Pasha, представьте пожалуйста круг, в котором находятся все знания мира. Обозначьте теперь в этом круге объём Ваших знаний. Самый смелый человек поставит в этом круге точку. Предположим, что Вы знаете половину всего на свете! обозначив половину круга. Не исключаете ли Вы, что Б-г находится в другой половине круга, которую Вы не знаете? Просто ответьте да или нет. Если да, тогда обозначьте свои знания в этом круге и расскажите нам на чём основана Ваша вера в то, что в непознанной части знаний круга, Бога нет.
Проблема верующих, что они по невежеству и глупости представляют "все знания" как скопище фактов, о существующих в наличии объектов.
Но, что бы "знать всё" нужно всего лишь знать законы построения мира. Таким образом, достаточно знать, что в поле сил, например, гравитационных при сопротивлении среды, все предметы в свободном полёте опишут траекторию, в виде параболы.
Следовательно, это не такой уж большой круг.
Чем в более общем виде изложены эти законы тем меньше нужен "круг", что бы спасти от самообмана с помощью верования.
Например, при наличии здоровых мозгов можно очень много объяснить в устройстве реального мира. Знанием всего лишь четырёх законов. Следующих и одной аксиомы.
Основой существования всего мироздания служит триединство: Существование, Порядок и Изменение. Существование обеспечивает материальность Порядок - пространство. А изменение - время и пределы существования данного объекта. Т.е. до каких пределов объект можно считать самим собой.
Основой же служит предпосылка: «1. Каждый объект, мыслимый ли, реально сущий ли, определим как конечный набор свойств его представляющий».
Далее:
«2.Свойство определимы, только, и только лишь, в процессе взаимодействия.»
«3. Взаимодействия возможны, только, и только лишь, те, которые отражают свойства всех взаимодействующих объектов.»
Это, примерно, то же самое, что: «Подобное познаётся подобным.» Но, несколько глубже.
«4. В зависимости от того, какие свойства имеются у объекта, он может выступать в том или ином качестве.» Для наглядности. Те, физические и интеллектуальные свойства, определяющие вас, как человека, позволяют вам выступать в качестве; учителя, родителя, жены, мужа, сапёра, контролёра, и т.д. и т. п.
Второе следствие, из вышесказанного, существует только то, с чем можно вступить во взаимодействие каким либо образом. Практически, то же самое: «окружающий мир это то, что дано нам в ощущениях».
Естественно, далеко не всё мы можем познать в ощущения напрямую. Очень часто, это происходит с помощью пробных тел. Магнитное поле, можно «пощупать» пробным магнитом, радиацию, - счётчиком Гейгера, и т.д. и т. п.
Из чего следует главная предпосылка атеистического мировоззрения. То, с чем, принципиально, невозможно, как либо, взаимодействовать, того нет в природе.
Очень часто на это следует возражение, что тогда, не существует того, что ещё не открыто. Именно потому то, или иное открыто, что с этим, априори, - до опыта, была возможность провзаимодействовать.
Далее. Пункты 3. и 4. Неплохое орудие исследования. Если вдуматься, они помогают определить что в, каждом конкретном случае возможно а, что нет. Самый просто случай. Круглое, по плоскости, может, только кататься а, квадратное, только кувыркаться.