Автор Тема: Философия - наука или нет?  (Прочитано 716087 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #210 : 16 Июль, 2006, 15:03:40 pm »
Цитата: "Vivekkk"
KWAKS
Цитировать
то уже даже воробьи отчирикали, что волна - это свойство совокупности частиц. НО НЕ "одновременной истинности".
Ей-богу, квакс – я говорю не от себя, я говорю на основе тех же учебников по физике, логике и т.д. авторы этих учебников – профессора и специалисты своего дела, поэтому  я им доверяю.
"Довеляй - но проверяй"(нар.посл.).
"Глупота человеческая - бездонна"(кто-то из Великих"
"Глядя на мир - нельзя не удивляться"(Козьма Прутков).
....................  ....................   ....................
перечень можно продолж.и продолж......если не бесконечно то очнь долго ! ! !

"этих учебников – профессора и специалисты" -
*воспитывались,обучались и умнели* в тех же Условиях что и Вы,
поэтому было б Очень странно,если б у Вас было Другое Мнение ...

Вы чтО ? .., Всё Ещё Мною Уважаемый Vivekkk ,...
совсем не НЕ ПОНИМАЕТЕ ЗНАЧЕНИЯ ФУНДАМЕНТА для Дома !
(объясняю : если ФУНДАМЕНТ НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ - рушится всЯ пост-Ройка).

Французская Акадения Наук в каком-то там(18-м чтОли веке)
перестала принимать к рассмотрению Проекты Вечных Двигателей !
сИрэчь,это значит : Закон Сохранения Энергии -
НЕЛЬЗЯ НАРУШИТЬ : НИГДЕ,НИКОГДА,НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ! ! !


И шо Вы себе под-дУмали ? -
совр.вЭЭрно ! Вы очень прАА-льно под-дУмали ! ! !
"этих учебников – профессора и специалисты" -
как ни в чём не бывало ... УВЕРЯЮТ,БУДТО в микромире МОЖНО ...
НАРУШИТЬ Закон Сохранения Энергии !

ТО ЖЕ сАмое происходит и в других областях,и в логике - втОм числе.

Цитата: "Vivekkk"
[И ваши клятвы да детская уверенность, что физика и пр. все познала, а логика – абсолютно никогда не ошибается – смешны. Вы, видимо, не знакомы со схоластической литературой, а также антиномиями «Черепаха», пр.".
кАакже,кАакже !
в моём Родном Болоте - ни елэсь-тричества,ни колхозного Строя ..
не было и даже не предвидится !

Это у Вас там - ВСЯ *ЦИВИЛИЗАЦИЯ* ! ! !

если Вам НЕ В ПОЛНЫЙ ЛОМ,Всё Ещё Мною Уважаемый Vivekkk ! ! !
ковырните архивы и покажите место,гдЕЕ KWAK - Sказал :
"что физика и пр. все познала" ? ? ?

Я конечно,Vivekkk,беспокоюсь о состоянии Вашего здоровья,НО ...
предупреждаю, - не настолько,чтобы помешать Вам умереть от Гомерического Хохота ! ! !

Потому что(в который уж раз Вас прошу) : потрудитесь заглянуть В ЛЮБОЙ Учебник Логики
(кроме тех сталинских,ес-нно,по которым Вы и ныньче Жысьнь Срываете)
и убедитесь лично - Если соблюдены ФОРМАЛЬНЫЕ *ПРИЛИЧИЯ* -
ОШИБОЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА - Вы НЕ ПОЛУЧИТЕ НИКОГДА ! ! !


но если Вы и не хотите знАть об этом прискорбном *для вас* -
В ЛЮБОЙ Учебник Логики ФАКТЕ ЗАПИСАННОМ  ...

тогда и НЭ НАДА - продолжайте в том же духе,..тыкайтесь МЕТОДОМ СЛЕПОГО ТЫКА
во все щели ..авось в какую ньть и пролезетЁ ! ! !

Цитата: "Vivekkk"
В одном вы правы, верить так, как вы во всемогущество разума – я не могу, ибо прекрасно знаю, к чему разум может привести.".
Уважаемый Vivekkk ! ! !
Хвастать попусту не буду,НО - я пожалуй *не хуже Вашего* знаю,
"к чему разум может привести" ... НО - малчУ, малчУ, малчУ,..
потому что НЕ разум в этом виноват,а прямо наоборот :
и Свидетелем Этому Вы являетесь каждый день ...
(и даже содействуете этому безумию по мере своих *скромных сил*).

Цитата: "Vivekkk"
Теологов вы зря затронули –  рассуждения многих из них  довольно логичны и умны, скажем, Теярд де Шардена или Фомы Аквинского. Вы бы сначала ознакомились хотя бы с аннотацией их книг, а затем бы их судили..
Вы правы ! ! !
Теологов - я СОВСЕМ зря затронул ! ! !
ИСходя из Вашей же теоремы,что "двух Истин не бывает" -
а "Теологов рассуждения довольно логичны и умны, скажем, Теярд де Шардена или Фомы Аквинского" --
ТО -- ОООО вопросик выползает :
И КОТО ЖЕ У НАС ДУРАК ? ? ?

Цитата: "Vivekkk"
К тому же вы совсем меня не слышите – я даю философский анализ проблем современной физики – .".
Прошу простить меня за столь нелестное сравнение,
но если это был "анализ проблем современной физики" -
тогда я О-КОНЬ-ЧАТЕЛЬНО И БЕС,И БОГ ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ !

никому больше об этом *анализе проблем* не заикайтесь -
то(с божьей помощью) ещё какое-то время будете слыть в обществе
кой как образованным человеком.

Цитата: "Vivekkk"
Вы даже не поняли суть проблемы, которую озвучивали более авторитетные специалисты – материальная и формальная истинность (читайте и вы везде это найдете

В.И.Кириллов, А.А.Старченко. Логика.- М.: 1996г., М.: 1987.
2. А.П.Бойко. Логика.- М.: 1994.
3. Е.Б.Кузина. Практическая логика.- М.: 1996.
5. Е.В.Сарычев. Лекции по логике. М.: 1994.
6. С.А.Солодухин. Логика для юристов.- М.: 1998г.
7. А.Д.Гапманова. Учебник по логике.- М.: 1994.
8. Г.И.Челпанов. Учебник по логике.- М.: 1994.
9. Логический словарь ДЕГОРТ.- М.: 1994.
10. Краткий словарь по логике.- М.: 1991.)

Вы спорите с этими авторами! Причем с позиций марксисткого понимания логики, для которой характерно единства логики, гносеологии и онтологии.

Надеюсь это вам поможет :)..
дядя Vivekkk !
*суть проблемы* мы уже "не поняли" тогдА,тогдА Вы токко-токко-
буквы-цифры учились в тетради "в косую" выводить ...

но увы..мир так и НЕ перевернулся .. и НЕ перевернётся .. ещё долго-долго  ! ! !

Вот поэтому "с этими авторами" - я заводиться не стану.
Они ведь при должностях,гонорары за эти книги получили,а тепЕрь чтО ? ? ?

Являться им с Повинной в соответствуюшшие Органы и ...получать *зьзю-зь-дзю-лей* ИЛИ КАК ? ? ?


Уж не обижайтесь зря,Vivekkk !
это я тАк.*в припадке* Откровенности !

jвце-лом -
"мы задачу сознаваем
и надёжно сохраняем -
всенародное гоВ-нО"
(Вл.Сем.Высоцкий).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #211 : 16 Июль, 2006, 16:24:48 pm »
Цитата: "Vivekkk"
KWAKS
 И как с вами дальше разговаривать? :)..
на равных,ес-ноо ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #212 : 16 Июль, 2006, 18:17:22 pm »
Цитата: "Vivekkk"
вы совсем меня не слышите – я даю философский анализ проблем современной физики – вы крикливо убеждаете меня, что проблем никаких нет!

