Автор Тема: Re: Какой идеал лучше: христианский или "языческий"? (два фо  (Прочитано 7696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Фашизм - истиное лицо авраамических культов.
« Ответ #31 : 15 Октябрь, 2013, 19:58:38 pm »
Ленин В. И. Письмо А. М. Горькому

А. М. ГОРЬКОМУ

Дорогой А. М! Что же это Вы такое делаете? — просто ужас, право!

Вчера прочитал в «Речи» Ваш ответ на «вой» за До­стоевского  и готов был радоваться, а сегодня при­ходит ликвидаторская газета и там напечатан абзац Вашей статьи, которого в «Речи» не было.

Этот абзац таков:

«А «богоискательство» надобно на время» (толь­ко на время?) «отложить, — это занятие бесполезное: нечего искать, где не положено. Не посеяв, не сожнешь. Бога у вас нет, вы  е щ е»  (еще!) «не создали его. Богов не ищут, —  и х  создают; жизнь не выдумывают, а творят».

Выходит, что Вы против «богоискательства» только «на время»!! Выходит, что Вы против богоискательства  только ради замены его богостроительством!!

Ну, разве это не ужасно, что у Вас выходит такая штука?

Богоискательство отличается от богостроительства или богосозидательства или боготворчества и т. п. ничуть не больше, чем желтый черт отличается от черта синего. Говорить о богоискательстве не для того, чтобы высказаться против всяких чертей и богов, против всякого идейного труположства (всякий бо­женька есть труположство — будь это самый чистень­кий, идеальный, не искомый, а построяемый боженька, все равно), — а для предпочтения синего черта желтому, это во сто раз хуже, чем не говорить совсем.

В самых свободных странах, в таких странах, где совсем неуместен призыв «к демократии, к народу, к общественности и науке», — в таких странах (Аме­рика, Швейцария и т. п.) народ и рабочих отупляют особенно усердно именно идеей чистенького, духовного, построяемого боженьки. Именно потому, что всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыра­зимейшая мерзость, особенно терпимо (а часто даже доброжелательно) встречаемая демократической буржуа­зией, — именно поэтому это — самая опасная мерзость, самая гнусная «зараза». Миллион грехов, пакостей, насилий и зараз физических гораздо легче раскрываются толпой и потому гораздо менее опасны, чем тонкая, духовная, приодетая в самые нарядные «идейные» костюмы идея боженьки. Католический поп, растлеваю­щий девушек (о котором я сейчас случайно читал в одной немецкой газете), — гораздо менее опасен именно для «демократии», чем поп без рясы, поп без грубой рели­гии, поп идейный и демократический, проповедующий созидание и сотворение боженьки. Ибо первого попа легко разоблачить, осудить и выгнать, а второго нельзя выгнать так просто, разоблачить его в 1000 раз труднее, «осудить» его ни один «хрупкий и жалостно шаткий» обыватель не согласится.

И Вы, зная «хрупкость и жалостную шаткость» (русской: почему русской? а итальянская лучше??) мещанской души, смущаете эту душу ядом, наиболее сладеньким и наиболее прикрытым леденцами и всякими раскрашенными бумажками!!

Право, это ужасно.

«Довольно уже самооплеваний, заменяющих у нас самокритику».

А богостроительство не есть ли худший вид самоопле­вания?? Всякий человек, занимающийся строитель­ством бога или даже только допускающий такое строи­тельство, оплевывает себя худшим образом, занимаясь вместо «деяний»  как раз самосозерцанием, само­любованием, причем «созерцает»-то такой человек са­мые грязные, тупые, холопские черты или черточки своего «я», обожествляемые богостроительством.

С точки зрения не личной, а общественной, всякое богостроительство есть именно любовное самосозерцание тупого мещанства, хрупкой обывательщины, мечта­тельного «самооплевания» филистеров и мелких бур­жуа, «отчаявшихся и уставших» (как Вы изволили очень верно сказать про душу — только не «русскую» надо бы говорить, а мещанскую, ибо еврейская, итальян­ская, английская — все один черт, везде паршивое

228

мещанство одинаково гнусно, а «демократическое ме­щанство», занятое идейным труположством, сугубо гнусно).

Вчитываясь в Вашу статью и доискиваясь, откуда у Вас эта описка выйти могла, я недоумеваю. Что это? Остатки «Исповеди», которую Вы сами не одоб­ряли?? Отголоски ее??

Или иное — например, неудачная попытка согнуться до точки зрения общедемократической вместо точки зрения пролетарской? Может быть для разговора с «демократией вообще» Вы захотели (простите за вы­ражение) посюсюкать, как сюсюкают с детьми? может быть «для популярного изложения» обывателям захо­тели допустить на минуту его или  и х,  обывателей, предрассудки??

Но ведь это — прием неправильный во всех смыслах и во всех отношениях!

Я написал выше, что в демократических странах совсем неуместен был бы со стороны пролетарского писателя призыв «к демократии, к народу, к обществен­ности и науке». Ну, а у нас в России?? Такой призыв не совсем уместен, ибо он тоже как-то льстит обыватель­ским предрассудкам. Призыв какой-то общий до туман­ности — у нас даже Изгоев из «Русской Мысли» обеими руками его подпишет. Зачем же брать такие лозунги, которые В ы - т о отделяете превосходно от изгоев­щины, но читатель не сможет отделить?? Зачем для читателя набрасывать демократический флер вместо ясного различения мещан (хрупких, жалостно шатких, усталых, отчаявшихся, самосозерцающих, богосозер­цающих, богостроительских, богопотакающих, само­оплевывающихся, бестолково-анархистичных — чудес­ное слово!! и прочая и прочая) — и пролетариев (умеющих быть бодрыми не на словах, умеющих различать «науку и общественность» буржуазии от своей, демократию буржуазную от проле­тарской)? — Зачем  Вы  это делаете?

Обидно  дьявольски.                  

    Ваш В. И.
P. S.  Заказной бандеролью послали роман. Полу­чили?

P. P. S. Лечитесь серьезнее, право, чтобы зимой можно было ехать, без простуд (зимой опасно).

Ваш В. Ульянов

Написано 13 или 14 ноября 1913 г.          
Послано из Кракова на о. Капри

(Италия)  

Впервые напечатано 2 марта

1924 г. в газете «Правда» №  51
 




Увааажение...  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Снег Север

  • Гость
Re: Фашизм - истиное лицо авраамических культов.
« Ответ #32 : 16 Октябрь, 2013, 03:57:37 am »
Больным на всю голову и прочим ничтожествам и дуракам не понять разницы между отношением к верующим и отношением к религии. И объяснять им это бесполезно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 715
  • Репутация: +28/-2
Цитата: "Снег Север"

Неуважение к верующим только по факту веры - признак ничтожеств и дураков. Хоть бы чем они себя не называли.
А как вы тогда, например к последователям секты Муна относитесь? С уважением?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Фашизм - истиное лицо авраамических культов.
« Ответ #34 : 16 Октябрь, 2013, 12:11:23 pm »
Цитата: "Снег Север"
Больным на всю голову и прочим ничтожествам и дуракам не понять разницы между отношением к верующим и отношением к религии. И объяснять им это бесполезно.

Выше говорится и об отношении к определенным категориям верующих - также.

А каково - мое - "отношение к верующим" ?

Я называю их - сумашедшими.
А отнюдь не всегда - аморалами социал-дарвинисткими. Хотя хватает и такого. Одно другому не мешает. :> При сумашедшей-то противоречивости и конформизме религии. :>
Но естественно как сумашедших - их (любых) очень легко и просто - использовать беспринципным социал-дарвинистким жуликам - и очень часто так и бывает. Подавляюще.

Все это и есть вывод из правильной оценки социальной функции - религии. В том числе. О чем выше сказано.

А вы опять демагогствуете. Или просто ничего не соображаете уже...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Снег Север

  • Гость
Цитата: "Змей Горыныч"
А как вы тогда, например к последователям секты Муна относитесь? С уважением?
Разумеется, как и ко всем. Пока конкретный "некто" своим последованием не докажет, что уважения не достоин. И как будто среди атеистов мало тупых подонков - ага, щаз! Чтобы неуважать скопом, только на основе веры - это надо быть пилумом, каким-то.
В конце концов, если достойные уважения люди встречаются и среди крайне правых и даже среди, господи прости, либералов-демократов, то неуважать всех верующих - глупость несусветная.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Змей Горыныч"
А как вы тогда, например к последователям секты Муна относитесь? С уважением?
Разумеется, как и ко всем. Пока конкретный "некто" своим последованием не докажет, что уважения не достоин.

Нелепая мораль бытового "идеализма", неадекватная буржуазному обществу и пралогизму :>

Уважение надо заслуживать, априори никто такого - не достоин нынче :>>
Cогласно "закону больших чисел", как оные типажи порождаются буржуазным пралогично шизеющим обществом :>

А уж тем более сходу поклонники сект - что мы - не знаем, что такое секта ?
Или что такое - религиозный фанатик ? :>

Ай, бред... :> Бред человека, у которого что-то подавляет способность к обобщению, и который отрицает и фактические и моральные примеры прошлого (да и настоящего) - как принцип :>

То уперто отрицает - то сам к ним прибегает - что это - демагогия или полный распад Мышления ?  :D  Бред...


Цитировать
Чтобы неуважать скопом, только на основе веры - это надо быть пилумом, каким-то.

Я выше объяснил свое отношение. :>
И уважение кстати - совсем не главное человеческое чувство. :>
Если вообще чувство, слишком много в нем от оценок Мышления :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 715
  • Репутация: +28/-2
Re: Фашизм - истиное лицо авраамических культов.
« Ответ #37 : 18 Октябрь, 2013, 06:55:51 am »
Это всё равно как сказать, что "нельзя плохо относиться к наркоманам, только за то, что они наркоманы". Или нельзя плохо относиться к гопникам, педофилам, ЛГБТ
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 735
  • Репутация: +243/-183
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Змей Горыныч"
А как вы тогда, например к последователям секты Муна относитесь? С уважением?
Разумеется, как и ко всем. Пока конкретный "некто" своим последованием не докажет, что уважения не достоин. И как будто среди атеистов мало тупых подонков - ага, щаз! Чтобы неуважать скопом, только на основе веры - ...
В конце концов, если достойные уважения люди встречаются и среди крайне правых и даже среди, господи прости, либералов-демократов, то неуважать всех верующих - глупость несусветная.
Забавно...
Похоже, кое-с чем из этого бреда я согласен.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Снег Север

  • Гость
Re: Фашизм - истиное лицо авраамических культов.
« Ответ #39 : 18 Октябрь, 2013, 09:00:46 am »
Цитата: "Змей Горыныч"
Это всё равно как сказать, что "нельзя плохо относиться к наркоманам, только за то, что они наркоманы". Или нельзя плохо относиться к гопникам, педофилам, ЛГБТ
К наркоманам - да, нельзя. По совершенно очевидным причинам. ЛГБТ тоже есть разное - есть немало людей, которые страдают от этой своей болезни и вовсе не требует каких-то "прав". Педофил - это вообще чисто пропагандистский штамп, сегодня стоит чужого ребенка по голове погладить и могут в педофилы записать. Гопники - вообще не очень понимаю, что это такое. Для либерасни "гопники" - те, кто силой отстаиваю свое человеческое достоинство, например.

Так что примеры не катят.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »