Автор Тема: Оправдание атеизма  (Прочитано 88628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
Re: Мычание - тоже форма речи :).
« Ответ #340 : 05 Август, 2006, 14:21:34 pm »
Цитата: "Shlyapa"
Цитата: "на двух стульях"
Цитата: "Vivekkk"
Shlyapa Мычание - тоже форма речи :).
И не абы какая,а - универсальная ,на все случАи жизни пригодная!
Не на все случаи, но лишь для передачи простой информации и примитивных мыслей..
Уважаемая Shlyapa !
А может приведёте хоть один пример случая,
настООлько сложного,который непредставИм в язике ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
Re: Мычание - тоже форма речи :).
« Ответ #341 : 05 Август, 2006, 14:38:19 pm »
Цитата: "KWAKS"
Уважаемая Shlyapa !
А может приведёте хоть один пример случая,
настООлько сложного,который непредставИм в язике ?
Во-первых, уважаемый.

Во-вторых, твоё мычание и блеяние языком назвать очень сложно. Это не язык, а примитивная система знаков.

Не напрягайся.
Ты мне не интересен.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
Re: Мычание - тоже форма речи :).
« Ответ #342 : 05 Август, 2006, 17:46:27 pm »
Цитата: "Shlyapa"
KWAKS - Не напрягайся.
Ты мне не интересен.
СпасибЫ за откровеннЫсьть,Уважаемая Shlyapa !
Не для тебя(просверчЁЁннЫго) стараюсь ...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #343 : 05 Август, 2006, 21:36:46 pm »
КВАКС

Химия учебник для 11 класса (2005 год).

Атом – это электронейтральная система взаимодействующих элементарных частиц, состоящих из ядра и электронов.  
Квантовая механика характеризует частицы микромира как объекты с двойственной природой – корпускулярно-волновыи дуализмом: они являются одновременно и частицами, и волнами. Это подтверждено экспериментально интерференцией и дифракцией электронов, протонов, нейтронов, атомов и.

Теперь вспомните мою мысль о том, что одно и то же явление имеет противоположные свойства, вы ответили, что значит, это разные явления. Судя по примеру, вы не правы :). Значит, либо нет противоречия между волной и частицей, и наше оба определения ошибочны. Вот что говорит логика.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #344 : 06 Август, 2006, 09:22:22 am »
Цитата: "Vivekkk"
КВАКС

Химия учебник для 11 класса (2005 год).

Атом – это электронейтральная система взаимодействующих элементарных частиц, состоящих из ядра и электронов.  
Квантовая механика характеризует частицы микромира как объекты с двойственной природой – корпускулярно-волновыи дуализмом: они являются одновременно и частицами, и волнами. Это подтверждено экспериментально интерференцией и дифракцией электронов, протонов, нейтронов, атомов и.

Теперь вспомните мою мысль о том, что одно и то же явление имеет противоположные свойства, вы ответили, что значит, это разные явления..
хи хи .. *вспомниЛ* Вашу "мою мысль" -
это ОООчень "разные явления, НО ...
на одном объекте ... ГА-ГА-ГА ! ! !

Цитата: "Vivekkk"
Судя по примеру, вы не правы :). .
ха ха .. Вы опять *забыли* посмотреть п.1.

Цитата: "Vivekkk"
Значит, либо нет противоречия между волной и частицей, и наше оба определения ошибочны. Вот что говорит логика.
Уй-вай-жай-ей-мый-шый Vivekkk !
Ну..я Вас очень пррр-рашУУ : ну не выдавайте Вы тО,..
что Вам пригрезилось,за написа-енное в уч-Ебнике !

А в уч-Ебнике написа-енно : во время демонстрациии волновых свойств -
Частица НЕ расщепляется на 0,х*у*й*- енное кол-во дробных долей,
и(тем более) НЕ слипается в комья по х,р*е*н* знает сколько ...
целых Частиц и их 0,х*у*й*- енное кол-во дробных долей.

А остаётся Целостным Единичным Объектом ! ! ! ! !

(ПотомУ что ПОКА : никто,нигде И никак - НЕ отменял Дискретности Материальных Объектов ! ! ! ).

А поэтому : "они являются одновременно и частицами, и волнами" -
ТОЛЬКО ЛИШЬ в определённой(и довольно ограниченной) области
,
где "размер препятствия сопоставИИИм с длиной волны" ...

и - НЕ БОЛЕЕЕ тогООО ! ! !

аминь !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 592
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #345 : 06 Август, 2006, 09:30:37 am »
Цитата: "Vivekkk"
КВАКС
Теперь вспомните мою мысль о том, что одно и то же явление имеет противоположные свойства, вы ответили, что значит, это разные явления. Судя по примеру, вы не правы :). Значит, либо нет противоречия между волной и частицей, и наше оба определения ошибочны. Вот что говорит логика.
Вашу "мысль о том, что одно и то же явление
имеет противоположные свойства" - я отлично помню,НО ...
ещё лучше я помню,что требование логики.что :
НЕ МОЖЕТ "одно и то же явление" - иметь "противоположные свойства" ...

а посемУ-УУУ : "не правы" - тОООлько Вы,..
и - лишь Ваши "определения ошибочны" ! ! !


Вот ЭЭЭто - действительно,"что говорит логика" ! ! !


Необходимое Пояснение : Да,уважаемый Vivekkk,
во всех учебниках выпячивается фраза о корпускулярно-волновом дуализме ,НО ...
в действительности эти свойства НЕ антагонистичны
(не исключают,не отрицают друг друга,- дальнейший текст "во всех учебниках"
подчёркивает наложение этих свойств друг на друга,
Цитировать
они являются одновременно и частицами, и волнами
[/b]
а не их взаимное категорическое исключение друг друга.

И даже в плохих учебниках,в которых явно объявляется
об "взаимном категорическом исключении
этих свойств друг другом - в дальнейших примерах описывается ...
наложение "этих свойств",но комментируется тупыми авторами как ...
взаимное исключение  "этих свойств" !

И это :
Цитировать
подтверждено экспериментально
гы гы ХА ХА ХА ..

Надеюсь,теперь Вы поняли всЮЮЮ глубину невежества человеческого ? ? ?
А если Вы и ЭЭЭтого не способны понять -
то Вам прямёхенькая дорога на костёр Священной Инквизиции ...
И НИКУДА БОЛЕЕ ! ! ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн блаватская

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 644
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #346 : 18 Август, 2006, 18:18:15 pm »
Цитата: "Atmel"
Цитата: "блаватская"
я не пишу бездоказательно.
( я честна сама с собой).

а приводить ссылки-слишком много работы...
Честна? Много работы? А флеймить время есть? Смотрите, как Вы быстро добились звания "Афтара" - я был удивлен - кажется, за три дня?
Ну так как там с "шестью четкими признаками мессии в иудаизме", которым "не соответствовал Иисус"? Интересно же! Или опять голословное утверждение?


про мессию нашла на этом сайте.
http://www.istok.ru/jews-n-world/8Q/index.html

что за комплекс-приписывать мне желание набрать очки, добиться звания "автор".
это не так.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от блаватская »
прощая-мы получаем прощение...

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #347 : 19 Август, 2006, 17:24:29 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Микротон
Цитировать
При этом Бог предстает в роли программиста, а человек следует этой программе….для реализации свободного выбора человеку необходимо всегда идти против божьей воли, когда собственное желание человека не совпадает с божьими законами.
Перифраз «матрицы»? Самое интересное в том, что человек не может знать свободно ли он поступает или по «программе». В то же время, необязательно всегда идти против воли бога, можно жить в согласии с его волей, при этом свободно соглашаясь на роль «раба божьего». Только что сегодня «воля бога» - воля церкви, а значит, воля священников – эксплуатация налицо! Мы видим принуждение, а значит, некоторая свобода существует, а вытекает она из факта индивидуального существования. Решайте: быть или не быть? Хотя можно и полегче: плюнуть или не плюнуть :). В то же время мы видим жесткую природную программу – инстинкты. Здесь нет свободы выбора и человек полностью детерминирован, поэтому он даже и не помышляет здесь о «свободе» (только если в рассказах-фэнтези).
Таким образом, существование человека дуалистично, двойственно – мы имеем свободу поступков, но проявляем ее в строго детерминированных условиях.