Кроме того, я неоднократно говорил, что я – дилетант в естественных науках, и просил не обращать внимания на формулировки мои слов, а только на суть,
 Чем вам не нравиться аннигиляция?
гы гы .. вот енто уж софт-сЕмь *зьдрАТЦЕ* ! ! !
в том то и *проблема*,что аннигиляция мне нравитсяь ВО ВСЕХ своих Проявлениях,но когда
Цитата: "Vivekkk"
я – дилетант в естественных науках - я даю философский анализ проблем современной физики
то Вы меня увольте,..и подскажите :
чтООО ИИИменно я *должОн* услышать при такОООй *широте* Вашей Позиции ? ? ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #213 : 16 Июль, 2006, 18:46:13 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Вы даже не поняли суть проблемы, которую озвучивали более авторитетные специалисты – материальная и формальная истинность (читайте и вы везде это найдете

В.И.Кириллов, А.А.Старченко. Логика.- М.: 1996г., М.: 1987.
2. А.П.Бойко. Логика.- М.: 1994.
3. Е.Б.Кузина. Практическая логика.- М.: 1996.
5. Е.В.Сарычев. Лекции по логике. М.: 1994.
6. С.А.Солодухин. Логика для юристов.- М.: 1998г.
7. А.Д.Гапманова. Учебник по логике.- М.: 1994.
8. Г.И.Челпанов. Учебник по логике.- М.: 1994.
9. Логический словарь ДЕГОРТ.- М.: 1994.
10. Краткий словарь по логике.- М.: 1991.)

Вы спорите с этими авторами! Причем с позиций марксисткого понимания логики, для которой характерно единства логики, гносеологии и онтологии.

Надеюсь это вам поможет :)..
ын-дА-аа .. сьпьИссочек,конешно *внушительный* !
и мнОООгое помог мне понять :

дядя Vivekkk !
Прежде чем *искать*  "ошибку" в Логике и *четвертовать* "учетверение термина" -
я Вам НА ПОЛНЕЙШЕМ СЕРЬЁЗЕ рекомендую :
поначалу хорошенько вчитаться в Высказывания Классиков,
а также(в конце-то концов) ознакомиться с Определениями Логических Функций.

Гарантирую : эта простенькая несколько-минутная процедура "ознакомления с Определениями" -
сохранит Вам много Жизненных Сил и Драгоценного Времени.

Потому что Вам тогда не придётся *высоко-научным* Методом Тыка
Тыкаться наобум в Каждое Противоречие,которое в Итоге -
обязательно окажется Кажущимся !

Попросту потомУ,что :
Настоящие Знания не могут стоять,
И НЕ СТОЯТ НА ПРОТИВОРЕЧИЯХ ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 939
  • Репутация: +17/-1
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #214 : 16 Июль, 2006, 20:48:33 pm »
Знаете, подозреваю, что вы так и не поняли о чем говорили те авторы, которых я цитировал. НИкто не оспаривал, что выводы из логических формул должны быть истинными по необходимости, если они правильно продемонстрированы.
Вам говорили, что сами суждения, понятия могут быть фантастическими, и логика выводит из этих понтяй правиотный вывод. Как вы это не поймете? Понятия, суждения могут быть ложными, но для выводы из них для логики это значения не имеет. Я сам имею опыт сдачи зачета, а потом экзамена по логике - и сам убеждался в том, что говорю. Недаром я его сдал на  "отлично" (простите за хваставство = просто доказать свой опыт). Соверешенно правильно можно сделать вывод из фантастических посылок - вот в чем формальная истинность.
Вот статейка Копнина - ученого, логика:

"Не противоречит ли закон недопустимости противоречий закону диалектики о единстве и борьбе противоположностей?  Закон непротиворечия не касается конкретного содержания суждений, он не решает вопроса о том, какое из противоречащих суждений является истинным. Умозаключение как форма следования одного суждения из других может существовать и функционировать нормально только  при том условии, если не будут признаваться одновременно истинными противоречащие друг другу суждения, входящие в данное умозаключение.
Логические противоречия являются субъективными, ибо их содержание не отражает верно объективных противоречий, существующих в движении самого субъекта. Пример с природой света – корпускулярно-волновой.  Наше мышление должно отражать предмет таким, каким он является в действительности.
Формальная логика отвлекается от развития, она берет вещи в неподвижности, в постоянстве, в абсолютности.  Поэтому законы формальной логики нельзя превращать в философский метод исследования.
Теория может быть логически правильной и безупречной, но ложной, но не наоборот, не может быть истинной такая научная теория, которая логически противоречива. Порочен не сам критерий логической непротиворечивости, а его абсолютизация, превращение его в единственно возможный критерий знания. О чем вы – квакс забываете постоянно.
Серия экспериментов – Девиссон и Джермер открыли дифракцию электоронов на кристаллах и пр. доказывают, что противоречия свойственны самому объекту, а не мышлению."

Вот Поппер:

«Верно заметив, таким образом, что противоречия — особенно, конечно, противоречия между тезисом и антитезисом, которые «создают» прогресс в форме синтеза,— чрезвычайно плодотворны и действительно являются движущей силой любого прогресса в мышлении, диалектики делают вывод — как мы увидим, неверный,— что нет нужды избегать столь плодотворных противоречий. Они даже утверждают, что противоречий вообще нельзя избежать, поскольку они встречаются в мире всегда и повсюду.

Данное утверждение равносильно покушению на так называемый закон противоречия (или, более полно, закон исключения противоречий) традиционной логики, который гласит, что два противоречащих друг другу утверждения не могут быть истинными одновременно или что утверждение, представляющее собой конъюнкцию двух противоречащих утверждений, всегда должно отвергаться как ложное исходя из чисто логических оснований. Ссылаясь на плодотворность противоречий, диалектики заявляют, что от этого закона традиционной логики следует отказаться. Они заявляют, что диалектика приводит тем самым к новой логике — диалектической логике. Диалектика, которую я до сих пор характеризовал как принадлежащую исключительно к области истории (as a merely historical doctrine) — как теорию исторического развития мышления,— оказывается в результате совсем другим учением: она оказывается одновременно и логической теорией, и — как мы скоро увидим — общей теорией мира.
   
Эти огромные претензии, однако, не имеют под собой ни малейшего основания. Действительно, они опираются лишь на неопределенную и туманную манеру речи, характерную для диалектиков.

Поэтому мы должны сказать диалектику, что нельзя сидеть сразу на двух стульях: либо он ценит противоречия за их плодотворность — и тогда не должен принимать их как должное; либо же он готов примириться с противоречиями — и тогда они станут бесплодными, а рациональная критика, дискуссия и интеллектуальный прогресс окажутся невозможными.
   
Единственной «силой», движущей диалектическое развитие, является, таким образом, наша решимость не мириться с противоречиями между тезисом и антитезисом. Вовсе не таинственная сила, заключенная в этих двух идеях, не загадочное напряжение, якобы существующее между ними, способствуют развитию, а исключительно наша решимость не признавать противоречий заставляет нас искать какую-то новую точку зрения, позволяющую избежать противоречий.

Мы сразу же поймем необходимую общезначимость этого правила, если вспомним о значении «v». Этот символ создает составное высказывание, которое истинно всегда, когда истинно, по крайней мере, одно из его составляющих. Соответственно, если р истинно, то р v q тоже обязательно истинно. Таким образом, наше правило никогда не может приводить от истинной посылки к ложному заключению, а это и означает, что оно общезначимо.
(Вот что Вы квакс, не доглядели)

Мы видим здесь, насколько опасна неопределенная и метафорическая речь. Расплывчатое утверждение диалектиков, что противоречия неизбежны и что избавляться от них даже нежелательно, поскольку они так плодотворны, ведет к опасному заблуждению. Оно приводит к заблуждению, поскольку так называемая плодотворность противоречий, как мы видели, есть просто результат нашего решения не мириться с ними (следуя закону противоречия). И оно опасно, поскольку мнение, что от противоречий избавляться не следует или вообще невозможно избавиться, с необходимостью приводит к концу и науки и критики, то есть к концу рациональности. Надо подчеркнуть, что для всякого, кто хочет утверждать истину и содействовать просвещению, является необходимостью и даже долгом упражнять себя в искусстве выражать вещи ясно и недвусмысленно, даже если это означает отказ от утонченной метафоричности и глубокоумной двусмысленности.

Стандартные примеры из области математики, приводимые диалектиками, еще хуже. Возьмем знаменитый пример, использованный Энгельсом и кратко сформулированный И. Хеккером 9, «Закон синтеза на более высоком уровне... широко применяется в математике. Отрицательная величина (— а), умноженная сама на себя, становится а2, то есть отрицание отрицания завершилось в новом синтезе». Но даже если считать а тезисом, а —а антитезисом, или отрицанием, то отрицанием отрицания является, надо думать, —(—а), то есть а, представляющее собой не синтез «на более высоком уровне», а тождество с первоначальным тезисом. Иными словами, почему синтез должен достигаться только умножением антитезиса на самое себя? Почему, например, не сложением тезиса с антитезисом (что дало бы в результате 0)? Или не умножением тезиса на антитезис (что дало бы —а2, а вовсе не а2)? И в каком смысле а2 «выше», чем а или —а? (Явно не в смысле численного превосходства, поскольку если а =1/2, то а2 = 1/4. Этот пример демонстрирует крайнюю произвольность в применении туманных идей диалектики.

На диалектике зиждется не научное рассуждение как таковое,— более или менее успешно описать в терминах диалектического метода можно лишь историю и развитие научных теорий. Как мы уже видели, этот факт не оправдывает характеристики диалектики как «фундаментальной», поскольку он поддается объяснению и в рамках обычной логики, в терминах метода проб и ошибок.
    Главная опасность такого смешения диалектики и логики, как я уже говорил, состоит в том, что оно учит людей догматическому поведению в споре. Действительно, слишком часто приходится наблюдать, как диалектики, испытывая логические затруднения, в качестве последнего средства сообщают своим оппонентам, что их критика ошибочна, поскольку основывается на обычной логике, а не на диалектике, и что стоит им только обратиться к диалектике, как они поймут, что замеченные ими в некоторых доводах диалектиков противоречия вполне законны (а именно, законны с диалектической точки зрения).

Для Гегеля история была историей идей. Маркс отбросил идеализм, но сохранил гегелевское учение, согласно которому движущими силами исторического развития являются диалектические «противоречия», «отрицания» и «отрицания отрицаний». В данном отношении Маркс и Энгельс шли за Гегелем след в след, и это можно доказать текстуально. Гегель в «Энциклопедии философских наук» (часть 1 гл. VI) описывает диалектику как «универсальную и неотразимую мощь, пред которой ничто не может устоять, сколь бы надежным и стабильным оно себя ни мнило». В этом же духе пишет и Энгельс («Анти-Дюринг», часть 1, «Диалектика: отрицание отрицания»): «Итак, что же такое отрицание отрицания? Чрезвычайно общий ... закон развития природы, истории и мышления, закон, который ... имеет силу в животном и растительном царстве, в геологии, математике, истории и философии».
   
По Марксу, главная задача социологии — показать, как диалектические силы действуют в истории, и таким образом предсказать ход истории; или, как он говорит в предисловии к «Капиталу», «конечная цель моего труда состоит в том, чтобы раскрыть экономический закон движения современного общества». И этот диалектический закон движения, отрицание отрицания, лежит в основе Марксова пророчества о неминуемом конце капитализма («Капитал», I гл. XXIV):
    «Капиталистический способ производства ... есть первое отрицание ... Но капитализм, с неумолимостью закона Природы, порождает свое собственное отрицание. Это есть отрицание отрицания».
   
Пророчество, конечно же, не должно быть обязательно ненаучным, о чем свидетельствуют предсказания затмений и других астрономических событий. Однако гегелевская диалектика, включая ee материалистическую версию, не может служить надежным основанием для научных прогнозов. («Но все предсказания Маркса оказались правильными»,— обычно отвечают марксисты. Отнюдь нет. Из множества примеров возьмем только один. В «Капитале» сразу же после процитированного отрывка Маркс сказал, что процесс перехода от капитализма к социализму естественно будет несравненно менее «затяжным, насильственным и трудным», чем промышленная революция, и в примечании подкрепил свой прогноз, сославшись на «нерешительную и не оказывающую сопротивления буржуазию». Мало кто из современных нам марксистов решится сказать, что эти предсказания были удачными.) Таким образом, основывающиеся на диалектике прогнозы иногда будут правильными, а иногда — неправильными.

Маркс, восхищавшийся Гегелем, но имевший совершенно другой политический темперамент, нуждался в философии, которая могла бы обосновать его политические взгляды. Можно представить себе охватившее его ликование, когда он понял, что гегелевскую диалектическую философию легко повернуть против ее творца — что диалектика подходит скорее для революционной политической теории, чем для консервативной и апологетической. Кроме того, диалектика прекрасно отвечала его потребности в теории, которая была бы не просто революционной, но и оптимистической — предсказывала бы прогресс на том основании, что каждый следующий шаг есть шаг вперед.
   
Это открытие, неотразимо притягательное для последователя Гегеля и в эру господства Гегеля, теперь, вместе с гегельянством, полностью утратило значение и едва ли может считаться чем-то большим, нежели умный tour de force блестящего молодого студента, обнаружившего спекулятивную слабость незаслуженно прославленного учителя. Однако же это открытие Маркса стало теоретическим основанием так называемого научного марксизма. И оно способствовало превращению марксизма в догматическую систему, поскольку препятствовало тому научному развитию, на которое, возможно, марксизм был способен. Поэтому марксизм сохранял догматическую установку десятилетиями, повторяя своим оппонентам в точности те доводы, которые с самого начала использовали его основатели. И печально и поучительно наблюдать, как нынешний ортодоксальный марксизм официально рекомендует в качестве основы научной методологии гегелевскую «Логику» — не просто устаревшую, но представляющую собой типичный образец донаучного и даже дологического мышления. Это хуже, чем пропагандировать Архимедову механику в качестве основы для современного инженерного дела…».

Жду ваш анализ слабоуважаемый квакс! А я, в свою очередь, подготовлю краткий очерк соотношения диалектики и формальной логики, хотя вы могли бы сделать это сами.

[/u]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 939
  • Репутация: +17/-1
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #215 : 17 Июль, 2006, 00:29:55 am »
KWAKS

Цитировать
Ленин поэтому справедливо рассматривал превращение диалектики в сумму примеров как неизбежное следствие непонимания диалектики как логики и теории познания материализма.
Да, марксисты понимают диалектику как единую науку логики, гносеологии и онтологии, но кроме Ленина, Маркса и Энгельса существуют иные подходы к диалектике, к формальной логике. О чем я вам и говорил.

Цитировать
Если Вы и Этих(выделенных красным) Ленинских слов не поняли,то ... уж и не знаю что и подумать *о Состоянии* Вашей "понималки" !
Не судите – и судимы не будете. Вы, понимаю, марксист. Что же, помимо вашей позиции есть и другие – ознакомились с произведением Поппера? То, что существуют мнения, противоположные вашим не означает, что эти мнения глупы или невежественны. Это догматизм. Если вы такой диалектик, то должны знать о триаде – тезис-антитезис-синтез. Марксизм утверждает, что нет абсолютных истин в последней инстанции, всегда есть развитие, поэтому вы противоречите утверждениям своих же «классиков».

Цитировать
Гегель специально подчеркивает, что названные три стороны «не составляют трех частей логики, а суть моменты всЯЯЯкого логически реального
Попросту говоря, логика у Гегеля соответствует бытию, описать законы разума, значит, описать законы мира. Это идеализм, поэтому такой тезис ошибочен, что, кстати, доказал Энгельс в своих работах «Диалектика природы» и «Анти-Дюринг». У мышления свои законы, но их нельзя переносить путем аналогии на законы мира – в этом различие диалектики и формальной логики. Почему вы это не хотите понять?

Цитировать
РЕЗУЛЬТАТЫ философских исследований (давным-давно выполненных , обнародованных , и широко растиражированных ВО ВСЕХ возможных открытых изданиях)
Мир изменчив, как и мир науки – новые подходы, концепции,  рождаясь, вытесняют некоторые старые философский утверждения. Это и есть применение диалектического метода к исследованию и т.д. Вы же настаиваете на том, что существуют некие абсолютные философские истины. Может и есть, но застывание – это догма, а любая догма – мертва.

Цитировать
"без соблюдения *фрмальных пристойностей* - Вы НЕ ПОЛУЧИТЕ Верного Результата ! ! !
Забавный КВАКС – с этим я  с вами не спорил никогда! Вы правильно говорите. Вы, видимо, не так поняли мою мысль – при соблюдении формальности и прочего мы по необходимости получаем верный вывод. Однако речь идет не о законах вывода и прочего, а о содержании понятий! Из ложных понятий можно с необходимостью получить какой-то вывод, который будет верен для этого силлогизма. О чем говорит уважаемый Челпанов, автор учебника логики для вузов и Копнин – автор монографий, посвященных проблема логики и диалектики (издательство, кстати, Академии наук еще СССР, института философии). Простите КВАКС, но пока я не имею ваших работ – монографий или учебников, где вы доказывали бы свою точку зрения аргументировано, а не только ссылками на «классиков» я вам не поверю. Авторитет вышеуказанных научных изданий слишком велик, чтобы его игнорировать.

Цитировать
ЛИБО Вы ошиблись где-то,но сами не поняли гдЕ, ЛИБО Вы сознательно Пургу-ПургЕЕЕЕЕЕнную ГОНИТЕ,
А может вы где-то ошибаетесь? Я лично не имею достаточной квалификации, чтобы оспаривать содержание учебников по логике – что ж, порадуйте нас вашими работами.
Путаете – форму и сущность – это две главные категории философии. Ваша философская позиция – форма и сущность совпадают (как это у Аристотеля или Гегеля), а моя  - иная, сущность и форма – различны.

Цитировать
Против чегО Вы возразИли ? против себЯ же ?
Видимо, это вам надо учиться читать тексты, ибо смысл фразы – логика была отделена от метафизики схоластами и стоиками, однако это не так. Именно схоласты использовали метафизическую логику, и никогда не отделяли логику от метафизики. См. Историю западной философии (Радугина, Рассела и пр.)

Цитировать
Вы и знать не знаете,что Процессы Излучения-Поглощения -
ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ умещаются в Формальную Логику И Физические Законы Сохранения ! ! !
Вы ошибаетесь – этого я не говорил. Вы опять превратно поняли мои слова, то есть  их не поняли. В формальную логику не вмещается сравнение между законами макромира и микромира. Сами по себе эти процессы прекрасно логически непротиворечиво описываются.
А срам оставьте себе, ибо вы видимо совсем не понимаете то, что вам говорят.

Цитировать
(просьба : только не спрашивайте у *тех*,у которых крыша совсем поехала).
Тогда по-вашему, мои учителя физики, учителя в вузе (кандидаты и доктора философии) – безумны? Надо срочно переписывать курс КСЕ по КВАКСу. Вы, наверное, гений, но скромный? :)

Цитировать
ы чтО ? .., Всё Ещё Мною Уважаемый Vivekkk ,... совсем не НЕ ПОНИМАЕТЕ ЗНАЧЕНИЯ ФУНДАМЕНТА для Дома ! (объясняю : если ФУНДАМЕНТ НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ - рушится всЯ пост-Ройка).
Я вас тоже уважаю, но мне не нравятся ваши нападки на личность, если вы знаете логику, то знакомы с аргументом к личности как ошибочном аргументе. Докажите свою правоту, и я вам поверю. Пока я верю аргументам Челпанова, Копнина, Бойко и др.
Фундамент не нарушен – просто границы нашего знания расширены. Логика дает истинные заключения – это факт, но для более адекватного понимания мира необходима связь логики с диалектикой, о чем, кстати, говорили ваши «классики» - Ленин, Маркс и Энгельс.
А тот же Бэкон – он принимал формальную логику как метод достижения истинных результатов, но дополнил ее индуктивной логикой как методом образования истинных понятий, суждений – вот и все, что я хотел сказать. В чем вы не согласны?

Цитировать
Вот поэтому "с этими авторами" - я заводиться не стану. Они ведь при должностях,гонорары за эти книги получили,а тепЕрь чтО ? ? ?
Тогда я жду от Вас ваших работ и аргументов – с примерами, доказательствами, критикой вышеобозначенных авторов – это по-научному не так ли? Я прочитаю, подумаю и сделаю вывод на основе формальной логики – верить вам или не верить. Что же вы прячетесь? Просвещайте народ – а то мы зубрим и сдаем логику по этим учебникам, а они оказываются не везде правы!

Цитировать
на равных,ес-ноо ! ! !

Дорогой КВАКС – спор между нами, как бы странным это не казалось, это спор среди единомышленников, это нормально – у каждого свой подход и свое мнение. А я в разговоре, всегда пытаюсь учиться, а не учить, поэтому на равных не получиться – я всего лишь смиренный ученик, задающий свои вопросы. :).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #216 : 17 Июль, 2006, 09:14:44 am »
Цитата: "Vivekkk"
Соверешенно правильно можно сделать вывод из фантастических посылок - вот в чем формальная истинность.
Уважаемый Vivekkk !
Полагаю Вам(как педагогу) грех не знать,что СТРОГО СОГЛАСНО "формальной истинности"
"из фантастических посылок"(из этих понтяй) -
"Соверешенно правильно можно сделать правиотный вывод" ...
о чём бы Вы *думали* ? - Вы срш.пр-но *думали* !
О ФАНТАСТИЧНОСТИ РЕЗУЛЬТАТА ! И НИ О ЧЁМ БОЛЬШЕ ! ! !

Уж простите за такую *нахальную* Откровенность с моЕЕй стороны -
это Именно Вы "так и не поняли о чем говорили те авторы" !

И эта моя *Откровенность*(ещё раз *простите за такую*) -
НЕ "= хваставство ="(в отличие от Вашего),а только
Элементарные Сведения об Определении Основных Понятий
на которые(Сведения) И ОПИРАЮТСЯ ВСЕ без Исключения Авторы, -
и те которых Вы цитировали и даже те,которых Вы НЕ цитировали.

Вы только не подумайте плохого ...
Ваше Упрямство - это ОООчень Положительная Черта
Подавляющего Большинства Выпускников Университетов ! ! !
Они на тО и *учились*,чтобы иметь *своЁ* мнениЁ !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #217 : 17 Июль, 2006, 09:35:21 am »
Цитата: "Vivekkk"
KWAKS
Цитировать
на равных,ес-ноо ! ! !
А я в разговоре, всегда пытаюсь учиться, а не учить, поэтому на равных не получиться – я всего лишь смиренный ученик, задающий свои вопросы. :).
Вот тут-то Вы и попались,Vivekkk !
"смиренный телёнок - у двух мамок сосёт" -
это Святая Народная ИСТИНА !  !  !

НО именно потомУ Животные и поныне остались Животными,
что у них "смиренный ученик" НЕ ИДЁТ ДАЛЬШЕ,
чем Повелевающий Учитель ! ! !

Или даже посмотрите на разные *духовные практики* в монастырях -
насколько *далеко* они ушли от Животного Мира ? ? ?

А почемУУУ Человеческое Общество  сделало
такой СтремИИИтельный Прыжок в Социальном Развитии ?
[/b]

А именно потомУ и сделало,что Человеческий ученик -
ВСЕГДА дерзкий,и поэтому УХОДИТ НАМНО-ООО-ОГО ....
дальше своего Учителя !

Вывод : благодаря своей дерзновенности -
я у Вас многО бОООльшему научился,чем Вы - у меня ! ! !

хи-хи ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #218 : 17 Июль, 2006, 12:59:12 pm »
Цитата: "Vivekkk"
То, что существуют мнения, противоположные вашим не означает, что эти мнения глупы или невежественны. :).
Напоминаю :
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?p=35087#35087
KWAKS
Афтар жжот [№35087]

Добавлено: Вс Июл 16, 2006 6:03 pm
Цитата: "KWAKS"
Цитата: "Vivekkk"
Теологов вы зря затронули –  рассуждения многих из них  довольно логичны и умны, скажем, Теярд де Шардена или Фомы Аквинского...
Вы правы ! ! !
Теологов - я СОВСЕМ зря затронул ! ! !
ИСходя из Вашей же теоремы,что "двух Истин не бывает" -
а "Теологов рассуждения довольно логичны и умны, скажем, Теярд де Шардена или Фомы Аквинского" --
ТО -- ОООО вопросик выползает :
И КОТО ЖЕ У НАС ДУРАК ? ? ?
А поскольку KWAK - У НАС и так ДУРАК ...
пускай теперь Теологи и ВСЕ Остальные(и Вы - ижэ с Ними),-
у которых "существуют мнения, противоположные" KWAKиным,
докажут что они(Теологи и ВСЕ Остальные) - УМНЫЕ(или хотя бы Мудрые) !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
Re: Философия - наука или нет?
« Ответ #219 : 17 Июль, 2006, 13:20:49 pm »
Умный найдет выход из любого безвыходного спора, а мудрый и спорить не будет (народная пословица)