Автор Тема: Вера и здравый смысл.  (Прочитано 55281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kovip

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +0/-0
Re: Вера и здравый смысл.
« Ответ #170 : 22 Май, 2014, 14:15:25 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Вариант краткой характеристики пантеистического бога:
1) живой саморазвивающийся организм в масштабах Вселенной;
2) личность, наделённая разумом, сознанием и собственной волей;
3) не всемогущ, не всеведущ, не всеблаг;
4) вмешательство в жизнь людей, если вообще происходит, реализуется при посредстве управляемых процессов, которые из-за недостатка знаний принимаются как естественные.
В отличие от пантеистов, панентеисты отрицают тождественность бога и вселенной, считая вселенную одной из форм проявления бога.
Этот набор, только кажется неопровержимым. Достаточно попросить дать определение введённым понятиям: разум, сознание, и свобода воли. И далее, по всем введённым без обоснования, предметам. Всё построение потеряет смысл.
Цитировать
Согласен, человек в принципе способен избавиться от суеверия и невежества. Но у разных людей - разная склонность к "закупорке сознания". Мне встречались образованные и умные верующие, здравомыслие которых совершенно не распространялось на их верования. Правда, такие редко попадаются на атеистических форумах.  :D
 Не каждый, имеющий ноги, которые, в принципе, дают возможность быстро бегать, способен это делать.
Всё таки верящий, - принимающий информацию за истину без проверки. И верующий, у которого данная информация, становится сверхценной идеей, очень разные люди.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Вера и здравый смысл.
« Ответ #171 : 23 Май, 2014, 09:59:53 am »
Цитата: "kovip"
Этот набор, только кажется неопровержимым. Достаточно попросить дать определение введённым понятиям: разум, сознание, и свобода воли. И далее, по всем введённым без обоснования, предметам. Всё построение потеряет смысл.
Разум - способность к обобщённому отражению существенных сторон предметов, явлений, их внутренних взаимосвязей, а также к планированию целенаправленной деятельности.
Сознание - совокупность процессов, обеспечивающих отражение, восприятие и переживание субъектом объективной реальности.
"Воля — сознательная регуляция субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении цели..." (Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. С. 48.)
Представляется, что у мотивации и воли бога нет внешних причин.
Цитата: "kovip"
Не каждый, имеющий ноги, которые, в принципе, дают возможность быстро бегать, способен это делать.
Всё таки верящий, - принимающий информацию за истину без проверки. И верующий, у которого данная информация, становится сверхценной идеей, очень разные люди.
У большинства верующих, особенно мирян, религиозные воззрения не являются сверхценной идеей.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
Re: Вера и здравый смысл.
« Ответ #172 : 23 Май, 2014, 10:16:01 am »
Цитата: "modus"
Мне не нужно знать всех атеистов очно, чтобы что-то утверждать за всех
Вы можете утверждать за атеистов только что-то такое, что касается всех людей как Homo sapiens или что-то об атеизме как философском учении. Например, то, что атеисты отрицают существование сверхъестественного существа - бога. А вот утверждать, что все атеисты дураки или чего-то не знают, Вы не можете.
Цитировать
Когда я говорю, что знаю что- то за всех (не только атеистов) то я имею в виду, что есть непреложные истины, верные для всех людей,  их мнение на этот счет может либо совпадать с высказанным, либо быть неверным.
Конечно. Однако Вы выше утверждали совершенно не непреложные истины в отношении атеистов. :)
Цитировать
Например то, что в параллелограмме диагонали в точке пересечения делятся пополам – это не просто «слова» , про это не просто можно «сказать» но это можно доказать и любое другое мнение  - никого не инетересует.  Поэтому существуют некоторые тезисы которые можно говорить за всех, имея  в виду, что либо человек заблуждается либо соглашается с тем же самым о чем ему говоришь и ты (в силу существования специальной процедуры –«доказательства»). В данном случае, касательно бытия Бога я могу сказать, что доказательство его отсутствия привести невозможно, просто потому, что сущность Божия непостижима, и все что бы ты н опровергал, никогда не будет опровержением именно бытия Божия, а лишь того представления которое ты имел на данный момент. Далее для снятия противоречия нужно идти дальше в познании Бога, и так до бесконечности.
Все эти, довольно путанные слова, не касаются моего тезиса. Зачем Вы тут их расписываете? Флуд.
Цитировать
Это у меня та бессмысленный выверт мысли и поклеп на Гегеля???
Конечно. Философия Гегеля - достижение идеалистической немецкой философии. Гегелем гениально описана диалектика как метод мышления и философствования. Это достижение Гегеля как философа. Неужели Вы не понимаете мысли Гегеля? Причем тут его откровенные ошибки? Гегель - философ, а не физик, математик, химик и пр. Конечно, он нередко ошибается, когда пытается что-то утверждать в специальных науках. Это неважно.
Цитировать
- это о чем вообще? Я не встречал ни одного физика или химика который смог бы вообще понять о чем он пытался сказать.  И если это не бред сумасшедшего, то что такое тогда бред сумасшедшего?
В принципе, ничего страшного Гегель не сказал. Он просто философ, и он философски поразмышлял над известными природными явлениями.

Насчет Шопенгауэра, то Артур тоже часто впадает в фантазии ;) Адекватная оценка философии Гегеля, на мой взгляд, дана К. Марксом и Ф. Энгельсом.

Цитировать
Причем тут логика? Я вам просто говорю об отношении…
Отношение - это связь чего-то с чем-то. Взаимодействие. Формальная логика изучает отношения вещей, явлений в том числе.
Цитировать
Для начала нужно пояснить, что значит «познать».
Может, начнем букварь изучать? Определения изучают в школах. Я свои школы давно закончил, а Вы?
Цитировать
Я тоже отношусь хорошо к гуманитарной сфере. Но я : не считаю философию наукой  ( и не согласен с теми кто считает, что это наука и не нужно мне навязывать, что это наука), а также, что большинство «гуманитарной активности» - стремится стать наукой справедливым путем, и является уже сейчас наукой ровно в той мере в какой в ней используется математика.
А я считаю философию наукой. Философия - это наука о всеобщих законах движения материи. Всеобщие законы, закономерности не изучает ни одна наука, кроме философии. Наличие всеобщих законов подтверждается практикой, поэтому и нужна наука, которая бы их изучала. Под академическое определение науки философия попадает. В России создана система научного и профессионального знания, образования, в которой философия занимает свое место. Имеются и научные степени как кандидат, доктор философских наук. Имеются Институт философии РАН и философские факультеты в университетах.

Повторю, у Вас предвзятое понимание понятия "наука". Определение науки дано в толковых словарях, энциклопедиях, в специальной дисциплине, которая изучает науку. Поверьте, это определение науки не совпадает с Вашим. Вы лично можете что угодно понимать под тем или иным понятием, но есть официальные и общераспространенные определения, вошедшие в учебники как истинные (пусть и в чем-то относительно истинные), которыми пользуется весь мир.
Цитировать
Просто в гуманитарных науках есть такие вещи которые часто навязываются, которые спорные, которые идеологические. Поскольку я имею иное мнение, то я не согласен признавать то, как кому-то там что-то кажется. Но мне же говорят «ты че… - это же наука!!!» - имея в виду часто, что вот это 100 процентно доказанная истина.
Глупости. По строгости доказательства тех или иных терминов, тезисов любая гуманитарная наука даст фору любой естественной. Ни один умный ученый никогда не станет доказывать истинность той или иной мысли аргументом типа "это наука". Это просто нелогично. Логические доказательства универсальны, они справедливы для любых наук. Вы путаете науку с политикой или искусством.
Цитировать
Прекратите распространение атеизма и претензию на научность и я тоже буду молчать. Пока же вы используете науку  таким образом чтобы это лило воду на мельницу атеизма. Так ребята дело не пойдет…
Не прекратим, потому что имеем доказательства истинности атеизма и ложности религии.

Тем более, ст. 28 Конституции РФ говорит, что каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Я намерен и дальше пользоваться своим конституционным правом не исповедовать никакой религии, иметь атеистические убеждения, распространять их и действовать в соответствии с ними. И никто не имеет право мне в этом помешать.

Цитировать
Пожалуйста: наука – это определенный вид деятельности людей, результатом которого является особый продукт «научная теория».
1. Какой вид деятельности? Профессиональной, обыденной и т.д.? Если нет "научной теории" как продукта, то значит, науки, научной деятельности нет? Таким образом, получается, что наука - это любая деятельность любых людей, которая обязательно имеет "научную теорию"? Шикарное определение! :) 80% ученых, исходя из этого определения, неизвестно чем занимается (так как не всегда получает в результате теорию, иногда дело останавливается на гипотезе, а то и вовсе не имеет ни первой, ни второй), а 80% мажоров московских клубов занимаются каждый вечер наукой! Посмешили, спасибо.
Цитировать
Под доказательством мы понимаем процедуру установления истинности суждений  на основе каких-либо иных суждений, истинность которых, по тем или иным причинам установлена – например их эмпирических данных, или из того, что в основе системы лежат только логические тавтологии, как например, в формализованном исчислении высказываний, где все аксиомы – тождественно истинные формулы – тавтологии.
Давайте цитатами меняться! Вот Вам их Челпанова: "доказательство заключается в том, что мы положения неочевидные стараемся свести к положениям или фактам непосредственно очевидным или вообще очевидным. Доказательство может быть определено как выведение какого-либо суждения из других суждений, признанных истинными и очевидными. Таким образом, доказательство вообще имеет формулу силлогистического умозаключения, но есть существенные пункты отличия между умозаключением и доказательством.

Во всяком доказательстве мы различаем три части: 1) доказываемое положение, или тезис; это именно то, что должно быть доказано или сделано очевидным; 2) основы доказательства, или аргументы; это то, при помощи чего тезис доказывается или делается очевидным; 3) форма доказательства, или способ, каким тезис выводится из аргументов. Тезис доказательства соответствует заключению в силлогизме. Аргументы соответствуют посылкам силлогизма. Форма доказательства есть логическая схема, при помощи которой выводится заключение. Например, нужно доказать, что «железо плавко». Это есть тезис. Для доказательства нам необходимо воспользоваться следующими двумя аргументами; «все металлы плавки», «железо есть металл». Построив силлогизм, мы докажем наш тезис.

Процесс доказательства может быть прямой или косвенный. В прямом доказательстве мы выводим истинность тезиса из истинности аргументов при помощи умозаключения; непрямое, или апагогическое, доказательство выводит истинность тезиса из невозможности допустить или признать истинность положения, противоречащего тезису.

Возьмём пример из математики. Требуется доказать, что в треугольнике, в котором два угла равны, противолежащие им стороны также равны. Пусть в треугольнике АВС угол а равняется углу b, и пусть противолежащие им стороны будут АС и ВС. Нам нужно доказать, что АС == ВС. Это есть тезис. Возьмём положение, противоречащее тезису: «АС не равняется ВС». Это будет антитезис; тогда из этого последнего положения (согласно теореме, что во всяком треугольнике против большего угла лежит большая сторона) будет следовать, что угол а должен быть или больше, или меньше угла b. Но так как этот, вывод противоречит принятому нами положению, то антитезис, является ложным; тогда истинным должно быть положение, противоречащее ему, именно тезис. Такого рода доказательство называется также reductio ad impossibile или reductio adabsurdum...".

Есть учение о доказательстве. Будем их обсуждать или, все-таки, об атеизме поговорим?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
Re: Вера и здравый смысл.
« Ответ #173 : 23 Май, 2014, 10:22:17 am »
Кстати, reductio adabsurdum  - отличное доказательство истинности атеизма ;) Может, поэтому Вас так бесит формальная логика?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Вера и здравый смысл.
« Ответ #174 : 23 Май, 2014, 14:52:53 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Кстати, reductio adabsurdum  - отличное доказательство истинности атеизма ;)
Ну так доказывайте. У меня сложилось впечатление, что концепция "сильного атеизма" по обоснованности значительно отстаёт от ТЭ. Аргументация не сдвинулась с уровня "отсутствие доказательств есть доказательство отсутствия".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн kovip

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +0/-0
Re: Вера и здравый смысл.
« Ответ #175 : 23 Май, 2014, 16:15:52 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Разум - способность к обобщённому отражению существенных сторон предметов, явлений, их внутренних взаимосвязей, а также к планированию целенаправленной деятельности.
У меня определение более конкретно и, как мне кажется, более точно. "Разум способность ставить и разрешать задачи." Но и ваше опровергнуть у меня не получится. Блин!!!Склероз усиливается, маразм крепчает. Признаю, что лажанулся. Привык спорить с невежественными верующими.
Цитировать
Сознание - совокупность процессов, обеспечивающих отражение, восприятие и переживание субъектом объективной реальности.
Это в общем то, по сути, верно. У реальных "мозгоносителей" в том числе и у человека, "сознание" психические процессы происходящие в фокусе внимания. Естественно что они все происходят в мозгу. Но мозг вашего бога можно вынести за пределы вселенной. Опять промах с моей стороны.
Цитировать
"Воля — сознательная регуляция субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении цели..." (Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. С. 48.)
Представляется, что у мотивации и воли бога нет внешних причин.
Типа чё захочу то ворочу? Тоже, вроде, не поспоришь. Это у "мозгоносителя" все причины действия, суть, реакция на вызовы, окружающей среды.
Но, если чисто "что хочу то ворочу" тогда не получается "целеполагание" которое должно организовывать процессы мышления. У корабля плывущего неизвестно куда ни один ветер не бывает попутным. То есть, мотивация и воля должны иметь причину вне  самого мыслителя. Только, честно говоря обнаружить основную цель, почти не возможно, "корабль" к цели может двигаться по очень сложной траектории.

Вынужден согласится, - в пределах, представленных аргументов, гипотеза не опровержима. Я ошибся  предполагая, что предложенных аргументов хватит для доказательства невозможности существования бога. Увы.
В дальнейшем разборе, конечно, несостоятельность гипотезы существования какого либо бога, может быть доказана. Кроме бессмысленного, но тогда и вера  в него тоже будет совершенно бессмысленной тратой сил.
Цитировать
Вне времени и пространства сидел бог, и однажды он сплюнул от скуки и случился БольшоЙ Взрыв. Родилась Вселенная но, бог находится над ней. Как вам неважно, что случилось со случайным плевком, так и богу не важно, что творится во Вселенной. В таком случае, какая вам разница есть бог или нет? Вас то он, судя по всем проявлениям этого мира, не касается ни, до смерти, ни после.
Цитировать
сплюнул, а дальше всё пошло своим чередом, только Богу на это было наплевать. Разве Всемогущему по сану, ковыряться в плевках?
Цитировать
верующих, особенно мирян, религиозные воззрения не являются сверхценной идеей.
А, вот, тут то, точно, фигушки. Я это проверил на сотнях верующих. Все признаки идеи фикс описанные здесь http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/ ... _crazy.php существуют у верующих, всегда, и у всех, без исключения. Даже если они не воцерковлены практически ни как. Здравый смысл присутствует только у верящих, т.е. тех, у кого наличие бога, промежуточная гипотеза, во время познания.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн kovip

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +0/-0
Re: Вера и здравый смысл.
« Ответ #176 : 23 Май, 2014, 16:25:35 pm »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Ну так доказывайте. У меня сложилось впечатление, что концепция "сильного атеизма" по обоснованности значительно отстаёт от ТЭ. Аргументация не сдвинулась с уровня "отсутствие доказательств есть доказательство отсутствия".
Вполне логичное доказательство, в пределах "необходимо и достаточно"!. Со всем существующим, мы можем провзаимодействовав, выяснить свойства исследуемого объекта. Если искомый объект ни как себя не проявляет, для нас его нет. Если, для нас его нет, то его наличие за пределами нашего существования, не имеет значения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн kovip

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +0/-0
Re: Вера и здравый смысл.
« Ответ #177 : 24 Май, 2014, 09:06:47 am »
Сколько раз зарекался писать, что либо к вечеру, когда уже мозг уставший. Но иногда, нарываюсь, когда вопрос кажется простым. Он ведь когда то, действительно, был простым для меня.
Итак, начнём снова да ладом.
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Разум - способность к обобщённому отражению существенных сторон предметов, явлений, их внутренних взаимосвязей, а также к планированию целенаправленной деятельности.
Определение, это отображение сути объекта, позволяющее идентифицировать искомый объект.
И с этой точки зрения всё, вроде, выглядит благопристойно, потому, что вырвано из контекста бытия и построено на "интуитивно понятных" определениях.
Начнём рассматривать поподробнее.
Цитировать
способность к обобщённому отражению существенных сторон предметов, явлений, их внутренних взаимосвязей,
Этот процесс обобщения как я понимаю процесс абстрагирования. Когда от нескольких разных объектов отвлекаются, общие признаки свойств и из них конструируется новый объект. Типа; фрукт, овощ, посуда, длина, форма и т.д. и т.п.
Из экспериментальных данных известно, что подобным свойством обладают, многие животные, например, врановые, могут считать с помощью знакового обозначения количества. Те оперируя обобщённым отражением действительности. Вроде всё нормально.
Достаточно признать всех животных разумными, и всё, вроде, встаёт на свои места. Но, ведь это не все свойства разума, которые мы используем при операциях с этим  понятием. Кроме констатации, мы часто пользуемся нормированием данного объекта, умнее -глупее, дурак - гений и т.п. . И эта существенная часть, сущности объекта, тоже должна содержаться в хорошем определении. Но в вашем определении нет и намёка.
Второй аспект этого вопроса. В процессе мышления, Мы чаще всего пользуемся конкретными образами. Например, банальное 2Х2=4, вроде, да, действие абстрактными понятиями. Но, процесс абстрагирования произведён не тем, кто пользуется таблицей умножения. Очень малая часть скажет, что умножение, это краткая запись сложения одинаковых чисел. Ещё меньше скажет, что умножение процесс объединение нескольких однотипных множеств в одно.
Понимание, последнего определения даёт гораздо больше возможностей для исследования объектов и для возможности прогнозирования поведения объектов во взаимодействии. Например, умножение, это орудие построения модели пространства.
Итак мы выяснили, что первая часть предлагаемого определения не достаточно полно отражает сущность понятия следовательно при поиске объекта возможны ошибки.
Поехали дальше.
Цитировать
также к планированию целенаправленной деятельности.
Вроде всё прекрасно. Но, "целенаправленность" малость подкачала. Цель, в реальном мире, не ставится произвольно. Её создаёт необходимость, которая, в свою очередь, возникает, как результат вызова внешней средой.
Цитировать
Как ручей не может выбирать куда ему течь. Так и ты, не можешь выбирать "куда тебе думать". Совокупность сигналов выведет и равновесия какой то нейрон, он сработает и понеслось... к восстановлению равновесия системы.
В этом процессе всё; и твоя свобода воли, и психика, и горе, и любовь, и удачи, и потери
Вот она суть разума. Нервная система, в общем, и мозг, в частности, это орудие адаптации в окружающем мире.
Таким образом, "окружающий мир", который есть всё, что лежит за пределами нервной системы, придётся делить на "окружающий" и "внешний". Окружающий это по сути тело, а внешний, это вся остальная часть бытия.
Для адаптации и нужен разум. Из чего следует, что разум, это способность решать задачи, которые диктуют вызовы внешней среды. Подстановка, "ставить задачи" следствие того, что понятие слишком сложное для его полного понимания. Приходится давать много дополнительных объяснений.
Ещё следует отметить обратную связь, которая необходима для процесса адаптации. Из за её присутствия огромное значение на результат мышления имеет состояние, окружающей  среды. Вследствие чего на "разумное" поведение "мозгоносителя" очень влияет гормональное состояние организма. Из за чего я утверждаю, "разум, результат работы всего организма. "А мозгом мы думаем что мы думаем."  
Цитировать
Сознание - совокупность процессов, обеспечивающих отражение, восприятие и переживание субъектом объективной реальности.
Вроде тоже всё благополучно. Пока не начнёшь изучать  реальную работу мозга.
Цитировать
Посмотрите сами, как происходит дело.
Вот вы проснулись, или, почти равно, вышли из бессознательного состояния. На основании того, что вокруг вас и воспоминаний о состоянии, в котором вы уснули(потеряли сознание), у вас сформировалось эмоциональное состояние, соответствующее предполагаемому контексту. В связи с чем, возник определённый набор нейромедиаторов, который может активизировать те цепи нейронной активности, которые сформировались, в подобных ситуациях, в прошлом. Теперь вы готовы к действию. Если контекст предполагаемого существования диктовал, например, состояние "опасность". Соответственно, все реакции на вызовы окружающей среды, будут носить агрессивный характер. Причём, анализ сигналов будет поверхностный. Думать некогда - убьют. Типа, что то движется в твою сторону, бей или уворачивайся. Окончательное решение будет сформировано в зависимости от того, какой величины предмет движется и как быстро. И вот, ваша любимая-(ый) женщинамужчина, заметив, что вы наконец то очнулись и бросившаяся-(ыйся) к вам, в порыве радости, летит от сокрушительного удара. И пусть, вместо негодования, спасибо скажет, что под рукой не оказалось чего либо годного, как оружие. Могли бы быть вообще катастрофические последствия. Случай противоположного характера, можете придумать, а может и вспомнить, сами. Например, как, познакомившись с невообразимой красоткой в баре, всю ночь, наконец то!!!, прозанимались пылким сексом, утром обнаружили, рядом с собой такое безобразие, что волосы дыбом, по всему телу. :rofl:
И так, вы, готовы к действию. Но, вызовов связанных, с тем контекстом существования, который сформировался первично, не последовало. Более того, появилось несколько деталей, которые, следуя вашему жизненному опыту, не могли быть в опасной обстановке. Или, вспомнив что то, из "прошлой жизни", вы изменили отношение к тем деталям, которые при первичном анализе, показались вам свидетельством опасности. Типа, - коряга в темноте, которая показалась медведем, собирающимся напасть на вас, после того, как вы осветили её фонариком, стала безобидной деревяшкой. Состояние организма, изменилось, - соответственно, выделился другой набор медиаторов, приведший в готовность, другие варианты возможных для активации путей, которые сформированы под влиянием прошлых действий внешней среды, в подобном контексте существования.
С учётом всего этого, мог ли преступник не совершить преступление?
А сознание, всего лишь, процессы происходящие в фокусе внимания.
И, я вас уверяю, что это очень малая величина от всех процессов нужных для решения задач. Суть, моего понимания, изложена здесь. http://kovip.epot.biz/viewtopic.php?id=22
Цитировать
"Воля — сознательная регуляция субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении цели..." (Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. С. 48.)
При подробном рассмотрении существования данного объекта оказывается это вообще философский миф, который следует из способности "мозгоносителя" к прогнозированию. http://www.evangelie.ru/forum/t131221.html
Цитировать
Представляется, что у мотивации и воли бога нет внешних причин.
Так не бывает, для изменения чего либо, всегда существуют причина, - предыдущее состояние. Воля и мотивация, часть процессов управления. А для процесса управления всегда должно быть два объекта, - управляемый и управляющий А, внутреннее и внешнее не могут совмещаться в одном объекте, потому, что получается парадокс. Это, когда один и тот же объект, существующий в одних и тех же условиях, имеет разные свойства. В природе таких нет и быть не может.
Цитировать
У большинства верующих, особенно мирян, религиозные воззрения не являются сверхценной идеей.
Увы, если бы верование не было построено на идее фикс. Верующих, просто не было бы, как многоугольников без углов.
Именно идея фикс превращает мозг из орудия познания в цербера охраняющего сверх ценную идею. Поэтому верно:
Цитировать
Преданность, как основа религиозного мировоззрения, теряет личностное наполнение и становится преданностью идее. Т.е. та же идея - фикс, со всеми вытекающими последствиями. Главное из которых, исчезновение познавательной способности в вопросах касающихся предмета веры.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Вера и здравый смысл.
« Ответ #178 : 24 Май, 2014, 09:24:16 am »
Цитата: "modus"
И кстати, Vivekkk, на каком основании Вы используете в своей подписи фразу "Платон мне друг но истина дороже"  если таковой фразы у Аристотеля не было? Или Вы её где-то встречали?

 Чем докажешь, что не было?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +1/-0
Re: Вера и здравый смысл.
« Ответ #179 : 24 Май, 2014, 23:50:09 pm »
Цитата: "kovip"
Этот процесс обобщения как я понимаю процесс абстрагирования. Когда от нескольких разных объектов отвлекаются, общие признаки свойств и из них конструируется новый объект. Типа; фрукт, овощ, посуда, длина, форма и т.д. и т.п.
Из экспериментальных данных известно, что подобным свойством обладают, многие животные, например, врановые, могут считать с помощью знакового обозначения количества. Те оперируя обобщённым отражением действительности. Вроде всё нормально.
Достаточно признать всех животных разумными, и всё, вроде, встаёт на свои места. Но, ведь это не все свойства разума, которые мы используем при операциях с этим  понятием. Кроме констатации, мы часто пользуемся нормированием данного объекта, умнее -глупее, дурак - гений и т.п. . И эта существенная часть, сущности объекта, тоже должна содержаться в хорошем определении. Но в вашем определении нет и намёка.
Хорошо. Вводим дополнительный параметр: степень умственного развития бога превышает степень умственного развития любого другого существа.
Цитата: "kovip"
Но, "целенаправленность" малость подкачала. Цель, в реальном мире, не ставится произвольно. Её создаёт необходимость, которая, в свою очередь, возникает, как результат вызова внешней средой.
Именно: в реальном мире у обитателей Земли. Цели данного бога генерируются какими-то внутренними факторами (незаданными).
Цитата: "kovip"
Вот она суть разума. Нервная система, в общем, и мозг, в частности, это орудие адаптации в окружающем мире.
Таким образом, "окружающий мир", который есть всё, что лежит за пределами нервной системы, придётся делить на "окружающий" и "внешний". Окружающий это по сути тело, а внешний, это вся остальная часть бытия.
Для адаптации и нужен разум. Из чего следует, что разум, это способность решать задачи, которые диктуют вызовы внешней среды. Подстановка, "ставить задачи" следствие того, что понятие слишком сложное для его полного понимания. Приходится давать много дополнительных объяснений.
Ещё следует отметить обратную связь, которая необходима для процесса адаптации. Из за её присутствия огромное значение на результат мышления имеет состояние, окружающей  среды. Вследствие чего на "разумное" поведение "мозгоносителя" очень влияет гормональное состояние организма. Из за чего я утверждаю, "разум, результат работы всего организма. "А мозгом мы думаем что мы думаем."
Это характеризует свойства и функции человеческого мышления, но никак не божественного.
Цитата: "kovip"
При подробном рассмотрении существования данного объекта оказывается это вообще философский миф, который следует из способности "мозгоносителя" к прогнозированию. http://www.evangelie.ru/forum/t131221.html
Свобода воли - довольно туманное понятие, и каждый понимает его по-своему. Воля рассматриваемого бога свободна в смысле независимости от внешних факторов (которых попросту нет).
Цитата: "kovip"
Так не бывает, для изменения чего либо, всегда существуют причина, - предыдущее состояние. Воля и мотивация, часть процессов управления. А для процесса управления всегда должно быть два объекта, - управляемый и управляющий А, внутреннее и внешнее не могут совмещаться в одном объекте, потому, что получается парадокс. Это, когда один и тот же объект, существующий в одних и тех же условиях, имеет разные свойства. В природе таких нет и быть не может.
Необязательно. Самоуправление - это когда часть объекта управляет другой частью того же объекта.
Цитата: "kovip"
Увы, если бы верование не было построено на идее фикс. Верующих, просто не было бы, как многоугольников без углов.
Именно идея фикс превращает мозг из орудия познания в цербера охраняющего сверх ценную идею. Поэтому верно:
Цитировать
Преданность, как основа религиозного мировоззрения, теряет личностное наполнение и становится преданностью идее. Т.е. та же идея - фикс, со всеми вытекающими последствиями. Главное из которых, исчезновение познавательной способности в вопросах касающихся предмета веры.
Тут что-то не так. Сверхценные идеи по определению имеют завышенную значимость для личности, но многие верующие, как правило, не проявляют повышенного интереса к религиозным вопросам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum