Автор Тема: Был ли закон. За непосещение церкви.  (Прочитано 3786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн qwertydream

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Был ли закон. За непосещение церкви.
« : 21 Ноябрь, 2013, 01:35:24 am »
У меня тут серьезное , и принципиальное разбирательство, никак не могу найти законы, которые имели последствия для нарушителей в виде уголовного преследования, в слкчае, например непосещения церкви? Если возможно помогите, уж очень принципиально схлестнулись, наверняка же здесь есть знающие этот вопрос люди, или может быть поможете - скажете куда бежать)))) Спасибо!!!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Перун

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 341
  • Репутация: +0/-4
Re: Был ли закон. За непосещение церкви.
« Ответ #1 : 24 Ноябрь, 2013, 13:52:51 pm »
Почитайте, пожалуйста, здесь:

http://theologian.msk.ru/history/194-ch ... iya-v.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
За нарушение прав человека надо расстреливать без суда и следствия.

Демократ Борис Стомахин, 2004 г.

Оффлайн qwertydream

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Re: Был ли закон. За непосещение церкви.
« Ответ #2 : 24 Ноябрь, 2013, 21:55:44 pm »
Спасибо, вот только там в конце ведется разговор о нарушении устава, а как найти и где найти сам устав, что бы определенно доказать что за непосещение церкви возможно было уголовное преследование... Спасибо!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Перун

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 341
  • Репутация: +0/-4
Re: Был ли закон. За непосещение церкви.
« Ответ #3 : 25 Ноябрь, 2013, 06:40:33 am »
Ну вот нашел об эпохе Петра Первого:

http://tarefer.ru/works/67/100278/index.html

        2.1 Преступления против церкви                      
Уголовное законодательство ставит на первое место преступления против веры и
церкви. В законе предусмотрены такие преступления, как чародейство,
идолопоклонничество, богохульство, непосещение церкви и т.д. Многие
преступления против веры вели к смертной казни и телесным наказаниям.
Идолопоклонничество наказывалось смертной казнью(сожжением)при условии , что
будет доказано сношение обвиняемого с дьяволом . В противном случае ,
назначалось тюремное заключение и телесное наказание. Богохульство
наказывалось усечением языка , а особая хула девы Марии и святых – смертной
казнью. При этом учитывался мотив злостности в богохульстве. Несоблюдение
церковных обрядов и непосещение богослужений , нахождение в церкви в пьяном
виде наказывалось штрафом или тюремным заключением. Наказывалось и
недонесение в богохульстве. «Совращение в раскол»  наказывалось каторгой ,
конфискацией имущества , а для священников – колесованием. Божба, то есть
произнесение «всуе» имени божьего наказывалось штрафом и церковным покаянием.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
За нарушение прав человека надо расстреливать без суда и следствия.

Демократ Борис Стомахин, 2004 г.

Оффлайн qwertydream

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Re: Был ли закон. За непосещение церкви.
« Ответ #4 : 26 Ноябрь, 2013, 12:56:59 pm »
Вот вот!!! Я как раз вижу что написано "непосещение церкви" а где эта статья??? Никак не могу ее найти... Хотя бы конкретную ссылку копию или еще что-то. Спасибо что откликнулись)))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Димагог

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 888
  • Репутация: +122/-100
Re: Был ли закон. За непосещение церкви.
« Ответ #5 : 26 Ноябрь, 2013, 17:25:32 pm »
Цитата: "qwertydream"
...Я как раз вижу что написано "непосещение церкви" а где эта статья??? Никак не могу ее найти... Хотя бы конкретную ссылку копию или еще что-то...

Еще чуть ниже идет: "...непосещение богослужений...наказывалось штрафом или тюремным заключением..."
Перун, вам  :!:  :!:  :!:

Что касается конкретных статей, то могу предположить, что такой специфики может и не быть в иннете.
И все это: 1.     Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. Т. 1-4. – М.: Юрид. литер., 1985.
2... и т. д.
нужно искать в очень больших библиотеках, - областных, как минимум.
В "Ленинке" точно найдете!  :roll:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Перун

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 341
  • Репутация: +0/-4
Re: Был ли закон. За непосещение церкви.
« Ответ #6 : 26 Ноябрь, 2013, 18:12:00 pm »
Цитата: "Димагог"
Перун, вам  :!:  :!:  :!:
 

Спасибо большое на добром слове! А то меня тут приняли за какого-то другого человека или за каких-то других людей (они сами путаются) и ожесточенно троллят. Наверное, это за то, что я атеист.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
За нарушение прав человека надо расстреливать без суда и следствия.

Демократ Борис Стомахин, 2004 г.

Оффлайн Imandra

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Re: Был ли закон. За непосещение церкви.
« Ответ #7 : 29 Ноябрь, 2013, 17:10:02 pm »
Из книги Булгакова  А. Г.
«Святая инквизиция» в России до 1917 года. — М., 2001, 240 с.
http://istorijacerkvi.wordpress.com/%D0 ... %BE%D0%B2/



А. Ф. Кони «На жизненном пути». Это мемуары. Уже в 1911 г. («уже» — потому что позади были фанфарно прозвучавшие манифесты о даровании начал веротерпимости, свободы совести, слова, собраний), выступая на Государственном Совете с докладом по вопросу о веротерпимости, он свидетельствовал о ненормальном положении дел даже в расположении законов относительно друг друга в СЗРИ:
«Такие вопросы, как о свободе вероисповедания, нельзя затушевывать или запихивать куда–нибудь в дальний уголок свода законов и помещать, например, в 14 том, — в устав о предупреждении и пресечении преступлений, между уставами о ссыльных и законами об азартных играх, пьянстве и непотребстве. Этих вопросов, путем недоговаривания, нельзя ставить так, чтобы недоумевающие обыватели не знали, на что они имеют право, и, для разрешения сомнений о пределах свободы своей совести, вынуждены были обращаться к подпольным советчикам и мелким ходатаям по делам, подвергаясь всякого рода злоупотреблениям и подчиняясь всевозможным истолкованиям».


Свод Законов Российской Империи, т. 14, разд. 1, гл. 3, отд. 1, ст. 39.
 «Отпадение от православной веры в другие христианские исповедания или вероучения не подлежат преследованию

СЗРИ, там же, отд. 3, ст. 53.
«Запрещается заводить или распространять между православными какие–либо ереси»

СЗРИ, там же, гл. 4, отд. 1, ст. 70.
«Одна господствующая церковь имеет право в пределах государства убеждать непринадлежащих к ней подданных к принятию ее учения о вере»

том 15, гл. 2, ст.73:
«Виновный в возложении хулы на славимого в единосущей Троице Бога, на Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, на Бесплотные Силы Небесные или на Святых Угодников Божиих; в поругании действием или в поношении Святых Таинств, Святого Креста, Святых мощей, Святых икон или других предметов, почитаемых Православною или иною христианскою церковью священными; в поношении Священного Писания или Церкви Православной и ее догматов или вообще веры христианской, —
за сие богохуление или оскорбление святыни наказывается:
если оно учинено:
1) при отправлении общественного богослужения или в церкви: срочной каторгой или ссылкой на поселение
2) в часовне или христианском молитвенном доме, или публично, или в распространенных или публично выставленных произведениях печати, письма или изображений: ссылкой на поселение
3) с целью произвести соблазн между присутствующими: заключением в исправительном доме на срок не свыше трех лет или заключением в крепость на срок не свыше трех лет»
Закон этот был широк по–русски: любое неосторожное слово или движение могло трактоваться как поношение веры православной.

СЗРИ, там же, ст. 76.
«Виновный в поношении признанного в России нехристианского вероисповедания или в поругании действием, или в поношении предмета религиозного чествования этого вероисповедания, наказывается: арестом»

Статья 90:
«Виновный в произнесении или чтении публично проповеди, речи или сочинения, или в распространении, или в публичном выставлении сочинения или изображения, возбуждающих к переходу православных в иное вероисповедание или учение, или секту, если сии действия учинены с целью совращения православных, наказывается: заключением в крепость на срок не свыше одного года или арестом»

Статья 98:
«Лицо нехристианского вероисповедания, последователь изуверского учения, сектант или лицо инославного христианского исповедания, а также старообрядцев, виновное в оскорблении православного священнослужителя… не во время совершения им службы Божией или духовной требы, но с целью оказать неуважение к вере и Церкви Православной, наказывается: заключением в тюрьме;
Если сие оскорбление… учинено во время совершения священнослужителем службы Божией или духовной требы, то виновный наказывается: за оскорбление — заключением в исправительный дом на срок не свыше трех лет»

СЗРИ, там же, ст. 58.
в статье 58–1 из Уголовного и исправительного Свода делается намек на некоторую упорядоченность, но сроки ссылок зависят опять же от волеизъявления церковного чиновника, виды церковного покаяния и сроки продолжения оного определяются духовным начальством. Ссылаемые на поселения, если они с тем вместе приговорены и к церковному покаянию, предаются оному в месте ссылке на срок, назначаемый тамошним епархиальным начальством». Чем быстрее покаешься, тем лучше: может, срок не продлят. А если не покаешься? А если останешься в своем неправославии и подтвердишь, что и впредь будешь «бегать благодати» — не пойдешь под благословение попа?
Но вот время ссылки закончилось, и можно бы уже собираться в родные края. Ан нет. Продолжая развивать законотворчество, служители синодского пера в статье 58–2 разъясняют:
«Всем, означенным в предшедшей 58–1 статье, лицам, подвергаемым по судебным приговорам надзору полиции, воспрещается жительство или пребывание:
1) в столицах и во всех местностях столичных губерний;
2) в губернских городах, их уездах и во всех местностях, отстоящих от губернских городов ближе двадцати пяти верст;
3) во всех крепостях и местностях, отстоящих от крепостей ближе двадцати пяти верст;
4) в тех городах или местностях, в коих, по особым Высочайшим повелениям, не разрешается водворение поднадзорных»

СЗРИ, там же, ст. 177
«Учинивший означенное… (например: высказал сомнение в том, что необходимо молиться на иконы) преступление, хотя и не публично и не в многолюдном собрании, но однакож при свидетелях, с намерением поколебать их веру или произвести соблазн, приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке на поселение»

«Кто в публичном месте, при собрании более или менее многолюдном, дерзнет с умыслом порицать христианскую (в смысле — православную. — А.Б.) веру или православную церковь, или ругаться над Священным Писанием или Святыми Таинствами, тот подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на каторжную работу на время от шести до восьми лет»  (соответственно 177–я и 178–я статьи).

СЗРИ, там же, ст. 181.
«Кто в печатных или хотя и письменных, но каким либо образом распространяемых им сочинениях дозволит себе богохуление, поношение Святынь Господних или порицание христианской веры, или церкви православной, или ругательства над Священным Писанием или Святыми Таинствами, тот подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение; сим же наказаниям подвергаются и те, которые будут заведомо продавать или иным образом распространять такие сочинения»

статья 187:
«За совращение из православного в иное христианское вероисповедание виновный приговаривается: к лишению всех особенных, лично и по состоянию присвоенных, прав и преимуществ и к отдаче в исправительные арестантские отделения (по пятой степени статьи 31 сего Уложения»

Статья 189:
«Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать православных в иное, хотя и христианское (курсив мой. — А.Б.) вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический; толк, то за сие преступление подвергается:
в первый раз, лишения некоторых, на основании статьи 50 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в тюрьме на время от восьми месяцев до одного года и четырех месяцев;
а во второй, заключению в крепость на время от двух лет и восьми месяцев до четырех лет, также с лишением некоторых, по статье 50, особенных прав и преимуществ;
в третий же раз, он присуждается к лишению всех особенных,
лично и по состоянию присвоенных, прав и преимуществ и к отдаче в исправительные арестантские отделения по четвертой степени статьи 31»

Статья 196
«Виновные в распространении существующих уже между отпадшими от православной церкви ересей или расколов, так и в заведении каких–либо новых, повреждающих веру, сект, подвергаются за сии преступления: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение: из Европейской России в Закавказский край, из Ставропольской губернии и Закавказского края в Сибирь, и из Сибири в отдаленнейшие оной места»

Надо отметить, что ст. 196 чиновники как–то особенно любили; вспомним хотя бы настоятельные рекомендации К. П. Победоносцева привлеченных к следствию отпадающих от православия обвинять по указанной статье.
И вот любопытный диалог из книги Н. Г. Высотского (Высотский Н. Г. «Дело» священника о. Гр. Петрова. М., 1907, с. 44–46.) после фабрикации «дела»; автор разговаривает с иерархом православной церкви, участвовавшем в разбирательстве:
«Что делать? Мы вынуждены были судить дело, явно не подлежащее никакому суду. Мне лично его стиль как проповедника и как писателя не нравится.., то же самое преклонение перед Евангелием и евангелизмом, перед изречениями Христа и требование трезвой, честной и трудолюбивой жизни… Это слишком трудно для православного. Как будет жить трезво народ, пьющий тысячу лет, и в жилах которого уже наследственно играет алкоголь и требует «добавочек»? Неисполнимо и тяжело… Я его искренно ненавижу… Я должен остаться при своем негодовании, не имея повода вчинять какой–либо иск в суде.
— И при том в таком суде, как ваш, духовный: без прокурора, без защитника, без свидетелей и даже без присутствия подсудимого, который мог бы сказать свое слово в защиту себя…
— Да, да! Мы все это… по благодати.
— Возвращаясь к делу, скажу вам, что цензурному комитету было поручено рассмотреть все его сочинения, и, конечно, никаких вин он в них не нашел…»

статья 188:
«…До возвращения их (совратившихся.) в православие принимаются правительством для охранения их малолетних детей от совращения указанные в законах меры. В имениях их, населенные православными, на все сие время назначается опека, и им воспрещается иметь в оных жительство»

Статья 120:
«Родители, которые быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере православной, будут крестить их или приводить их к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого христианского (курсив мой. — А.Б.) исповедания, присуждаются за сие:
к заключению в тюрьме на время от восьми месяцев до одного года и четырех месяцев;
Дети отдаются на воспитание родственникам православного исповедания, или, за неимением оных, назначенным для сего от правительства опекунам, также православной веры»


Статья 67 («О правах и обязанностях семейственных»):
«Если жених или невеста принадлежат к Православному исповеданию, в сем случае… везде требуется, чтобы рожденные в сем браке дети крещены и воспитаны будут в правилах Православного исповедания; подписка (курсив мой. — А.Б.) сия берется священником перед совершением брака по форме, при сем приложенной; по совершении брака подписка представляется епархиальному Архиерею»

В Уставе для иностранных исповеданий на территории России была статья, которая гласила:
«Подлежит наказанию так же и тот, кто принимал православного в свое исповедание по обрядам своей веры»
Из распоряжения Министерства народного просвещения от 19 ноября 1893 года видно, что инспекторы народных училищ исключали из школ детей тех, кто уклонялся от православия.
Интересно письмо христианского философа В. С. Соловьева, написанное им Победоносцеву в 1892 г.:
«Политика религиозных преследований и насильственного распространения казенного православия, видимо, истощила небесное долготерпение… Между тем со всех сторон от восточной Сибири и до Западной окраины европейской части России поступают вести, что эта политика не только не смягчается, но еще больше ужесточается. Миссионерский Съезд в Москве с небывалым цинизмом провозгласил бессилие духовных средств борьбы с расколом и сектантством и необходимость светского меча»



Еще можете почитать
Е. Ф. Грекулов
ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ

http://istorijacerkvi.wordpress.com/%D0 ... %BE%D0%B2/

Там тоже есть множество ссылок на конкретные статьи законодательства РИ
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн qwertydream

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Re: Был ли закон. За непосещение церкви.
« Ответ #8 : 30 Ноябрь, 2013, 22:16:42 pm »
Спасибо большое, только вот до сих пор не нашел, какие были наказания за несоблюдения обрядов и непосещение церкви. Тексты статей, или реальные примеры наказаний... Тем не менее всем спасибо за помощь, но я еще в поиске, и что-то никак не найду... Толи эти наказания были так, пустячок, по сравнению с клеймением, изыманием очей, сожжением, распинаниями всевозможными и отрезанием языка, то ди они небыли конкретно прописаны, короче нужны тогда уж факты...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »