Автор Тема: догматичность атеизма  (Прочитано 27340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн METRONOM

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
Re: догматичность атеизма
« Ответ #80 : 30 Октябрь, 2013, 12:34:51 pm »
Если вера в бога является догмой, то почему вера в отсутствие тоже должна быть догмой? Вера в отсутствие бога является идиотизмом не меньше, чем вера в его существование. Вот я верю в бога, как в литературного героя. Как в Деда-Мороза или Бабу-Ягу, или хоббита Фродо. Только литературный герой "бог" всех довёл до белого каления. Уважаю буддистов. Они верят в то, что существовал человек, мысли которого стали им ближе и по которым они хотят жить. Будда физически присутствовал, может быть))) Всё остальное - плод воображения автора литературного жанра "религия".
Только не подеритесь из-за Деда Мороза с поклонниками Толкиена за то, что их история не реальна))))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Tiger Star

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 651
  • Репутация: +0/-13
Re: догматичность атеизма
« Ответ #81 : 30 Октябрь, 2013, 15:31:31 pm »
Цитата: "METRONOM"
Если вера в бога является догмой, то почему вера в отсутствие тоже должна быть догмой? Вера в отсутствие бога является идиотизмом не меньше, чем вера в его существование. Вот я верю в бога, как в литературного героя. Как в Деда-Мороза или Бабу-Ягу, или хоббита Фродо. Только литературный герой "бог" всех довёл до белого каления. Уважаю буддистов. Они верят в то, что существовал человек, мысли которого стали им ближе и по которым они хотят жить. Будда физически присутствовал, может быть))) Всё остальное - плод воображения автора литературного жанра "религия".
Только не подеритесь из-за Деда Мороза с поклонниками Толкиена за то, что их история не реальна))))
Как мне кажется, на данном сайте весь разговор с верующими ведётся несколько в другом аспекте. Верующие отстаивают (а атеисты им возражают) один из двух вариантов:

1. Бог однозначно существует, в этом нет никаких сомнений. Сюда же отнесу и тех из них, кто уверен, что существуют на то неоспоримые доказательства.

2. Бог возможно существует, а возможно и нет. Но я выбираю и делаю ставку на вариант, что он существует (реально! на самом деле!), и верю в это, живу с учётом этого, рассчитываю на это. Доказать это я не могу, но не вижу принципиальных аргументов за то, что его (бога) точно нет.

Т.е. в обоих случаях бог - никакой НЕ литературный герой, про которого все знают, что "на самом деле его, конечно же нет". По-моему, так обстоят дела...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: догматичность атеизма
« Ответ #82 : 30 Октябрь, 2013, 15:58:11 pm »
Цитата: "METRONOM"
Если вера в бога является догмой, то почему вера в отсутствие тоже должна быть догмой? Вера в отсутствие бога является идиотизмом не меньше, чем вера в его существование.

Вера - это чувство; настоящий атеизм - продукт мышления.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: догматичность атеизма
« Ответ #83 : 30 Октябрь, 2013, 16:01:58 pm »
Цитата: "Tiger Star"
. Бог однозначно существует, в этом нет никаких сомнений. Сюда же отнесу и тех из них, кто уверен, что существуют на то неоспоримые доказательства....

2. Бог возможно существует, а возможно и нет. Но я выбираю и делаю ставку....


Т.е. в обоих случаях бог - никакой НЕ литературный герой, про которого все знают, что "на самом деле его, конечно же нет". По-моему, так обстоят дела...

Нет, именно так обстоят дела.

Поскольку знание - это лишь знание о фактах как часть Мышления, а не выдумки, то ни о каких "знаниях верующих" речь просто не идет и никогда не шла.

Речь о нейросетевом поражении-подавлении-отсутствии Мышления у верующих Декларативной Верой. Превалирует ли в сем отсутствии пралогичное шизобезумие или невежество в той или иной пропорции - означает это один и тот же вывод...

бог - это мифологический персонаж, про которого ВСЕ ПСИХИЧЕСКИ АДЕКВАТНЫЕ люди знают, что "на самом деле его, конечно же нет".
:)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Корней Докончиков

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
Re: догматичность атеизма
« Ответ #84 : 07 Ноябрь, 2013, 18:59:21 pm »
Цитата: "Le Demon de Laplace"
muslidag

В чем именно по вашему заключается догматизм атеизма? Вы можете назвать хоть один атеистический догмат?
Атеисты часто спрашивают верующих:

- ЗАЧЕМ? Зачем вам всем нужны ваши догматы?

- Затем же что и вам ваши, - отвечают верующие, - и затем, зачем мы, отправляясь за границу, изучаем путеводитель по выбранной стране, расписание рейсов самолетов и номера рейсов, как изучаем номера маршрутов омнибусов в черте родного города и маршрут их следования.. НЕ зная маршрута следования вон того номерного омнибуса, вы, сев в него, можете очутить себя НЕ в аэропорту. НЕ зная расписания рейсов самолета и сев НЕ на тот рейс, вы очутитесь НЕ в той стране. А в стране верующих ...

Отвечая на второй вопрос пользовательницы "Демона Лапласа", приведу общий для атеистов и верующих догмат: бытие определяет сознание. Атеисты и верующие правильно ставят вопрос: что первично? Материя или сознание?

Так появился первый догмат атеизма: БЫТИЕ определяет сознание!

Как ответ на догмат верующих: бытие определяет СОЗНАНИЕ!..
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Корней Докончиков

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
Re: догматичность атеизма
« Ответ #85 : 07 Ноябрь, 2013, 19:15:48 pm »
А откуда знают?

Знание - информация. Отсутствие информации - НЕ знание.
Информация же создается разумом для разума же.
Откуда у вас информация о том, что Бога нет?

Чей разум создал для вас э-эту информацию?..
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Корней Докончиков

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +0/-0
Re: догматичность атеизма
« Ответ #86 : 07 Ноябрь, 2013, 19:31:41 pm »
Цитата: "METRONOM"
Если вера в бога является догмой, то почему вера в отсутствие тоже должна быть догмой? Вера в отсутствие бога является идиотизмом не меньше, чем вера в его существование. Вот я верю в бога, как в литературного героя. Как в Деда-Мороза или Бабу-Ягу, или хоббита Фродо. Только литературный герой "бог" всех довёл до белого каления. Уважаю буддистов. Они верят в то, что существовал человек, мысли которого стали им ближе и по которым они хотят жить. Будда физически присутствовал, может быть))) Всё остальное - плод воображения автора литературного жанра "религия".
Только не подеритесь из-за Деда Мороза с поклонниками Толкиена за то, что их история не реальна))))
- Ваша вера в Бога, как литературного героя, как в Деда Мороза или Бабу Ягу - э-это все одно, что вера в отсутствие Бога, - говорят верующие Богу.

Вы - идиот?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
Re: догматичность атеизма
« Ответ #87 : 08 Ноябрь, 2013, 10:02:37 am »
Цитата: "Корней Докончиков"
э-это
был ведь тут уже п ридурок с таким же акцентом. как же его звали-то? огастас, что ли.. не помню!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: догматичность атеизма
« Ответ #88 : 08 Ноябрь, 2013, 13:47:13 pm »
Цитата: "Корней Докончиков"
А откуда знают?

Знание - информация. Отсутствие информации - НЕ знание.
Информация же создается разумом для разума же.
Откуда у вас информация о том, что Бога нет?

Чей разум создал для вас э-эту информацию?..

Разум нам известен только один - наш собственный; тот которым обладают homo sapiens sapiens, но не все.

Мышление как его часть, и создающее знания (т.е. факты как сцепку с реальностью), которые являются его частью - это логика на фактах и бритва Оккама.

Понятно откуда ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: догматичность атеизма
« Ответ #89 : 08 Ноябрь, 2013, 14:09:18 pm »
Цитата: "Корней Докончиков"
Атеисты часто спрашивают верующих:
- ЗАЧЕМ? Зачем вам всем нужны ваши догматы?

- Затем же что и вам ваши, - отвечают верующие, - и затем, зачем мы, отправляясь за границу, изучаем путеводитель по выбранной стране, расписание рейсов самолетов и номера рейсов, как изучаем номера маршрутов омнибусов в черте родного города и маршрут их следования.. НЕ зная маршрута следования вон того номерного омнибуса, вы, сев в него, можете очутить себя НЕ в аэропорту. НЕ зная расписания рейсов самолета и сев НЕ на тот рейс, вы очутитесь НЕ в той стране. А в стране верующих ...

....Бургомистр продолжал сомневаться. Какую бы ману он мне ни приписывал, веление предков было сильнее, И ведь у него тоже есть и мана, и аку-аку, но он почему-то пока не видел никаких указаний на то, чтобы предки изменили свою позицию.

Я зашел в тупик. Видя это, и Лазарь тоже начал колебаться. И тут я решился на отчаянный шаг. Бургомистр суеверен - так надо придумать знамение, которое убедит его, что предки отменили смертоносное табу.

В степи рядом с лагерем стояла старая аху с поверженными идолами. Первая, классическая кладка сильно пострадала, когда во вторую эпоху началась перестройка. Работу не довели до конца, а потом пришли разрушители. На песке перед фасадом беспорядочно лежали плиты и необтесанные камни. Билл уделил воскресенье осмотру этой аху и под слоем песка на одной плите увидел что-то вроде головы кита; огромный камень закрывал все, остальное. Он рассказал мне про свою находку и вернулся в Винапу.

Вместе с фотографом мы отыскали это место, приподняли верхний камень, и к подножию стены скатилась плита с рельефный изображением кита длиной около метра. Плита упала необработанной стороной вверх, и никто не отличил бы ее от остальных камней, валявшихся кругом.

Это подсказало мне идею. Никто не видел, как мы ходили к аху. И теперь я предложил бургомистру и Лазарю прийти в лагерь в полночь, когда будет совсем темно и тихо. Мы устроим волшебное представление и убедим предков самих прислать нам скрытое в земле произведение искусства в знак того, что они больше не боятся открывать свои секреты.

Мое предложение страшно увлекло бургомистра и Лазаря, и, когда воцарилась ночь, оба тихонько пришли в лагерь. Как раз перед ними ко мне явился Эстеван со своим последним подарком. Ивон представляла себе всякие ужасы и не могла уснуть, все лежала и прислушивалась. Остальные крепко спали.

Я объяснил моим гостям, что нам надо стать в затылок, положить руки на плечи друг другу и медленно пройти по кругу. Наутро мы внутри этого круга найдем изделие предков, присланное ими в знак справедливости моих слов о том, что аку-аку впредь никого не будут карать за нарушение старых табу.

И мы зашагали: впереди я, сложив руки накрест на груди, за мной бургомистр, держа меня за плечи, и последним Лазарь. В кромешной тьме я не видел, куда ступаю, и, с трудом сдерживая смех, спотыкался на каждом шагу. Но мои ведомые отнеслись к церемонии так серьезно, что, наверно, прошли бы за мной даже по канату. Но вот обход завершен, мы вернулись к палатке, без слов низко поклонились друг другу и бесшумно разошлись.

На следующий день бургомистр уже па рассвете явился в лагерь и рассказал мне, что ночью около пещеры Хоту Матуа видел два таинственных огня. Нет, это были не фары джипа, он точно знает, а какое-то доброе предзнаменование.

Снабдив бригады заданием на день, я пригласил бургомистра и Лазаря и попросил их отобрать лучшего и самого надежного из своих людей, чтобы он помог нам искать внутри круга, который мы наметили ночью. Бургомистр тотчас назвал мне своего младшего брата Атана Атана, тщедушного человечка с черными усами и огромными доверчивыми глазами. Атан Атан простодушно заверил меня, что у него в самом деле золотое сердце и он добрый человек, я могу хоть кого спросить, если не верю ему на слово. Мы взяли Атана с собой и приступили к поискам.

Будем переворачивать все камни подряд, сказал я, и посмотрим, не попадется ли нам художественное изделие предков. А чтобы придать поискам больше драматизма, оттянуть минуту находки, я начал с дальнего конца.

Случай решил иначе. Сперва Атану попался какой-то необычный предмет из красного камня, потом я подобрал старый каменный напильник и чудесный топорик из обсидиана. А вскоре мы услышали громкий крик Атана - он перевернул большую плиту и счищал с нее песок. Втроем мы подбежали к нему и увидели великолепного рельефного кита. Но ведь это совсем не тот кит, которого я приметил! Выходит, их тут два... Бросив статую, к нам прибежали <длинноухие> - посмотреть; из лагеря примчались кок, стюард и фотограф. Бургомистр стоял с округлившимися глазами, грудь его часто вздымалась. Вместе с Атаном он восхищенно что-то бормотал о могуществе моего аку-аку. Лазарь, напустив на себя важность, возвестил, что это место раньше принадлежало его роду и родовым аку-аку. Бургомистра била дрожь. Пасхальцы смотрели па меня, как на диковинного зверя.. А я думал о том, что главный сюрприз еще впереди! - Вы раньше видели такие фигуры? - спросил я. Нет, никто не видел. Но все тотчас узнали мамама ниухи дельфина.

- Тогда я сделаю так, что внутри круга появится еще одно изображение, - сказал я.

Бургомистр отправил своих людей обратно, чтобы собирали камни для подъема идола, и вчетвером мы продолжали поиски. Переворачивали камень за камнем и медленно приближались к цели. В эту минуту стюард позвал меня завтракать, и я велел помощникам подождать - я приду и Сам заставлю явиться кита.

Сидя в столовой, мы вдруг услышали крики и шум, вбежал страшно расстроенный бургомистр и сообщил, что двое рабочих сами, без его ведома, затеяли искать в кругу, нашли кита и поволокли к пещере Хоту Матуа, рассчитывая продать его мне. Бургомистр был в полном отчаянии. Я потер себе HOC: н-да, задали они мне задачу, черт возьми, что же делать? Эти ребята присвоили мои лавры, теперь уже не явится по моему велению кит, как я обещал...

Тем временем Лазарь догнал рабочих и заставил их тащить камень обратно. Они положили свою находку па место. Что такое - это ведь совсем не то место? Вместо с бургомистром я подошел ближе - и опешил: мой камень по-прежнему лежал оборотной стороной вверх, его никто не трогал! А двое преступников, которые теперь стояли передо мной с виноватым и испуганным видом, оказывается, нашли третьего кита, размером поменьше. Я поспешил их успокоить, дескать, все в порядке, как только я доем, мы продолжим, и они увидят еще одного кита, лучше и больше этого.

Когда поиски возобновились и остался последний сектор круга, я заметил, что мои помощники, все трое, словно нарочно, обходят нужный камень, а все другие переворачивают, Наконец кольцо замкнулось.

- Нет больше китов, -озадаченно произнес бургомистр. - А вы пропустили вот этот. - Я показал на заветный камень.

- Ничего подобного, - возразил Лазарь. - Разве ты не видишь: он лежит светлой стороной вверх.

И я понял, что эти дети природы с одного взгляда могут определить, повернут ли камень <загаром> кверху или светлой, не прокаленной солнцем стороной, как этот.

- Ладно, допустим, вы его перевернули, - уступил я. - А теперь поверните еще раз. Помните камень у Рано Рараку, на котором вы часто сидели, - что было, когда его перевернул сеньор Арне?

Лазарь вместе со мной ухватился за камень, и мы опрокинули его.

- Глядите! - вымолвил Лазарь, растерянно улыбаясь. Атан ахнул; бургомистр возбужденно твердил: - Очень важно. Очень важно. Какой сильный аку-аку! Бросив статую, опять прибежали <длинноухие>, подошел и народ из лагеря. Все были поражены, даже два молодца, которые только что сами нашли камень с рельефом. Мы с фотографом, думая про удивительные совпадения этого дня, с трудом удерживались от смеха. Эрория покачала головой и спокойно объявила, что я удачник, только и всего. Она не могла оторвать глаз от трех китов, и я подумал, что для нее это своего рода галерея фамильных портретов, ведь говорил же ей отец, что она происходит по прямой линии от кита! А бабка Мариана поведала нам странную историю. Вместе с пастухом Леонардо она жила в каменном домике на другом краю нашей долины. Сегодня у них ночевал брат Леонардо - старик Доминго, и, проснувшись утром, он рассказал, что видел во сне, как сеньор Кон-Тики поймал пять тунцов.

- Значит, еще двух не хватает! - воскликнул бургомистр.

И не успел я опомниться, как вся компания снова принялась ворочать камни, причем наиболее рьяные, по-моему, выходили за круг.

Все настроились во что бы то ни стало найти двух недостающих китов, чтобы исполнился сон Доминго. Наконец кому-то попались две не очень старательно высеченные рыбы, которых тотчас объявили китами.

Пасхальцы с торжеством разложили в ряд все пять изображений, затем бургомистр взял небольшой камешек, начертил им некую дугу на песке перед китами, в середине дуги выкопал ямочку и сказал:

- Готово.

Вместе с Лазарем он стал у дуги и, вращая бедрами, они спели несколько строф из древней песни Хоту Матуа, отдохнули, потом спели еще, опять передохнули. Так продолжалось до вечера, наконец все разошлись.


(с)"Аку-аку", Т.Хейердал
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus