Пользуетесь теми определениями которые вам дают как имеющие смысл.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
modus
Цитировать
Я все внимательно прочитал, но я дал вам ещё третье разъяснение, что есть трансцендентность помимо ваших двух ( впрочем имеющие нечто общее со вторым).
Позвольте полюбопытствовать – а какое имеет значение Ваше "третье разъяснение" в свете мировой революции? Ещё раз привожу определение, которое Вы "внимательно прочитал", но так и не поняли (ключевые слова выделены):

Трансцендентный1 прил. - Лежащий за пределами опыта, недоступный познанию, непостижимый для разума (В ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ).

Выделенные слова хорошо видно? И что из них следует? А следует из них то, что в указанной "философии" понятие "трансцендентный" имеет такое значение – объект недоступный познанию, познанию ни в каком виде – ни опытному, ни "разумному".
Если и после этого не дошло, то популярно – собрались пацаны-"философы", которые рысачили в указанной "философии" и договорились, что понятие "трансцендентный" у них будет означать такой объект, который не подлежит познанию ни под каким соусом.
Усвоили? Если усвоили, то тогда Вам должно быть понятно, что Ваше "третье разъяснение" (кстати, какое это "третье разъяснение"? Вы уж его сформулируйте членораздельно) ПРОТИВОРЕЧИТ "первому разъяснению", ПРОТИВОРЕЧИТ тому значению понятия, которое используется  в означенной "философии".
И раз понятие имеет одно имя, но несколько разных значений, то логика настоятельно рекомендует (посредством закона тождества) использовать каждое из значений только в той области, для которой оно определено – в упомянутой "философии" как "непостижимый для разума", а в математике как  "не могущий быть вычисленным алгебраическим путем".
Если же Вы предлагаете "третье разъяснение", то для начала Вам нужно создать или modusическую философию или modusическую математику, или ещё что-то modusическое, где будет использоваться "третье разъяснение", потому что пока в ходу только "первое разъяснение" и "второе разъяснение", а вот для "третьего" нет области применения.
Цитировать
Во-первых, число два имеет столько сложнейших свойств, что у вас голова треснет их все узнать дабы исчерпать все относительно числа два. Поэтому о числе два вы имеете только смутные понятия, а за пределами вашего разума (и любого человеческого) находится бесконечное количество свойств которыми обладает число два.
Если за пределами "любого человеческого разума находится бесконечное количество свойств" то, каким образом Вы это узнали? Снова из пальца высосали? Это у Вас уже становится нехорошей привычкой.
Цитировать
Не только. Есть априорные истины.
Что Вы понимаете под " априорные истины" и откуда они берутся?
Цитировать
1.Я вам все объяснил, что такое трансцендентность в третьем значении.
"Третье значение" можно будет использовать, когда:
А) Вы его четко сформулируете
Б) Вы изобретете что-то modusическое, где его можно будет применить
Цитировать
2. Я не говорил, что считаю что можно постичь трансцендентный объект разумом.
А чем Вы его собрались "постигать"?
Цитировать
Потому что я вам привел третье значение слова трансцендентный.
Нет, не привели, вероятно Вы собирались, но забыли.
Цитировать
На самом деле это второе значение цитированное вами, только расширенное на более широкий класс множеств а не только на числовые.
Ну и нафига нужно "расширенное на более широкий класс множеств", если речь идёт о значении, которое применяется в упоминавшейся "философии"? Или оная "философия" занялась и множествами? И как у неё успехи?
Цитировать
А он познаваемый и опытом и разумом в определенных границах
Этот тезис Вы снова из пальца высосали? "Тенденция, однако"(с)
Цитировать
Но есть и другие у человека чувства которыми обладает душа помимо 5 известных. Например, чувства гордости за свою страну.
Опять палец?
Цитировать
Что же касается познания разумом, то оно возможно, но до определенных пределов.
Это одно из положений modusической философии? И как оно в ней доказывается? Или принимается от балды?
Цитировать
И предел это выражается словами «сущность». Бог не постижим по-сущности.
Вполноте имеется в виду не постижим.
А вообще двигаться к постижению сущности Бога можно бесконечно
Это тоже положения modusической философии? И тоже от балды?
Цитировать
Да не вводите вы идиотских определений а потом в них не варитесь. Пользуетесь теми определениями которые вам дают как имеющие смысл.
Голубчик, Вы что-то нехорошее съели? Вы же меня обвиняете в том, чем сами же и занимаетесь – я привёл значение понятия из словаря, а вот Вы лепите как раз самопальные "идиотских определений".
"Тщательнее надо"(с)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Цитата: "Вопрошающий"
modus
Позвольте полюбопытствовать – а какое имеет значение Ваше "третье разъяснение" в свете мировой революции?
К черту вашу мировую революцию…
Цитата: "Вопрошающий"
Если и после этого не дошло, то популярно – собрались пацаны-"философы", которые рысачили в указанной "философии" и договорились, что понятие "трансцендентный" у них будет означать такой объект, который не подлежит познанию ни под каким соусом.
Ну и  пусть рысачат дальше…  Например по Канту, или хотя бы по другим словарям. В то й же вики сказано:
Трансценде́нтность (трансценденция, прил. трансценде́нтный) (от лат. transcendens — переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) — философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. В широком смысле трансцендентное понимается в качестве «потустороннего» в отличие от имманентного как «посюстороннего»
«Термин «трансцендентный» употреблялся в философии Канта для характеристики ноуменов, то есть вещей-в-себе, которые хоть и проявляются в мире феноменов в виде известных нам явлений, не могут тем не менее сами быть восприняты в чувственном (эмпирическом) опыте, об их существовании мы узнаём лишь умозрительно, то есть не опытным путём».
Цитата: "Вопрошающий"
Усвоили? Если усвоили, то тогда Вам должно быть понятно, что Ваше "третье разъяснение" (кстати, какое это "третье разъяснение"? Вы уж его сформулируйте членораздельно) ПРОТИВОРЕЧИТ "первому разъяснению", ПРОТИВОРЕЧИТ тому значению понятия, которое используется  в означенной "философии".
Выкиньте свое значение в мусорное ведро. Ваша команда «рысаков» - не заслуживает никакого доверия. Вы приглашали в эту команду представителей различных философских школ, чтобы они согласились с вами, что термин «трансцендентность» вами понят правильно? Или это старая барахолка – брехня про «научную философию» заставляет вас обобщать все существовавшие философские школы чтобы не спрашивая самих представителей этих школ  - правильно ли вы поняли то, как они понимают эти термины - вписать глупые значения в свои глупые словари?
 
Цитата: "Вопрошающий"

И раз понятие имеет одно имя, но несколько разных значений, то логика настоятельно рекомендует (посредством закона тождества) использовать каждое из значений только в той области, для которой оно определено – в упомянутой "философии" как "непостижимый для разума", а в математике как  "не могущий быть вычисленным алгебраическим путем".
А в широком смысле, как и сказано в Вики,  трансцендентное понимается в качестве «потустороннего» в отличие от имманентного как «посюстороннего». Это и есть самое главное значение этого слова. Просто я вам пытался показать ,что в данном случае понимается под «посюсторонним» - это мир.
Цитата: "Вопрошающий"
Если же Вы предлагаете "третье разъяснение", то для начала Вам нужно создать или modusическую философию или modusическую математику, или ещё что-то modusическое, где будет использоваться "третье разъяснение", потому что пока в ходу только "первое разъяснение" и "второе разъяснение", а вот для "третьего" нет области применения.
Не надо указывать что мне делать, лучше разберитесь   с тем что уже есть…
Цитата: "Вопрошающий"
Цитировать
Во-первых, число два имеет столько сложнейших свойств, что у вас голова треснет их все узнать дабы исчерпать все относительно числа два. Поэтому о числе два вы имеете только смутные понятия, а за пределами вашего разума (и любого человеческого) находится бесконечное количество свойств которыми обладает число два.
Если за пределами "любого человеческого разума находится бесконечное количество свойств" то, каким образом Вы это узнали? Снова из пальца высосали? Это у Вас уже становится нехорошей привычкой.
Хамить изволите? Что ж за привычка та у вас – «научных материалистов» - писать в таком тоне ?
Если вы хотите научиться понимать серьезные результаты, то должны в  начале пройти некоторую подготовку.  Для начала попробуйте усвоить простую вещь: произвольный, ненулевой  отрезок прямой, содержит больше точек, чем всех рациональных чисел. Рациональных чисел, напомню – бесконечно много. Если это понятно, то тогда , Вы понимая то, что множество рациональных чисел счетно, и то, что множество всех предикатов любого наперед заданного языка не более чем счетно, да и самих языков не более чем счетно – понимаете, что так как  счетное множество счетных множеств – счетно, то существует такое, в частности биективное отображение F  (их на самом деле бесконечное количество)  отрезка прямой на себя, что ни замкнутый предикат Vx: F(x)>2 ни замкнутый предикат  Vx: F(x)<=2  – ВОООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ как выражение НИКАКОГО языка. Попросту ни один язык: не существующий сейчас, не созданный возможно потом  - НЕ умеет своими средствами строго (а не абы как ) выражать это  конкретное свойство числа два. Ферштейн теперь?
Цитата: "Вопрошающий"
Цитировать
Не только. Есть априорные истины.
Что Вы понимаете под " априорные истины" и откуда они берутся?
Стоп. Если вы тут из себя корчите знатока, который согласен с тем что кто-то там «рысачит» и правильно понимает значение терминов обобщая весь мировой опыт – то бегом в руки КЧР Старика Канта и читать что он понимает под априорными понятиями.  Мне, извините не досуг учить вас – знатока…
Цитата: "Вопрошающий"
Цитировать
1.Я вам все объяснил, что такое трансцендентность в третьем значении.
"Третье значение" можно будет использовать, когда:
А) Вы его четко сформулируете
Б) Вы изобретете что-то modusическое, где его можно будет применить
Трансцендентность Бога (лат. transcendens – выходящий за пределы) для наших целей –понятие, отражающее запредельность Божественной СУЩНОСТИ  тварному миру  и всех видов человеческого опыта, недоступность  окончательного познания Его сущности.
Цитата: "Вопрошающий"
Цитировать
2. Я не говорил, что считаю что можно постичь трансцендентный объект разумом.
А чем Вы его собрались "постигать"?
Постигать и постигнуть – совершенно разные вещи. В религиозной философии нет такой глупости как «абсолютно недоступен познанию». Да – он недоступен познанию в том смысле, что вот нельзя это познание закончить – нельзя познать сущность Божию. Но приближаться к познанию –можно. Впрочем нельзя постигнуть не только трансцендентного Бога, но и вообще любой реальный  предмет…
Цитата: "Вопрошающий"
Цитировать
А он познаваемый и опытом и разумом в определенных границах

Этот тезис Вы снова из пальца высосали? "Тенденция, однако"(с)
Читайте учебник по догматическому богословию. Просвещайтесь.  (Ссылки я давал)
Цитата: "Вопрошающий"

Голубчик, Вы что-то нехорошее съели? Вы же меня обвиняете в том, чем сами же и занимаетесь – я привёл значение понятия из словаря, а вот Вы лепите как раз самопальные "идиотских определений".
"Тщательнее надо"(с)
Вы взяли его из никчемного словаря.:  это попросту неверно что там сказано. У Канта трансцендентность понимается иначе, а  он вроде бы не стал материалистом ещё пока, что вы выпучив глаза пишите мне тут, сопровождая высоко задранный нос капсолакми типа «…непостижимый для разума (В ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ)».
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь, 2014, 05:54:05 am от modus »

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
Цитата: "Pantheist"
Цитата: "Yupiter"
Просто для интереса - богословские - это какие? Все, что касается Корана, Легенд и мифов древней Греции, Вед, Да и просто легенд индийских племен о богах - можно отнести к богословским?
Коран однозначно нельзя: богословие -- это слова людей о боге. А Коран -- слова самого бога. Вот некоторые "профессиональные" толкования Корана -- это богословие.
Точно. Я не правильно выразился :) Как раз толкования и имел в виду.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Le Demon de Laplace

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 057
  • Репутация: +1/-0
Цитата: "modus"
Есть слово «сущее» - это слово есть общее имя для всего существующего. Однако нужно иметь в виду, что Бог не существует в том же смысле в каком существует и мир. Поэтому если ты считаешь мир существующим, то Бог несомненно не существует в том же смысле как и мир. Таким образом слово «сущее» - является контекстно- зависимым. Но в наших целях, мы можем использовать его, помня, однако, что Бог существует не в том же смысле в каком существует и мир. Вместе с тем Бог существует объективно.

Хорошо. Тогда в каком смысле по-вашему существует мир? И в каком другом, отличном от оного, смысле существует бог? Для меня мир существует в смысле взаимодействует своими частями. И никаких других способов существовать мне неизвестно.

Цитировать
Мир существует во времени. Это способ его существования

Выражение "существует во времени" как раз и означает взаимодействует и изменяется. Похоже наши понимания существования мира совпадают. Осталось только выяснить, каков способ существования бога, чем он отличный от существования мира и чем он отличный от несуществования вообще.

Цитата: "modus"
Цитата: "Le Demon de Laplace"
В переводе с сухого языка науки это означает, что организмы под воздействием природных факторов могут генетически изменятся таким образом, который может влиять на их репродуктивный успех, и соответственно эти изменения, передаваемые потомству будут распространены по всей популяции.
По какой популяции? Той же самой к которой и он принадлежит, или к другой – к новой, к которой он не принадлежит?

По той же самой.

Цитировать
То , что у вьюрка может там клюв поменяться цветом – это ничтожная фигня. Вот если бы сам вьюрок превратился в слона – это было бы удивительно.

Так, значит, вы признаете, что в природе существует явление, под действием которого, у вьюрка может измениться цвет клюва? Хорошо. Допустим, у вьюрка изменился цвет клюва. Потом таким же способом изменился размер клюва, потом форма клюва. Потом цвет перьев, потом форма крыльев, потом размер тела и так далее, целый ряд таких ничтожных фигнюшных изменений, но после них всех вьюрка уже совершенно не узнать, это стала уже совсем другая птица. И этих мелких изменений может накопиться столько, что новые изменившиеся вьюрки уже не смогут спариваться с прежними, не изменившимися вьюрками, а только между собой. Вот и образовался новый вид птиц.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Свинья под дубом

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.