или кто другой может внятно объяснить,  зачем физика и теория эволюции среднестатистическому чабану  Мулдыбеку из Дагестана? 
Чтобы он видел дальше своего аула и отличался от тех своих баранов, которых пасёт.
Дальше куда и зачем? Вот будет он думать о космосе, о дальних планетах, энергии атома, постоянно жалеть, что пасет своих овец и будет очень несчастным. И овец пасти будет плохо в своих раздумьях, зачем это ему?       
 
под завязку забить людям мозги, чтобы в них ничего больше не влезало
Почему вы считаете, что устройство мозга таково, что его можно забить под завязку, чтобы в него ничего больше не влезало?
Очевидно, что число клеток мозга ограничено, часть из них отвечает за память.  Школьная программа такова, что стараются забить т.н. долговременную память, т.е. непросто познакомить человека с чем-то, а постоянно повторяют "повторение - мать учения", чтобы отложилось очень на долго. Туже таблицу умножения большинство людей помнит всю жизнь.  Соответственно, предел памяти у человека должен быть и "забить" ее можно. 
 Хотя, 
вот погулил и на статью интересную наткнулся по запросу "Is there a limit to human memory?". Проф.  Paul Reber говорит, что хотя если пересчитать нероны  и их соединения, то будет всего несколько гигов, но мозг устроен таким образом, что нейроны помогают хранить память друг другу, и при запоминании, запоминающая способность растет экспоненциально,    если сравнить мозг с накопителем, то можно считать около 2.5 петабайт,  это примерно три миллиона часов телепередач,  которые надо смотреть и непрерывно и сразу запоминать в течении трехсот лет. Поверим профессору, до этого читал, про какие-то исследование, что память человека очень незначительна, около 10гб(запомнилась даже цифра).  Почитал комменты, оказывается проф. ошибся, но память у человека все-равно очень большая и ее вряд-ли можно забить. Если вспомню и найду про 10гб, обязательно приведу источник. 
Ну а Вы ответите на мой вопрос: "Зачем учить кучу дат в школе?"