P.S. словосочетание «божьи законы» надо брать в кавычки, так как законодательная деятельность присуща только людям, а не богам. :).
Разве только сегодня "воля бога" - воля церкви? Насколько я понимаю так было всегда. Что касается инстинктов, не соглашусь с Вами. Человек иногда поступает вопреки инстинктам. Значит не строго детерминирован. Если инстинкт самосохранения говорит:"Не влезай,убьет!" и тем не менее человек влазит, где же здесь детерминизм?
Законодательную деятельность богов я не могу представить в принципе, поскольку не понимаю, как может осуществлять деятельность тот, кого нет. А раз так, то по умолчанию все ("божьи законы") выдуманы людьми. Но спорить не буду, поставлю кавычки.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Philimon

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #348 : 29 Август, 2006, 17:43:28 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Philimon
Цитировать
Вероятно простой рыбак живший в IV тыс.до н.э. тоже буквально понимал «древо добра и зла», но благодаря "прогрессу научного знания" того времени он также понимал, что дерево это было не простое и его смысл можно постичь только "аллегорически", иначе жрецы не считали бы его "священным".
Я всё же сильно сомневаюсь, что "символическое толкование - плод поздней эпохи". Если есть ритуальный образ(буквальный), значит есть и его символическое толкование. Иначе какой смысл в буквальном образе? - печку им топить?
 

. . . думаете, древние греки аллегорически понимали снисхождение Одиссея в Аид, тогда вера в ад и рай – это аллегория, но это уже атеизм, что абсолютно невозможно! В чем проблема аберрации дальности – потеря масштабности событий, забвение принципа историзма. Мы не можем путем ложной аналогии переносить присущие нам свойства и признаки на людей древних эпох! Иначе история превращается из науки в произвольные небылицы. Есть такая дисциплина – историческая психология, занимающаяся вопросов соответствия мышления древних и нашего. Ее вывод – нельзя их отождествлять. . . . Да, люди того времени верили, что после смерти станут тенями (греки), что рай или Эдем – это сад, расположенный где-то на востоке, что земля расположена на трех китах, что мир омывает седовласый Океан, и существует конец земли, верили, что наша планета плоская – и это все отнюдь не аллегории.


. . . Вообще аллегории нужны для того, чтобы скрыть нелепость многих представлений древних, мы с легкостью прощаем им это, но не можем простить современных апологетов Библии и прочих книг. Тот же самый Филон Алесандрийский – неоплатоник, а лучше возьмите гностиков,  - вот расцвет аллегории! Но это – единицы образованных интеллектуалов, а как понимал те же культы народ, то есть большинство населения? Буквально. Как буквально верили первые христиане в воскресенье Христа, в его второй приход, в сотворение в шестидневный срок вселенной и пр.

. . . Яхве ставит херувим с огненным мечом, охранять это дерево? Потому что это дерево действительно могла сделать людей бессмертными! Вот видите, как сам текст Библии доказывает правильность взгляда, утверждающего, что понимание Библии должно быть буквальным, а не аллегорическим, иначе в тексте Библии нет смысла, нет логики рассказа. А не читали Вы эпос о Гильгамеше (3 тысячелетие до н.э.)? Почитайте, очень интересный текст, он покажет вам мышление древних, и их веру.

. . . Однако почему вы не хотите согласиться, то аллегория – это путь нелепости в трактовке Библии? Методом аллегории мы вкладываем современные (!) смыслы в старые понятия! Это абсолютно неисторично, это уже не наука. Нельзя вливать новое вино в старые мехи! К тому же, это повод к долгим и оглупляющим спорам о смысле и правильности той или иной аллегории!

Моя мысль о поражении Писания выражается в утверждении, что Библия не может быть признана непогрешимой, и в этом смысле священной. Библия – творение человеческих рук и умов еврейского народа, имевшим свой менталитет и культуру. Когда священники признают, что кит не мог на три дня проглотить Иону, и начинают аллегорически толковать это событие, они автоматически признают  нелепость такой ситуации с точки зрения современных взглядов. Однако что знали о китах в VIII-VI  веках до новой эры? Ничего, поэтому те люди могли запросто буквально поверить в это.

Похоже, ничего не мешало древним мыслить в аллегориях. Тогда они написали бы про Гильгамеша четко и "буквально" как в исторических хрониках, а их всё тянет на "аллегорические" эпосы. Всё же я сомневаюсь, что древним людям "запрещено" в буквальном тексте видеть "аллегорию", тем более написанном в виде эпоса.

Вообще мне Ваш подход кажется несколько категоричным, одной рукой настаивать на "буквальности" древних, а другой рукой эту "буквальность" объявлять мифом. Вы не оставляете им никакой свободы творчества.

На мой взгляд, к "священности Писания" надо относится именно так, как на момент его составления. Т.е. имея ввиду, что есть определённая свобода, какой список считать более безошибочным или богодухновенным, что к чему относится и как всё вместе составить. Наверно, "непогрешимость" не в том, что результат полностью безошибочен и точно составлен, а в том, что это лучшее что удалось сделать. По крайней мере, на месте составителей вряд ли можно считать "непогрешимость" чем-то иным.

Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Поскольку археологи уже докопались до Давида и Галиафа, то если так дальше дело пойдёт, неровен час и окаменевшее "древо" с недоеденным яблоком найдут. Поэтому я придерживаюсь такого мнения, что "буквальность" - это та часть "мифологии и аллегории", которой найдены достоверные исторические и археологические подтверждения.
 

. . . не вижу аллегории в деяниях Давида, и не понимаю почему вы привели его в пример.

Недавно вычитал, что до 1993 года не было известно является ли личность Давида  "буквальной". Археологи откопали - значит "буквальное". Наверняка есть какая-то "аллегория" в самом  Давиде и в его деяниях, но это к археологии не имеет отношение.

Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Ещё удалось обнаружить, что в некоторых (а может и во многих) конфессиях приняты авторитетными одновременно и "буквальное" и "аллегорическое" толкования разных религиозных деятелей.

Пусть примут мои поздравления! :). Признать,  что Иона был три дня в ките и в то же самое время не признать это – верх религиозной веры! Только плохая физика и биология. :). И какая последовательность мысли!



Я представлял, что "символическое" и "аллегорическое" - это не есть нечто противоположное "буквальному". Они могли бы мирно сосуществовать.
"Символическое" и "аллегорическое" это как некий "образ", где необходимость существования самого по себе "буквального оригинала" имеет самостоятельное, отдельное значение, порой очень важное, а порой не принципиальное для "сюжета" и "священности".
  Пока археологи "кита с Ионой" не откопали - значит пока "не буквальное". А Вы как этот сюжет советуете понимать ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Philimon »

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #349 : 01 Сентябрь, 2006, 19:32:07 pm »
Philimon

Цитировать
Похоже, ничего не мешало древним мыслить в аллегориях. Тогда они написали бы про Гильгамеша четко и "буквально" как в исторических хрониках, а их всё тянет на "аллегорические" эпосы
Древние, естественно, владели методом аллегорий и метафор. Во многих произведениях месопотамской культуры мы встречаем эти методы. Поэма о Гильгамеше – одна из них. Мудрое и философское произведение о поиске бессмертия, о потерях, о жизни. Однако стоит объяснить,  что я имею в виду под «буквальностью» - признание истинности буквального смыла словосочетаний. Поэма о Гильгамеше – это художественное произведение, а Библия – это «слово Божие», поэтому нельзя ставить их  в один ряд. Из Библии к Гильгамешу можно отнести Притчи Соломона, его эротические песни и ряд пророчеств. Все остальное в Библии понимается буквально, в связи с этим стоит обратиться к понятию «чудо», то есть сверхъестественного вмешательства с целью изменения природных явлений. Три дня Иона пробыл во рту кита – это чудо господне, так было по-настоящему, в реальности, это истина, то есть буквальное понимание. Иисус Навин остановил солнце на время битвы – это тоже чудо, но реальное и пр. Библия содержит в себе историю каких-то реальных событий, она является вместилищем законов, мифологии, морали, культуры еврейского народа, поэтому к ней как к источнику исторических знаний совсем другой спрос, чем, скажем, к эпосам Вавилона или Ассирии.

Возьмите греческую мифологию. Неужели вы считаете, что образ Зевса или титанов – это аллегория? Вас бы обвинили в атеизме и приговорили к изгнанию или смерти (как Ксенофанта или Сократа). Я согласен, что данный вопрос очень сложен и требует специального образования, то есть надо несколько лет потратить на чтение, изучение и слушание материла, посвященного этой проблематике. И нахрапом данные вопросы не решить. Я предлагаю свое видение ситуации, вы свое – давайте разговаривать.
Цитировать
Вы не оставляете им никакой свободы творчества.
Уважаемый Philimon, в науке очень приветствуется творчество, но только в определенных рамках. Если вы начнете  «творить» из фактов новую историю мира, то это уже не будет творчеством, а беспределом и нарушением основных законов и принципов  исторической науки.
Цитировать
На мой взгляд, к "священности Писания" надо относится именно так, как на момент его составления. Т.е. имея ввиду, что есть определённая свобода, какой список считать более безошибочным или богодухновенным
Все это интересно, но не думаете ли вы, что книга претендующая на роль единственного мировоззрения, единственной веры и единственной истины требует к себе особо пристального внимания? Конечно, высоки будут критерии предъявленные ей, так и должно быть.
Цитировать
Недавно вычитал, что до 1993 года не было известно является ли личность Давида "буквальной". Археологи откопали - значит "буквальное".
Больше не читайте таких книг :), потому что еще 1960-х годах советской исторической науке было известно, что Давид – реальная историческая личность. Сомнения возникали по поводу Моисея, Авраама и т.д., да и то в интерпретации Библии.
Цитировать
Я представлял, что "символическое" и "аллегорическое" - это не есть нечто противоположное "буквальному". Они могли бы мирно сосуществовать.
Я не большой поклонник символизма, особенно в науке, где язык должен быть ясным, точным, лапидарным, логичным и недвусмысленным. Аллегория – это дву-, трех-смысленность и пр. Аллегория – это привлечение фантастических образов, явлений, которые посредством себя ассоциативно приводят человеческий ум к какой-то реальной идее или мысли. Отмечу, что важное значение имеет ассоциативность, воображение. Таким образом, можно не верить тому ,что написано, а стараться открыть скрытый смысл сказанного. Иллюстрация – Откровение (Апокалипсис) Иоанна, где метод аллегорий хорошо представлен: развратная девица, сидящая нас семи холмах = Рим, зверь из бездны – Нерон – и пр.

В силу сказанного, в науке не может быть символизма в понятиях, однако язык доказательства, конечно, может быть образным, эмоциональным, аллегоричным и т.д., но сам тезис, предмет доказательства должен быть выражен в буквальном смысле.
Цитировать
Пока археологи "кита с Ионой" не откопали - значит пока "не буквальное". А Вы как этот сюжет советуете понимать ?

Абсолютно не согласен с постановкой вопроса! Это смешно. Решение о том, что считать буквальным, а что аллегоричным вытекает из анализа всего текста, культуры, к которой он принадлежал, характеристики автора, а так же исходя из сравнительно-исторического анализа, стилистического, логического и пр. Археология не нужна, чтобы понять фантастичность пребывания Ионы во рту кита. Подобная демонстрация божественной избранности пророка  банальна и, естественно, не имеет реального содержания.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".